Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)
Оценка 5

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Все классы
23.09.2018
Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)
Урок составлен по новой структуре. Содержит разные виды и приемы работ с учащимися. Это позитивный настрой, позитивное высказывание, подарок учителя, групповая работа, групповое пение, минута тишины. Прослеживается ценность праведное поведение. Цель урока: расширять представление о значимости труда в жизни человека.Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)
Откр.урок Быть труд..docx
«Весёловка орта жалпы білім мектебі» ҚММ КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа» Провела учитель самопознания: Коротаева В.М. Дата проведения: ________2018г. Весёловка ауылы 2018 – 2019 оқу жылы с. Весёловка 2018 – 2019 учебный год План открытого урока самопознания Школа:  КГУ "Весёловская средняя общеобразовательная школа" Дата:  ____________                Урок  № 21 Тема: Быть трудолюбивым. Ценность: праведное поведение Качества: трудолюбие, самостоятельность, старательность, решительность,  любознательность, терпеливость, работоспособность, аккуратность,  исполнительность, сообразительность.  Педагог: Коротаева Валентина Михайловна. Класс: 5                Количество  учащихся : 14 Цель:     Расширять представление учащихся о  значимости труда в жизни человека. Задачи: 1. Раскрытие значения понятий «трудолюбивый  человек», «труд»,   «трудолюбие»;              2. Развитие стремления к участию в общественно­ полезном труде;             3. Развивать творческое воображение, способность к самоанализу             4. Воспитание трудолюбия и уважительного  отношения к труду других людей. Ресурсы: Учебник самопознания 5 класс  Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б.,  Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.­  Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010.; Тетрадь ученика  для 5 класса  общеобразовательных школ.  Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б.,  Лосева Е.М., Керимбаева С.Р.­  Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010.; Притча «Иди вперёд»  http://detskiychas.ru/sochinyaem_ska zki/skazka_pro_dobrye_dela/;  песня «Песенка Леопольда» слова  А.Хита, музыка Б.Савельева. https://www.youtube.com/watch? v=LxZjOL_z1wc; позитивный настрой  «Свет»  http://tak­to­ent.net/load/174­1­0­ 13677 В.А.Моцарт «Музыка Ангелов»   http://music.nur.kz/812944­va­ mozart­muzika­angelov;  В.А.Сухомлинский  «Обыкновенный  человек»http://znanija.com/task/308 1394; Мультипликационный фильм  «Дудочка и кувшинчик» http://mults.info/mults/?id=306#cook Газеты, журналы,  рисунки, клей  ножницы, листы формата А3 и т.д. Звучит аудиозапись mp 3  В.А.Моцарт «Музыка ангелов» Ход урока: 1. Организационный   момент. ­Добрый день, ребята и уважаемые гости.        В мире слов разнообразных,    Что блестят, горят и жгут,    Золотых, стальных, алмазных,    Нет священней слова – Труд!    Всё, что пьём мы полной чашей,    В прошлом создано трудом:    Всё довольство в жизни нашей,    Всё, чем красен каждый дом!      Позитивный настрой. – Сядьте поудобнее, закройте глаза и сделайте три глубоких  вдоха и выдоха. С каждым вдохом  и выдохом вы всё больше расслабляетесь и настраиваетесь на необычную встречу. Представьте, что вы очутились в кондитерском цехе. Воздух  наполнен приятным ароматом ванилина, корицы, гвоздики,  шоколада. Почувствуйте эти запахи. Вы видите человека в белом колпаке и халате. Это кондитер. Взгляд его добрый, ласковый. Он весело напевает и ловко  замешивает тесто. Из теста кондитер делает булочки, отправляет их в духовку,  приговаривает улыбаясь:  – Пекитесь, булочки, пышные, вкусные, румяные. Всем на  радость и  удовольствие. Вдруг за спиной вы слышите тяжелый вздох. Оборачиваетесь и видите ещё одного кондитера. У него хмурый и  недовольный вид. Он быстро замешивает тесто, делает  булочки и отправляет их в духовку. Облегчённо вздыхает: – Ну, наконец­ то… Проходит время, и булочки готовы. Внимательно  посмотрите и запомните, как выглядят булочки первого и  второго кондитера…  – А теперь настало время возвращаться в класс. Потянитесь,  сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Откройте глаза, посмотрите вокруг.  Беседа: – Вспомните, как работали кондитеры. Как вы думаете, одинаковые ли по виду и вкусу у них получились булочки?  Почему? – О ком из них можно сказать, что он занят своим любимым  делом? Почему вы так думаете? – Что бы вы посоветовали второму кондитеру?    2. Проверка опережающего домашнего задания. ­ Домашним заданием вам было прочитать сказку  «Семейная драгоценность»  и ответить на вопросы.      Работа по карточкам. ­Назовите героев сказки. ­Как кузнец догадался о хитрости сына? ­Почему для кузнеца его инструмент дороже всех  богатств?    Как вы догадались тема нашего урока «Быть  трудолюбивым».    Запишите в тетрадь число и тему урока.      ­Что означает слово «трудолюбие»?       ­ Какого человека можно назвать трудолюбивым?      ­ Для чего человеку необходимо трудиться?      ­ Как называют человека, который не хочет и не умеет  трудиться?      ­В чём ценность и значение труда?    Вывод: Трудолюбие – это важное положительное качество характера  человека, которое       можно развить  самовоспитанием и работой над собой. Трудолюбие –это  достоинство человека. Все великие люди были необычайно  старательны и трудолюбивы.   Кузнец, мать и сын. Когда кузнец бросил монету в  огонь, сын не бросился за ней.  Когда кузнец бросил монету в  воду, сын не стал её  вытаскивать. Когда сын сам заработал  монеты, а отец бросил их в  огонь, то сын не выдержал и  выхватил деньги из огня. 3. Позитивное высказывание (цитата).      «Землю солнце красит, а человека ­ труд"                                             ( Народная мудрость) Вопросы:  1.Как вы понимаете выражение "солнце красит  землю"?                 2.Как вы понимаете выражение « труд красит  человека»?             4 .Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя. "Иди вперёд"     Жил   на   свете   один   дровосек,   пребывавший   в   очень бедственном   положении.   Он   существовал   на   ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в   город   на   себе   из   ближайшего   леса.   Однажды   мудрец, проходивший   по   дороге,   увидел   его   за   работой   и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав "Иди вперёд". Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд пока   не   дошёл   до   сандалового   дерева.   Он   был   обрадован такой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков   его,   сколько   мог   унести,   продал   их   на   базаре   за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый мудрец, не  сказал  ему  о  том, что  в лесу  есть  сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше, нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи.   На   следующий   день   он   нашёл   золото,   потом­ алмазы и, наконец, приобрёл огромные богатства. Вопросы: 1. Кто главный герой притчи? 2. Что значит «Иди вперёд?» 3.    Почему дровосек это делал?  Читают хором. Переносное значение, означает  обогревает, греет. Труд возвышает,  облагораживает. Притча « Иди вперёд».   Дровосек. Именно таково положение  человека, который стремится к  истинному знанию, к труду:  если он не остановится в своём  движении после того как  достигнет некоторых успехов,  то в конце концов найдёт  богатство вечного знания и истины труда. ­ А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дудочка и кувшинчик»(по В.Катаеву)  Просмотр мультфильма. ­ Чему учат нас герои этого мультфильма? Мультипликационный  фильм «Дудочка и  кувшинчик»  Физминутка «Бананамама». 5.Творческая деятельность, групповая работа.  1. Составьте синквейн слова «трудолюбие». 2. Отгадайте слово­ название профессии. 3. Отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и  поговорках. 4. Разгадайте ребусы. Слово жюри. Награждение команд. 6.Групповое пение. «Песенка Леопольда» Сл А. Хита; Музыка Б Савельева Звучит аудиозапись mp3 песни  «Песенка Леопольда» слова  А.Хита, музыка Б.Савельева. Мне сегодня весело с самого утра, Напеваю песенку про свои дела. А дела прекрасные, всё мне по плечу, И скажу, не хвастая, горы сворочу! Припев: Никогда не теряй, не теряй своей мечты. Твёрдо верь, твёрдо знай: Всё на свете можешь ты! Если получается всё наперекос Не впадай в отчаянье и не вешай нос. В самом трудном случае хвост держи трубой, И тогда получится всё само с собой! Припев тот же До чего же радостно делать чудеса, Строить лодку с парусом и сажать леса. Выпекать пирожные, земли открывать, Для людей хорошие песни напевать Припев Ля­ля­ля До чего же радостно чудеса творить Всё, что есть прекрасного людям подарить! Припев тот же 7. Домашнее задание. С. 78­79  читать рассказ «Поездка в аул» автор Ш.  Байнешова и ответить на вопросы. Задание  № 2 стр. 66  возьмите интервью у родителей, как  они выбирали профессию, и запишите в тетрадь. Учебник «Самопознание,  рабочая тетрадь по  самопознанию 5 класс Обобщение. Сегодня на уроке вы убедились в том, как  прекрасен трудолюбивый человек. Благодаря таким людям  появляются новые изобретения, делаются открытия,  строятся дома, выходят в свет интересные книги,  увлекательные фильмы и многое­многое другое. Оценивание. На уроке хорошо работали, прекрасно  справлялись с заданиями ... Рефлексия. На доске дерево добра. Напишите свои  пожелания на стикерах и прикрепите на дерево. ­жёлтый­ мне было интересно. ­оранжевый­ мне было трудно. ­розовый­ я всё понял. 8.Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на  уроке. Все это хорошее и доброе оставьте в своем сердце.  Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем!  Проявляйте  доброту к окружающим людям! Спасибо за урок! Звучит аудиозапись mp 3  «Нежность»

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию "Быть трудолюбивым"(5 класс)

Открытый урок по самопознанию  "Быть трудолюбивым"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018