Урок самопознания. 4 класс. Учитель: Лыкова С.Ф.
Цели урока:
- ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
- привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
- формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа.
Ресурсы: учебник, тетрадь., карточки, ватман , музыка, аудиосказка «Сказка про смелого Алёшу»
Ход урока
1. Круг радости
Ø Здравствуйте, мои маленькие друзья! Этот день подарил нам очередную встречу. Давайте порадуемся друг другу. Поделимся друг с другом хорошим и бодрым настроением. (Учитель приглашает ребят встать в круг, взяв в руки шарик, и поприветствовать друг друга, сказав что-то приятное. Например, «Саша, здравствуй! Как ты сегодня хорошо выглядишь» или «Дания, добрый день! У тебя сегодня хорошее настроение, я очень рада» и т.д.).Лопните шарик- там сюрприз.(деление на группы)
2. Минутка тишины (звучит музыка)
Ø Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глазки. Вздохнем глубоко-глубоко. Потянемся ручками вверх, в стороны. Молодцы!
3. Поговорим
- Что вы испытали, когда лопали шарик?
Ø Сегодняшний урок я хотела бы начать с задания: « Собери слово» (т, г, а, в, о, а)---Отвага - подберите синонимы ( смелость, храбрость) , а антоним? ( трусость, )
- Подумайте, какого человека можно назвать смелым? (ответы детей)
Да, правильно, ребята. Мы провели с вами анкету и многие из вас написали, что они смелые, и даже назвали смельчаков в нашем классе. Это хорошо, молодцы!
Девиз урока:
Если жизнь проходит без следа,
В трусости, в неволе, что за честь?
Лишь в решительности жизни красота!
Лишь в отважном сердце вечность есть!
Назовите тему нашего урока- Смелость и решительность.
Мы должны сегодня выяснить - какого человека можно назвать смелым?
Дома вы прочитали рассказ « Рыцарь Вася» . Вкратце вспомним.
-О ком рассказ?
-как звали мальчика?
-как называли Васю приятели? Почему?
-А какой поступок совершил Вася?
-Можно это назвать подвигом?
-Какие черты характера присуще Васе?
(составление кластера по группам)
- Проверка .
Вывод : Можно Васю назвать смелым человеком?
-
4.- Подберите определение смелому и решительному человеку. (задание на карточках) по группам
Карточка №1.
Подобрать верное определение: Смелый и решительный человек – это…..
а) добрые, с ними приятно общаться, они умеют слушать и понимать другого.
б) боится всего, может предать друга, не может ответить за свои поступки.
в)умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение.Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу. |
-А приходилось ли вам проявлять смелость и решительность? (рассказы детей)
Физминутка. (включить)
5. « Ситуации »
Ребята, скажите, можно ли утверждать , что смелость и решительность нужны человеку только в крайних, экстремальных случаях?Почему?
Сейчас мы рассмотрим ситуации и подумаем, нужны ли героям смелость и решительность. И скажем какие качества сопутствуют смелости и решительности.
Ситуация 1. Одноклассника обвиняют в том, что он разбил окно мячом. Бахтияр видел, что это сделал другой человек, старше и сильнее физически. Как поступить Бахтияру?
Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка. Как ей поступить?
Ситуация 3. На перемене Олег нашёл деньги и положил их себе в карман , никому об этом не сказав. После уроков в класс вошла учительница и сообщила, что девочка из соседнего класса потеряла две тысячи тенге. «Не находил ли кто-то потерянную купюру?- обратилась Анна Ивановна к ребятам. Как поступить Олегу?
6. Кластер « Перечень качеств смелого и решительного человека»
7. Пословицы о смелости. – назовите пословицы.
8. Прослушивание : аудиосказка «Сказка Про смелого Алёшу».
9. Рефлексия.
Составить утверждение, которое начинается словами : « Как смелый и решительный человек, я могу …»
10. Прослушивание песни « Песня Страхов »
11. Круг «От сердца к сердцу»
Спасибо всем, кто рядом с нами,
Спасибо каждому из нас
Спасибо скажем мы глазами
Друг другу радостно не раз!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.