ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."
Оценка 4.6

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
30.01.2018
ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."
Знакомство учащихся с существительными третьего склонения. Обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий. Способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания. Создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.Знакомство учащихся с существительными третьего склонения. Обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий. Способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания. Создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
открытурок 5кл.docx
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы (VIII вида) №487 Выборгского района, Санкт­Петербурга                             ОТКРЫТЫЙ     УРОК                                                         ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                                                              5 КЛАСС (VIII вид  1вариант)                                       Тема: Третье склонение имён существительных.                                                                                                                                                            Дата проведения:22.04.2013г.                                                                                                                                                                                                                                                                          Проводила: Воробьёва О.Ю. 1 Русский язык в 5 классе Цель урока: знакомство учащихся с существительными третьего склонения. Задачи урока: Обучающие – обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён  существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий. Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе,  формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания. Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.    Ход урока. I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания.  1. Блиц­опрос ­ Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? ­ Имя существительное изменяется по … и … ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? ­ Определите падеж существительного у дороги ­ Какого рода существительное облако? 2 ­ Назовите предлоги Д.п. ­ На какие вопросы отвечает Т.п.? ­ Каким членом предложения являются существительные в И.п.? III.Чистописание, словарная работа. 1. Загадка. Учитель. Отгадайте и спишите загадку: (на карточке) Вдруг из ч.рной темноты В небе выросли цветы. Учитель. Какая буква пропущена в слове чёрной (темноты)? Учитель. Напишите Ё, это слово надо запомнить. Учитель. Кто отгадал загадку?  Назовите отгадку. (Салют) 2. Работа над значением слова. Учитель. Дайте определение  слову салют. Салют – торжественная форма приветствия или отдания почестей (выстрелами, ракетами, флагами, фейерверками) в ознаменование  торжественной даты, события. 3 Салют – пионерское приветствие, выраженное в поднятии над головой кисти правой руки с сомкнутыми пальцами. Слово салют заимствовано из французского языка. 3. Подбор однокоренных слов. Учитель. К  слову «салют» подберите однокоренные слова, запишите их в тетрадь, выделите корень:          Салют, салютный, салютовать. 4. Синтаксический разбор предложения. Учитель. Выполните разбор предложения по членам: Вдруг из чёрной темноты В небе выросли цветы. Учитель. К какому склонению относится слово салют? ­ Как вы определили? ­ А как вообще можно определить склонение существительного? Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со склонением  имён существительных, будем учиться определять склонение  существительных по их существенным признакам: роду и окончанию. IV. Работа над новым материалом.     Повторение правил о склонении имен существительных. 4 Учитель. Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры. Какие существительные относятся ко 2 склонению?  Приведите примеры.  2.  Объяснение нового материала.         Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь,  деревня, лошадь, капуста, помидор, малина, степь, блюдце. Учитель. Выпишите из данной группы слов те, которые относятся к 1 склонению в   первый столбик, те, которые относятся ко 2 склонению во  второй столбик. Учитель. Что вы заметили? (остались слова) Учитель. Почему так вышло? (они не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению) Учитель. Сделайте вывод: что это за существительные? (это существительные 3   склонения). Учитель. Выделите у этих существительных окончание и укажите род. Учитель. Сделайте вывод: какие имена существительные относятся к 3 склонению? V. Физминутка.      Игра «Доскажи словечко»: 5 Учитель. Если вы произнесёте имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши; если имя существительное 2 склонения – два притопа;  если имя существительное 3 склонения – присесть. (на карточке задание )     Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка)               хлопок     На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох)       два притопа 3. Шубка – иголки, Свернётся он – колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? … (ёж)                     два притопа 4. Лесники её котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это … (рысь)                        присесть 6 5. Кто же это ходит  В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит … (черепаха)                            хлопок 6. Чтобы было, где писать, В школе нам нужна … (тетрадь)            присесть VI. Закрепление нового материала. 1. Распознавание склонения имён существительных. Учитель. Прочитайте имена существительные данной группы: М.дведь, п.ртфель, к.рабль, меб.ль, к.ртофель, прист.нь, прору.ь, мес.ность, л.донь. к.л.ндарь. Учитель. Что общего в этих словах по написанию? (они все с ь на конце слова) ­ Что обозначает ь в этих словах? (мягкость согласных звуков) ­ К какому склонению относятся эти существительные? (ко 2 и 3   склонению)  ­ Запишите их в два столбика. (Проверка) 7 Учитель. Объясните вставленные буквы. (Проверка)   Учитель. Подберите ещё по 2 слова в каждый столбик (с ь на конце)   Учитель. Сделайте вывод: как определить склонение существительных? (нужно знать род и окончание существительного)  2.   Физминутка для глаз.  3. Самостоятельная работа.                                 Игра «Лови ошибку!»                                 1 скл.                                   2 скл.                             3 скл.  суббота                              товарищ                         радость  аллея                                  город                              вещь  дорога                                уголь                              честь    ( Проверка) VII. Итог урока Учитель. Выбери утверждение.  8 Сегодня я на уроке:   Научилась (научился) … Было интересно … Было трудно … Я понял (поняла), как … VIII. Домашнее задание    Придумать и записать в 3 столбика по 5 существительных 1, 2, 3 склонения 9

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛАССЕ (VIII вид 1вариант) по тема: "Третье склонение имён существительных."

ОТКРЫТЫЙ     УРОК   ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 КЛАССЕ (VIII вид  1вариант)     по тема: "Третье склонение имён существительных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018