Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»
Оценка 4.6

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
6 кл
05.11.2018
Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»
Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья» Цель: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки. Задачи:  образовательная: повторение соблюдения правил личной гигиены;  коррекционно – развивающая: развитие речевого слуха и коррекция произношения у воспитанников;  воспитательная: привитие чувства необходимости самостоятельно ухаживать за собой и своим телом. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные таблички, карточки с заданиями, презентация, медальки «Чистюля»
Открытый урок Личная гигиена - залог здоровья.docx
Открытый урок «Личная гигиена – залог здоровья» Цель: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм  воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно­гигиенические умения  и навыки. Задачи:  образовательная: повторение соблюдения правил личной гигиены;  коррекционно – развивающая:  развитие речевого слуха и коррекция произношения у воспитанников;  воспитательная:  привитие   чувства   необходимости   самостоятельно ухаживать за собой и своим телом. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные  таблички, карточки с заданиями, презентация, медальки «Чистюля»                                    Ход урока: I. Организация класса и рабочих мест учащихся. Проверка готовности к уроку учащихся и их рабочих мест. II. Актуализация знаний. Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Девочка чумазая», а вы  послушайте и скажите мне, о чем сегодня на уроке пойдет речь. Отрывок из стихотворения «Девочка чумазая» – Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки. – Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели. – Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. – Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел III. Сообщение темы урока. ­ Как вы думаете, о чём мы с вами поговорим на уроке? ­ Правильно, наш урок посвящён личной гигиене, и мы с вами будем говорить о  чистоте тела.  ­ Откройте тетради и запишите тему урока «Личная гигиена – залог здоровья»   и дату. IV. Объяснение нового материала. ­ Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.  Личная гигиена – соблюдение норм и правил гигиены (мытье рук, ног, головы, умывание, чистка зубов, ушей и т.д.). ­ Самое дорогое у человека это здоровье, мы веселы и красивы потому, что  здоровы ­ Расскажите о том, как вы следите за чистотой своего тела? ­ А для чего вы моете руки? ­ Самый симпатичный человек в чумазом виде покажется нам некрасивым. Но  главное, что грязь не только некрасивая, но и опасная! Вместе с частицами земли и  пыли на нашей коже скапливаются микро ­ Ребята, как вы считаете, почему же чистота и здоровье связаны между собой?  ( Если человек следит за чистотой своего тела, рук – он болеет реже. ­ А если человек не заботится о гигиене, он очень часто болеет. ­ Болезнетворные микробы попадают с грязных рук в организм и человек  начинает болеть. Микробы – это очень маленькие  живые существа. Они не видны простым  глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется  «МИКРОСКОП». – Дальше мы рассмотрим картинки и определим, кто делает хорошо, а кто  нет?! Рассматриваем первую картинку. Правильно ли ведет себя девочка? – Нет. Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её, не  помыв. – Чем опасно такое поведение девочки? – На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы.  Они       вызывают болезни, которые называются инфекции. – Девочки едят один пряник. Это плохо. Если одна болеет, то передаст другой                    свои микробы, и вторая заболеет тоже. – Обратите внимание на следующий рисунок. Видите, как девочка любит своих  друзей – кошку и собаку. Она ест вместе с ними. А вы как думаете? – Молодец, что любит. Но разрешать им на столе хозяйничать нельзя и  очень  опасно. Они могут девочке передать все свои болезни. Кошку и собаку  нужно кормить в отведенном для них месте. – Правильно! Смотрим дальше. – И мальчик делает неправильно. Прежде всего, он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах. А потом опасные мухи, которые летают над   столом над сладостями, переносят микробы, потому что летают везде. ­ От противных и гадких микробов можно избавиться. Подумайте, ребята, ведь  грязными руками с каждой порцией пищи вы отправляете в свой рот отряды  противных и безобразных микробов, которые с  удовольствием поселятся в вашем  уютном милом животике, и будут радоваться невымытым овощам, фруктам и,  особенно грязным рукам своего хозяина. Личная гигиена ­ это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в  себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Важные элементы личной гигиены: 1) Чистота кожи и уход за ней. 2) Гигиена одежды и обуви. 3) Сон. 4) Питание. 5) Спорт. 6) Закаливание. 7) Отсутствие вредных привычек. Ребята скажите, какие правила личной гигиены вы должны соблюдать в течение дня? УТРОМ Умойся, почисти зубы, причешись ДНЕМ В течение дня мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр,  прогулки, общения с животными, поездки в транспорте ВЕЧЕРОМ Перед сном вымой руки, лицо, шею, уши, почисть зубы, прими теплый душ и  обязательно вымой ноги Утро Умойся Почисти зубы Причешись  День Мой руки Вечер Почисти зубы  Вымой руки, лицо, шею, уши Вымой ноги А что же нам помогает соблюдать эти правила?  Как вы  думаете,  ребята, какие  предметы нам понадобятся  для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки. Не люблю грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом… (мыло) Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы.  Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой? Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. А зачем нужно чистить зубы? Ответы. А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2­3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы. Возле зеркала на полке Поселился хитрый ёж. С ним расчешешь куклу Катю И косичку заплетёшь. Станет модною причёска, Если трудится (расческа) А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы. И   расческа   тоже   должна   быть   у   каждого   своя.   Расчески   бывают   разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы. Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый носовой. (платок) . Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы. Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать. Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться, Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться, В мыльной пене полежать И в воде погреться Не забудь с собою взять Большое (полотенце) . Полотенце   должно   быть   у   каждого   свое.   Никто   чужим   полотенцем   не вытирается. Почему? Ответы. Ребята,   есть   полотенца   для   рук   и   лица,   есть   для   ног.  Можно   ли   вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей. Физкультминутка  Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание­разгибание рук к плечам в стороны) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох­выдох) Дышим глубже, (Руки вверх­вдох; руки вниз­выдох) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте) Как погода хороша! (Прыжки на месте) ­ Какие мы используем предметы и средства личной гигиены? ПРЕДМЕТЫ л. г. полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок,  пемза СРЕДСТВА туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук, туалетная  бумага, гель для душа. ­Распределите предметы и средства на 2 группы: ЛИЧНОЕ и ОБЩЕЕ ­ Почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными? Личное Общее                         V. Закрепление изученного. Что же такое личная гигиена? А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?  Вспомните,   что   говорил   Мойдодыр:   «Надо,   надо   умываться   по   утрам   и вечерам… » Молодцы! А теперь давайте поиграем? Игра «Займи позицию» (На доске висят два листка бумаги, на одном слово «ДА», на другом – слово  «НЕТ». Листы крепятся на противоположные стороны доски – слева и справа). Вызывается учащийся, который становится между этими листками спиной к  доске. Зачитывается вопрос, ребёнок должен ответить «ДА» или «НЕТ» и стать  около правильного ответа. Учащиеся меняются) Ребята, я буду читать предложение, если вы с ним согласны, становитесь  напротив слова «ДА», если не согласны – напротив слова «НЕТ». Будьте внимательны! Вопросы­задания: Принимать душ нужно раз в месяц. Мыться надо холодной водой. Следить за чистотой волос и ногтей не нужно. При мытье волос нужно использовать шампунь. При купании нужно использовать мочалку. Для лёгкого расчёсывания волос используют зубную пасту. Врач, который лечит болезни кожи, называется педиатром. ­ Теперь проверим, как вы усвоили выполнение правил личной гигиены. У вас на   столах   лежат   листки   с   заданиями.   Выполните   их   самостоятельно,   а   через несколько минут проверим ваши ответы. Кому будет нужна помощь, поднимите руку, я помогу. Практическое задание  КАРТОЧКА НА ТЕМУ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» 1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета: Чистка зубов,______________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Назови одним выражением: Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье – это… ________________________________________________________________ 3. Выберите правильные ответы: Чтобы быть здоровыми, надо: а) соблюдать режим дня; б) есть овощи и фрукты; в) делать по утрам зарядку; г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы; д) курить; е) гулять в лесу или отдыхать за городом. 4. Зачеркни лишнее: Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи. 5. Добавь пропущенное слово: Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком, обливание  водой – это _____________________________________________ . Ребята,   мы   с   вами   выяснили,   что   предметы   гигиены   могут   быть   как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.  А   сейчас,   чтобы   проверить,   как   вы   запомнили   то,   о   чем   мы   говорили, предлагаю поиграть в  игру «Чем я могу поделиться».  У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета­ те предметы, которыми могут пользоваться все. Для чего нужны эти предметы? Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены. Давайте еще раз их повторим!    Правила личной гигиены: 1) Утром и вечером нужно умываться каждый день; 2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр; 3) Моясь в душе, потри тело мочалкой; 4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером; 5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны. 6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце. Игра  "Вредно ­ полезно". Скажите хором. ­ Читать лёжа (Вредно) ­ Чистить зубы (Полезно) ­ Каждый день есть: конфеты (Вредно) ­ Смотреть телевизор: близко (Вредно) ­ Делать по утрам зарядку (Полезно) ­ Чистить уши ..спичкой (Вредно) ­ Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно) VI. Домашнее задание. VII. Итог урока. Сегодня   мы   с   вами   расширили   свои   знания   о   том,   зачем   и   как   нужно ухаживать за своим телом, как правильно одеваться. Соблюдая все правила гигиены,   мы   дольше   будем   оставаться   здоровыми   и   красивыми.   Ведь   в человеке все должно быть прекрасным и душа и тело. А сейчас послушайте стихотворение «Друг Злючки ­ Грязючки». Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет­ По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне понятно и приятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он ­ этот ученик? ( Неряха, грязнуля ­ друг Злючки ­ Грязючки), Ребята, никогда не старайтесь быть похожими на Ваню, и всегда выполняйте правила личной гигиены. Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться   о   себе,   поддерживать   тело   в   чистоте,   быть   опрятным,   аккуратным, чистым,   а,   значит,   быть   здоровым!   Потому   что   (дети   хором)   –чистота­залог здоровья! Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля». КАРТОЧКА НА ТЕМУ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» 1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета: Чистка зубов,______________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Назови одним выражением: Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье – это… ________________________________________________________________ 3. Выберите правильные ответы: Чтобы быть здоровыми, надо: а) соблюдать режим дня; б) есть овощи и фрукты; в) делать по утрам зарядку; г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы; д) курить; е) гулять в лесу или отдыхать за городом. 4. Зачеркни лишнее: Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи. 5. Добавь пропущенное слово: Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком, обливание  водой – это _____________________________________________ . КАРТОЧКА НА ТЕМУ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» 1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета: Чистка зубов,______________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Назови одним выражением: Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье – это… ________________________________________________________________ 3. Выберите правильные ответы: Чтобы быть здоровыми, надо: а) соблюдать режим дня; б) есть овощи и фрукты; в) делать по утрам зарядку; г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы; д) курить; е) гулять в лесу или отдыхать за городом. 4. Зачеркни лишнее: Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи. 5. Добавь пропущенное слово: Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком, обливание  водой – это _____________________________________________ .

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»

Открытый урок  по СБО «Личная гигиена – залог здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018