Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс.ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 КЛАСС) Цели и задачи урока: Образовательные: изучить знания об именительном падеже; научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении; формировать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, взаимопомощь. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей. Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически.
Иконка файла материала конспект.docx
МЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 КЛАСС) Цели и задачи урока: Образовательные: изучить знания об именительном падеже; научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении; формировать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление,  речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического  письма. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к  предмету, взаимопомощь. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей. Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной  задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять  алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически. Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и  вести диалог; работать в парах при взаимопроверке. Оборудование: Таблица «Падежи имен существительных» ; индивидуальные карточки;  солнышко с лучиками. Ход урока 1. Поприветствуйте   наших   гостей,   улыбнитесь   друг   другу   и   пожелайте 1. Орг. момент удачи. Тихо сядьте и запишите в тетради число, классная работа. 2. Начать   наш   урок   мне   бы   хотелось   слов   замечательного   русского писателя В. Белинского «Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения». 2. Мотивация За окном зима, нам иногда не хватает солнечного тепла. Сегодня к нам на урок заглянуло солнышко, которое будет согревать нас своими лучиками и посылать нам пожелания. Итак, открываем первый лучик «СТАРАНИЕ» 3. Минутка чистописания Мм 1­ Какую буквы мы будем писать? Мой дом – моя крепость.  ­ Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. ­   Найдите   в   пословице   имена   существительные.   На   какой   вопрос   они отвечают? К какому роду относятся эти имена существительные?  ­ Что мы еще знаем об именах существительных? 4. Повторение пройденного материала  ­ мы открываем с вами следующий лучик «ДРУЖБА» Когда мы отвечаем на мои вопросы, какие правила мы должны соблюдать? Это и есть уважение к товарищам, ваша дружба. Игра «Договори правило» 1. Одушевленные существительные обозначают…. 2. Имя сущ. В единственном числе обозначает… 3. На конце сущ. Женского рода после шипящих пишется… 4. Изменение имен сущ. По вопросам называется…. 5. Перечислите падежи….. 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Лучик «ЗДОРОВЬЕ» 6.Актуализация знаний Мы должны с вами открыть новый лучик «ЗНАНИЕ»  ­ Прочитайте предложения, записанные на доске: Зимой город стал белым. Окраины города замело снегом. В зимнее время городу не хватает освещения. Не каждый видел такой красивый город. Жители гордятся своим городом. Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.  ­ Что заметили в этих предложениях?  ­ Какое слово повторяется?  ­ К какой части речи относится слово?  ­ Определите падеж этого слова во всех предложениях.  ­ Что заметили? Обратите   внимание   на   первое   предложение.   В   каком   падеже   употреблено слово город?  ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Поставьте перед собой задачи…. Давайте составим план работы по теме. (на доске вывешиваются карточки с планом) 1. Изучить правило 2. Отработать на примерах 3. Проверить знания. 4. Оценить свою работу 2Именно по такому плану мы и будем сегодня работать. 7.Изучение нового материала Открываем следующий лучик «ТЕРПЕНИЕ» Для   того,   чтобы   получить   новые   знания   об   имени   существительном   в именительном падеже, нам предстоит выполнить некоторые задания.  Вас на столе лежат карточки красного цвета.  ­ Прочитайте записи. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.  ­ Что это?  ­ Что можно сказать о данных предложениях?  ­ Сравните имена существительные в данных предложениях   ­  Чем они похожи?  ­ Что можно сказать об им.сущ в им. Падеже? (Подлежащее)  ­ Подумайте и скажите, на какой вопрос отвечают эти мена сущ.?  ­ Понаблюдайте, есть ли перед существительными в им. Падеже предлоги?  ­ Какой вывод можно сделать? Кто может сформулировать правило об им.сущ в им. Падеже? НА ДОСКЕ: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ Кто? Что? Нет предлогов Подлежащее Таким образом, ребята, мы с вами выполнили первый пункт плана работы по теме – изучили правило. Послушайте стихотворение об именительном падеже. Я – именительный падеж И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собой рядом не терплю. Мои вопрос КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто. 1. Работа по учебнику 8. Закрепление изученного Мы открываем с вами следующий лучик «УСПЕХ»  ­ откройте учебники на стр. 42, упр. 75 Мы сегодня будем с вами примерять роль редакторов.  ­ кто такие редакторы? 3­ Составьте предложения из слов. Найдите главные члены в предложениях. У выделенных имен сущ. Определите падеж.  ­ Что заметили? (в именительном падеже) Таким образом, мы выполнили второй пункт плана и отработали изученную тему на примерах. 2. Работа в парах Третий пункт плана – проверить наши знания. Для   этого   на   столах   лежат   желтые   карточки.  На   карточках   напечатаны   3 группы предложении. Прочитайте и выпишите в тетрадь из каждой группы те предложения, в которых выделенные слова стоят в именительном падеже. 1. Птенец выпал из гнезда. Ласточки кружились над выпавшим птенцом. Петя поднял птенца и посадил его в гнездо. На берегу реки растет камыш. Река радует светлым журчанием. Ночью 2. 3. в реке заиграют звёзды. дождя лес притих. Белая   луна   освещала лес.   Страшно   зайцу   в   тёмном лесу.   После  ­ какие предложения вы выписали? Докажите, что существительные стоят в именительном падеже. Оцените свою работу в парах. Это последний пункт нашего плана.          На   этом   наше   исследование   завершилось,  солнышко   нам   ярко   светит своими лучиками – пожеланиями. 9.Рефлексия Продолжите предложения Сегодня на уроке я сумел(а)….. Сегодня на уроке я узнал (а)….. 10.Итог урока. Д/з. ­ Что нового вы узнали об имени существительном?  ­   Употребляется   ли   имя   существительное   в   именительном   падеже   с предлогом? Запишите дом.задание с. 42, упр. 74         4