Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
23.06.2018
Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".
Аннотация к конспекту занятия по рисованию «Лиса»- художественная направленность. Педагог дополнительного образования Т.И. Дедаева. Занятие ориентировано на возраст 8-12 лет. В ходе занятия дети знакомятся с творчеством художников-анималистов (В.А. Ватагин). На занятии совершенствуется умение последовательно проводить работу над рисунком, передавать характерные особенности животного, цветовой окрас, а так же развивается у детей внимание и наблюдательность. В начале занятия дети знакомятся с творчеством художника В.А. Ватагина. Затем поэтапно учатся рисовать лису. В ходе занятия проводятся динамическая пауза. Занятие рассчитано на 2 часа. На втором часу дети самостоятельно рисуют лису в разных позах.Конспект занятия "Лиса".
Конспект занятия Лиса.docx
1 Конспект занятия  по рисованию «Лиса». Педагог дополнительного образования Дедаева Татьяна Ивановна 2 Тема: «Рисование по памяти и представлению лисы». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомиться с творчеством художников­аниматоров                               (В.А. Ватагин)                             2. Совершенствовать умение последовательно проводить работу над                               рисунком.                              3. Развивать у детей внимание, наблюдательность.                             4. Воспитывать любовь к животным. Оборудование:          для педагога: набор иллюстраций «Рисует В. Ватагин». Плакат «Лиса в лесу».          для детей: альбом, карандаш, ластик, линейка. Ход занятия:    (2 часа) 1.       Организационный момент. Дети проходят в кабинет и садятся к своим рабочим местам. 2.       Вводная часть. На этом занятии мы продолжим знакомиться с творчеством художников­ аниматоров. С творчеством каких художников­аниматоров вы уже познакомились? ДЕТИ: В.А. Серова ПЕДАГОГ: Сегодня я расскажу вам о творчестве Василия Алексеевича Ватагина  (1883­1969). Он является одним из основоположников анималистического жанра. Ватагин проявлял глубокий интерес к природе в целом, к среде, с которой  животные неразрывно связанны. Мастер создал сотни произведений графики и  скульптуры отображающий мир животных. Художник много путешествовал  по  родной стране и по всему миру. Результатом явились сотни рисунков,  выполненных в самой разнообразной технике: карандаш, акварель, тушь, гуашь 3 (показываю иллюстрации). Зоркий глаз мастера выделяет самое главное,  характерное для данного животного: пропорции, форму, фактуру. Животные в  изображении Ватагина всегда пластичны. Художник точно передаёт мягкую  поступь медведя и грациозно прыгающего козлёнка (показываю иллюстрации).  Один из приёмов характерных для творческого метода художника, изображение  (художником) животного на одном листе в разных рисунках. Работы Ватагина привлекают не только испытывающим знанием изображаемого,  но и удивительной глубиной проникновения в природу, способностью увидеть её  глазами мудрого и доброго художника. Сегодня я познакомлю вас с последовательностью изображения дикого  животного, а кого, вы сейчас сами угадаете. ЗАГАДКИ: Рыжая плутовка,                      Хитрая, да ловкая                      Хвост пушистый, мех золотистый                      В лесу живёт, в деревне кур крадёт.  (Лиса)                      Повыше кошки рост,                      Живёт в норе в лесу,                      Пушистый рыжий хвост                      Все знаем мы… (Лису) Педагог: Молодцы, вы легко отгадали загадки, потому что в них упоминается и  внешний вид, и место обитания, и характер животного. ­ А что вы знаете про лису? (Выслушиваю ответы детей)  Обобщаю ответы детей:    Повадки лисы всем хорошо знакомы. Эти звери в нашем понимании умные,  хитрые, осторожные. Со своими соседями они не конфликтуют, а между собой  живут дружно. Приносят пользу. Педагог: Давайте внимательно рассмотрим лису на картинке. ­ Какой зверь по величине (среднего размера) ­ Какой формы голова, туловище? (круг, овал) ­ Какие лапы у лисы? (средние по высоте, не толстые) ­ Что можно сказать о хвосте? (длинный, пушистый) ­ Чем покрыто тело лисы? (рыжим мехом) Каких животных мы с вами уже научились рисовать и из каких фигур их рисовали? Дети: «Кошка»  ­ из трёх кружочков 4            «Собака» ­ из полуовалов            «Заяц» ­ из двух кружком и одного овала Педагог: Лису будем рисовать из 4 кружков. Проведём в середине листа прямую линию по линейке (10 см.). На ней нарисуем три кружка соединённых между  собой (показываю на доске) Из середины первого круга проведём наклонённую прямую линию вверх и на ней  нарисуем круг поменьше – это будет голова. Она должна соответствовать  туловищу. Начинаем прорисовывать голову. Разделим её напополам, линия должна  выходить за пределы круга. Это будет нос лисы. Затем все детали соединяем  между собой. 5 Рисуем по бокам головы уши, глаза (в виде листочка). Из середины круга рисуем  передние лапы. Вверху они шире, к низу уже, лапка закруглённая, как у кошки.  Высота лап должна быть не больше ширины туловища. Задние  лапы рисуем из третьего круга. Задняя лапа должна быть толще, чем  передняя. Хвост рисуем от линии в середине туловища. Хвост пушистый, чуть  меньше длины туловища. Отмечаем где будет находиться белая окраска меха ( на грудке, мордочке, животе, хвосте). Лиса готова, осталось только раскрасить. Перерыв 15 минут 3.       Разминка:      «Весёлые медвежата»                              Медвежата в чаще жили,                            Головой своей кружили                            Вот так, вот так, головой своей кружили.                            Медвежата мёд искали,                            Дружно дерево качали                            Вот так, вот так, дружно дерево качали.                            Вперевалочку ходили,                            И из речки воду пили                            Вот так вот так, и из речки воду пили.                            А потом они плясали,                            Лапы выше поднимали                            Вот так, вот так, лапы выше поднимали. 4.       Практическая часть: а) Повторить:       1. С чего начинается рисунок?                                2. Какие по размеру кружки для туловища?                                3. Как определить длину хвоста? Высоту лап? б) Напомнить о технике безопасности, о правильной осанке. в) Самостоятельная работа детей под сопровождение музыки: «Февраль»,  «Глинки», «Времена года». 5.       Динамическая пауза. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: угадать по голосу ребёнка. 6.       Творческая работа. а) Вспомнить где обитает лиса? б) Чем питается? в) Её повадки? 6 г) Предлагаю изобразить лису в любой позе, за любым занятием (ловит зайца,  мышь, идёт по следу, прячется или выходит из норы) д) В ходе работы, если возникает необходимость даю советы, указываю на  ошибки. е) В конце занятия сообщаю, что рисунок закончим на следующем уроке. 7.       Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".

Конспект занятия по рисованию  на тему: "Лиса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2018