Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.08.2019
Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение». Цель: создать условия для усвоения знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение. Задачи урока. Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение. Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку. Планируемые результаты обучения: Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи. Познавательные УУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать; Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные: 1)Различать основные языковые средства: слова, предложения. 2)находить дополнение 3)Различать члены предложения. Личностные: 1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу. 2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом. Место урока в серии других уроков: урок раздела «Как устроен наш язык». Тип урока: урок введения нового знания. Оборудование: • компьютер, • презентация. • Карточки Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
дополнение.docx
Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».   Цель: создать условия для усвоения знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении  дополнение. Задачи урока. Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение. Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку. Планируемые результаты обучения: Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки  учебной задачи. Познавательные УУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать; Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные: 1)Различать основные языковые средства: слова, предложения. 2)находить дополнение 3)Различать члены предложения. Личностные: 1. 2. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом. компьютер, презентация. Карточки Место урока в серии других уроков: урок раздела «Как устроен наш язык». Тип урока: урок введения нового знания. Оборудование:    Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.   Структура и ход  урока: Этап урока № п/п  Мотивация  Ребята,  у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствуют гостей.  Время мин 1 (самоопределение)  к учебной деятельности Сегодня нам предстоит сделать открытие, выполнить много интересных  заданий. Я желаю вам плодотворной работы, успехов и в изучении нового  материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание.  И сегодняшний урок хотелось бы начать с пословицы: Больше узнаешь ­ сильнее станешь. Слайд Настраиваются на урок 3 2  Актуализация знаний и фиксация затруднения  в деятельности ­ Как вы понимаете эту пословицу? Желаю вам на уроке стать сильнее в своих знаниях.  Проверка правильной посадки, комментированная запись числа. На доске записаны неполные предложения: Вчера мы смотрели.(фильм) Алёша прочитал.(книгу) Ребята обсуждали.(игру) Запись числа Предложения.  Состоит из слов и выражает  законченную мысль. Посмотрите на доску. Что дано?  Докажите, что это предложения. Читаем предложения. 10 ­ Вам всё понятно в предложениях? Известно ли: что смотрели? Что Алёша прочитал?  Что  ребята обсуждали? ­   Как   вы   думаете,   что   нужно   сделать   с   этими   предложениями,   чтобы   они звучали лучше?  ­ Как предлагаете выполнить эти задания? ­   Работая   в   парах,   устно   попытайтесь   дополнить   предложения,   чтобы информация была более полной, точной.  ­ Повторим этапы работы в парах. (озвучить устно) Работа в парах Нет Добавить ещё слова ­ Проверим результат. Дописываем  предложения на доске. ­Что сейчас мы сделали?  ­Для чего мы это сделали? Дополнили предложения  новыми словами. Чтобы смысл предложения  стал ясный. Разобрать по членам ­ Какое ещё задание можно выполнить с этими предложениями? предложения. 3  Определение темы,  целеполагание ­Все ли слова удалось подчеркнуть? ­Какой возникает вопрос? ­ Ребята, откройте учебник на с. 105.  Назовите  тему сегодняшнего  урока.  ­ Как вы понимаете это слово?  ­ С каким глаголом связано слово дополнение? (дополнить) ­  Какую цель поставите себе на урок? ­ Кто сможет озвучить  общую цель нашего урока? 4 Планирование ­ С какой ступени плана  начнем изучение  темы?   ­ На какой вопрос должны ответить на этой ступеньке? ­ Какой вопрос рассмотрим на степени « как?» и т.д. ­ Наш план работы составлен. С чего начнем работу? 5 Реализация плана ­ Вернемся к нашим предложениям. ­ исходя из темы урока, можем предположить, каким членом предложения  будут являться эти слова? Что сейчас можете сказать о данном члене  предложения? ­Где могу проверить информацию. С. 106 Работа с рубрикой «к тайнам языка» ­ правильно мы определили член предложения? ­ что узнали из правила  (работа с планом на ступеньке что?) лист с информацией. Подчеркнём в наших предложениях дополнения пунктирной линией. ­ Можем переходить на следующую ступеньку? ­ Еще раз озвучьте вопрос, на который будем искать ответ. Разбор у доски учеником. Каким членом предложения  являются эти слова?  Дополнение Целеполагание:  познакомиться с  дополнением Со ступеньки «что?» Что такое дополнение? Как найти дополнение Со ступеньки «что?» Дополнением Это второстепенный член, Связан со сказуемым,  отвечает на вопрос … В учебнике Да  Ответы детей  Как найти дополнение 3 3 15 ­ Ещё раз вернёмся к правилу. Дополнение – это второстепенный член  предложения. Давайте вспомним алгоритм работы с второстепенным  членом предложения.  ­ давайте 2 шаг сформулируем точнее. От какого члена предложения мы  ставили вопрос?  ­ Ответили мы на вопрос второй ступени? ­ Можем перейти на ступень применяю? ­ откройте с. 107, выберете упражнения, с которыми можно поработать.  ­ предлагаю остановиться на №4. ­Что дано? Какое требование нужно выполнить? Какие знания помогут  выполнить? Для чего нужно выполнять такие упражнения? Как будем выполнять? ­ Вспомним правила работы в группах? Распределите роли: выберите спикера,  ведущего, секретаря. Проверка  Проговаривают. От сказуемого. Вывешиваю  алгоритм  Работа в группах Спикеры зачитывают  результаты по цепочке: Кем?(любуюсь кем?)  Котятами, чем? Вилкой,  кого? (нет кого?) Собак,  чем? (комната заставлена)  Столами, о чём? О лете,  кому? брату ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ У вас на столах лежат листы. Что дано? Что нужно сделать? Где можно взять информацию? Задание Правило В течение 1 мин. самостоятельно  постараетесь выполнить задание Самостоятельная работа Проверка  Оцените себя на этих листах по шкале правильность выполнения задания. Самооценка  Домашнее задание по учебнику с. 107 Упражнение 5. Обсуждение упражнения. 6  Рефлексия учебной  деятельности на уроке  – Какова была тема урока? – Какую цель ставили сегодня на уроке? Кому удалось достичь цели?  ­ Кого бы вы хотели поблагодарить за урок?  Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык.  Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи Подводят итог своей  работы. 2

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».

Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».

Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».

Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».

Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».

Урок русского языка  в 3 классе  по теме: «Дополнение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019