Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
8 кл
17.02.2018
Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)
В данном уроке рассматриваются вопросы, касающиеся развития Российской империи в начале 19 в. А именно, вопросы экономического, социального, национального, конфессионального плана. учащимся дается возможность самостоятельно, осмыслив предложенный материал, зафиксировать свои выводы в тетради, а знания по теме в голове. Учащиеся работают в группах. Можно урок доработать самостоятельно, как кому нравится. Спасибо всем и удачных уроков.Разработка открытого урока по смысловому чтению в 8 классе по теме "Российская империя в начале 19в."
Открытый урок по смысловому чтению по теме Российская империя в начале 19в. 8 класс.doc
Открытый урок по теме «Российская империя в начале 19в.», 8класс (смысловое чтение).  Учитель:  Сурмятова Светлана Николаевна, МБОУ СОШ №6, г. Урай Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня на уроке мы будем говорить о новой теме  в рамках нового курса – «Развитии Российской империи в ….»    ­ пароль? (висит у входа в  кабинет) – правильно ­ 19 века. Цель:   формирование   общих   представлений   учащихся   развитии   Российской   империи   в первой половине XIX века. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (можно прописать на доску или интерактивную доску): ? первая половина 19 в. ? вторая половина 19 в. ? четверть 19 в. Запишите тему урока.  Задачи:  на   основе   самостоятельной   работы   с   текстом   выяснить   особенности территориальной, национальной, сословной  структуры Российской империи; по итогам работы обучающихся, подвести учащихся к выводу о необходимости проведения реформ в России; сравнивать,   оценивать   исторические   явления;   развивать   умение   использовать ранее изученный материал;  умение работать с данными таблицы, документами; развивать картографические умения,  развивать   интерес   и   уважение   к   историческому   прошлому   родной   страны; формировать отрицательное отношение к крепостничеству.     Тип урока: изучения нового материала. Ход урока: 1. Организационный момент. Ребята, работаем мы сегодня с вами в трех группах, у каждой группы будет индивидуальное  задание (индивидуальное задание каждой группе в нескольких экземплярах лежит на столах).  А также по ходу урока вам нужно будет заполнить план – конспект (распечатанный заранее  материал лежит в нескольких экземплярах на столах), прикрепить его к доске  и озвучить, что  вы (ваша группа) там написали. 2. Актуализация опорных знаний учащихся  Сегодняшний урок первый в курсе «История России  в начале XIX века», поэтому актуализируются знания учащихся по истории России, изученной в 7 классе по истории  России.  3. Целеполагание урока.  Целеполагание     происходит   после записи темы   урока в тетрадь. После  этого можно использовать интерактивный метод «Мозговая атака» или что то другое. ? Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть на уроке, чтобы тема,   записанная   на   доске,   была   раскрыта   как   можно  шире,   изучена  как   можно   более полно? Можно записать идеи учеников  на интерактивную доску. 4. Изучение нового материала. Работа в группах по учебнику (заполняют план – конспект). 1 группа. Начало промышленной революции.  Изменения в финансовой системе. 2 группа. Перемены в сельском хозяйстве. Изменения в жизни общества. 3 группа. Российская империя на рубеже 18­19 вв. Население Российской империи. Заполненные   план   –   конспекты   прикрепляются   к   доске   и   ответственные   за   группу представляют свои отчет (2 человека от группы).  5. Закрепление новых знаний учащихся. Учащиеся   работаю   с   документом   по   теме   урока,   распечатанным   заранее   в   нескольких экземплярах, которые лежат на столах.  ?Учитель   или   возможно   дети   сами   ставят   проблемные   вопросы   к   документу.   Можно изначально к документу поставить любой проблемный вопрос, например: «Какие явления в экономике свидетельствовали о разложении крепостнической системы в России?», «Как можно с ними было бороться». На   столах   распечатан   документ,   касающийся   данного   периода   в   развитии   истории, учащиеся   работают   с   документов   и   отвечают   на   поставленные     к   документу   вопросы, проговаривая ответы, отвечая, что на уроке они сегодня для себя выяснили. 6.  Итоги урока. Рефлексия деятельности.  7. Домашнее задание пункт ­ 7,8, стр. 12­14. Приложение Группа 1 Задание 1 А) выпишите новшества, связанные с началом промышленной революции  (пункт 1, стр. 8). Б) выпишите новшества, в финансовой системе (пункт 2, стр. 9). Задание 2 Работа с документом. Постановка   проблемного   вопроса:   «Какие   явления   в   экономике   свидетельствовали   о разложении крепостнической системы в России?».  Составьте 3­5 вопросов по данному документу и ответьте на них, цитируя текст. Группа 2 Задание 1 А) выпишите, какие перемены произошли в сельском хозяйстве (пункт 3, стр. 9). Б) выпишите изменения, которые произошли в жизни общества (пункт 4, стр. 10). Задание 2 Работа с документом. Постановка   проблемного   вопроса:   «Какие   явления   в   экономике   свидетельствовали   о разложении крепостнической системы в России?».  Составьте 3­5 вопросов по данному документу и ответьте на них, цитируя текст. Группа 3 Задание 1 А) выпишите, что  собой представляла российская империя на рубеже 18­19 вв. (пункт 5,  стр. 10­11). Б) выпишите категории населения, которые проживали в Российской империи  (пункт 6,  стр. 11­12 Задание 2 Работа с документом. Постановка   проблемного   вопроса:   «Какие   явления   в   экономике   свидетельствовали   о разложении крепостнической системы в России?». Составьте 3­5 вопросов по данному документу и ответьте на них, цитируя текст. Заполнить по ходу урока план – конспект Знаю Узнал (а) Хочу узнать Документ 1. (Можно сделать несколько различных документов по данной теме) В   первой   половине   XIX   века   Россия   оставалась   аграрной   страной.   В   сельском хозяйстве было занято 9/10 ее населения. Около половины аграрного сектора составляло помещичье хозяйство, другую половину занимала система государственного феодализма, в которой владельцем земли и крестьян являлось само государство. Процессы,   начавшиеся   во   второй   половине   XVIII   в.,   интенсивно   продолжали развиваться и в первой половине XIX в. Главным явлением стало разложение натурального хозяйства   и   проникновение   товарно­денежных   отношений   в   деревню.   В   помещичьем хозяйстве все больше производилось продукции на продажу. Возрастало значение хлебного экспорта, который достиг к середине 19 в. около 70 млн пудов.  Внедрение рыночных отношений стимулировало помещиков принимать меры для повышения   эффективности   хозяйства.   В   южных   и   северо­западных   районах   это достигалось за счет применения наемного труда крестьян­отходников, расширения посевов пшеницы, улучшения технического оснащения производства и совершенствования методов ведения   хозяйства.   Отдельные   помещики   перешли   к   многопольному   севообороту, используя   с/х   машины   (сеялки,   веялки,   молотилки),   расширяли   ассортимент земледельческих   культур.   Картофель,   становившийся   основным   продуктом   питания населения, превратился в полевую культуру. Однако   в   основной   массе   помещичьих   имений   продолжал   применяться принудительный   труд   крепостных   крестьян.   Они   были   вынуждены   платить   оброк (натуральный   или   денежный)   и   отрабатывать   барщину.   В   течение   первой   половины столетия оброк вырос по разным регионам в 2­5 раз. Все больше увеличилась барщина. Крестьяне должны были работать на помещика от 3 до 5 дней в неделю. Одним из средств интенсификации барщины была так называемая «месячина», т.е. лишение крестьян земли и полный   перевод   их   на   барщину.   Все   эти   меры   не   были   эффективными.   Происходил постепенный упадок помещичьего хозяйства.

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)

Открытый урок по смысловому чтению: "Российская империя в начале 19 в." (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018