Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
14.08.2018
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Интерактивная мультимедийная презентация к уроку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение», с использованием сервисов Веб.2.0 и блога класса "Смайлики". Картинки на слайдах №3,6,8,12 - гиперактивные ссылки.
Конкурсный урок.docx
Тема урока: «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения ­ определение» Класс: 3а Учитель: Титова Лариса Алексеевна Тип урок: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: формирование  понятия о второстепенном члене предложения – определении. Личностные   УУД:  быть   способным   к   самооценке   на   основе   создания ситуации успеха; формировать позитивное отношение к учебе. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: уметь   воспринимать   смысл   предъявленного   текста,   находить   ответ   на заданный вопрос, преобразовывать представленную информацию. Коммуникативные   УУД:   учитывать   разные   мнения   в   рамках   учебного диалога, развивать навык сотрудничества. Осуществлять работу в паре и в группе. Регулятивные   УУД:  уметь   управлять   своей   учебной   деятельностью, определять   и   формулировать   цели   урока,   высказывать   и   аргументировать свою точку зрения, проявлять инициативность и саморегуляцию. Предметные:   углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения;  формировать   у   учащихся   понятие   о  определении   и   способах   его выражения;  формировать навык нахождения определения в предложении.  Оборудование:     мультимедиапроектор,  компьютеры для групповой работы;  презентация;  сигнальные карточки ;  ресурсы сети интернет, сервисы Веб 2:0, блог класса «Смайлики»; Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска. 1.Организационный этап.  На столе букетик подснежников. 2. Актуализация знаний.   Слайд №3  1) Проверка д/з Тест « Члены предложения» ­ Проверяем д/з. Тест « Члены предложения» ­   Оцениванием себя сами.  ­Ребята,    предлагаю   вам   пройти   краткосрочные   курсы   журналистики.   Сегодня нам придётся побывать в роли корреспондентов, самой удивительной книги Виталия  Бианки –«Лесной газеты» 2) Письмо по памяти. На полянке расцвели голубые перелески.  Слайд №5 ­Что это за цветы такие – перелески? Итак, наш спецкор … ­ Спасибо. 3) Изучение новых знаний и способов деятельности.    Выявление места и причины затруднения.   ­Какое задание можем предложить к предложению? ­Разобрать по членам предложения. ­ Какие мы знаем члены предложения? ­Главные:  подлежащее, сказуемое.  ­ Второстепенные:  дополнение. ­Разбираем ­ С какой проблемой столкнулись? ­   Давайте   послушаем   грамматическую   сказку.     Может   она   нам   решит проблему? 3) Грамматическая сказка.. Как Морфология порядок навела. Учитель: Было   это   давным   –   давно.   В   словах   была   настоящая   неразбериха   – никакого порядка! Попытались как – то слова построиться. Становились и так и этак – всё плохо получается.  Козик «Без командира не обойтись! Юшкина – Призовём – ка  мы на помощь Морфологию! Букарёва  ­ Кто из вас обозначает предмет?  Юшкина  ­ Мы обозначаем предмет Букарёва  ­ А какие формы у вас есть? Козик           ­ Род, число, падеж. Букарёва  ­ А что вы умеете делать? Юшкина   ­   Быть   всеми   членами   предложения,   но   в   первую   очередь подлежащим и дополнением. Букарёва  ­ Становитесь под знамя «Имя существительное!»  ­ А  кто из вас обозначает признак предмета?  Швецова ­ Мы обозначаем. Букарёва ­ А почему вы стоите так близко с существительным? Что вас связывает с НИМ? Машкова ­ Чтобы согласоваться с  Существительными, МЫ берём у них  напрокат формы рода, числа и  падежа Букарёва ­ А что вы умеете делать в предложении? Швецова ­Быть второстепенным членом  предложения … Букарёва ­А каким? …(удивились, переглянулись) 2. Составление плана выхода из затруднения. Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся.  ­Ребята, а давайте мы вместе решим эту проблему. ­Формулируем тему урока. ­ Узнать, что умеет делать в предложении имя прилагательное. ­ Ставим перед собой задачи; ­ Выяснить, как называется второстепенный член, который обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы: какой? Чей? 1) Работа в парах. ­Исследуйте правило на стр. 144 учебника. ­ Составьте кластер. Слайд №6 ­ Юшкина и Машкова на компьютере. ­ Какая пара готова? ­ Молодцы. ­ Называем тему урока Слайд №1 3. Актуализация знаний.  1) Возвращение к записи предложения:  На полянке расцвели голубые перелески. ­Ребята, а теперь давайте вернёмся   к нашему предложению и попробуем решить   проблему.   Кто   нашёл   определение?   Выпишите   словосочетание им.сущ+им.пр. 2) Выписать словосочетание. ­ Перелески (какие?) голубые.  ­ Перелески это что? ­ Цветы. ­ Даём задание к этому слову. ­ Придумать однокоренные слова и разобрать по составу. 3) Разобрать по составу. ­ Цветы, расцветут,  цветной  2) Первичное усвоение новых знаний. ­Недавно мы с вами прочитали удивительную книгу В.Бианки… ­«Лесная газета». ­ Какой месяц сейчас идёт по лесному календарю?  ­ Месяц пробуждения.  Вспомните, какие птицы открыли весну? ­ Записываем на доске:  Открыли весну важные грачи. ­ Можем мы теперь сделать полный синтаксический разбор? 3) Кроссворд «Птичья галерея» Слайд №7 ­ Давайте побываем в галерее птиц и вспомним. Какие птицы ешё прилетели весной? 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­ Цветы рвать нельзя! Слайд №8 6. Первичная проверка понимания.  1)  ­  Сегодня   нам   пришли телеграммы из леса. Предлагаю поработать в группах 1. Спецкоры из леса. 2. Спецкоры из города 3. Спецкоры из деревни. Слайд №9 ­Если  вернуться к теме урока, какое  задание можете предложить? ­ Найти определение. Телеграмма №1 ЛЕСНЫЕ НОВОСТИ ­7 Вдруг снег зашевелился. Но из­под него вылез совсем не медведь, а  невиданный зверь, ростом с большого поросенка, весь в шерсти, с черным  брюхом и двумя темными полосами на беловатой голове. Оказывается,  это не медвежья берлога, а барсучья нора, и вылез из нее барсук.  Телеграмма №2 ГОРОДСКИЕ  НОВОСТИ ­5 Кто хочет, чтобы в саду у него поселился скворец, пусть готовит ему квартиру. Квартира должна быть  чистая  и с  маленькой  дверью, чтобы шустрый скворец мог в нее пролезть, а кошка не могла.          А чтобы кошка и лапой не могла дотянуться до скворца, к двери с внутренней стороны прибивают ребром деревянный треугольник. Телеграмма №3 КОЛХОЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ­8 Сто  новорождённных  приняли   сегодня   ночью   работники     в   свинарнике совхоза «Ударник». Все малютки полненькие, здоровые, визгливые. Девять счастливых  молодых  матерей   нетерпеливо   ждут,   когда   им   принесут покормить их розовых, курносых  младенцев с хвостиками. ­ Какие спецкоры готовы? Находим определения в каждом предложении и называем.  2)  Работа с учебником.  Слайд №10 ­ Ребята, прочитайте стихотворение. Оно вам понравилось? А чего не хватает? Проверяем по учебнику. ­ По времени списать первые сточки. Подчеркнуть определение. 7. Обобщение и систематизации. 1) Слайд №11  ­ «Я беру тебя с собой»  ХЛОПАЕМ Слайд №12 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Слайд №13 9. Подведение итогов урока.  ­Какая была тема урока?  ­Второстепенный член предложения – определение.  ­Какие были трудности? ­ Не смогли сразу назвать определение. ­Справились мы с затруднением?  (Да) ­Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке.   РАЗДАЁМ МЕДАЛЬКИ ЖУРНАЛИСТАМ.   Домашнее задание Выучить правило на стр. 144 упр. 504  Кластер в блоге «Смайлики»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»

Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Скачать файл