Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.09.2019
Цели урока:
- проверить теоретические знания учащихся по теме;
- совершенствовать умение разбирать слово по составу;
- продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка.
Формирование УУД:
Регулятивные:
- формировать у учащихся умение определять цель занятия;
- развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат;
- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;
- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.
Личностные:
- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность.
Планируемые результаты
Предметные: формирование умения различать значимые части слова; разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу; применять правила проверки изученных орфограмм; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
конспект.docx
Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Цели урока:
проверить теоретические знания учащихся по теме;
совершенствовать умение разбирать слово по составу;
продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка.
Формирование УУД:
Регулятивные:
формировать у учащихся умение определять цель занятия;
развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать
предполагаемый результат;
формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;
побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.
Личностные:
воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.
Коммуникативные:
формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность.
Планируемые результаты
Предметные: формирование умения различать значимые части слова;
разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу;
применять правила проверки изученных орфограмм; применять полученные
знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью
учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание
учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для
всех правила поведения; определять правила работы в парах, в
группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на
уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность
на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного
материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять
самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;
проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно
следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения
учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать
умения договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского
языка.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте
повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
II.Проверка д.з.( упр.188, с.98)
Вам были предложены схемы слов по теме «Состав слова».
Какие пословицы были зашифрованы?
Объясните значение каждой пословицы.
III.Формулирование темы урока.
Сегодня проведем урокзакрепление по теме: «Состав слова».
Поставьте цели урока. Чему мы будем учиться? (Будем учиться образовывать новые
слова при помощи суффиксов и приставок, разбирать слова по составу) Что мы будем
развивать? (Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать?
(Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, бережное
отношение к природе, любовь к родному языку. )
Молодцы! Спасибо.
Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова (морфемах),
потренируемся в выполнении разбора по составу.
IV. Актуализация знаний
1.Минутка чистописания
Посмотрите внимательно на экран. Перед вами буквенное поле. В каждой строчке
присутствует та буква которую мы будем писать. Эта буква повторяется только один раз.
Внимательно посмотрите и определите какую букву будем писать. ( буква П) Мы будем
писать букву «пэ». Звук «П».
Дайте харку звуку»П».
Пропишите строчку до конца. Оцените свою работу, для этого обведите лучшее написание
вашей буквы.(простым карандашом)
2.Словарно орфографическая минутка
Откройте с.98 учебника и прочтите словарное словопирог.
Объясните значение слова пирог.( Печёное изделие из тонко раскатанного теста с
начинкой.)
Назовите «ошибкоопасное» место в слове. Возможно ли проверить гласную в корне слова?
(нет).Поставьте ударение.
Пропишите в тетради до конца строки словарное слово с выделением «ошибкооопасного»
места в слове и расстановкой ударения.
Давайте подберем однокоренные слова к слову пирог и запишем их.
пирожок;
пирожковый;
пирожковая (закусочная, в которой продают пирожки);
пирожница (форма для испечения пирога);
пирожник (человек, занимающийся выпечкой пирогов);
пирожное;
пирожный (крем).
Разберем каждое слово по составу.( по 1 учся к доске с комментированием)
Что мы закрепили в ходе выполнения этой работы?
Как правильно подобрать однокоренные слова?
Что значит разобрать слово по составу?
3.Гимнастика для глаз (презентация)
V.Закрепление изученного
1) Работа с текстом.
– Посмотрите на экран. Прочитайте вслух. Что перед вами? (Текст.)
– Докажите, что перед вами текст. (выслушиваются ответы детей).
– Запишите этот текст в вашу тетрадь.
В нашей стране можно встретить очень красивые города. Городские улицы полны
высоких домов. Мой друг живёт в пригороде Москвы. У него есть загородный домик.
– Есть ли в тексте слова, которые вам не понятны? (пригород, загородный)
– Кто попробует объяснить их значение? (ответы детей).
Пригород Посёлок, примыкающий к территории большого города.
Загородныйобъекты, находящиеся за чертой города.
2) Нахождение родственных слов.
– Возьмите карандаш и подчеркните однокоренные слова в тексте.
(проверка выполнения задания)
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения работы. С
помощью зеленой ручки исправьте ошибки. Количество ошибок соседа укажите ручкой на
полях тетради.
Домов, домик.
Города, городские, пригород, загородный. (Проверка работы на экране).
– Какие задания можно предложить к подчеркнутым словам?
(Возможные ответы детей)
Выделить корень во всех словах.
Найти «лишнее» слово.
Поставить ударение.
Разделить на слоги.
– А я предлагаю выделить окончание.
Что такой окончание слова?
Как его правильно выделить в слове?
(Работа у доски и в тетрадях.)
Что мы закрепили на данном этапе урока?
Физкультминутка.
Внимательно читайте слова, которые я буду показывать, если в слове есть приставка, вы
поворачиваетесь, друг к другу и обмениваетесь хлопками. А если в слове нет приставки
вы разводите руки в стороны.
подписать, писать, делать, сделать, вез, вывез, рыба, подводный.
VIII. Обобщение изученных знаний. Тест.
– В завершении нашего урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест. У вас на выбор
будет два варианта ответа. Рядом с каждым ответом стоит буква. В тетради вы должны
будете записать только букву правильного, на ваш взгляд, ответа. Если вы ответите на все
вопросы правильно, в конце сможете прочитать слово. Какое это слово – пока секрет.
Прочитают его только самые внимательные.
Тест
Часть слова без окончания называется СЛАЙД
Е – корень
У – основа
Чтобы найти корень надо СЛАЙД
Л – изменить форму слова
М – подобрать однокоренные слова
Окончание – это СЛАЙД
Н – изменяемая часть слова
П – неизменяемая часть слова
Суффикс служит СЛАЙД
И – для образования новых слов
Ы – для образования формы слова
Приставка стоит СЛАЙД
Х – после корня
К – перед корнем
1.
2.
3.
4.
5. 6.
Приставка, корень, суффикс СЛАЙД
И – образуют основу слова
Я – не образуют основу слова
– У кого получилось слово? Какое?
– Если у вас получилось слово УМНИКИ, значит, тест выполнили верно. СЛАЙД
Рефлексия
О каком понятии мы сегодня говорили?
Используя вопросительные слова, оцените наш урок и нашу работу.
О чём?
Что?
Как?
Зачем?
Домашнее задание.
С.97, упр.185 с комментированием учителя.
Выставление оценок (Устно)
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.