Открытый урок по русскому языку "Состав слова" 3 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Состав слова. Повторение изученного. Цель урока: • создать условия для закрепления полученных знаний о составе слова Задачи урока: • закреплять умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова • развивать умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами • закреплять умение изменять форму слова, повторить падежные окончания существительных • формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе • развивать регулятивные умения через организацию работы в малой группе по алгоритму • развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление через применение элементов технологии РКМ - кластера и синквейна • развивать личностные качества обучающихся, учить терпению, взаимопомощи, уважению друг к другу, формировать положительный настрой на учебу
Иконка файла материала открытый урок состав слова.doc
Павлодарская область, Павлодарский район "ГУ" Луганская средняя общеобразовательная школа Открытый урок русского языка Тема: Состав слова. Зинченко Е.А. учитель начальных классов 1 категории. 2014г.Тема: Состав слова. Повторение изученного. Цель урока:  создать условия для  закрепления  полученных знаний о составе слова Задачи урока:  закреплять   умение   находить   в   слове   приставку,   суффикс,   корень, окончание, подбирать однокоренные слова  развивать  умение образовывать  новые  слова с  данными приставками, суффиксами  закреплять   умение   изменять   форму   слова,   повторить   падежные окончания существительных  формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе  развивать   регулятивные   умения   через   организацию   работы   в   малой группе по алгоритму  развивать   словарный   запас,   обогащать   речь,   учить   правильно формулировать   мысль,   развивать   критическое   мышление   через применение элементов технологии РКМ ­ кластера и синквейна  развивать   личностные   качества   обучающихся,   учить   терпению, взаимопомощи, уважению друг к другу, формировать положительный настрой на учебу Методы   работы: практические, наглядные, частично – поисковые.   объяснительно   –   иллюстративные,   словесные, Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический раздаточный  материал для работы в группе. Ход  урока 1.Организационный момент. (Слайд 1.) 2. Актуализация знаний. ­  Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую  букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в  каждой строчке данного поля.    (слайд 2). ­ Вставить пропущенные  буквы в тексте  (слайд 3,4). ­ Словарно­орфографическая работа. Отгадайте загадки. 1. Уступая ветру в споре, увлекает судно в море  (слайд 5) 2. Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,Не фонарь,  а ярко светит, и не пекарь, а печёт.  (слайд 6) 3. Морковь, картофель, перец, баклажан и лук одним словом  (слайд 7) 4. Царь зверей (слайд 8) 5. Мастер по приготовлению пищи  (слайд 9) Если вы поставите рядом буквы ­ орфограммы, то узнаете чему будет  посвящён наш урок.    Правильно словам.  (слайд  10) 3. Работа по теме урока – Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка. Путешествовать будем на поезде «Состав слова” по станциям, которые сейчас вспомним. Но сначала повторим правила поведения в транспорте. (Нельзя кричать, вскакивать с места, надо помнить, что ты не один). –Итак, в путь! Наш поезд отправляется и быстро набирает ход. Весело  застучали по рельсам его вагоны. А чтобы в дороге не было скучно, учащиеся  получают задание по карточкам, которое надо выполнить по дороге до первой остановки.  Дети под музыку песенки «Голубой вагон» раздают карточки (Слайд 11) 1 станция. Вспомнить, что такое корень слова, однокоренные слова,  подобрать однокоренные слова с корнем ход. 2 станция. Вспомнить, что такое окончание слова, для чего оно служит,  образовать новые формы слова ход, пользуясь падежными вопросами. 3 станция. Вспомнить, что такое приставка, для чего она служит, образовать  новые слова с корнем ход, используя разные приставки. 4 станция. Вспомнить, что такое суффикс, для чего он служит, образовать  новые слова с корнем ход, используя разные суффиксы. ­   Станция 1. Корень. (слайд 12) ­Первая остановка. Она называется Корень. Как­то много лет назад посадили странный сад.  Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – слово­корень, разрастаться стало вскоре  И плоды нам принесло – стало много новых слов.( Е. Измайлов. Как растут  слова.)                                       (слайд 13)Ребята 1 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. ( На доске появляется определение корня,  однокоренные слова: ходить, ходовой, выход, ходули и др.)(Слайд 14). – Продолжаем наше путешествие дальше.   (Звучит музыка песенки  «Голубой вагон»). ­    Станция 2. Окончание.  Ребята 2 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. (На доске появляется определение окончания,  формы слова: ход, хода, ходу, ходом, о ходе) (Слайд 1 5).   – Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше.   (Звучит музыка  песенки «Голубой вагон»). ­  Станция 3. Приставка. Ребята 3 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. (На доске появляется определение приставки,  новые слова: заход, переход, выход, поход, сход, обход подход, приход.)  (Слайд  16 ­17).   – Продолжаем наше путешествие дальше.   (Звучит музыка песенки  «Голубой вагон»). ­   Станция 4. Суффикс. Ребята 4 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная  проверка выполненного. (На доске появляется определение суффикса,  новые слова: ходики, ходоки, выясняется значение этих слов. (Слайд 18­ 19).   – Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше. (Звучит музыка  песенки «Голубой вагон»). В дороге немного отдохнем. 4. Ритмическая минутка. (Повторение ритма, заданного учителем хлопками). 5. Самостоятельная работа.   6. Проверка самостоятельной работы. Вывод.  (Слайд 20). – А давайте проверим, могут ли слова быть без окончания, без приставки, без  суффикса, без приставки и суффикса, без приставки и окончания и т. д. (По  щелчку учитель убирает вагончики с названными частями слова, и дети  убеждаются, что слово может состоять только из корня; из корня и  окончания, из корня и приставки и т. д.)– Все задания вы выполнили правильно, ответили на все вопросы, и под  музыку песенки «Голубой вагон» возвращаемся в класс. (Слайд 21) 7. Проверка­понимание. Разбери слова по составу.  (слайд 22 ­ 23). 8. Рефлексия. 1. Урок –путешествие был – полезный, познавательный… 2. На уроке чувствовал себя…. 3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке… Сейчас   мы   запишем   наши   впечатления   об   уроке.(  Дети   пишут   синквейн “Урок”) 9. Домашнее задание. 10. Оценивание учащихся.

Посмотрите также