Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.08.2019
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Цель: создать условия для усвоения знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.
Задачи урока.
Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.
Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
Познавательные УУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, предложения.
2)находить дополнение
3)Различать члены предложения.
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Место урока в серии других уроков: урок раздела «Как устроен наш язык».
Тип урока: урок введения нового знания.
Оборудование:
• компьютер,
• презентация.
• Карточки
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
дополнение.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Цель: создать условия для усвоения знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении
дополнение.
Задачи урока.
Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.
Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки
учебной задачи.
Познавательные УУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, предложения.
2)находить дополнение
3)Различать члены предложения.
Личностные:
1.
2.
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
компьютер,
презентация.
Карточки
Место урока в серии других уроков: урок раздела «Как устроен наш язык».
Тип урока: урок введения нового знания.
Оборудование:
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Структура и ход урока:
Этап урока
№
п/п
Мотивация
Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Приветствуют гостей.
Время
мин 1 (самоопределение)
к учебной деятельности
Сегодня нам предстоит сделать открытие, выполнить много интересных
заданий. Я желаю вам плодотворной работы, успехов и в изучении нового
материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание.
И сегодняшний урок хотелось бы начать с пословицы:
Больше узнаешь сильнее станешь. Слайд
Настраиваются на урок
3
2 Актуализация знаний и
фиксация
затруднения
в деятельности
Как вы понимаете эту пословицу? Желаю вам на уроке стать сильнее в своих
знаниях.
Проверка правильной посадки, комментированная запись числа.
На доске записаны неполные предложения:
Вчера мы смотрели.(фильм)
Алёша прочитал.(книгу)
Ребята обсуждали.(игру)
Запись числа
Предложения.
Состоит из слов и выражает
законченную мысль.
Посмотрите на доску. Что дано?
Докажите, что это предложения.
Читаем предложения.
10
Вам всё понятно в предложениях? Известно ли: что смотрели? Что Алёша
прочитал? Что ребята обсуждали?
Как вы думаете, что нужно сделать с этими предложениями, чтобы они
звучали лучше?
Как предлагаете выполнить эти задания?
Работая в парах, устно попытайтесь дополнить предложения, чтобы
информация была более полной, точной.
Повторим этапы работы в парах. (озвучить устно)
Работа в парах
Нет
Добавить ещё слова
Проверим результат. Дописываем предложения на доске.
Что сейчас мы сделали?
Для чего мы это сделали?
Дополнили предложения
новыми словами.
Чтобы смысл предложения
стал ясный.
Разобрать по членам Какое ещё задание можно выполнить с этими предложениями?
предложения.
3 Определение темы,
целеполагание
Все ли слова удалось подчеркнуть?
Какой возникает вопрос?
Ребята, откройте учебник на с. 105. Назовите тему сегодняшнего урока.
Как вы понимаете это слово?
С каким глаголом связано слово дополнение? (дополнить)
Какую цель поставите себе на урок?
Кто сможет озвучить общую цель нашего урока?
4 Планирование
С какой ступени плана начнем изучение темы?
На какой вопрос должны ответить на этой ступеньке?
Какой вопрос рассмотрим на степени « как?» и т.д.
Наш план работы составлен. С чего начнем работу?
5 Реализация
плана
Вернемся к нашим предложениям.
исходя из темы урока, можем предположить, каким членом предложения
будут являться эти слова? Что сейчас можете сказать о данном члене
предложения?
Где могу проверить информацию.
С. 106 Работа с рубрикой «к тайнам языка»
правильно мы определили член предложения?
что узнали из правила
(работа с планом на ступеньке что?) лист с информацией.
Подчеркнём в наших предложениях дополнения пунктирной линией.
Можем переходить на следующую ступеньку?
Еще раз озвучьте вопрос, на который будем искать ответ.
Разбор у доски учеником.
Каким членом предложения
являются эти слова?
Дополнение
Целеполагание:
познакомиться с
дополнением
Со ступеньки «что?»
Что такое дополнение?
Как найти дополнение
Со ступеньки «что?»
Дополнением
Это второстепенный член,
Связан со сказуемым,
отвечает на вопрос …
В учебнике
Да
Ответы детей
Как найти дополнение
3
3
15 Ещё раз вернёмся к правилу. Дополнение – это второстепенный член
предложения. Давайте вспомним алгоритм работы с второстепенным
членом предложения.
давайте 2 шаг сформулируем точнее. От какого члена предложения мы
ставили вопрос?
Ответили мы на вопрос второй ступени?
Можем перейти на ступень применяю?
откройте с. 107, выберете упражнения, с которыми можно поработать.
предлагаю остановиться на №4.
Что дано? Какое требование нужно выполнить? Какие знания помогут
выполнить?
Для чего нужно выполнять такие упражнения? Как будем выполнять?
Вспомним правила работы в группах? Распределите роли: выберите спикера,
ведущего, секретаря.
Проверка
Проговаривают.
От сказуемого. Вывешиваю
алгоритм
Работа в группах
Спикеры зачитывают
результаты по цепочке:
Кем?(любуюсь кем?)
Котятами, чем? Вилкой,
кого? (нет кого?) Собак,
чем? (комната заставлена)
Столами, о чём? О лете,
кому? брату
У вас на столах лежат листы. Что дано?
Что нужно сделать? Где можно взять информацию?
Задание
Правило
В течение 1 мин. самостоятельно постараетесь выполнить задание
Самостоятельная работа
Проверка
Оцените себя на этих листах по шкале правильность выполнения задания.
Самооценка
Домашнее задание
по учебнику с. 107 Упражнение 5. Обсуждение упражнения. 6
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
– Какова была тема урока?
– Какую цель ставили сегодня на уроке? Кому удалось достичь цели?
Кого бы вы хотели поблагодарить за урок?
Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык.
Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной
и письменной речи
Подводят итог своей
работы.
2
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Дополнение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.