Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
26.02.2017
Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс
Тема: Состав слова. Повторение изученного. Цель урока: • создать условия для закрепления полученных знаний о составе слова Задачи урока: • закреплять умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова • развивать умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами • закреплять умение изменять форму слова, повторить падежные окончания существительных • формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе • развивать регулятивные умения через организацию работы в малой группе по алгоритму • развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление через применение элементов технологии РКМ - кластера и синквейна • развивать личностные качества обучающихся, учить терпению, взаимопомощи, уважению друг к другу, формировать положительный настрой на учебу
открытый урок состав слова.doc
Павлодарская область, Павлодарский район "ГУ" Луганская средняя общеобразовательная школа Открытый урок русского языка Тема: Состав слова. Зинченко Е.А. учитель начальных классов 1 категории. 2014г. Тема: Состав слова. Повторение изученного. Цель урока:  создать условия для  закрепления  полученных знаний о составе слова Задачи урока:  закреплять   умение   находить   в   слове   приставку,   суффикс,   корень, окончание, подбирать однокоренные слова  развивать  умение образовывать  новые  слова с  данными приставками, суффиксами  закреплять   умение   изменять   форму   слова,   повторить   падежные окончания существительных  формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе  развивать   регулятивные   умения   через   организацию   работы   в   малой группе по алгоритму  развивать   словарный   запас,   обогащать   речь,   учить   правильно формулировать   мысль,   развивать   критическое   мышление   через применение элементов технологии РКМ ­ кластера и синквейна  развивать   личностные   качества   обучающихся,   учить   терпению, взаимопомощи, уважению друг к другу, формировать положительный настрой на учебу Методы   работы: практические, наглядные, частично – поисковые.   объяснительно   –   иллюстративные,   словесные, Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический раздаточный  материал для работы в группе. Ход  урока 1.Организационный момент. (Слайд 1.) 2. Актуализация знаний. ­  Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую  букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в  каждой строчке данного поля.    (слайд 2). ­ Вставить пропущенные  буквы в тексте  (слайд 3,4). ­ Словарно­орфографическая работа. Отгадайте загадки. 1. Уступая ветру в споре, увлекает судно в море  (слайд 5) 2. Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, Не фонарь,  а ярко светит, и не пекарь, а печёт.  (слайд 6) 3. Морковь, картофель, перец, баклажан и лук одним словом  (слайд 7) 4. Царь зверей (слайд 8) 5. Мастер по приготовлению пищи  (слайд 9) Если вы поставите рядом буквы ­ орфограммы, то узнаете чему будет  посвящён наш урок.    Правильно словам.  (слайд  10) 3. Работа по теме урока – Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка. Путешествовать будем на поезде «Состав слова” по станциям, которые сейчас вспомним. Но сначала повторим правила поведения в транспорте. (Нельзя кричать, вскакивать с места, надо помнить, что ты не один). –Итак, в путь! Наш поезд отправляется и быстро набирает ход. Весело  застучали по рельсам его вагоны. А чтобы в дороге не было скучно, учащиеся  получают задание по карточкам, которое надо выполнить по дороге до первой остановки.  Дети под музыку песенки «Голубой вагон» раздают карточки (Слайд 11) 1 станция. Вспомнить, что такое корень слова, однокоренные слова,  подобрать однокоренные слова с корнем ход. 2 станция. Вспомнить, что такое окончание слова, для чего оно служит,  образовать новые формы слова ход, пользуясь падежными вопросами. 3 станция. Вспомнить, что такое приставка, для чего она служит, образовать  новые слова с корнем ход, используя разные приставки. 4 станция. Вспомнить, что такое суффикс, для чего он служит, образовать  новые слова с корнем ход, используя разные суффиксы. ­   Станция 1. Корень. (слайд 12) ­Первая остановка. Она называется Корень. Как­то много лет назад посадили странный сад.  Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – слово­корень, разрастаться стало вскоре  И плоды нам принесло – стало много новых слов.( Е. Измайлов. Как растут  слова.)                                       (слайд 13) Ребята 1 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. ( На доске появляется определение корня,  однокоренные слова: ходить, ходовой, выход, ходули и др.)(Слайд 14). – Продолжаем наше путешествие дальше.   (Звучит музыка песенки  «Голубой вагон»). ­    Станция 2. Окончание.  Ребята 2 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. (На доске появляется определение окончания,  формы слова: ход, хода, ходу, ходом, о ходе) (Слайд 1 5).   – Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше.   (Звучит музыка  песенки «Голубой вагон»). ­  Станция 3. Приставка. Ребята 3 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. (На доске появляется определение приставки,  новые слова: заход, переход, выход, поход, сход, обход подход, приход.)  (Слайд  16 ­17).   – Продолжаем наше путешествие дальше.   (Звучит музыка песенки  «Голубой вагон»). ­   Станция 4. Суффикс. Ребята 4 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. (На доске появляется определение суффикса,  новые слова: ходики, ходоки, выясняется значение этих слов. (Слайд 18­ 19).   – Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше. (Звучит музыка  песенки «Голубой вагон»). В дороге немного отдохнем. 4. Ритмическая минутка. (Повторение ритма, заданного учителем хлопками). 5. Самостоятельная работа.   6. Проверка самостоятельной работы. Вывод.  (Слайд 20). – А давайте проверим, могут ли слова быть без окончания, без приставки, без  суффикса, без приставки и суффикса, без приставки и окончания и т. д. (По  щелчку учитель убирает вагончики с названными частями слова, и дети  убеждаются, что слово может состоять только из корня; из корня и  окончания, из корня и приставки и т. д.) – Все задания вы выполнили правильно, ответили на все вопросы, и под  музыку песенки «Голубой вагон» возвращаемся в класс. (Слайд 21) 7. Проверка­понимание. Разбери слова по составу.  (слайд 22 ­ 23). 8. Рефлексия. 1. Урок –путешествие был – полезный, познавательный… 2. На уроке чувствовал себя…. 3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке… Сейчас   мы   запишем   наши   впечатления   об   уроке.(  Дети   пишут   синквейн “Урок”) 9. Домашнее задание. 10. Оценивание учащихся.

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Состав слова"  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017