Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
14.08.2018
Интерактивная мультимедийная презентация к уроку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение», с использованием сервисов Веб.2.0 и блога класса "Смайлики". Картинки на слайдах №3,6,8,12 - гиперактивные ссылки.
Тема урока: «Журналистское расследование. Второстепенный член
предложения определение»
Класс: 3а
Учитель: Титова Лариса Алексеевна
Тип урок: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: формирование понятия о второстепенном члене предложения –
определении.
Личностные УУД: быть способным к самооценке на основе создания
ситуации успеха; формировать позитивное отношение к учебе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
уметь воспринимать смысл предъявленного текста, находить ответ на
заданный вопрос, преобразовывать представленную информацию.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения в рамках учебного
диалога, развивать навык сотрудничества. Осуществлять работу в паре и в
группе.
Регулятивные УУД: уметь управлять своей учебной деятельностью,
определять и формулировать цели урока, высказывать и аргументировать
свою точку зрения, проявлять инициативность и саморегуляцию.
Предметные:
углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения;
формировать у учащихся понятие о определении и способах его
выражения;
формировать навык нахождения определения в предложении.
Оборудование:
мультимедиапроектор, компьютеры для групповой работы;
презентация;
сигнальные карточки ;
ресурсы сети интернет, сервисы Веб 2:0, блог класса «Смайлики»;
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска. 1.Организационный этап.
На столе букетик подснежников.
2. Актуализация знаний.
Слайд №3
1) Проверка д/з Тест « Члены предложения»
Проверяем д/з. Тест « Члены предложения»
Оцениванием себя сами.
Ребята,
предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики.
Сегодня нам придётся побывать в роли корреспондентов, самой удивительной
книги Виталия Бианки –«Лесной газеты»
2) Письмо по памяти.
На полянке расцвели голубые перелески.
Слайд №5
Что это за цветы такие – перелески? Итак, наш спецкор …
Спасибо.
3) Изучение новых знаний и способов деятельности. Выявление места и
причины затруднения.
Какое задание можем предложить к предложению?
Разобрать по членам предложения.
Какие мы знаем члены предложения?
Главные: подлежащее, сказуемое.
Второстепенные: дополнение.
Разбираем С какой проблемой столкнулись?
Давайте послушаем грамматическую сказку. Может она нам решит
проблему?
3) Грамматическая сказка..
Как Морфология порядок навела.
Учитель:
Было это давным – давно. В словах была настоящая неразбериха –
никакого порядка!
Попытались как – то слова построиться. Становились и так и этак
– всё плохо получается.
Козик «Без командира не обойтись!
Юшкина
– Призовём – ка мы на помощь Морфологию!
Букарёва
Кто из вас обозначает предмет?
Юшкина
Мы обозначаем предмет
Букарёва
А какие формы у вас есть?
Козик
Род, число, падеж.
Букарёва
А что вы умеете делать?
Юшкина
Быть всеми членами предложения, но в первую очередь
подлежащим и дополнением.
Букарёва
Становитесь под знамя «Имя существительное!»
А кто из вас обозначает признак предмета?
Швецова
Мы обозначаем.
Букарёва
А почему вы стоите так близко с существительным? Что вас связывает
с НИМ?
Машкова
Чтобы согласоваться с Существительными, МЫ берём у них напрокат
формы рода, числа и падежа Букарёва
А что вы умеете делать в предложении?
Швецова
Быть второстепенным членом предложения …
Букарёва
А каким?
…(удивились, переглянулись)
2. Составление плана выхода из затруднения.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Ребята, а давайте мы вместе решим эту проблему.
Формулируем тему урока.
Узнать, что умеет делать в предложении имя прилагательное.
Ставим перед собой задачи;
Выяснить, как называется второстепенный член, который обозначает признак
предмета и отвечает на вопросы: какой? Чей?
1) Работа в парах.
Исследуйте правило на стр. 144 учебника.
Составьте кластер.
Слайд №6
Юшкина и Машкова на компьютере.
Какая пара готова?
Молодцы.
Называем тему урока
Слайд №1
3. Актуализация знаний.
1) Возвращение к записи предложения:
На полянке расцвели голубые перелески. Ребята, а теперь давайте вернёмся к нашему предложению и попробуем
решить проблему. Кто нашёл определение? Выпишите словосочетание
им.сущ+им.пр.
2) Выписать словосочетание.
Перелески (какие?) голубые.
Перелески это что?
Цветы.
Даём задание к этому слову.
Придумать однокоренные слова и разобрать по составу.
3) Разобрать по составу.
Цветы, расцветут, цветной
2) Первичное усвоение новых знаний.
Недавно мы с вами прочитали удивительную книгу В.Бианки…
«Лесная газета».
Какой месяц сейчас идёт по лесному календарю?
Месяц пробуждения.
Вспомните, какие птицы открыли весну?
Записываем на доске:
Открыли весну важные грачи.
Можем мы теперь сделать полный синтаксический разбор?
3) Кроссворд «Птичья галерея»
Слайд №7
Давайте побываем в галерее птиц и вспомним. Какие птицы ешё прилетели
весной? 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цветы рвать нельзя!
Слайд №8
6. Первичная проверка понимания.
1) Сегодня нам пришли телеграммы из леса. Предлагаю поработать в
группах
1. Спецкоры из леса.
2. Спецкоры из города
3. Спецкоры из деревни.
Слайд №9
Если вернуться к теме урока, какое задание можете предложить?
Найти определение.
Телеграмма №1 ЛЕСНЫЕ НОВОСТИ 7
Вдруг снег зашевелился. Но изпод него вылез совсем не медведь, а
невиданный зверь, ростом с большого поросенка, весь в шерсти, с черным
брюхом и двумя темными полосами на беловатой голове. Оказывается,
это не медвежья берлога, а барсучья нора, и вылез из нее барсук.
Телеграмма №2 ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ 5
Кто хочет, чтобы в саду у него поселился скворец, пусть готовит ему
квартиру. Квартира должна быть чистая и с маленькой дверью, чтобы
шустрый скворец мог в нее пролезть, а кошка не могла.
А чтобы кошка и лапой не могла дотянуться до скворца, к двери с
внутренней стороны прибивают ребром деревянный треугольник.
Телеграмма №3 КОЛХОЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ8
Сто новорождённных приняли сегодня ночью работники в свинарнике
совхоза «Ударник». Все малютки полненькие, здоровые, визгливые. Девять
счастливых молодых матерей нетерпеливо ждут, когда им принесут
покормить их розовых, курносых младенцев с хвостиками. Какие спецкоры готовы? Находим определения в каждом предложении и
называем.
2) Работа с учебником.
Слайд №10
Ребята, прочитайте стихотворение. Оно вам понравилось? А чего не хватает?
Проверяем по учебнику.
По времени списать первые сточки. Подчеркнуть определение.
7. Обобщение и систематизации.
1) Слайд №11
«Я беру тебя с собой» ХЛОПАЕМ
Слайд №12
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд №13
9. Подведение итогов урока.
Какая была тема урока?
Второстепенный член предложения – определение.
Какие были трудности?
Не смогли сразу назвать определение.
Справились мы с затруднением?
(Да)
Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке.
РАЗДАЁМ МЕДАЛЬКИ ЖУРНАЛИСТАМ.
Домашнее задание Выучить правило на стр. 144 упр. 504
Кластер в блоге «Смайлики»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Открытый урок по русскому языку «Журналистское расследование. Второстепенный член предложения - определение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.