Конспект урока. Здравствуй школа. Наши пальчики играют.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К о н с п е к т у р о к а по р у с с к о м у я з ы к у У М К "Ш к о л а Р о с с и и".
Иконка файла материала урок 1.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Дата 03.09.  19 г.                                                       Урок № 1                                        Класс   1 Тема. Здравствуй школа. Наши пальчики играют. Планируемые результаты. Личностные результаты:  Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и  понимают личностный смысл учения  Метапредметные результаты: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно­следственных связей, строят рассуждения.  Предметные результаты: овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях,  задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного  решения коммуникативных задач  Тип урока. Постановочный, диагностика  Оборудование: учебник, картинки Ход урока I. II. Организация начала урока Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть Контрольно­диагностический Учитель читает текст стихотворения, сопровождая его движениями: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принес вам гостинец. – Сколько у человека пальцев на руке? – Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься  различными видами продуктивной деятельности. – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе 1. Выполнение упражнения «Покажи пальчики» Учитель загадывает загадку: Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением козы. – Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук. Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой, сжав кисти рук в кулак. Одновременно вытяните указательный  палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук. – Наверное, часто родители, забавляясь с вами, играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру  «Идет коза рогатая» Физкультминутка 2. Выполнение упражнения «Крестики»– Следующее упражнение называется «Крестики». Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поместите указательный палец на  средний, а потом наоборот, сначала на правой руке, а затем на левой 3. Выполнение упражнения «Игра на рояле» Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте  пальцы правой и левой руки, начиная с большого, затем с мизинца 4. Выполнение упражнения «Кулак­ребро­ладонь» Учитель дает указания к выполнению упражнения. – Положите руки перед собой внутренней стороной ладоней друг другу. Одновременно изменяйте положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак, другая (левая) – с распрямленными пальцами, затем наоборот: левая сжата в кулак, правая – с распрямленными пальцами. – Что напоминают вам эти движения? Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением работающего кузнеца. – Почему кузнец изображен таким сильным, большим? – Чем работает кузнец? – Предмет, на котором кузнец кует, называется наковальней. – Какие движения тяжелым молотом совершает кузнец? Покажите эти движения 5. Выполнение упражнения «Пальчики здороваются» Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой, развернув кисти рук внутренними сторонами ладоней к себе.  Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца сначала на правой руке, затем на  левой и на обеих руках. – А вы знаете, что здороваться – это значит желать другому человеку здоровья. Как вы  здороваетесь? Покажите. К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в  соответствующей речевой ситуации III. Рефлексивно­оценочный – Чем вы занимались на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? – Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук? – Какие качества помогли вам в выполнении заданий? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что делали на уроке; поиграть с родителями (сестрой, братом) в те  игры, которые больше всего понравились