Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Оценка 4.7

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
02.10.2017
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
урок технологии 6 класс презентация Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши.docx
Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  Ход урока  1.Организационный момент.  1.1.Приветствие.  Слайд 1.  Добрый день. Садитесь.  Меня зовут …….. Сегодня я с вами проведу урок технологии.   Урок  я хочу начать словами французского  философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когда­нибудь вы сами  приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете,  если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и  стремиться к их достижению» ­ Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь  вас ждет открытие новых знаний.  Для начала  прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все  необходимое для работы. Слайд 2. На экране вы видите все, что вам  необходимо сегодня на уроке 1.2.Создание положительной мотивации. (слайд № 3).­ Сегодня у нас немного сказочно­творческий урок. А  творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте  поудобнее и улыбнитесь друг – другу. Вы спокойны и добры,  приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните (слайд №4)…. Вдохните в себя: свежесть и красоту голубого неба (слайд №5……Тепло солнечных лучей), (слайд № 6).….. Чистоту морозного воздуха  (слайд № 7).….. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, волнение, суету. 2. (слайд № 8). Мотивация познавательной деятельности учащихся.  (Ученики читает отрывок из стихотворения по строчке»    А  сейчас попрошу пусть каждая ученица  прочтет это стихотворение по строчке, а закончу я сама. 1. Почему на голове не растут цветочки? 2. Ведь растут они в траве и  на каждой кочке! 3. Если волосы растут, значит, их сажают… 4. А сажать цветочки тут,  мне ­ не разрешают! Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  5. Почему не сделать так: срезать все кудряшки, 6. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!.. 7. … Вот была бы голова! Голова что надо! 8. Лес, цветы, грибы, трава… Тишина.  Прохлада.     2.1. Скажите, о  чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о  цветах))   Сегодня мы будем говорить о цветах. Как вы думаете, какую роль  цветы играют в жизни человека? ответ учащихся  Цветы – украшение нашей планеты. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике  цумами канзаши своими руками.  (слайд № 9).Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из ­  Японии. В основе цумами канзаши лежит оригами – может кто  сказать, что это за искусство (ответ учащихся) традиционное  японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в  данном случае складывают не бумагу, а четырехугольники  из  натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и  цветочные композиции. Самое удивительное, что в основе всей этой  красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).  (слайд № 10 ­ 11).Вообще изготовление украшений,  дизайнерских  изделий для дома  своими руками сейчас на пике популярности.  И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике,  то можно  очень, много  информации  получить в интернете или библиотеке или же можно найти  в магазинах книги об этом виде рукоделия   2.2.Сообщение темы и целей урока. А теперь давайте вместе с вами определим тему и цель  нашего урока Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике  канзаши»   Цель:  Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению  цветов из атласных лент. (слайд № 12).А  сейчас  давайте мы с вами представим себя, что мы   дизайнеры и немного путешественники и отправимся в путешествие  за новыми знаниями  в сказочную страну где живут…… (слайд № 13). посмотрите на слайд  и скажите куда мы попали.  Правильно,  в страну цветочных фей и эльфов, которые живут, Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  подскажите где, (ответ – в цветах), молодцы – правильно.  Сегодня в этой стране родилась маленькая фея. Давайте назовем ее. ( Придумать имя). И для нее выросло вот такое небольшое дерево. Но  скажите,  пожалуйста, что здесь не так?  (ответ детей: нет цветов). Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести,  которое будет самое красивое и  на  котором  будет комфортно и  уютно жить нашей фее ….  Сегодня  каждая из вас сделает или вырастит своими руками свои  цветок тюльпан, которым мы с вами украсим  это дерево. И  получится сказочное тюльпановое  дерево. И это будет наш с вами  творческий коллективный мини­проект. Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и  увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и  творчества. Природа ­ наш лучший учитель и советчик. Научитесь  видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и  тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать  цветы любого вида. При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал.  Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать  законы цветовой гармонии. Слайд №14 Скажите мне, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные)  Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый) Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий,  фиолетовый) Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того,  какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и  становится «теплым». Существует еще одна группа цветов ­ нейтральные. К ним  относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета,  используют несколько  приемов. Сочетают контрастные цвета или  родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив  друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А  сочетание цветов одного сектора – родственными, а уже темно синий  и оранжевый, например, будет родственно­контрастные. Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они  зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета  бесспорна. (Выключить проектор!!!!!) 3.Повторение правил безопасной работы. А сейчас давайте повторим правила безопасности в работе  Во время практической работы вы будете работать с колющими,  режущими инструментами, зажигалкой или свечой.  Для этого  необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Давайте  повторим с вами  основные правила при работе с иглой,  ножницами (ответы учащихся).  1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу. 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами  вперед. 6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки. А так же  правила безопасности  необходимо соблюдать при работе  со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся)  Правила по технике безопасности при работе со свечой и  спичками (зажигалкой). 1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на  керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или  зажигалки. 2. Недопустима игра с огнем! 3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи. 4. Строго запрещается работа со свечой без специального  инструмента: пинцета! 5. Не тушите огонь руками! 6. В случае ожога срочно сообщить руководителю. 5.  Вводный инструктаж к практической работе. ­ слайд 16.  У вас на партах лежат технологические карте. Берем  карту №1.  Так же у вас есть подсказка бумажный модуль, 1 к 1, по Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  которой вы можете посмотреть, как правильно нужно складывать  атласную ленту заготовку будущего бутона  тюльпана.  Посмотрите  внимательно, все углы и края должны быть ровные аккуратные.   Скалываем  булавками по углам. И по краям ленты  сшиваем,  используем  сметочный  шов, а затем нить стягиваем. И в заключение  продеваем в иголку бусину и прошиваем. Берем следующую  технологическую карту №2. Нам  нужно изготовить листок.  Складываем  ленту и разрезаем по диагонали. Вот у нас получился  острый листок.  Опаливаем края зажигалкой или на пламени свечи  обязательно работаем с пинцетом. Теперь этот лист вы сшиваете с  бутоном.   7. Практическая работа. (6­7  мин) Работу на уроке построим следующим образом: каждая ученица  будет работать над созданием или выращиванием  своего цветка.  В  ходе выполнения работы не забывайте соблюдать технику  безопасности. Выключит проектор, но звучит музыка для релаксации.  Музыка вальс цветов. .  Изготовление декоративного цветка и листа,  руководствуясь инструкционной картой.  9. Оценивание работы.  Закончили работу. Сравните  свои бутоны с  образцом.     Теперь,   каждая ученица оценит работу друг друга, если есть  ошибки, то какие и какие трудности возникли при выполнении  работы? (Ответы учащихся). А сейчас каждая прикалывает  или  сажает свои цветок  на  основу  нашего дерева.  Результатом нашей с вами работы стало  коллективно выращенное  тюльпановое дерево,  иначе оно называется,  топиарии или дерево  счастья.  Для которого мы использовали больше холодные и  нейтральные  цвета. Надеюсь нашей фее….,  оно понравиться и ей  будет здесь очень комфортно и будет она жить здесь счастливо.  Ну а мы с вами должны подвести итог. Убрать  свое рабочее место.  А сейчас,  мы с вами,  должны вернуться,  в свои,  реальный мир.  Слайд 17 8.Рефлексия. Слайд 18 А теперь посмотрите на экран  и ответьте мне на вопросы: Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  1. Что нового вы узнали, чему научились?  (канзаши, цветовой круг,  хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные  группы, и т.д.  и т.д.). 2. понравилась ли вам ваша работа?  3. Оцените свою работу на уроке? 4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и  умения?   (ответы учащихся). 5. Понравился ли вам урок?  Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу  самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на  отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться,  пообщаться и сотрудничать.  Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены.   Результат нашей работы налицо, мы с вами сделали мини­проект  топиарий.  9.Домашнее задание. Если  вы захотите узнать побольше об этой  необычной для вас технике, то можно информацию  получить,  как я  уже говорила в начале урока в интернете или библиотеке или же  можно найти  в магазинах книги об этом виде рукоделия 10. Итог. Ну и в заключение хочу сказать: Слайд №19. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, девченки, огромное вам. Зато что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вас пригодились  Спасибо за работу на уроке!  И считаю что у нас сегодня с вами получилось плодотворное  сотрудничество.    ДО СВИДАНИЯ! Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  Технологическая карта урока   Класс:  6                                                                                                                        Предмет:  технология                                                                                                  Тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».  Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно­прикладного творчества   и   познакомить   учащихся   с   одним   из   видов   декоративно­ прикладного творчества – «Цумами­канзаши» Задачи:  Образовательная: сформировать знания о «Цумами­канзаши», как виде декоративно­прикладного творчества;  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией,   развивать   познавательный   интерес   к   предмету, способствовать развитию   дивергентного и конвергентного   мышления, творческие способности, образное мышление;  Воспитательная:  способствовать коммуникативного   общения, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;    формированию   навыков   воспитывать   самостоятельность, Тип урока:  комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике) Планируемые результаты:  Личностные:  осознание   личностной   и   практической   значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности; Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна   Метапредметные:  умение   осуществлять   учебное   сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;  Предметные:  понимание   и   определение   понятий   «Закона   цветовой гармонии» и «Канзаши», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам,   умение   применять   теоретические   знания   в   практической деятельности; Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Умеют  использовать полученные знания в повседневной жизни. Личностные:   Умеют   сотрудничать   с   учителем,   доброжелательны, эмоционально   отзывчивы,   проявляют   толерантность   ­   интерес   к   другой культуре;  проявлять   интерес   к   творческой   деятельности,  уметь   проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Регулятивные:   Слышат   вопросы   и   умеют   отвечать   на   них;   понимают смысл заданий;  принимать и сохранять учебную задачу,    вносят коррективы, умеют анализировать и оценивать свою деятельность. (Р) Коммуникативные: Излагать свою точку зрения, формулировать ответы и вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока; участвуют в коллективной деятельности. (К) Познавательные  –   находить   необходимую   информацию   из   разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать (П) Средства обучения:  Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер  Презентация: «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши»;       Раздаточный материал:   печатные   тексты:   инструкция   №   1   и   2   «Техника   безопасности с острыми, колющими и   режущими предметами»   и   «Техника безопасности при работе со свечой и зажигалкой» ;  Технологическая   карта   по   выполнению   практической   работы «Изготовление тюльпана из атласной ленты»;  Технологическая     карта   по   выполнению   практической   работы «Изготовление из атласной ленты листа»;  Технологическая   карта   по   выполнению   практической   работы «Соединение листка и цветка тюльпана»;  Шаблон –модуль тюльпан,  шаблон листок  комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ; Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  Методы обучения:  словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы цветка, презентация, технологическая карта), практический   (упражнения,   показ   трудовых   приемов),   эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата). Межпредметные связи:  ­ математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины  треугольника) ­ история (при изучении истории возникновения японских украшений) ­ изобразительное искусство (закон цветовой гармонии) ­ музыка (использование музыкального сопровождения) Словарь: дизайнер, канзаши, шелковая лента, сметочный шов, закон цветовой гармонии,     хроматические,   ахроматические   (нейтральные)   цвета,   модуль, проект, топиарии. Терминология: сметать, пришить. Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  Организационная структура урока Этап урока Обучающие и развивающ ие компоненты 1.Организа ционно­ мотивацио нный   2.  Актуализ ация  знаний Подготовка  учащихся к  изучению  нового  материала.  Рассказ с  элементами  беседы. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД слайд 1­ 7 Организует начало учебной  деятельности; ­ Проверяет готовность  обучающихся к уроку; ­ Создает эмоциональный настрой на совместную работу; Готовятся к  уроку; ­ Погружаются в  благоприятную  атмосферу; Слайд 8 А  сейчас попрошу пусть  каждая ученица  прочтет это  стихотворение по строчке, а закончу я сама. 9. Почему на голове не растут  цветочки? 10. Ведь растут они в траве и  на  каждой кочке! 11. Если волосы растут, значит,  их сажают… 12. А сажать цветочки тут,  мне ­ не разрешают! 13. Почему не сделать так:  срезать все кудряшки, 14. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!.. 15. … Вот была бы голова!  Голова что надо! 16. Лес, цветы, грибы, трава…  Тишина.  Прохлада.   2.1. Скажите, о  чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о  цветах))   Сегодня мы будем говорить о  цветах. Как вы думаете, какую роль  цветы играют в жизни человека?  ответ учащихся  Цветы – украшение нашей планеты.  Все большую популярность среди  неугомонных мастериц приобретает  создание цветов в технике цумами  Слушают  учителя,  читают стихотворение,  отвечают на  вопросы,  формулируют  тему урока. Личностные: ­ эмоциональный  настрой на урок; ­ самоорганизация; Регулятивные: ­ способность  регулировать свои  действия,  прогнозировать  свои Личностные: ­ активизация  имеющихся ранее  знаний; ­ активное  погружение в тему; ­ умение осознавать значимость  поставленных  учебных задач; Регулятивные: ­ умение поставить  учебную цель; Познавательные: ­ умение  анализировать,  структурировать  знания; ­ умение выделять и формулировать  задачи; Коммуникативные : ­ умение выражать  свои мысли в  устной форме; Предметные: ­ закрепление  знаний  по  предыдущим темам и предметам  (межпредметная Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  канзаши своими руками.  (слайд № 9).Эта оригинальная  техника рукоделия пришла к нам из  Японии. В основе цумами канзаши  лежит оригами – может кто сказать,  что это за искусство (ответ  учащихся) традиционное японское  искусство складывания поделок из  бумаги. Вот только в данном случае  складывают не бумагу, а  четырехугольники  из натурального  шелка, которые превращаются в  удивительные цветы и цветочные  композиции. Самое удивительное,  что в основе всей этой красоты  лежит один единственный прием –  сворачивание (цумами).  (слайд № 11).Вообще изготовление  украшений,  дизайнерских изделий  для дома  своими руками сейчас на  пике популярности.  И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике, то  можно очень, много  информации   получить в интернете или  библиотеке  2.2.Сообщение темы и целей  урока.   А теперь давайте вместе с вами  определим тему и цель  нашего  урока  Тема урока: «Изготовление цветов  из атласных лент в технике канзаши  Цель:  Научиться и  совершенствовать свое умение по  изготовлению цветов из атласных  лент. ответ учащихся связь); ответ учащихся Предполагаемые ответы:  3. Введение новых знаний Объяснитель но­  иллюстратив ный. Рассказ  с  элементами  беседы ­ Сообщает новые знания; (слайд № 12).А  сейчас  давайте мы  с вами представим себя, что мы   дизайнеры и немного  путешественники и отправимся в  путешествие за новыми знаниями  в  Личностные: ­ проявление  интереса к новому  содержанию; ­ осмысление  основных вопросов, подлежащих  Предполагаемые ответы: Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  сказочную страну где живут…… (слайд № 13). посмотрите на слайд   и скажите куда мы попали.  Правильно,  в страну цветочных фей и эльфов, которые живут,  подскажите где, (ответ – в цветах),  молодцы – правильно.  Сегодня в этой стране родилась  маленькая фея. Давайте назовем ее.  ( Придумать имя). И для нее  выросло вот такое небольшое  дерево. Но скажите,  пожалуйста,  что здесь не так?  (ответ детей: нет  цветов). Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести, которое  будет самое красивое и  на  котором будет комфортно и уютно жить  нашей фее ….  Сегодня  каждая из вас сделает или  вырастит своими руками свой  цветок тюльпан, которым мы с вами  украсим  это дерево. И получится  сказочное тюльпановое  дерево. И  это будет наш с вами творческий  коллективный мини­проект. Научиться делать цветы может  каждый. Это интересное и  увлекательное занятие, требующее  проявления фантазии и творчества.  Природа ­ наш лучший учитель и  советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам  неоценимую помощь и тогда,  приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы  любого вида. При изготовлении цветов имеет  значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные  композиции, необходимо знать  законы цветовой гармонии. Слайд  №14 Скажите мне, на какие группы  делятся цвета? (теплые и холодные)  Какие цвета относятся к теплым?  (красный, оранжевый, желтый)  Какие цвета относятся к холодным? усвоению; Коммуникативные : ­ умение  осуществлять  учебное  сотрудничество с  одноклассниками и  учителем в поиске  и сборе  информации; ­ умение выражать  свои мысли в  устной форме; Страна фей Ответ детей ответ детей: нет  цветов Ответ учащихся   ­ теплые и  холодные ­ красный,  оранжевый,  желтый ­ зеленый,  голубой, синий,  фиолетовй  назовут цвета  белый, черный,  серый Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  (зеленый, голубой, синий,  фиолетовый) Интересно, что «тепло» и «холод»  любого цвета зависит от того, какой  оттенок в нем преобладает.  Например, если в зеленый добавить  немного желтого, то зеленый  перестает быть «холодным» и  становится «теплым». Существует еще одна группа ­  нейтральные. К ним относятся  черный, белый, серый. Соединяя  различные цвета, используют  несколько  приемов. Сочетают  контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на  помощь в этом случае приходит  цветовой круг. Цвета спектров,  расположенных напротив друг  друга, считаются контрастными и  при этом гармоничными. А  сочетание цветов одного сектора –  родственными, а уже темно синий и  оранжевый, например, будет  родственно­контрастные. Законы цветовой гармонии  подвержены изменениям во  времени, они зависят от моды,  эпохи. Но в естественной природе  гармония цвета бесспорна. Повторение правил безопасной  работы. А сейчас давайте повторим правила  безопасности в работе  Во время практической работы вы  будете работать с колющими,  режущими инструментами,  зажигалкой или свечой.  Для этого  необходимо знать и помнить  правила техники безопасности.  Давайте повторим с вами  основные правила при работе с иглой,  ножницами (ответы учащихся).  1.Перед началом работы сосчитать  количество иголок и булавок. 2.Во время работы с иглой быть  осторожными и внимательными. 3.Вкалывать иголку после работы  4.  Первично е  закреплен ие нового  материала Личностные: ­ осознание  ответственности за  собственное  здоровье Познавательные: ­ умение  организовать  рабочее место и  осуществлять  подбор материалов  и инструментов,  необходимых для  выполнения  практической  работы. Коммуникативные : основные  правила при  работе с иглой,  ножницами  ответы  учащихся Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  только в игольницу. 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только  сомкнутыми лезвиями и кольцами  вперед. 6. По окончании работы прибрать  место, сосчитать иглы, булавки. А так же  правила безопасности   необходимо соблюдать при работе  со свечой или зажигалкой, (ответы  учащихся)  Правила по технике безопасности  при работе со свечой и спичками  (зажигалкой). 1. Во избежание пожара перед  работой следует установить свечу  на керамическую плитку (блюдце),  затем зажечь с помощью спичек или  зажигалки. 2. Недопустима игра с огнем! 3. Следите, чтобы пальцы, волосы,  одежда не попали в пламя свечи. 4. Строго запрещается работа со  свечой без специального  инструмента: пинцета! 5. Не тушите огонь руками! 6. В случае ожога срочно сообщить  руководителю. ­Проводит инструктаж по  выполнению учащимися  практической работы:  Сообщает учащимся название практической работы;  Разъясняет задачи  ответы  учащихся  Правила по  технике  безопасности  при работе со  свечой и  спичками  (зажигалкой). ­ Слушают  учителя; 5 вводный инструкта ж к  практичес кой  работе  практической работы; Знакомит с объектом труда – образцом;  Предупреждает о возможных затруднениях при  выполнении практической  работы; ­ слайд 16.  У вас на партах лежат  образцы  цветов, можете по ходу  работы сравнить со своими   цветочками. И технологические  карты по которой вы будете  последовательно выполнять работу.  ­ умение вступать в  диалог, с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Познавательные: ­ умение  анализировать,  структурировать  знания; ­ выделение  необходимой  информации,  построение  логической цепочки рассуждений; Коммуникативные : ­ умение с  точностью и  достаточной  полнотой выражать  свои мысли в  устной речи; Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  Берем карту №1.  Так же у вас есть  подсказка бумажный модуль, 1 к 1,  по которой вы можете посмотреть,  как правильно нужно складывать  атласную ленту заготовку будущего  бутона  тюльпана.  Посмотрите  внимательно, все углы и края  должны быть ровные аккуратные.   Скалываем  булавками по углам. И  по краям ленты  сшиваем,  используем  сметочный  шов, а затем нить стягиваем. И в заключение  продеваем в иголку бусину и  прошиваем. Берем следующую  технологическую карту №2. Нам   нужно изготовить листок.  Складываем  ленту и разрезаем по  диагонали. Вот у нас получился  острый листок.  Опаливаем края  зажигалкой или на пламени свечи  обязательно работаем с пинцетом.  Теперь этот лист вы сшиваете с  бутоном.  Если есть вопросы  задавайте? Работу на уроке построим  следующим образом: каждая  ученица будет работать над  созданием или выращиванием   своего цветка.  В ходе выполнения  работы не забывайте соблюдать  технику безопасности. Слайды16. «Технологическая карта «Тюльпан», «Листик». ­ Контролирует выполнение  учащимися практической работы; ­ Оказывает помощь слабо  подготовленным к выполнению  задания учащимся; ­ Осуществляет контроль  рационального ­ Проводит заключительный  инструктаж:  Анализирует выполнение  самостоятельной работы;  Организует разбор типичных  ошибок учащихся;  Направляет учащихся на  ­ Готовят  необходимые  для выполнения  практической  работы  материалы; ­ Выполняют  практическую  работу:  декоративного  цветка и листа, руководствуясь  инструкционной картой. ­   Обсуждают   и оценивают,   что получилось,   что не   получилось, Личностные: ­ осознание своих  возможностей; ­ мотивация на  творческую  деятельность; ­ осознание  ответственности за  качество своей  деятельности; ­ проявление  самостоятельности; Регулятивные: ­ умение  планировать свою  деятельность; ­ умение  осуществлять  контроль по  результату; Познавательные: ­ умение решать  практические  задачи на  творческом уровне; Применен ие знаний  на  практике Выключить проектор,  но звучит  музыка для  релаксации. Музыка  вальс  цветов. Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  формулирование способов  устранения ошибок выявляют причины способы устранения    и с Самоконтроль: сравнить   свой образец игольницы   образцом учителя, обратить внимание   аккуратность декорирования изделия. (Ответы учащихся) на   . Закончили работу.  Сравните  свои  бутоны с образцом.  Теперь,   каждая ученица оценит  работу друг друга, если есть  ошибки, поясните какие.  И какие  трудности возникли при выполнении работы.   (Ответы учащихся). А  сейчас каждая прикалывает  или  сажает свои цветок  на  основу   нашего дерева.  Результатом нашей с вами работы  стало  коллективно выращенное  тюльпановое дерево,  иначе оно  называется,  топиарии или дерево  счастья. Для которого мы  использовали больше холодные и  нейтральные  цвета.  Надеюсь нашей фее….,  оно понравиться и ей будет  здесь очень комфортно и будет она  жить здесь счастливо.                          Ну а мы с вами должны подвести  итог. Убрать  свое рабочее место.  А сейчас,  мы с вами,  должны  вернуться,  в свои,  реальный мир.  Слайд 17 ­ умение  организовать  рабочее место и  осуществлять  подбор материалов  и инструментов,  необходимых для  выполнения  практической  работы; ­ умение соблюдать трудовую  дисциплину; ­ умение применять методы  художественного  оформления  изделий; ­ умение выявлять  допущенные  ошибки и  обосновывать  способы их  исправления; ­ умение  обосновывать  критерии качества  конечного  результата; Коммуникативные : ­ умение вступать в  диалог, с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Предметные: ­ закрепление  знаний по выбору  цветовой гаммы; ­ применение  знаний на практике  по изготовлению  цветка из атласной  ленты  с  использованием  шаблонов и Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  технологической  карты.  7.  Рефлексия ­ Проводят  самооценку; ­ Оценивают  работу  одноклассников; Возможные  ответы (канзаши,  цветовой круг,  хроматические и ахроматические  цвета, теплые и  холодные  группы, и т.д.  и  т.д.).  Личностные: ­ умение провести  самооценку и  организовать  взаимооценку; Регулятивные: ­ умение  осуществлять  оценку, как  выделение и  осознание того, что  усвоено и что  подлежит  усвоению; Коммуникативные : ­ умение  формулировать и  аргументировать  свое мнение,  учитывать мнение  одноклассников ­ Мотивирует учащихся на  рефлексию о достижении целей  урока; ­Подведём итог урока.  А теперь посмотрите на экран  и  ответьте мне на вопросы: 1. Что нового вы узнали, чему  научились?   2. понравилась ли вам ваша работа? 3. Оцените свою работу на уроке? 4. Подумайте, пригодятся ли вам  полученные на уроке знания и  умения?  5. Понравился ли вам урок?  ­ Дает объективную и  комментированную оценку  результатов индивидуального труда  учащихся на уроке; Спасибо за ответы. Оценку за  работу вы поставите друг другу  самостоятельно. Но я хочу сказать,  что вы все поработали на отлично.  Мне было очень интересно с вами  познакомиться, пообщаться и  сотрудничать.  Поставленная цель и задачи на  уроке были нами выполнены.   Результат нашей работы налицо, мы  с вами сделали мини­проект  топиарий. Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  8.  Домашнее  задание ­ Инструктирует учащихся по  выполнению домашнего задания  Если  вы захотите узнать побольше  об этой необычной для вас технике,  то можно информацию  получить,   как я уже говорила в начале урока в  интернете или библиотеке или же  можно найти  в магазинах книги об  этом виде рукоделия «Цумами –  канзаши» или просто «Канзаши» ­ Слушают  инструктаж,  осмысливают  домашнее  задание; ­ Записывают  домашнее  задание Самоанализ урока  САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2. Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) …. Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был  также призван способствовать развитию у учащихся …. Учитель  технологии  Гричанова Нагима Джаксыбековна  В данном классе … , поэтому я … . Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи …  этапа – … , а … этапа – … . При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: …. Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание). Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся). На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе …  – … (какие?) методы. В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая,  коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что …. Задания … были ориентированы на развитие … учащихся. Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным,  инструктирующим), потому что …. Учащиеся имели возможность выбора …. Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока …. Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали  … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что …. Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) …. Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились  …, потому что …. Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что …. В целом урок можно считать ….

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Открытый урок по технологии 6 класс тема урока:  «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017