Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)
Оценка 4.7

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
05.08.2018
Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)
пояснит записка рус.docx
Пояснительная  записка Программа  по русскому  языку  разработана на основе:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего начального образования   Основной образовательной программы начального образования МБОУ СШ№46  Годового календарного   учебного графика МБОУ СШ№ 46   на 2017­ 2018  учебный  год   Учебного плана МБОУ  СШ №  46  Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  УМК  МБОУ СШ №46  Авторской   программы   «Систематический   курс   русского   языка»   по предмету  «Русский  язык»   (Программа  по   русскому   языку  (Авторы: М.Л.   Каленчук,  Н.   А.   Чуракова,   О.В.   Малаховская,   Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова)  Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным  курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода:  подготовительный период,  основной  звуко­буквенный период,   заключительный период. После курса «Обучение грамоте» начинается   изучение русского языка. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:  познавательная  цель     предполагает   формирование   у   учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического и логического мышления   учеников;   формирование   интереса   к   языку   и   речевому творчеству;  социокультурная    цель     изучения   русского   языка   включает формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся   ­   развитие устной   и  письменной   речи,  монологической  и  диалогической   речи,  а также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в  начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:  развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать  средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения;  освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике  русского языка;  овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,  составлять несложные монологические высказывания и письменные  тексты­описания и повествования небольшого объема;  воспитание  позитивного эмоционально­ценностного отношения к  русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его  уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к  языку, стремления совершенствовать свою речь;  развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу  изучаемого уровня (звук, слово, предложение), а также их  классифицировать и сравнивать;  усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении  первых двух лет обучения. Изучение   русского   языка   в   начальной   школе   представляет   собой первоначальный   этап   системы   лингвистического   образования   и   речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в   его   тесной   взаимосвязи   с   литературным   чтением.   Эти   два   предмета представляют   собой  единый   филологический   курс,  в   котором   изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием.  Согласно   учебному   плану   образовательного   учреждения   всего   на изучение русского языка в начальной школе выделяется  675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч.­  в неделю, 33 учебные недели), во 2­4 классах по 170 ч. (5 ч. ­ в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).        В авторскую программу изменений не внесено. Сроки реализации данной программы: 2017­2018 учебный год Планируемые  результаты освоения учебной программы   по курсу «Русский язык»   Личностные УУД Самоопределение– система заданий, ориентирующая младшего школьника  определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.  осознание языка как основного средства человеческого общения , овладение  словами речевого этикета Метапредметные УУД      В области познавательных УУД (общеучебных)  Обучающиеся  научатся:   ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;  находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на  странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;   получить первоначальные навыки инструментального освоения  алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы  знаков находятся в его начале, конце, середине;   работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей  тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей  тетради; В области коммуникативных УУД  Обучающиеся получат возможность научиться: В рамках инициативного сотрудничества:   работать с соседом по парте (договариваться о распределении  работы  между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать  проверять часть работы, выполненную соседом);   выполнять работу по цепочке;  В  рамках коммуникации  как взаимодействия:   видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать  необходимость присоединиться к одной из них; В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных  действий)  Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;   выполнять работу над ошибками с помощью взрослого   Планируемые предметные  результаты освоения учебной программы      по предмету   Русский  язык  содержательная линия   «Обучение грамоте  (письмо)» к концу подготовительного периода Обучающиеся научаться: * на уровне образных элементарных представлений различать структурные   единицы языка: слово, предложение, текст; * называть и различать по форме структурные единицы графической системы  ­   элементы печатных и письменных букв русского алфавита. * составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на    основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой   ситуации с использованием соответствующих фишек; *правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными    принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по    алгоритмам и под счет, правильно называть их. Планируемые предметные результаты освоения учебной программы      по предмету   Русский  язык  содержательная линия  «Обучение грамоте  (письмо)» к концу  основного периода Обучающиеся научатся: звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели,  произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные —  ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;   согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные —    на ударные и безударные;  слово представляет собой единство звучания и значения;  звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный)  произносится с большей силой и длительностью; звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных  графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна  договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;  основные слова называют предметы, их признаки, действия, не  основные, то есть слова­помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;  устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы  языка можно также изобразить графически;  элементы­линии и элементы­шаблоны являются структурными  единицами графической системы печатных и письменных букв;  форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в  определенном пространственно­количественном соотношении;  формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в  определенном пространственно­количественном соотношении.  акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в  слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и  давать ему полную характеристику;  при анализе использовать практические приемы определения звонкости­ глухости согласных звуков и ударного слога в слове;  делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;  читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;  читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и  орфоэпически;  перекодировать звуковую форму слов из условно­графической в  буквенную и наоборот;  анализировать и практически конструировать и переконструировать  печатные и письменные буквы на основе элементов­шаблонов;  правильно сидеть за столом и пользоваться письменными  принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного  графического задания;  писать буквы на основе двигательных элементов по определенному  алгоритму;  выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;  при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с   расслаблением; записывать правильно предложение и собственные имена при  списывании и диктанте;  выполнять узоры­бордюры и росчерки. Планируемые предметные результаты освоения учебной программы      по предмету   Русский  язык содержательная линия  «Обучение грамоте  (письмо)» к концу   заключительного периода Обучающиеся научатся * понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более   крупных  единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а   также о  словосочетании, предложении и тексте; * графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; * форме каждой буквы как пространственно­количественной совокупности    составляющих ее элементов; * иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными   принадлежностями. * связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные   слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а    именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме  по  памяти или 3) под диктовку учителя; * ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого    отдельного ученика. * выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а  также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением; * анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе    сформированных у первоклассников образных представлений о    структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и   моделировать их с помощью соответствующих символов; * осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их   соединений на письме; *применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного    принципа русской графики для обозначения твердости­мягкости согласных   и передачи на письме звука [й’].    Планируемые предметные результаты освоения учебной программы      по курсу «Русский язык» содержательная линия «Система языка» к  концу 1­го года обучения Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся  научатся:   Различать звуки и буквы;  Различать буквы и их основные звуковые значения;  Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные;  мягкие  твёрдые согласные; парные звонкие­глухие согласные; только  твёрдые и только мягкие согласные;  Делить слова на слоги, определять ударный слог;  Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью  гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с  помощью гласных второго ряда и мягкого знака;  Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;  Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите  для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться:  Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;  Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с  соблюдением норм речевого этикета. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся:  различать слова названия предметов, признаков, действий;  различать главные и неглавные слова ­ названия предметов;  определять в тексте слова — помощники. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся  научатся:   Различать предложение и слово;  Определять характер предложения по цели высказывания как в устной,  так и в письменной речи (без применения терминологии). Раздел «Орфография и пунктуация» Обучающиеся  научатся:   Определять границы предложения как в устной, так и в письменной  речи; правильно обозначать на письме границы предложения;  Писать прописную букву в именах собственных;  Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить  слова по слогам с одной строки на другую;  Писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, ци­це под ударением;  Писать словарные слова определённые программой;  Писать под диктовку текст объёмом 18­20 слов в соответствии с  изученными правилами правописания;  Списывать небольшой текст по правилам списывания;  Читать и составлять простейшую графическую схему слова и  предложения.    Содержание курса «Русский язык»   «Обучение грамоте.  Письмо»  1 класс (115 ч.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)  Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во  время письма.  Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка.  Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо)  линейках.  Линии­элементы как структурные единицы графической системы  письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов­линий  по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных  букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе  рисования узоров­бордюров.  Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и  обобщение элементов письменных букв как структурных единиц  графической системы. ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)  Правила посадки и пользования письменными принадлежностями.  Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными  принадлежностями.  Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке  чтения) с помощью элементов­шаблонов. Формирование в памяти детей  дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.  Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из  элементов­шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение  букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.  Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных  зрительно­двигательных образов письменных букв (больших —  заглавных и малых — строчных).   Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.  Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее,  среднеплавное, нижнее).   Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.  Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений  мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под  счет.  Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.  Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных  письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником  результатов своего письма. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)  Закрепление технологии написания всех письменных букв и их  соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.  Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе  воспроизведения букв под счет (прием тактирования).  Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию  каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и  удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности  и каллиграфического качества письма при условии ускорения его  темпа.  Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов,  письмо под диктовку. «Русский язык» . Содержательная линия «Система языка» 1 класс (50 ч) Фонетика и орфография (графика)  (28 ч) Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака  переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита:  алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие  согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и  непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости­мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после  шипящих в сильной позиции (под ударением: жи­ши, ча­ща, чу­щу). Буквы и,  е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости­глухости согласные на  конце слова. Построение звуковой схемы слова.  Морфология (4 ч.)  Слова­названия предметов, признаков, действий. Слова­помощники слов­ названий предметов  (предлоги).  Синтаксис и пунктуация  (6+6ч.) Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная  буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности  предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение  схемы предложения. Речь письменная и устная  Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма  слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале  предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые  дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по  интонации, выражение этой разницы знаками препинания).  Развитие речи (6 ч.) «Азбука вежливости»  Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания,  извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной  речи при общении со сверстниками и взрослыми.  Чтение и письмо Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,  формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста.  Написание под диктовку текста (20­25 слов). Словарь Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон,  картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка,  морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель,  Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово). Тематическое  планирование  Разделы,темы № п\п Кол­во часов  по программе  Проверочные и контрольные  работы 1 2 3 4 5 6 7 8 Подготовительный период( обучение грамоте) Основной период( обучение грамоте) Заключительный период( обучение грамоте) Русский язык  Фонетика Русский язык . Морфология   Русский язык Развитие  речи Русский язык Синтаксис  Русский язык. орфография  и пунктуация    12 88 15 28 4 6 6 6  Слуховой диктант 6.03 Итоговое   контрольное   списывание 25.05 Итоговая  диагностическая   работа17.05 Контрольный   диктант 22.05 165 4

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)

Планирование 1 класс ПНШ русский язык (пояснительная записка)
Скачать файл