Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.10.2018
Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".
Урок по теме "Правила переноса слов" проведен по УМК " Школа 21 века". Урок - ознакомление с новым материалом. На уроке ребята познакомились с правилами переноса слов,с умением видеть « опасные места» в словах и правильно переносить слова с изученными орфограммами; закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки; Ребята учились работать в паре, группе. итогом урока был тест, с которым справились все ребята.открытый урок по русскому языку в 1 кл.
Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 классе.docx
Технологическая карта открытого урока  русского языка в 1 классе Тема:  Правила переноса слов. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (секреты  переноса слов). Задачи:  обучающие: ознакомить обучающихся с правилами переноса слов;  обучать умению видеть « опасные места» в словах и правильно  переносить слова с изученными орфограммами;  закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки;  развивающие:  развивать  речь (оформлять свои мысли в устной и письменной форме), внимание, память, логическое мышление,   орфографическую зоркость, обогащать словарный запас; умения  ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже  известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  воспитательные: учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других; воспитывать любовь и интерес к  русскому языку. Планируемые результаты:  предметные: личностные:    переносит слова с одной строки на другую по   алгоритму, умеет  осознанно и произвольно строить речевое высказывание; проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материал, способность к организации собственной деятельности;  понимает причины успеха в учебной деятельности, проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные     (универсальные учебные действия): Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;учится  планировать, контролировать и оценивать  своё действие  в соответствии с поставленной задачей и определяет наиболее эффективные способы достижения результата; проявляет  самостоятельность   и инициативу в разных видах деятельности,  умееториентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации; участие в работе группы,  распределение роли, общение друг с другом; учится адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, выражать свое  мнение, аргументировать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению товарищей; Познавательные:  отличает новое от уже известного; самостоятельно формулирует  и решает проблемы поискового характера,  использует  знако­символические средства при оформлении правил переноса; совместно с учителем составляет алгоритм переноса слов; Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, парная                                                                    Технологическая карта урока Этапы и  требования к  ним IМотивация учебной  деятельности 1) Организовать  актуализацию  требований к ученику  со стороны учебной  деятельности  («надо»). 2) Организовать  деятельность  учащихся по установке тематических рамок  Деятельность учителя   Деятельность учащихся  Задания для учащихся,  выполнение которых приведёт к  достижению запланированных  результатов Планируемые  результаты Организует актуализацию  требований к ученику со  стороны учебной деятельности. Проверяет готовность  обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок Дети подтверждают и  проверяют свою  готовность Вновь звонок нас всех зовёт. Что ж, друзья, мои вперёд. Пенал, учебник и тетрадь Вас всех устали ожидать И рады встрече с вами снова, А вы к открытиям готовы? Что мы делали? (Настраивались на работу) Регулятивные:  волевая  саморегуляция. Личностные:  действие  смыслообразования. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. («могу»). 3) Создать условия  для возникновения у  ученика внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность   («хочу»)  II .Актуализация  знаний и фиксация   затруднения в  пробном учебном  действии 1)Организовать  актуализацию  изученных способов  действий,  достаточных для  построения нового  знания.  2) Зафиксировать  актуализированные  способы действий в  речи. 3) Зафиксировать  актуализированные  способы действий в  знаках (эталоны). 4) Организовать  обобщение  актуализированных  Формулирует задание… Организует проверку с  помощью алгоритма. Создает проблемную ситуацию. Мы на урок пришли  учиться, не лениться, а  трудиться! Загадка про  улыбкуПоказать своё  настроение Буквы можем мы  читать  И в тетрадку  записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33. На две группы: гласные и согласные Сколько в слове  гласных, Столько и слогов. Это знает каждый  Из учеников. Работа по карточкам Познавательные: общеучебные: умение структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические: анализ,  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного  действия перед его  выполнением). Работа в тетради. 1 Чистописание. Сколько букв в русском алфавите? На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е,  ю, э, я ­Назовите буквы, записанные на  доске.  ­На какие две группы можно  разделить буквы? ­Запишите только гласные. Как определить, сколько слогов в слове? Распределите слова в 2 группы:  Страна, язык, друзья, планета,  родина, знания. Запишите в 2 столбика, разделяя  на слоги. способов действий. 5) Организовать  актуализацию  мыслительных  операций,  достаточных для  построения нового  знания. 6) Мотивировать к  пробному учебному  действию («надо» –  «могу» – «хочу»). 7) Организовать  самостоятельное  выполнение пробного  учебного действия. 8) Организовать  фиксацию  индивидуальных  затруднений в  выполнении  учащимися пробного  учебного действия или  в его обосновании. III Выявление места и  причины затруднения 1) Организовать  восстановление  выполненных операций. 2) Организовать  фиксацию места  Помогает найти выход из  затруднения. Наша школа дает детям  знания. Записывают  предложение. Фиксируют затруднение (слово не  умещается на строке),  пытаются найти выход из затруднения. В книгах в учебнике. Организует работу в парах Фиксирует варианты на доске. Подбирают способы  переноса. Зна­ни­я, з­на­ни­я, знан­ ия, зна­ния Организует фиксацию места  Как переносятся слова Составьте предложение со словом  знания. Слово не входит на строку. ­ Что же делать?  Иногда возникает необходимость  слова переносить. ­ Что такое перенос? Слово это  произошло от слова переносить.  Можно переносить что­то с одного места на другое, можно перенести  заболевание, встречу на другой  день. ­ Как же переносить слова? ­ Где можно понаблюдать за  переносом слов? Делают   вывод:   слова   можно переносить   с   одной   строчки   на другую. Какое слово не поместилось на  строке? Работа в парах Подумайте, как можно перенести  это слово? Задание было одно? ­Почему результаты получились  Познавательные: умение  структурировать  знания; постановка и  формулирование  проблемы; (шага, операции), где  возникло затруднение. 3) Организовать  соотнесение своих  действий с  используемыми  эталонами  4) На этой основе  организовать  выявление и фиксацию  во внешней речи  причины затруднения  – тех конкретных  знаний, умений или  способностей,  которых недостает  для решения исходной  задачи  IV Построение  проекта выхода из  затруднения (открытие «нового»  знания) Организовать  построение проекта  выхода из  затруднения: затруднения Формулируют тему  урока с помощью  учителя или  самостоятельно. разные? Чего мы пока не знаем? Как вы думаете, какая тема урока? Правила переноса  слов умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание. Как перенести слово с  одной строки на другую. Знать правила переноса  слов, научиться  переносить слова. Наверное, их несколько,  много ­Прочитайте внимательно тему  урока и скажите, какую учебную  задачу поставим перед собой?  Как перенести слово с  одной строки на другую Правила – это одно или  несколько? О чём это нам может говорить? ­Действительно, этих правил  несколько, и вы сами попробуете  их открыть. Физкультминутка ­­Что бы вы предложили? ­Я принимаю все ваши  предположения, давайте их  проверим. У каждой пары  есть лист, на  котором «зашифровано» правило. Регулятивные:целеп олагание как  постановка учебной  задачи, планирование,  прогнозирование. Познавательные: общеучебные:знаково ­символическое –  моделирование; выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. Сейчас вы будете работать в парах.  1) Учащиеся ставят  цель проекта (целью  всегда является  устранение причины  возникшего  затруднения). 2) Учащиеся  уточняют и  согласовывают тему  урока. 3) Учащиеся  определяют средства  (алгоритмы, модели,  справочники и т.д.). 4) Учащиеся  формулируют шаги,  которые необходимо  сделать для  реализации  поставленной цели. План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак  переноса. 4. Сформулируй правило переноса  слов. Что должно получиться у каждой  группы в результате работы? Сколько правил у нас получится? Коммуникативные:  участие в работе  группы,  распределение роли,  общение друг с  другом; Регулятивные: действует по плану,  проявляет   самостоятельность  и  инициативу в разных  видах деятельности,   умееториентироватьс я в своей системе  знаний; Правило переноса слова. Сколько групп, столько и правил. 1 пара Слушаем результаты работы  пар.  На что обратили внимание и   Дети  читают: тО­ пОр, кА­рАн­ какой сделали вывод? дАш, мА­шИ­нА ­Все согласны с выводом? . Слово переносится по  слогам.  2 пара  Обед,  Ещё,   краЯ Слова из одного слога не  переносятся! Работа по учебнику. Правила переноса имеют свои  секреты. О них вы узнаете,  прочитав рубрику  «Обрати внимание!»  стр. 46­47 учебника Что случилось, почему буква У  плачет? (упр. 3) Не хочет стоять одна. Какой сделаем вывод?  Какой есть ещё секрет переноса  слов? Кто сделал больно  буковке? Важнее нет вопроса! Тот, кто оставил букву  на строке – Не знает правил  переноса! 3 пара  сОн, тОк, лУк,  стрАх Слушаем вторую группу. ­ Прочитаем слова хором,  обращая внимание на перенос. ­На что обратили внимание и  какой сделали вывод? ­ Все согласны с выводом  второй группы? ­Слушаем третью группу. ­ Прочитаем слова хором,  обращая внимание на перенос. ­ На что обратили внимание и  какой сделали вывод? ­Все согласны? V Реализация  построенного проекта Читают правила переноса Сколько секретов переноса слов   мы открыли? . Физминутка для глаз Организует фиксацию нового  способа действия в речи и  знаках. в учебнике, сравнивают  со своими выводами. Составляют алгоритм Организует составление  алгоритма Фиксирует на доске. Организует  работу в парах  Не смогли перенести  слово знания Проговаривают правила  переноса слов и способы  действия (алгоритм). Делают вывод 1) Организовать  реализацию  построенного проекта  в соответствии с  планом. 2) Организовать  фиксацию нового  способа действия в  речи. 3) Организовать  фиксацию нового  способа действия в  знаках (с помощью  алгоритма). 4) Организовать  фиксацию преодоления затруднения. VI Первичное  закрепление во  внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении  данного класса задач с их проговариванием во  внешней речи: ­ фронтально; ­ в парах или группах. Проговорим их ещё раз Сравним наши правила с  правилами учебника. Всё ли мы  сделали правильно? Составьте алгоритм: как будете  действовать, если надо перенести  слово: 1 Читаем слово. 2 Делим на слоги 3 Вспоминаем, какое правило подходит. 4 Записываем Вернёмся к заданию, которое мы  не могли выполнить в начале  урока.  Какое было затруднение? Как же мы перенесём его? Разделите слово знания для  переноса, запишите в тетрадь. Работа в тетради на печатной  основе стр. 47 (комментируем) Коммуникативные: управление  поведением партнера; умение выражать  свои мысли Организует самостоятельную  работу. Самостоятельно  выполняют задание Осуществляют  взаимопроверку. Исправляют ошибки. Организует взаимопроверку.  Работа в парах п Из предложенных слов  Осень, касса, долька, юла, пень,  ветер, лайка, сорт, ягода, клён. Выписать: Мальчикам – слова, которые  можно перенести, разделить их для переноса. Девочкам – слова, которые нельзя  переносить. Выяснение понимания задания Будут ли у вас одинаковые слова? Взаимопроверка. Есть ли у вас совпадения? Проверить вслух. Регулятивные:  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном;  коррекция; оценка  качества и уровня  усвоения;  Познавательные: общеучебные   осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание  : умение 1 Упражнение   в   делении слов   для   переноса.   Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Диван, барсук, рейка, семья,  подъем, письмо, змея, кольцо,  огонь Ученики   объясняют,   почему невозможен   перенос   в   словах змея, огонь. Убеждаются в  правильности своих  выводов VII Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону 1)Организовать  самостоятельное  выполнение  учащимися типовых  заданий на новый  способ действия. 2) Организовать  соотнесение работы с  эталоном для  самопроверки  3) По результатам  выполнения  самостоятельной  работы организовать  рефлексию  деятельности по  применению нового  способа действия. VIIIВключение в  систему знаний и  Организует повторение  учебного содержания, готовит  Самостоятельная работа, Выполнение упражнения в  учебнике (стр. 47 упр. 4) Регулятивные: контроль в форме  сличения способа повторение 1).Организовать  выявление типов  заданий, где  используется новый  способ действия и  повторение учебного  содержания,  необходимого для  обеспечения  содержательной  непрерывности. IX Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать  фиксацию нового  содержания,  изученного на уроке. 2) Организовать  рефлексивный анализ  учебной деятельности с точки зрения  выполнения  требований, известных учащимся. 3) Организовать  оценивание учащимися собственной  деятельности на  уроке. 4) Организовать  фиксацию  на доске эталон:гла­за, ру­ка,  ко­за, юб­ка, яр­кая, ено­ты, ще­ нок самопроверка,  самооценка. О каких правилах переноса  забыла Мартышка? Какие слова  нельзя было переносить? Секреты переноса слов. Не смогли перенести  слово. Мы работали в группах,  читали учебник,  составили алгоритм  Знаковые схемы. Организует фиксацию нового  содержания, изученного на  уроке Организует оценивание  учащимися собственной  деятельности на уроке. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Давайте подведём итог. Самопроверка по эталону.  Самооценка ( шкала ) Игра «Найди ошибки»! Текст на  доске. Перенесла слова Мартышка У­ши, ше­я, ло­б, гла­за, О­вцы, ут­ки, ко­нь, ко­за. Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? Какое открытие мы сегодня  сделали? Для чего нам понадобились эти  правила? Что понравилось на уроке? – А итог урока нам поможет  подвести тест. – Возьмите в ладошку фишки  красного и жёлтого цвета: Оценивают свою работу    если вы согласны с ответом, положите фишку красного  цвета перед собой; если вы не согласны с  ответом ­  жёлтого цвета.  действия и его  результата с  заданным эталоном;  оценивание качества  и уровня усвоения;  коррекция. Познавательные: общенаучные: умение структурировать  знания; оценка процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные:  умение выражать  свои мысли. Регулятивные:волев ая саморегуляция;  самооценка –  выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению. неразрешённых  затруднений на уроке  как направлений  будущей учебной  деятельности. 5) Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания Вы сегодня молодцы.  Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок! Тест 1 Слова переносятся по  слогам? (Слайд 17) а) да; б) нет, как  поместятся. 2 Можно ли оставлять или  переносить одну  букву? (Слайд 18) а) да; б) нет. 3 Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке  знания? (Слайд 20) а) да; б) нет. – Если перед вами все фишки  красного цвета, значит, на все  вопросы вы ответили правильно.  – Если вы допустили ошибку, не  расстраивайтесь, на следующих  уроках мы продолжим изучение  этой темы.

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".

Открытый урок по русскому языку в 1 кл. по теме "Правила переноса слов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018