К о н с п е к т у р о к а по р у с с к о м у я з ы к у У М К "Ш к о л а Р о с с и и".
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 03.09. 19 г. Урок № 1 Класс 1
Тема. Здравствуй школа. Наши пальчики играют.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и
понимают личностный смысл учения
Метапредметные результаты:
самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики»,
«Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые
средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, установления причинноследственных связей, строят рассуждения.
Предметные результаты:
овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач
Тип урока. Постановочный, диагностика
Оборудование: учебник, картинки
Ход урока
I.
II.
Организация начала урока
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Контрольнодиагностический
Учитель читает текст стихотворения, сопровождая его движениями:
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принес вам гостинец.
– Сколько у человека пальцев на руке?
– Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики.
– Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься
различными видами продуктивной деятельности.
– Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе
1. Выполнение упражнения «Покажи пальчики»
Учитель загадывает загадку:
Подойди ко мне поближе:
Малыша я не обижу.
Поиграй со мной минутку,
Я бодаюсь только в шутку!*
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением козы.
– Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук.
Учитель дает указания к выполнению упражнения:
– Положите руки перед собой, сжав кисти рук в кулак. Одновременно вытяните указательный
палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук.
– Наверное, часто родители, забавляясь с вами, играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру
«Идет коза рогатая»
Физкультминутка
2. Выполнение упражнения «Крестики»– Следующее упражнение называется «Крестики».
Учитель дает указания к выполнению упражнения:
– Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поместите указательный палец на
средний, а потом наоборот, сначала на правой руке, а затем на левой
3. Выполнение упражнения «Игра на рояле»
Учитель дает указания к выполнению упражнения:
– Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте
пальцы правой и левой руки, начиная с большого, затем с мизинца
4. Выполнение упражнения «Кулакреброладонь»
Учитель дает указания к выполнению упражнения.
– Положите руки перед собой внутренней стороной ладоней друг другу. Одновременно изменяйте
положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак, другая (левая) – с распрямленными пальцами,
затем наоборот: левая сжата в кулак, правая – с распрямленными пальцами.
– Что напоминают вам эти движения?
Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением работающего кузнеца.
– Почему кузнец изображен таким сильным, большим?
– Чем работает кузнец?
– Предмет, на котором кузнец кует, называется наковальней.
– Какие движения тяжелым молотом совершает кузнец? Покажите эти движения
5. Выполнение упражнения «Пальчики здороваются»
Учитель дает указания к выполнению упражнения:
– Положите руки перед собой, развернув кисти рук внутренними сторонами ладоней к себе.
Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца сначала на правой руке, затем на
левой и на обеих руках.
– А вы знаете, что здороваться – это значит желать другому человеку здоровья. Как вы
здороваетесь? Покажите.
К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в
соответствующей речевой ситуации
III.
Рефлексивнооценочный
– Чем вы занимались на уроке?
– На что были направлены задания и упражнения?
– Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук?
– Какие качества помогли вам в выполнении заданий?
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета.
Дома рассказать о том, что делали на уроке; поиграть с родителями (сестрой, братом) в те
игры, которые больше всего понравились