Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)
Оценка 4.9

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
18.12.2017
Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)
Внеклассное мероприятие в рамках недели трудового обучения для учащихся с ОВЗ 5-9 классов коррекционной школы. Мероприятие нацелено на проверку знаний, умений и навыков учащихся по профессионально – трудовому обучению, развитие умения анализировать и обобщать свои действия, воспитание уважения к людям разных профессий.
Зключительное мероприятие Недели трудового обучения.docx
Заключительное мероприятие «Все работы хороши выбирай на вкус» Цель:   1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому  обучению, выявить лучших.  2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия. 3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду,  к работающему человеку.                                           Ход мероприятия: 1 ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе  необычный день. Закончилась неделя трудового обучения. Это были не только уроки  труда – это помощь родителям дома, это учёба в школе, это выбор будущей профессии  – ведь вы будущие строители жизни в нашей стране. Ученик: Вы всё должны, ребята, знать, Всему должны учиться: Ведь надо взрослым помогать, Работать ­ не лениться. Вам надо знать про сельский труд: Узнать, как хлеб родится, Как его сеют и как жнут, Где рожь, а где пшеница.  Ученица: Как делать масло и творог, Ребятам знать не худо, Откуда уголь достают, Как делают посуду. Как строят дом, одежду шьют... Вы в школе всё узнаете. Учиться  ­ это тоже труд.  Вы это понимаете?            1 ведущий:    В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой  выбор? Определить  начало своего трудового пути и выбрать профессию на всю жизнь. 2 ведущий:    Начиная  такое  важное  дело,  как выбор своего пути надо стараться оценить свои  возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается?   Кем я хочу стать? 1ведущий:                   За пеленой житейских наслоений,                  За суетой мелькающих минут,                  За сменою всех наших настроений                  Есть главное на свете – это труд. 2 ведущий:                    Это здорово:                   Уметь! –                    Сеять хлеб и песню петь                   Стог метать,                   Дрова колоть,                   Грядку чисто прополоть.                    Это здорово:                    Строгать! –                     Делать стол или кровать.                    Бак лудить,                    Трамвай водить,                     Дом на зорьке возводить. 1 ведущий: Сейчас мы много знаем профессий, но было время, когда человек не знал о них. И  сейчас мы предлагаем вам попутешествовать во времени. Для этого нам нужны две  команды, которые будут пробивать себе дорогу через века и столетия.  Поприветствуйте этих смельчаков аплодисментами! А сопровождать их в этом нелёгком путешествии и помогать преодолевать  препятствия будет наше уважаемое жюри: 1. 2. 3. Итак мы отправляемся!.. 2 ведущий: “С чего всё началось” . Жил человек пещерный В дебрях седых времен Дом его был пещерой, Не было мебели в нём. Ел лишь сырое мясо Без вилки, ложки, ножа. Одеждой была лишь шкура, Оружие камень большой.            1 ведущий:  Но человек всё думал,  Как дальше так можно жить? И стал делать он орудия­  Топор, копьё, ножи. Из шкур стали шить одежду, Из дерева мебель творить. Так стал человек разумным. Детей стал своих учить. Здесь мы с вами остановимся, т.к. ждёт вас первое испытание. Игра “ Машина времени” 1. Изготовить костюм из мешковины,                                                                                 Сшить сумку для стрел.                                     ( 1 команда­ мальчики) 2. Изготовить топор из камня и палки.                ( 2 команда­ девочки)                          Лук и стрелы.  Нарядить древнего человека и вооружить его   луком со стрелами.  ­  Пока команды выполняют задание, мы предлагаем игру для зрителей.   2 ведущий:    Игра со зрителями: “ Аукцион загадок»  1 Нелегко снимать зверей,                                                                                                  Заяц просит: «поскорей»!                                                                                                Мышь пищит: «боюсь немножко,                                                                                    Что увидит снимок кошка»,                                                                                            «Уколю, грозится еж,                                                                                                       Если снимка не пришлешь. (фотограф) 2 Чтобы сосны, липы, ели                                                                                                   Не болели, зеленели,                                                                                                         Чтобы новые леса                                                                                                       Поднимались в небеса,                                                                                                     Их под звон и гомон птичий                                                                                            Охраняет друг ­  (лесничий) 3 Он щедро учит нас тому,                                                                                                  Что очень нужно будет в жизни –                                                                              Терпенью, счету и письму                                                                                                И верности родной отчизне (учитель) 4 Его работа в глубине, на самом дне                                                                                Его работа в темноте и тишине                                                                                       Пусть труд его не легок и не прост,                                                                            Как космонавт плывет он среди звезд  (водолаз) 5 Мастер, мастер помоги –                                                                                          Прохудились сапоги                                                                                Забивай покрепче гвозди,                                                                                                 Мы пойдем сегодня в гости (сапожник)                                                            6 Ворону, корову, щенка и павлина                                                                                   Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар) 1 ведущий: ­ Молодцы вы все успешно справились с эти зданием. Но вас поджидает следующее  испытание. Игра: «Древние письмена». ­ При раскопках были найдены зашифрованные письмена. Так древние люди пытались  что­то сообщить своим потомкам, т. е. нам. Давайте прочтём эти слова: На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся  должны угадать, какое слово зашифровано.  А Л Г И (игла).  ШИНАМА (машина).  РТУКФА (фартук).  ЕЯШВ (швея).  ТКНИА (нитка). ДОЖХУНИК (Художник)  КРОЙЗАЩИК (закройщик). РВАПО (провар).  ЛЯРМА (маляр).  НОЛОГТЕХ (технолог). 2 ведущий: Письмена разгаданы и можно отправляться дальше в путь. Различным ремёслам да делу, Чтоб им жилось веселей. Уютными стали жилища, Чтоб мебель, посуда была. И двор со скотиной домашней,  И вдоволь еды и питья. И стали уже развиваться  Профессии разные.     1 ведущий:      Мастеровые люди стали открывать мастерские­ гончарные. Где изготавливали  различную кухонную утварь и посуду из глины. В сапожных мастерских­  шили туфли, сапоги. Швейные мастерские – в таких мастерских  занимались пошивом одежды, штор. В столярных мастерских изготавливали мебель и  посуду, кухонную утварь из дерева­ ложки, табуретки, кадки, а также, телеги, сани,  дуги.  В пекарнях  выпекали булочки, баранки, сушки и хлеб. Мастера брали на работу молодых людей, в основном юношей. За плату они учили их  своему делу. Такие  люди назывались подмастерья.  Игра: «Город мастеров» ­ мебельщик (сборка мебели) ­ художник (раскрасить картину) ­ ткач (соткать коврик из бумаги) ­ гончар (из пластилина вылепить посуду) ­ повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках 2 ведущий: Задания для зрителей:  1. Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка.)  2. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через  себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.  (Проводник.)  3. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счет, но и  цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер.) 4. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и  музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник.)  5. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до XVII века. (Стольник.)  6. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат.)  7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник,  занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор.)  8. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический  представитель высшего ранга. (Посол.)  9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения  математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График.)  10. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал,  отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник.)  11. Не только ученый­физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой  машин. (Механик.)  12. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие  запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений.  (Детектив.) 1 ведущий: Игра : “ Оборудуй мастерские”.    Представим, что мы оказались с вами в этом времени и нам нужно собрать инструмент  и приспособления для следующих мастерских.   1.команда ­  швейная мастерская ( мастер – девочка).   2. команда ­ столярная мастерская     Нужно выбрать мастера из членов команды, этот человек должен хорошо знать  инструменты и приспособления для мастерских.   Вы выступите в роли подмастерьев,  т. е. учеников мастера. Задание: Из множества предметов, вам нужно выбрать предметы для работы:   1.команда­  швейная мастерская ( мастер – девочка).   2. команда­ столярная мастерская. 2 ведущий: Для зрителей: Конкурс  “Грация”. Просим выйти по одному болельщику (девушки) от команды. Ваша задача с грузом на голове, на скорость пройти 5 шагов, присесть, поднять цветок,  выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.  Победивший участник приносит команде дополнительный  балл. Итог конкурса. 1 ведущий: ­ Наряду с этими профессиями  активно развивалось сельское хозяйство. Следующее  испытание связано с ним. Давайте ответим на вопросы ( по очереди каждая команда) Вопросы по С/Х 1.Что влияет на количество и качество урожая? (Погодные условия, сорт растений,  состав почвы, внесение удобрений, обработка от болезней и вредителей) 2. Назовите: ­  3 растения, которые выращивают для получения зерна (например: пшеница, овес,  ячмень, рожь). ­  5 овощных культур например: (капуста, морковь, свекла, репа, редька) 3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) 4. Где у картофеля находятся семена? (В зеленых шариках, которые находятся на  верхушках побегов) 5. назвать  на каждую букву слова «АГРОНОМ» слово, которое обозначает название  фруктов или овощей (например: на букву А слово ананас, на букву Г – слово гречка, на  букву Р – рис, на букву О – огурец, на букву Н – нут, нуга, на букву О – оливки, на  букву М – морковь) 6. Что обозначает выражение «озимые посевы»? (Сеют осенью, под зиму) 2 ведущий: Игра:  “Перебери крупу”. Ведущий: Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох  от фасоли. Подведение итогов: Какая команда лучше выполнила задания.    1 ведущий:  Развиваются  города и села, осваиваются новые земли, люди путешествуют в разные  страны. Требуются новые орудия труда, всё больше продуктов питания, одежда, новые  жилища. Маленькие мастерские не могут производит много продукции и изделий,  создаются большие заводы и фабрики. Нужны  рабочие  различных профессий. 2 ведущий:  Много прошло столетий,  Древность угасла в веках. Но человек собирает Злаков зерно на лугах. Воину нужны доспехи, Людям продукты и кров.     Значит нельзя на свете Обойтись без мастеров. Сапожник, столяр, портниха,  Повар, пекарь, гончар, Врач, музыкант, учитель Работают и сейчас. 1 ведущий: Игра:  “ Цепочка профессий” 2 команды  кто больше назовёт профессий.                      (6 человек в каждой команде)    2 ведущий: Игра:  «Экономная швея» Оборудование: шаблоны " ромбы", кусочки ткани, карандаши. Задание: обвести шаблоны, экономно расположив на ткани. Побеждает тот, кто за  отведённое время обведёт большее количество ромбов. Время 3 мин. 1 ведущий: Задание для зрителей: отгадать, что это за профессия. 1. пила, рубанок, доски. (столяр) 2. ткань, ножницы, швейная машина. (швея) 3. тетради, красная паста, журнал. (учитель) 4. люди, лекарства, кабинет.(врач) 5. книги, стеллажи, зал. (библиотекарь) 6. краска, кисть, стена. (маляр) 7. дорога, руль, пассажиры. (водитель) Итог конкурса. 2 ведущий: ­ Тысячелетиями люди передавали из уст в уста народную мудрость. Сейчас мы  посмотрим, как вы знаете наследие ваших предков – пословицы (команды отвечают по  очереди): Закончите пословицы. Слово не воробей… вылетит, не поймаешь. С кем поведешься … от того и наберешься. Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда. Поспешишь, … людей насмешишь. Любишь кататься … люби и саночки возить. Один в поле … не воин. Семь раз отмерь … один раз отрежь. Не имей сто рублей, … а имей сто друзей. 1 ведущий: Скороговорки.  Задание: каждая участница получает текст скороговорки и столько раз её произнести.  Тексты скороговорок. 1. Терпенье и труд всё перетрут. 4 раза 2. Чужим умом умён не будешь. 4 раза 3. Портной Данила что ни шьёт, то гнило. 4 раза 4. Ткёт ткач ткани на платье Тане. 6 раз 5. Шуре сшили сарафан. 6 раз 6. У Кондрата куртка коротковата. 6 раз 2 ведущий: ­ Продолжаем наш путь. Минули уже столетья С тех давних забытых пор, Но с нами живут профессии Их стало много с тех пор. От голода нас спасает Овощевод и животновод. А вкусный обед приготовит нам повар, Он рано встает. 1 ведущий: Пекарь печет хлеба нам. Портной всем одежду шьёт,  А каменщик строит жилище,  Чтобы жили мы в нём.     Ремёсел на свете так много,  И все они людям нужны. Вам вкратце как смогли  Историю профессий  поведали мы. 2 ведущий: Викторина : “ Назови правильно”  (какая команда ответит на большее количество  вопросов)    3 блока  швейный, столярный, сельскохоз. 1. Тесьма молния в женской одежде вшивается в правом или левом боку? 2. Назовите виды крупно­ рогатого скота.( корова, бык, телёнок). 3. Назовите инструмент для сверления.( коловорот, дрель) 4. Какие ткани в поле выросли? ( хлопок, лён). 5. Каких животных выращивают на свиноферме?( боров, хряк, свинья,                                 ( поросёнок). 6. Назовите основные группы древесных пород.                Хвойные ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)               Лиственные( берёза, тополь, осина). 7. Инструменты, необходимые при раскрое изделия.( ножницы, булавки) 8. Назовите виды защищённого грунта. ( парники, теплицы). 9. Назовите пороки древесины.      ( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль). 10. Эта бабочка является производителем самой дорогой ткани. 11. Какую продукцию дают домашние птицы? ( яйца, перо, пух, мясо). 12. Назовите  виды строгальных инструментов. ( рубанок, фуганок). 1 ведущий: В современном мире профессий  много.  Как же выбрать будущую профессию? Вопрос  о  выборе профессий сложный. “Кем мне быть?”                                            У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники ­ столяры и плотники! «Собери на ощупь». Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке винта и гайки. 2 ведущий: Плотником быть хорошо, А швеёй лучше. Я б одежду шить пошла. Пусть меня научат. Игра: «Модистки» Сделать наряд из туалетной бумаги и салфеток, представить его. 1 ведущий: Для зрителей игра «Устами младенца»: отгадать названия профессий по описанию: 1 У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где­то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир) 2 Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их.  У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе  их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего­нибудь, или очень нужно. (Продавец) 3 А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель) 4 Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач). 5 Представители   этой   профессии   мы   видим   в   кино,   театрах,   на   телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны   обладать   хорошей   зрительной   памятью,   перед   тем   как   выступить   в какой­нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер). 6 Люди   этой   профессии   должны   быть   наблюдательными,   внимательными слушателями   и   запоминать   услышанное.   Они   изучают   живую   природу.   Его внимание сосредоточено на животном и растительном   мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог). 2 ведущий: Игра: «Заправь ниточку» Заправить нитки в машинку (каждый член команды по очереди) Участвуют все члены команды. В этом конкурсе необходимо произвести заправку  верхней и нижней нити в швейной машине. Участники по очереди, этап за этапом  выполняют заправку. Один – ставит катушку на стержень, другой – протягивает нить  через нитенаправитель, третий – через регулятор натяжения верхней нити….. и так  далее до тех пор, пока команды не заправят машину. Оценивается не только скорость,  но и правильность заправки.                     1 ведущий: Игра для зрителей «Третий лишний» ­ массажист, парикмахер, ножницы ­ агроном, семена, строитель ­ почтальон, писатель, телеграмма ­ подъемный кран, машина, крановщик ­ ветеринар, котенок, дедушка ­ учитель, продавец, воспитатель 2 ведущий:  Шить одежду хорошо.  А цветы растить лучше.  Я б в цветоводы пошёл.  Пусть меня научат. Игра: «Оригинальный букет» Командам выдается набор цветной бумаги, клей ножницы, половина листа ватмана с  нарисованным букетом. За 2 минуты команды должны выполнить необычный,  оригинальный букет. 1 ведущий: Для зрителей: Назовите профессии на букву А, В, Г, К, М и т. д. 2 ведущий: «Приготовь изысканное блюдо» Задание для каждой бригады. Из данных продуктов составить рецепты и приготовить  различные блюда. Разрешается пользоваться уже известными рецептами, но с  обязательным применением в них цветов. Продукты для работы: Рыбный паштет, зелень петрушки, лук репчатый, перец, лук порей, лимон, баклажаны,  морковь, цветная капуста, помидоры, огурцы, масло сливочное и подсолнечное,  макароны, капуста листовая, соль, ягоды, желатин, яблоки, хлеб, а также живые цветы  (настурция, бегония, мята, герань, анютины глазки). 1 ведущий: Для зрителей: «Отгадай загадки» ­ Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:      Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)      Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)      Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)      Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)      Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)      В лес идёт – домой глядит, домой идёт ­  в лес глядит.   (Топор)      Бумага, но писать на ней нельзя.  (Наждачная бумага)      У конька­горбунка  деревянные бока,      У нег из­под копыт стружка белая летит. (Рубанок)       Она с винтом пустилась в пляс,      А он, кружась,  в доске увяз. (Отвёртка)      С чем в паре работает киянка? (Стамеска) 2 ведущий: Нас послушай хорошенько  И  намотай себе на ус ­ Все работы хороши, Выбирай себе на вкус! 1 ведущий: А профессий так много... Каждая профессия хороша по­своему. Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть, Но пойми, что для любого в этом мире место есть.      Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать. Незаметно так приходит твое время выбирать. 2 ведущий:  Важна всякая работа ­ на полях и за станком,                                                                         Помни: каждый, человек славен лишь своим трудом!                                                             Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,                                                                  Космонавт и стоматолог, композитор и певец, 1 ведущий:                                                                                                                                  Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар.                                                                  И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,                                                                  Бондарь, токарь и, строитель, офицер, моряк, юрист,                                                            Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер­экономист, 2 ведущий: Аргоном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,                                                          Физик­ядерщик, зоолог, тракторист, шофер, шахтер                                                              А на празднике  смогли мы  очень многое узнать                                                                    И поэтому хотим мы  всем удачи пожелать! 1 ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Предоставим слово нашему уважаемому жюри  для подведения итогов наших испытаний. Жюри объявляет итоги, награждает победителей. 2 ведущий: Мы поздравляем всех с удачным окончанием путешествия. Спасибо вам за ваши  старания и умения, которые вы показали во время игровой программы.

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)

Конспект мероприятия "Все работы хороши выбирай на вкус" (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017