Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.09.2019
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Цели урока: - проверить теоретические знания учащихся по теме; - совершенствовать умение разбирать слово по составу; - продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка. Формирование УУД: Регулятивные: - формировать у учащихся умение определять цель занятия; - развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат; - формировать умение корректировать дальнейшую деятельность; - побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке. Личностные: - воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность. Коммуникативные: - формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность. Планируемые результаты Предметные: формирование умения различать значимые части слова; разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу; применять правила проверки изученных орфограмм; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Метапредметные Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
конспект.docx
Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного. Цели урока: ­ проверить теоретические знания учащихся по теме; ­ совершенствовать умение разбирать слово по составу; ­ продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка. Формирование УУД: Регулятивные: ­ формировать у учащихся умение определять цель занятия; ­ развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать  предполагаемый результат; ­ формировать умение корректировать дальнейшую деятельность; ­ побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке. Личностные: ­ воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность. Коммуникативные: ­ формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность. Планируемые результаты Предметные: формирование умения различать значимые части слова;  разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу;  применять правила проверки изученных орфограмм; применять полученные  знания на практике, в самостоятельной работе. Метапредметные Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью  учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание  учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в  группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на  уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность  на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного  материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять  самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей  деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить  ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную  цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;  проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно­ следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать  умения договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского  языка. Ход урока I. Организационный момент. – Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте  повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно. Послушайте одну историю: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): – Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал... Плененный мотылек затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках! – Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас. – Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи. II.Проверка д.з.( упр.188, с.98) ­Вам были предложены схемы слов по теме «Состав слова». ­Какие пословицы были зашифрованы? ­Объясните значение каждой пословицы. III.Формулирование темы урока. ­Сегодня проведем урок­закрепление  по теме: «Состав слова». ­ Поставьте цели  урока. Чему мы будем учиться? (Будем учиться образовывать новые  слова при помощи суффиксов и приставок, разбирать слова по составу) Что мы будем  развивать? (Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать?  (Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, бережное  отношение к природе, любовь к родному языку. ) ­ Молодцы! Спасибо. ­ Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова (морфемах),  потренируемся в выполнении разбора по составу. IV. Актуализация знаний 1.Минутка чистописания ­Посмотрите внимательно на экран. Перед вами буквенное поле. В каждой строчке  присутствует та буква которую мы будем писать. Эта буква повторяется только один раз.  Внимательно посмотрите и определите какую букву будем писать. ( буква П) Мы будем  писать букву «пэ». Звук «П».  ­Дайте хар­ку звуку»П».        Пропишите строчку до конца. Оцените свою работу, для этого обведите лучшее написание  вашей буквы.(простым карандашом) 2.Словарно орфографическая минутка ­Откройте с.98 учебника и прочтите  словарное слово­пирог. ­Объясните значение слова пирог.( Печёное изделие из тонко раскатанного теста с  начинкой.) ­Назовите «ошибкоопасное» место в слове. Возможно ли проверить гласную в корне слова? (нет).Поставьте ударение. ­Пропишите в тетради до конца строки словарное слово с выделением «ошибкооопасного»  места в слове и расстановкой ударения. ­Давайте подберем однокоренные слова к слову пирог и запишем их. пирожок; пирожковый; пирожковая (закусочная, в которой продают пирожки); пирожница (форма для испечения пирога); пирожник (человек, занимающийся выпечкой пирогов); пирожное; пирожный (крем). ­Разберем каждое слово по составу.( по 1 уч­ся к доске с комментированием) ­Что мы закрепили в ходе выполнения этой работы? ­Как правильно подобрать однокоренные слова? ­Что значит разобрать слово по составу? 3.Гимнастика для глаз (презентация) V.Закрепление изученного 1) Работа с текстом.  – Посмотрите на экран. Прочитайте вслух. Что перед вами? (Текст.) – Докажите, что перед вами текст. (выслушиваются ответы детей). – Запишите этот текст в вашу тетрадь. В нашей стране можно встретить очень красивые города. Городские улицы полны  высоких домов. Мой друг живёт в пригороде Москвы. У него есть загородный домик. – Есть ли в тексте слова, которые вам не понятны? (пригород, загородный) – Кто попробует объяснить их значение? (ответы детей). Пригород­ Посёлок, примыкающий к территории большого города. Загородный­объекты, находящиеся за чертой города. 2) Нахождение родственных слов. – Возьмите карандаш и подчеркните однокоренные слова в тексте. (проверка выполнения задания) Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения работы. С  помощью зеленой ручки исправьте ошибки. Количество ошибок соседа укажите ручкой на  полях тетради.  Домов, домик.  Города, городские, пригород, загородный. (Проверка работы на экране). – Какие задания можно предложить к подчеркнутым словам? (Возможные ответы детей)  Выделить корень во всех словах.  Найти «лишнее» слово.  Поставить ударение.  Разделить на слоги. – А я предлагаю выделить окончание. ­Что такой окончание слова? ­Как его правильно выделить в слове?  (Работа у доски и в тетрадях.) ­Что мы закрепили на данном этапе урока? Физкультминутка. ­ Внимательно читайте слова, которые я буду показывать, если в слове есть приставка, вы  поворачиваетесь, друг к другу и обмениваетесь хлопками. А если в слове нет приставки­  вы разводите руки в стороны. подписать, писать, делать, сделать, вез, вывез, рыба, подводный. VIII. Обобщение изученных знаний. Тест. – В завершении нашего урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест. У вас на выбор  будет два варианта ответа. Рядом с каждым ответом стоит буква. В тетради вы должны  будете записать только букву правильного, на ваш взгляд, ответа. Если вы ответите на все  вопросы правильно, в конце сможете прочитать слово. Какое это слово – пока секрет.  Прочитают его только самые внимательные. Тест Часть слова без окончания называется СЛАЙД  Е – корень У – основа Чтобы найти корень надо СЛАЙД Л – изменить форму слова М – подобрать однокоренные слова Окончание – это СЛАЙД  Н – изменяемая часть слова П – неизменяемая часть слова Суффикс служит СЛАЙД  И – для образования новых слов Ы – для образования формы слова Приставка стоит СЛАЙД  Х – после корня К – перед корнем 1. 2. 3. 4. 5. 6. Приставка, корень, суффикс СЛАЙД  И – образуют основу слова Я – не образуют основу слова – У кого получилось слово? Какое? – Если у вас получилось слово УМНИКИ, значит, тест выполнили верно. СЛАЙД  Рефлексия ­О каком понятии мы сегодня говорили? ­ Используя вопросительные слова, оцените наш урок и нашу работу. О чём? Что? Как? Зачем? Домашнее задание. С.97, упр.185 с комментированием учителя. Выставление оценок (Устно)

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема.Разбор слова по составу. Закрепление изученного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019