Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей
Оценка 4.9

Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +2
Все классы
30.03.2022
Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей
Проведение интегрированного занятия художественной и естественнонаучной направленности у детей в дополнительном образовании
Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей.docx

Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей

 

В профессиональной деятельности педагога дополнительного образования всегда есть простор для поиска и педагогического творчества. А интегрированные занятия дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей. При этом развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют  интеграции знаний по предметам и  технологий.

К основным особенностям интегрированного занятия относится синтез:

  • содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения;
  • предметов образовательного цикла между собой;
  • деятельности двух или более педагогов и др.

Интегрированные занятия построены на принципах интеграции как внутри -, так и межпредметной, посредством:

интеграции содержания учебного материала с целью раскрытия сущности знаний, представлений;

методов обучения с целью всестороннего изучения объектов, явлений;

теории и практики с целью практического использования полученных детьми знаний.

Рассмотрим пример  интеграции  учебного занятия при его ведении двумя (или более) педагогами дополнительного образования разных направленностей. Например, один педагог будет преподавать в рамках художественной направленности, а другой - естественнонаучной. При этом и сама группа обучающихся может быть или конкретной направленности или смешанной при объединении соответствующих групп. Определить целью занятия формирование у обучающихся представления о многообразии и образной выразительности животного мира посредством природы и искусства. В качестве представителя животного мира может быть использовано любое животное или пернатое создание в зависимости от наличия их в учреждении дополнительного образования в виде живого уголка или нахождения рядом соответствующего  учебного заведения, например, конно-спортивной школы. Таким образом, это может быть кролик, ёжик, попугай и даже лошади, если есть такая возможность.

После организационного момента занятия педагог естественнонаучной направленности  проводит мотивацию обучающихся путём загадок о животных, рассказах о них и демонстрацией их пород, делится знаниями о них, их повадках и образах жизни. В свою очередь педагог  художественной направленности знакомит обучающихся с картинами анималистического жанра изобразительного искусства. При этом педагоги знакомят обучающихся с новыми терминами и техническими приёмами в изображении представленных животных с предложением их запечатлеть в определённой технике. В дальнейшем начинается самостоятельная работа детей над образной выразительностью животного под руководством педагогов.

Подведение итогов учебного занятия может быть представлено выставкой работ обучающихся,  анализом этих работ, обобщением и повторением пройденного материала в виде теста-опроса, например. В качестве рефлексии может быть предложена экскурсия в живой уголок,  кормление и ухаживание за животным в сочетании с беседой о прошедшем занятии и воспитанием бережного отношения к животному миру.

Такая организация учебной деятельности может рассматриваться как наиболее оптимальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере. В результате интегрированное занятие  предполагает обязательное развитие творческой активности воспитанников. Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна и интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия и его преимуществе.  При этом именно дополнительное образование направлено на расширение вариативности и индивидуализации в системе образования в целом.

 

 

 

 

 

 

 


Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей

Интегрированное занятие в дополнительном образовании детей

Определить целью занятия формирование у обучающихся представления о многообразии и образной выразительности животного мира посредством природы и искусства

Определить целью занятия формирование у обучающихся представления о многообразии и образной выразительности животного мира посредством природы и искусства

Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни

Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022