Аннотация к конспекту занятия по рисованию «Лиса»- художественная направленность.
Педагог дополнительного образования Т.И. Дедаева.
Занятие ориентировано на возраст 8-12 лет. В ходе занятия дети знакомятся с творчеством художников-анималистов (В.А. Ватагин). На занятии совершенствуется умение последовательно проводить работу над рисунком, передавать характерные особенности животного, цветовой окрас, а так же развивается у детей внимание и наблюдательность. В начале занятия дети знакомятся с творчеством художника В.А. Ватагина. Затем поэтапно учатся рисовать лису. В ходе занятия проводятся динамическая пауза. Занятие рассчитано на 2 часа. На втором часу дети самостоятельно рисуют лису в разных позах.Конспект занятия "Лиса".
Конспект занятия Лиса.docx
1
Конспект занятия
по рисованию «Лиса».
Педагог дополнительного образования
Дедаева Татьяна Ивановна 2
Тема: «Рисование по памяти и
представлению лисы».
Цели и задачи: 1. Продолжать знакомиться с творчеством художникованиматоров
(В.А. Ватагин)
2. Совершенствовать умение последовательно проводить работу над
рисунком.
3. Развивать у детей внимание, наблюдательность.
4. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
для педагога: набор иллюстраций «Рисует В. Ватагин». Плакат «Лиса в лесу».
для детей: альбом, карандаш, ластик, линейка.
Ход занятия: (2 часа)
1. Организационный момент.
Дети проходят в кабинет и садятся к своим рабочим местам.
2. Вводная часть.
На этом занятии мы продолжим знакомиться с творчеством художников
аниматоров.
С творчеством каких художникованиматоров вы уже познакомились?
ДЕТИ: В.А. Серова
ПЕДАГОГ: Сегодня я расскажу вам о творчестве Василия Алексеевича Ватагина
(18831969). Он является одним из основоположников анималистического жанра.
Ватагин проявлял глубокий интерес к природе в целом, к среде, с которой
животные неразрывно связанны. Мастер создал сотни произведений графики и
скульптуры отображающий мир животных. Художник много путешествовал по
родной стране и по всему миру. Результатом явились сотни рисунков,
выполненных в самой разнообразной технике: карандаш, акварель, тушь, гуашь 3
(показываю иллюстрации). Зоркий глаз мастера выделяет самое главное,
характерное для данного животного: пропорции, форму, фактуру. Животные в
изображении Ватагина всегда пластичны. Художник точно передаёт мягкую
поступь медведя и грациозно прыгающего козлёнка (показываю иллюстрации).
Один из приёмов характерных для творческого метода художника, изображение
(художником) животного на одном листе в разных рисунках.
Работы Ватагина привлекают не только испытывающим знанием изображаемого,
но и удивительной глубиной проникновения в природу, способностью увидеть её
глазами мудрого и доброго художника.
Сегодня я познакомлю вас с последовательностью изображения дикого
животного, а кого, вы сейчас сами угадаете.
ЗАГАДКИ: Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Повыше кошки рост,
Живёт в норе в лесу,
Пушистый рыжий хвост
Все знаем мы… (Лису)
Педагог: Молодцы, вы легко отгадали загадки, потому что в них упоминается и
внешний вид, и место обитания, и характер животного.
А что вы знаете про лису? (Выслушиваю ответы детей)
Обобщаю ответы детей:
Повадки лисы всем хорошо знакомы. Эти звери в нашем понимании умные,
хитрые, осторожные. Со своими соседями они не конфликтуют, а между собой
живут дружно. Приносят пользу.
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим лису на картинке.
Какой зверь по величине (среднего размера)
Какой формы голова, туловище? (круг, овал)
Какие лапы у лисы? (средние по высоте, не толстые)
Что можно сказать о хвосте? (длинный, пушистый)
Чем покрыто тело лисы? (рыжим мехом)
Каких животных мы с вами уже научились рисовать и из каких фигур их рисовали?
Дети: «Кошка» из трёх кружочков 4
«Собака» из полуовалов
«Заяц» из двух кружком и одного овала
Педагог: Лису будем рисовать из 4 кружков. Проведём в середине листа прямую
линию по линейке (10 см.). На ней нарисуем три кружка соединённых между
собой (показываю на доске)
Из середины первого круга проведём наклонённую прямую линию вверх и на ней
нарисуем круг поменьше – это будет голова. Она должна соответствовать
туловищу.
Начинаем прорисовывать голову. Разделим её напополам, линия должна
выходить за пределы круга. Это будет нос лисы. Затем все детали соединяем
между собой. 5
Рисуем по бокам головы уши, глаза (в виде листочка). Из середины круга рисуем
передние лапы. Вверху они шире, к низу уже, лапка закруглённая, как у кошки.
Высота лап должна быть не больше ширины туловища.
Задние лапы рисуем из третьего круга. Задняя лапа должна быть толще, чем
передняя. Хвост рисуем от линии в середине туловища. Хвост пушистый, чуть
меньше длины туловища. Отмечаем где будет находиться белая окраска меха ( на
грудке, мордочке, животе, хвосте).
Лиса готова, осталось только раскрасить.
Перерыв 15 минут
3. Разминка: «Весёлые медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили
Вот так, вот так, головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
4. Практическая часть:
а) Повторить: 1. С чего начинается рисунок?
2. Какие по размеру кружки для туловища?
3. Как определить длину хвоста? Высоту лап?
б) Напомнить о технике безопасности, о правильной осанке.
в) Самостоятельная работа детей под сопровождение музыки: «Февраль»,
«Глинки», «Времена года».
5. Динамическая пауза.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: угадать по голосу ребёнка.
6. Творческая работа.
а) Вспомнить где обитает лиса?
б) Чем питается?
в) Её повадки? 6
г) Предлагаю изобразить лису в любой позе, за любым занятием (ловит зайца,
мышь, идёт по следу, прячется или выходит из норы)
д) В ходе работы, если возникает необходимость даю советы, указываю на
ошибки.
е) В конце занятия сообщаю, что рисунок закончим на следующем уроке.
7. Анализ работы.
Подведение итогов занятия.
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Конспект занятия по рисованию на тему: "Лиса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.