Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.02.2018
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"
В конспекте описан урок русского языка из раздела "Живые организмы: растения". Лексическая тема урока - однородные члены предложения. Здесь разработаны разноуровневые задания для учащихся, используется аудиозапись "Звуки леса", применяется художественное слово. формы работы учащихся на уроке различные: в группах, индивидуально.Конспект урока по русскому языку в 5 классе.
Урок Лес-легкие нашей планеты.docx
УРОК: Лес – легкие нашей  планеты. Дата: Школа: Дружбинская ОШ Ф.И.О. учителя: Казаченко Г.Ю. КЛАСС: 5 Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на данном  уроке Цели урока Языковая цель Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих: 5.2.7.1 Извлекать информацию для выполнения конкретной  задачи. 5.4.4.1 Использовать знаки препинания при прямой речи и  обращении, тире в простом предложении с однородными  членами, а также с обобщающим словом при однородных  членах предложения. Все учащиеся смогут: Извлекать информацию для  выполнения конкретной задачи. Использовать знаки препинания в предложениях с  однородными членами. Большинство учащихся смогут: Создать рекламный постер  «Берегите лес!»   Некоторые учащиеся смогут:  Провести исследование  на  тему «Как деревья влияют на самочувствие человека?» и  подготовить кейс для дебатов. Учащиеся могут: Использовать знаки препинания в  предложениях с однородными членами. Ключевые слова и фразы: легкие планеты, атмосфера,  углекислый газ, кислород, климат. Полезные фразы для диалога/письма: живая природа,  природные ресурсы, человек и природа, лекарственные  растения. Вопросы для обсуждения:  Что вы знаете о лесе? Нужны ли леса на нашей планете? Зачем они нам нужны? Что будет, если леса исчезнут? Почему лес называют легкими нашей планеты? Письменные подсказки: Лес накапливает кислород,  влияет на климат, вырабатывает чистый воздух,  начнутся необратимые последствия. Уровни учебных  целей. Знание, понимание, применение. Предыдущее  обучение Уроки естествознания, познания мира, жизненный опыт.             Имеют представление об однородных членах предложения. План Планируем ое время Начало 3 мин. Стратегия «Пазл».   Запланированные задания  Ресурсы Пазлы: «Дерево»,  «Лиса», «Дятел». Организационный момент. Деление на группы (АВС)   У каждого ученика на парте лежит пазл от  определенной картинки: дерево, животное,  птица. Собрав картинку из пазлов, ученики  делятся на группы.      Психологический настрой. Прозвенел наш веселый звонок, Наступил долгожданный урок, Книга, ручка, тетрадь на столе, К работе готовы мы все. Чтобы многое узнать,  Надо думать, рассуждать.  И внимательными быть, И старательными быть. Нам, друзья, нельзя лениться, Будем дружно мы трудиться.  Ознакомление учащихся с темой и целями  урока. Учитель. Ребята, чтобы узнать тему урока, вы  должны отгадать загадку: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Середина 20 мин. Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малиной, А Васю —  хворостиной. (Лес) Вопросы учителя: ­ О чем мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Что вы знаете о лесе? ­ Нужны ли леса на нашей планете? ­ Зачем они нам нужны? ­ Что будет, если леса исчезнут? ФО. Словесное оценивание. Мир художественного слова. Ученик читает стихотворение о лесе (фоновая аудиозапись «Звуки леса»).                                                        *** Здравствуй, лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес!  Ты о чем шумишь листвою  Ночью темной, грозовою?  Что там шепчешь на заре,  Весь в росе как в серебре?  Кто в глуши твоей таится?  Что за зверь?  Какая птица?  Все открой, не утаи:  Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский Вопросы для обсуждения: ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Каким вы видите лес? ­ Кого  вы увидели в этом лесу? ­ Какие звуки вы услышали?   Аудиозапись «Звуки леса» http://poiskm.net/sho w Работа с текстом «Лес – легкие нашей  планеты»  Текст. ­ Прочитайте текст  ­ Определите тему текста ­ Определите основную мысль текста. ­ + я  это  знал ­ я  этого  не  знал ! это  меня  удивило ? хотел  бы узнать подробно сти Толковые словари Раздаточный  материал Стратегия  «Инсерт»     Определите тип речи ­ Определите стиль речи ­ Выделите ключевые слова        Ответьте на вопросы: ­ Какие проблемы волнуют автора?      ­ Какие слова в данном тексте, на ваш        взгляд, требуют пояснения?      ­ Почему лес называют        легкими нашей планеты?            Словарная работа.       Выпишите  незнакомые слова и найдите их  значение в толковом словаре. Ученики заполняют таблицу           Работу с таблицей ученики продолжают в конце урока.  Повторить признаки однородных членов  предложения.       ­ Отвечают на один и тот же вопрос; Стратегия  «Две  звезды,  одно  пожелание» 20 мин. Стратегия  «Толстые и  тонкие  вопросы»       ­ Являются одним членом         предложения;       ­ Относятся к одному и тому же члену         предложения;       ­ Обычно выражены одной и той же          частью речи;       ­ Произносятся с интонацией          перечисления.       Задание для всего класса. Выпишите из текста предложения с  однородными членами, расставьте  недостающие знаки препинания. Укажите, к  какой части речи относятся однородные  члены предложения. ФО «Две звезды, одно пожелание» Раздаточный  материал Физминутка Раздаточный  материал, текст,  энциклопедии.      Дифференцированные задания. Группа А Задание  Ответьте на вопросы, извлекая информацию  из энциклопедий и текста «Лес – легкие  нашей планеты». Толстые вопросы 1.Почему вы думаете,  что живым существам  нужен кислород? Тонкие вопросы 1.Что поглощает лес  из атмосферы? 2.Объясните, на какие  процессы в природе  влияет лес? 2.Верно ли, что лес  играет важную роль в  жизни планеты? 3.С какими  проблемами в природе 3.Согласны ли вы с  высказыванием, что связано появление  искусственных  насаждений? для роста деревьев  нужен солнечный  свет? 4.Дайте объяснение,  почему лес считают  «зелеными легкими  нашей планеты»? 5.Предположите, что  произойдет, если на  земле исчезнут все  леса? 4.Нужно ли заботиться о природе? 5.Какую площадь суши занимают леса?   Энциклопедии. Флипчарты,  фломастеры. Дескрипторы  1. Прочитал вопрос. 2. Нашел ответ в  тексте. 3. Извлек информацию  из текста. 4. Ответил на вопросы. КО Критерий  Отвечает на  вопрос, извлекая  информацию из  текста. Группа В Оформите рекламный постер «Берегите лес!» Ученики собирают и обрабатывают материал о  защите лесов, используя энциклопедии, знания  из своей  жизни. Составляют текст об охране  лесных насаждений и красочно оформляют  рекламный плакат.        КО Критерий  Создает рекламный  постер. Дескрипторы  1. Собрал материал по  теме. 2. Извлек нужную  информацию из разных источников. 3. Использовал личный жизненный опыт. 4. Обработал весь  собранный материал. 5. Составил текст  Интернет ­ ресурсы http://liidweb.com/no de/2549 http://pozitiv­ dom.ru/stati/article_p + я  это  знал ­ я  этого  не  знал ! это  меня  удивило рекламы. 6. Оформил  рекламный постер. ? хотел  бы узнать подробно сти ost/vliyanie­derevev­ na­energetiku­ cheloveka Статьи в детских  журналах «Юный  натуралист» Группа С Проведите  исследование на тему «Как деревья  влияют на самочувствие человека?» и  подготовьте кейс для дебатов. КО Критерий  Проводит  исследование. Дескрипторы  1. Нашел материал по  теме. 2. Извлек нужную  информацию из разных источников. 3. Обработал  собранный материал.  4. Использовал личный опыт. 5. Сделал выводы  6. Составил кейс для  дебатов. Рефлексия Конец        2 мин. Ученики заполняют оставшиеся графы таблицы  и вывешивают свои листочки на дерево  достижений. Стратегия  «Дерево  достижений » Мы с вами сегодня поняли, что лес – наше  богатство, это “легкие нашей планеты” и от  нас зависит, как мы его сохраним. Я думаю, что наш урок был плодотворным, и  надеюсь, что он вам понравился. Вы сегодня молодцы! Домашнее задание Прочитать рассказ Рэя Брэдбери «Зеленое утро» и ответить на вопрос «Почему герой произведения   настаивал   на   том,   чтобы посадить деревья на Марсе?» Дополнительная информация Дифференциация –  как вы будете  предоставлять больше поддержки? Какие  задания вы будете  давать более  способным ученикам?  Учащимся   ФО Оценивание – как вы  планируете  отслеживать  прогресс/знания  учащихся? Словесное  оценивание Стратегия «Две  звезды, одно  пожелание»  КО предлагается  выполнить  дифференцированн ые задания  разноуровневого  характера.  Выполняя эти  задания, каждый  ученик имеет  возможность  показать все свои  знания и умения.  Для более  способных  учащихся  подобраны  творческие задания: создать рекламный  постер, провести  исследование.  Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ  Ценности  По всем заданиям  прослеживалась тема урока,  учащиеся использовали  знания, полученные на уроках познания мира,  естествознания.  Использовались активные  методы обучения,  физминутка.  Использовались ИКТ  (аудиозапись «Звуки леса»)  Прививалось бережное  отношение к природе. Цели урока соответствовали программе, возрастным особенностям учащихся и были достижимыми. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи, использовать   знаки   препинания   в   предложениях   с   однородными членами. Создавать рекламный постер, проводить исследование. Атмосфера в классе была доброжелательной, располагающей к  самостоятельной и творческой работе. Дифференцированные   задания     были   направлены   на   развитие мыслительных   навыков   и   творческих   способностей   учащихся. Ученики успешно справились с заданиями. Временной график урока  выдержан. Отступлений от плана не было. Рефлексия Были ли цели  обучения/урок а  достижимыми ?  Чему сегодня  научились  учащиеся? Какой была  атмосфера  обучения?  Успешными ли были задания  по  установлению  различий  между  учащимися?  Придерживалс я ли я  временного  графика?  Какие  отступления  от плана я  сделал и  почему? Лес – легкие нашей планеты Говорят, что озёра ­ это « глаза Земли». Красивое сравнение, не правда ли?  Приложение А вот лес  называют « легкими нашей планеты». И не просто «лёгкими», а «зелёными   лёгкими». Конечно же, вы догадались, почему? Потому что  в лесу растут деревья, а они, как известно,  в основном  зелёного цвета. И  именно деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим  всем живым существам на нашей планете для дыхания. Так  планета наша очищается  от газообразований.  Что ещё нужно для того, чтобы  мы дышали чистым воздухом?  Правильно! Солнышко! Лес без солнца расти не будет. Солнышко светит, лес зеленеет,  а мы свободно дышим. Лес вырабатывает чистый воздух для наших легких. В лесу растет очень много различных деревьев, трав, цветов. Здесь  нашли себе приют  звери, птицы, насекомые. И все они чувствуют себя здесь легко и  свободно. В лес едут  после  трудового дня отдыхать, собирать ягоды и грибы. В настоящее время леса занимают около трети площади суши. Но многие леса погибают от пожаров, от засухи. И всем людям нашей планеты надо беречь лес для того, чтобы  сохранить главный источник  чистого воздуха ­ источник кислорода. Ведь без него  начнутся необратимые изменения на Земле. Это создаст  серьёзные  проблемы  для всех  живых существ на планете. Чтобы природа могла позаботиться о нас, нам нужно  заботиться о природе.  (А.Штеер)

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Лес - легкие нашей планеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018