Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши.docx
Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Ход урока
1.Организационный момент.
1.1.Приветствие.
Слайд 1.
Добрый день. Садитесь. Меня зовут …….. Сегодня я с вами проведу
урок технологии. Урок я хочу начать словами французского
философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когданибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете,
если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и
стремиться к их достижению»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь
вас ждет открытие новых знаний.
Для начала прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все
необходимое для работы. Слайд 2. На экране вы видите все, что вам
необходимо сегодня на уроке
1.2.Создание положительной мотивации.
(слайд № 3). Сегодня у нас немного сказочнотворческий урок. А
творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте
поудобнее и улыбнитесь друг – другу. Вы спокойны и добры,
приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните
(слайд №4)…. Вдохните в себя: свежесть и красоту голубого неба
(слайд №5……Тепло солнечных лучей),
(слайд № 6).….. Чистоту морозного воздуха
(слайд № 7).….. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство,
волнение, суету.
2. (слайд № 8). Мотивация познавательной деятельности учащихся.
(Ученики читает отрывок из стихотворения по строчке»
А сейчас попрошу пусть каждая ученица прочтет это стихотворение
по строчке, а закончу я сама.
1. Почему на голове не растут цветочки?
2. Ведь растут они в траве и на каждой кочке!
3. Если волосы растут, значит, их сажают…
4. А сажать цветочки тут, мне не разрешают! Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
5. Почему не сделать так: срезать все кудряшки,
6. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!..
7. … Вот была бы голова! Голова что надо!
8. Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада.
2.1. Скажите, о чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о
цветах))
Сегодня мы будем говорить о цветах. Как вы думаете, какую роль
цветы играют в жизни человека? ответ учащихся
Цветы – украшение нашей планеты. Все большую популярность среди
неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике
цумами канзаши своими руками.
(слайд № 9).Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из
Японии. В основе цумами канзаши лежит оригами – может кто
сказать, что это за искусство (ответ учащихся) традиционное
японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в
данном случае складывают не бумагу, а четырехугольники из
натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и
цветочные композиции. Самое удивительное, что в основе всей этой
красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
(слайд № 10 11).Вообще изготовление украшений, дизайнерских
изделий для дома своими руками сейчас на пике популярности.
И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике,
то можно
очень, много информации получить в интернете или библиотеке или
же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия
2.2.Сообщение темы и целей урока.
А теперь давайте вместе с вами определим тему и цель нашего урока
Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике
канзаши»
Цель: Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению
цветов из атласных лент.
(слайд № 12).А сейчас давайте мы с вами представим себя, что мы
дизайнеры и немного путешественники и отправимся в путешествие
за новыми знаниями в сказочную страну где живут……
(слайд № 13). посмотрите на слайд и скажите куда мы попали.
Правильно, в страну цветочных фей и эльфов, которые живут, Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
подскажите где, (ответ – в цветах), молодцы – правильно.
Сегодня в этой стране родилась маленькая фея. Давайте назовем ее. (
Придумать имя). И для нее выросло вот такое небольшое дерево. Но
скажите, пожалуйста, что здесь не так? (ответ детей: нет цветов).
Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести,
которое будет самое красивое и на котором будет комфортно и
уютно жить нашей фее ….
Сегодня каждая из вас сделает или вырастит своими руками свои
цветок тюльпан, которым мы с вами украсим это дерево. И
получится сказочное тюльпановое дерево. И это будет наш с вами
творческий коллективный минипроект.
Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и
увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и
творчества. Природа наш лучший учитель и советчик. Научитесь
видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и
тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать
цветы любого вида.
При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал.
Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать
законы цветовой гармонии. Слайд №14
Скажите мне, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные)
Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый)
Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий,
фиолетовый)
Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того,
какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить
немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и
становится «теплым».
Существует еще одна группа цветов нейтральные. К ним
относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета,
используют несколько приемов. Сочетают контрастные цвета или
родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае
приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив
друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А
сочетание цветов одного сектора – родственными, а уже темно синий
и оранжевый, например, будет родственноконтрастные. Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они
зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета
бесспорна. (Выключить проектор!!!!!)
3.Повторение правил безопасной работы.
А сейчас давайте повторим правила безопасности в работе
Во время практической работы вы будете работать с колющими,
режущими инструментами, зажигалкой или свечой. Для этого
необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Давайте
повторим с вами основные правила при работе с иглой,
ножницами (ответы учащихся).
1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.
2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.
3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.
4. Не брать иглу в рот.
5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами
вперед.
6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.
А так же правила безопасности необходимо соблюдать при работе
со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся)
Правила по технике безопасности при работе со свечой и
спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на
керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или
зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
4. Строго запрещается работа со свечой без специального
инструмента: пинцета!
5. Не тушите огонь руками!
6. В случае ожога срочно сообщить руководителю.
5. Вводный инструктаж к практической работе.
слайд 16. У вас на партах лежат технологические карте. Берем
карту №1. Так же у вас есть подсказка бумажный модуль, 1 к 1, по Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
которой вы можете посмотреть, как правильно нужно складывать
атласную ленту заготовку будущего бутона тюльпана. Посмотрите
внимательно, все углы и края должны быть ровные аккуратные.
Скалываем булавками по углам. И по краям ленты сшиваем,
используем сметочный шов, а затем нить стягиваем. И в заключение
продеваем в иголку бусину и прошиваем. Берем следующую
технологическую карту №2. Нам нужно изготовить листок.
Складываем ленту и разрезаем по диагонали. Вот у нас получился
острый листок. Опаливаем края зажигалкой или на пламени свечи
обязательно работаем с пинцетом. Теперь этот лист вы сшиваете с
бутоном.
7. Практическая работа. (67 мин)
Работу на уроке построим следующим образом: каждая ученица
будет работать над созданием или выращиванием своего цветка. В
ходе выполнения работы не забывайте соблюдать технику
безопасности.
Выключит проектор, но звучит музыка для релаксации.
Музыка вальс цветов. . Изготовление декоративного цветка и листа,
руководствуясь инструкционной картой.
9. Оценивание работы. Закончили работу. Сравните свои бутоны с
образцом.
Теперь, каждая ученица оценит работу друг друга, если есть
ошибки, то какие и какие трудности возникли при выполнении
работы? (Ответы учащихся). А сейчас каждая прикалывает или
сажает свои цветок на основу нашего дерева.
Результатом нашей с вами работы стало коллективно выращенное
тюльпановое дерево, иначе оно называется, топиарии или дерево
счастья. Для которого мы использовали больше холодные и
нейтральные цвета. Надеюсь нашей фее…., оно понравиться и ей
будет здесь очень комфортно и будет она жить здесь счастливо.
Ну а мы с вами должны подвести итог. Убрать свое рабочее место.
А сейчас, мы с вами, должны вернуться, в свои, реальный мир.
Слайд 17
8.Рефлексия. Слайд 18
А теперь посмотрите на экран и ответьте мне на вопросы: Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
1. Что нового вы узнали, чему научились? (канзаши, цветовой круг,
хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные
группы, и т.д. и т.д.).
2. понравилась ли вам ваша работа?
3. Оцените свою работу на уроке?
4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и
умения?
(ответы учащихся).
5. Понравился ли вам урок?
Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу
самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на
отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться,
пообщаться и сотрудничать.
Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены.
Результат нашей работы налицо, мы с вами сделали минипроект
топиарий.
9.Домашнее задание. Если вы захотите узнать побольше об этой
необычной для вас технике, то можно информацию получить, как я
уже говорила в начале урока в интернете или библиотеке или же
можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия
10. Итог. Ну и в заключение хочу сказать: Слайд №19.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, девченки, огромное вам.
Зато что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вас пригодились
Спасибо за работу на уроке!
И считаю что у нас сегодня с вами получилось плодотворное
сотрудничество.
ДО СВИДАНИЯ! Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Технологическая карта урока
Класс: 6
Предмет: технология
Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративноприкладного
творчества и познакомить учащихся с одним из видов декоративно
прикладного творчества – «Цумамиканзаши»
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Цумамиканзаши», как виде
декоративноприкладного творчества;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с
информацией,
развивать познавательный интерес к предмету,
способствовать развитию дивергентного и конвергентного мышления,
творческие способности, образное мышление;
Воспитательная:
способствовать
коммуникативного общения,
аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
формированию
навыков
воспитывать самостоятельность,
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на
практике)
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости
учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание
своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности; Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество,
умение работать с источниками информации, умение грамотно строить
устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку
и взаимооценку;
Предметные: понимание и определение понятий «Закона цветовой
гармонии» и «Канзаши», умение устанавливать взаимосвязь по разным
темам, умение применять теоретические знания в практической
деятельности;
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Умеют
использовать полученные знания в повседневной жизни.
Личностные: Умеют сотрудничать с учителем, доброжелательны,
эмоционально отзывчивы, проявляют толерантность интерес к другой
культуре; проявлять интерес к творческой деятельности, уметь проводить
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
Регулятивные: Слышат вопросы и умеют отвечать на них; понимают
смысл заданий; принимать и сохранять учебную задачу, вносят коррективы,
умеют анализировать и оценивать свою деятельность. (Р)
Коммуникативные: Излагать свою точку зрения, формулировать ответы
и вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока; участвуют в
коллективной деятельности. (К)
Познавательные – находить необходимую информацию из разных
источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать (П)
Средства обучения:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер
Презентация: «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами
– канзаши»;
Раздаточный материал:
печатные тексты: инструкция № 1 и 2 «Техника безопасности
с острыми, колющими и режущими предметами» и «Техника
безопасности при работе со свечой и зажигалкой» ;
Технологическая карта по выполнению практической работы
«Изготовление тюльпана из атласной ленты»;
Технологическая
карта по выполнению практической работы
«Изготовление из атласной ленты листа»;
Технологическая карта по выполнению практической работы
«Соединение листка и цветка тюльпана»;
Шаблон –модуль тюльпан, шаблон листок
комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ; Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа,
объяснение), наглядный (образцы цветка, презентация, технологическая карта),
практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический
(продумывание последовательности работы и конечного результата).
Межпредметные связи:
математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины
треугольника)
история (при изучении истории возникновения японских украшений)
изобразительное искусство (закон цветовой гармонии)
музыка (использование музыкального сопровождения)
Словарь: дизайнер, канзаши, шелковая лента, сметочный шов, закон цветовой
гармонии, хроматические, ахроматические (нейтральные) цвета, модуль,
проект, топиарии.
Терминология: сметать, пришить. Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Организационная структура урока
Этап
урока
Обучающие
и
развивающ
ие
компоненты
1.Организа
ционно
мотивацио
нный
2.
Актуализ
ация
знаний
Подготовка
учащихся к
изучению
нового
материала.
Рассказ с
элементами
беседы.
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Формируемые
УУД
слайд 1 7
Организует начало учебной
деятельности;
Проверяет готовность
обучающихся к уроку;
Создает эмоциональный настрой на
совместную работу;
Готовятся к
уроку;
Погружаются в
благоприятную
атмосферу;
Слайд 8 А сейчас попрошу пусть
каждая ученица прочтет это
стихотворение по строчке, а закончу
я сама.
9. Почему на голове не растут
цветочки?
10. Ведь растут они в траве и на
каждой кочке!
11. Если волосы растут, значит,
их сажают…
12. А сажать цветочки тут, мне
не разрешают!
13. Почему не сделать так:
срезать все кудряшки,
14. На макушку – красный мак, а
вокруг – ромашки!..
15. … Вот была бы голова!
Голова что надо!
16. Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
2.1. Скажите, о чем пойдет речь
на уроке?(ответ учащихся (о
цветах))
Сегодня мы будем говорить о
цветах. Как вы думаете, какую роль
цветы играют в жизни человека?
ответ учащихся
Цветы – украшение нашей планеты.
Все большую популярность среди
неугомонных мастериц приобретает
создание цветов в технике цумами
Слушают
учителя, читают
стихотворение,
отвечают на
вопросы,
формулируют
тему урока.
Личностные:
эмоциональный
настрой на урок;
самоорганизация;
Регулятивные:
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
свои
Личностные:
активизация
имеющихся ранее
знаний;
активное
погружение в тему;
умение осознавать
значимость
поставленных
учебных задач;
Регулятивные:
умение поставить
учебную цель;
Познавательные:
умение
анализировать,
структурировать
знания;
умение выделять и
формулировать
задачи;
Коммуникативные
:
умение выражать
свои мысли в
устной форме;
Предметные:
закрепление
знаний по
предыдущим темам
и предметам
(межпредметная Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
канзаши своими руками.
(слайд № 9).Эта оригинальная
техника рукоделия пришла к нам из
Японии. В основе цумами канзаши
лежит оригами – может кто сказать,
что это за искусство (ответ
учащихся) традиционное японское
искусство складывания поделок из
бумаги. Вот только в данном случае
складывают не бумагу, а
четырехугольники из натурального
шелка, которые превращаются в
удивительные цветы и цветочные
композиции. Самое удивительное,
что в основе всей этой красоты
лежит один единственный прием –
сворачивание (цумами).
(слайд № 11).Вообще изготовление
украшений, дизайнерских изделий
для дома своими руками сейчас на
пике популярности.
И если вы захотите узнать побольше
об этой удивительной технике, то
можно очень, много информации
получить в интернете или
библиотеке
2.2.Сообщение темы и целей
урока.
А теперь давайте вместе с вами
определим тему и цель нашего
урока
Тема урока: «Изготовление цветов
из атласных лент в технике канзаши
Цель: Научиться и
совершенствовать свое умение по
изготовлению цветов из атласных
лент.
ответ учащихся
связь);
ответ учащихся
Предполагаемые
ответы:
3.
Введение
новых
знаний
Объяснитель
но
иллюстратив
ный. Рассказ
с
элементами
беседы
Сообщает новые знания;
(слайд № 12).А сейчас давайте мы
с вами представим себя, что мы
дизайнеры и немного
путешественники и отправимся в
путешествие за новыми знаниями в
Личностные:
проявление
интереса к новому
содержанию;
осмысление
основных вопросов,
подлежащих
Предполагаемые
ответы: Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
сказочную страну где живут……
(слайд № 13). посмотрите на слайд
и скажите куда мы попали.
Правильно, в страну цветочных фей
и эльфов, которые живут,
подскажите где, (ответ – в цветах),
молодцы – правильно.
Сегодня в этой стране родилась
маленькая фея. Давайте назовем ее.
( Придумать имя). И для нее
выросло вот такое небольшое
дерево. Но скажите, пожалуйста,
что здесь не так? (ответ детей: нет
цветов).
Правильно нам нужно с вами помочь
этому дереву, расцвести, которое
будет самое красивое и на котором
будет комфортно и уютно жить
нашей фее ….
Сегодня каждая из вас сделает или
вырастит своими руками свой
цветок тюльпан, которым мы с вами
украсим это дерево. И получится
сказочное тюльпановое дерево. И
это будет наш с вами творческий
коллективный минипроект.
Научиться делать цветы может
каждый. Это интересное и
увлекательное занятие, требующее
проявления фантазии и творчества.
Природа наш лучший учитель и
советчик. Научитесь видеть красоту
живых цветов, они окажут вам
неоценимую помощь и тогда,
приобретая основные навыки, вам не
составит труда сделать цветы
любого вида.
При изготовлении цветов имеет
значение их цвет, форма и материал.
Чтобы создать цветок и различные
композиции, необходимо знать
законы цветовой гармонии. Слайд
№14
Скажите мне, на какие группы
делятся цвета? (теплые и холодные)
Какие цвета относятся к теплым?
(красный, оранжевый, желтый)
Какие цвета относятся к холодным?
усвоению;
Коммуникативные
:
умение
осуществлять
учебное
сотрудничество с
одноклассниками и
учителем в поиске
и сборе
информации;
умение выражать
свои мысли в
устной форме;
Страна фей
Ответ детей
ответ детей: нет
цветов
Ответ учащихся
теплые и
холодные
красный,
оранжевый,
желтый
зеленый,
голубой, синий,
фиолетовй
назовут цвета
белый, черный,
серый Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
(зеленый, голубой, синий,
фиолетовый)
Интересно, что «тепло» и «холод»
любого цвета зависит от того, какой
оттенок в нем преобладает.
Например, если в зеленый добавить
немного желтого, то зеленый
перестает быть «холодным» и
становится «теплым».
Существует еще одна группа
нейтральные. К ним относятся
черный, белый, серый. Соединяя
различные цвета, используют
несколько приемов. Сочетают
контрастные цвета или родственные.
Если у вас вызывает сомнение, на
помощь в этом случае приходит
цветовой круг. Цвета спектров,
расположенных напротив друг
друга, считаются контрастными и
при этом гармоничными. А
сочетание цветов одного сектора –
родственными, а уже темно синий и
оранжевый, например, будет
родственноконтрастные.
Законы цветовой гармонии
подвержены изменениям во
времени, они зависят от моды,
эпохи. Но в естественной природе
гармония цвета бесспорна.
Повторение правил безопасной
работы.
А сейчас давайте повторим правила
безопасности в работе
Во время практической работы вы
будете работать с колющими,
режущими инструментами,
зажигалкой или свечой. Для этого
необходимо знать и помнить
правила техники безопасности.
Давайте повторим с вами основные
правила при работе с иглой,
ножницами (ответы учащихся).
1.Перед началом работы сосчитать
количество иголок и булавок.
2.Во время работы с иглой быть
осторожными и внимательными.
3.Вкалывать иголку после работы
4.
Первично
е
закреплен
ие нового
материала
Личностные:
осознание
ответственности за
собственное
здоровье
Познавательные:
умение
организовать
рабочее место и
осуществлять
подбор материалов
и инструментов,
необходимых для
выполнения
практической
работы.
Коммуникативные
:
основные
правила при
работе с иглой,
ножницами
ответы
учащихся Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
только в игольницу.
4. Не брать иглу в рот.
5. Передавать ножницы только
сомкнутыми лезвиями и кольцами
вперед.
6. По окончании работы прибрать
место, сосчитать иглы, булавки.
А так же правила безопасности
необходимо соблюдать при работе
со свечой или зажигалкой, (ответы
учащихся)
Правила по технике безопасности
при работе со свечой и спичками
(зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед
работой следует установить свечу
на керамическую плитку (блюдце),
затем зажечь с помощью спичек или
зажигалки.
2. Недопустима игра с огнем!
3. Следите, чтобы пальцы, волосы,
одежда не попали в пламя свечи.
4. Строго запрещается работа со
свечой без специального
инструмента: пинцета!
5. Не тушите огонь руками!
6. В случае ожога срочно сообщить
руководителю.
Проводит инструктаж по
выполнению учащимися
практической работы:
Сообщает учащимся название
практической работы;
Разъясняет задачи
ответы
учащихся
Правила по
технике
безопасности
при работе со
свечой и
спичками
(зажигалкой).
Слушают
учителя;
5 вводный
инструкта
ж к
практичес
кой
работе
практической работы;
Знакомит с объектом труда –
образцом;
Предупреждает о возможных
затруднениях при
выполнении практической
работы;
слайд 16. У вас на партах лежат
образцы цветов, можете по ходу
работы сравнить со своими
цветочками. И технологические
карты по которой вы будете
последовательно выполнять работу.
умение вступать в
диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Познавательные:
умение
анализировать,
структурировать
знания;
выделение
необходимой
информации,
построение
логической цепочки
рассуждений;
Коммуникативные
:
умение с
точностью и
достаточной
полнотой выражать
свои мысли в
устной речи; Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Берем карту №1. Так же у вас есть
подсказка бумажный модуль, 1 к 1,
по которой вы можете посмотреть,
как правильно нужно складывать
атласную ленту заготовку будущего
бутона тюльпана. Посмотрите
внимательно, все углы и края
должны быть ровные аккуратные.
Скалываем булавками по углам. И
по краям ленты сшиваем,
используем сметочный шов, а затем
нить стягиваем. И в заключение
продеваем в иголку бусину и
прошиваем. Берем следующую
технологическую карту №2. Нам
нужно изготовить листок.
Складываем ленту и разрезаем по
диагонали. Вот у нас получился
острый листок. Опаливаем края
зажигалкой или на пламени свечи
обязательно работаем с пинцетом.
Теперь этот лист вы сшиваете с
бутоном. Если есть вопросы
задавайте?
Работу на уроке построим
следующим образом: каждая
ученица будет работать над
созданием или выращиванием
своего цветка. В ходе выполнения
работы не забывайте соблюдать
технику безопасности.
Слайды16. «Технологическая карта
«Тюльпан», «Листик».
Контролирует выполнение
учащимися практической работы;
Оказывает помощь слабо
подготовленным к выполнению
задания учащимся;
Осуществляет контроль
рационального
Проводит заключительный
инструктаж:
Анализирует выполнение
самостоятельной работы;
Организует разбор типичных
ошибок учащихся;
Направляет учащихся на
Готовят
необходимые
для выполнения
практической
работы
материалы;
Выполняют
практическую
работу:
декоративного
цветка и листа,
руководствуясь
инструкционной
картой.
Обсуждают и
оценивают, что
получилось, что
не получилось,
Личностные:
осознание своих
возможностей;
мотивация на
творческую
деятельность;
осознание
ответственности за
качество своей
деятельности;
проявление
самостоятельности;
Регулятивные:
умение
планировать свою
деятельность;
умение
осуществлять
контроль по
результату;
Познавательные:
умение решать
практические
задачи на
творческом уровне;
Применен
ие знаний
на
практике
Выключить
проектор,
но звучит
музыка для
релаксации.
Музыка
вальс
цветов. Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
формулирование способов
устранения ошибок
выявляют
причины
способы
устранения
и
с
Самоконтроль:
сравнить свой
образец
игольницы
образцом
учителя,
обратить
внимание
аккуратность
декорирования
изделия.
(Ответы
учащихся)
на
.
Закончили работу. Сравните свои
бутоны с образцом.
Теперь, каждая ученица оценит
работу друг друга, если есть
ошибки, поясните какие. И какие
трудности возникли при выполнении
работы. (Ответы учащихся). А
сейчас каждая прикалывает или
сажает свои цветок на основу
нашего дерева.
Результатом нашей с вами работы
стало коллективно выращенное
тюльпановое дерево, иначе оно
называется, топиарии или дерево
счастья. Для которого мы
использовали больше холодные и
нейтральные цвета. Надеюсь нашей
фее…., оно понравиться и ей будет
здесь очень комфортно и будет она
жить здесь счастливо.
Ну а мы с вами должны подвести
итог. Убрать свое рабочее место.
А сейчас, мы с вами, должны
вернуться, в свои, реальный мир.
Слайд 17
умение
организовать
рабочее место и
осуществлять
подбор материалов
и инструментов,
необходимых для
выполнения
практической
работы;
умение соблюдать
трудовую
дисциплину;
умение применять
методы
художественного
оформления
изделий;
умение выявлять
допущенные
ошибки и
обосновывать
способы их
исправления;
умение
обосновывать
критерии качества
конечного
результата;
Коммуникативные
:
умение вступать в
диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Предметные:
закрепление
знаний по выбору
цветовой гаммы;
применение
знаний на практике
по изготовлению
цветка из атласной
ленты с
использованием
шаблонов и Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
технологической
карты.
7.
Рефлексия
Проводят
самооценку;
Оценивают
работу
одноклассников;
Возможные
ответы
(канзаши,
цветовой круг,
хроматические и
ахроматические
цвета, теплые и
холодные
группы, и т.д. и
т.д.).
Личностные:
умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку;
Регулятивные:
умение
осуществлять
оценку, как
выделение и
осознание того, что
усвоено и что
подлежит
усвоению;
Коммуникативные
:
умение
формулировать и
аргументировать
свое мнение,
учитывать мнение
одноклассников
Мотивирует учащихся на
рефлексию о достижении целей
урока;
Подведём итог урока.
А теперь посмотрите на экран и
ответьте мне на вопросы:
1. Что нового вы узнали, чему
научились?
2. понравилась ли вам ваша работа?
3. Оцените свою работу на уроке?
4. Подумайте, пригодятся ли вам
полученные на уроке знания и
умения?
5. Понравился ли вам урок?
Дает объективную и
комментированную оценку
результатов индивидуального труда
учащихся на уроке;
Спасибо за ответы. Оценку за
работу вы поставите друг другу
самостоятельно. Но я хочу сказать,
что вы все поработали на отлично.
Мне было очень интересно с вами
познакомиться, пообщаться и
сотрудничать.
Поставленная цель и задачи на
уроке были нами выполнены.
Результат нашей работы налицо, мы
с вами сделали минипроект
топиарий. Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
8.
Домашнее
задание
Инструктирует учащихся по
выполнению домашнего задания
Если вы захотите узнать побольше
об этой необычной для вас технике,
то можно информацию получить,
как я уже говорила в начале урока в
интернете или библиотеке или же
можно найти в магазинах книги об
этом виде рукоделия «Цумами –
канзаши» или просто «Канзаши»
Слушают
инструктаж,
осмысливают
домашнее
задание;
Записывают
домашнее
задание
Самоанализ урока
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.
Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….
Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был
также призван способствовать развитию у учащихся …. Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
В данном классе … , поэтому я … .
Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи …
этапа – … , а … этапа – … .
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….
Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).
На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе …
– … (какие?) методы.
В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая,
коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….
Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.
Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным,
инструктирующим), потому что ….
Учащиеся имели возможность выбора ….
Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….
Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали
… , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….
Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились
…, потому что ….
Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….
В целом урок можно считать ….
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Открытый урок по технологии 6 класс тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.