Тема: Дорожные знаки.
Оборудование:
• компьютер
• мультимедийная система
• экран
• карточки по проверке домашнего задания
• карточки с названием группы знаков
• набор карточек с изображением дорожных знаков
• карточки для первичной проверки знаний
• карточки - пазлы с дорожными знаками
• буклеты
Формы работы – индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Методы – словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
дорожные знаки Жанна Анатольевна Лапшина 2014г.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
142155, Московская область, Подольский район. п.г.т.Львовский, ул. Строителей, д.4
Тел.(4967) 606161, тел/факс (4967) 606161. lvovka
ОКПО 56868242 ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП 5074019380/507401001
44@
yandex
. ru.
Открытый урок по курсу «Мир вокруг нас»
по теме «Дорожные знаки»
Учитель начальных классов:
Лапшина Жанна Анатольевна
1 2014 год.
Тема: Дорожные знаки.
Цель: Познавательная
Расширить знания детей о дорожных знаках
Познакомить с делением дорожных знаков на группы
Развивающая
Развивать коммуникативные умения
Воспитательная
Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения
на дороге
Оборудование:
компьютер
мультимедийная система
экран
карточки по проверке домашнего задания
карточки с названием группы знаков
набор карточек с изображением дорожных знаков
карточки для первичной проверки знаний
карточки пазлы с дорожными знаками
буклеты
Формы работы – индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая,
работа в парах.
Методы – словесный, наглядный, частичнопоисковый, объяснительно
иллюстративный.
2 I. Организационный момент.
ХОД УРОКА.
На нашем уроке сегодня присутствуют гости.
Повернулись, поприветствовали и улыбнулись нашим гостям.
Повернулись ко мне. Сели.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
Расскажите, какие правила вы должны выполнять:
1. Если вы пешеход.
2. Если вы велосипедист.
3. Если вы пассажир.
Во время фронтального опроса некоторые ученики получают индивидуальные
задания на карточках.
Карточка.
Как нужно ходить по тротуару?
Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?
Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные без присмотра
вещи?
Как следует пересекать улицу с велосипедом?
Кто подведет итог выше сказанному?
Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и
осторожным. Любой может пешеходом, то велосипедистом, то
3 пассажиром. Но во всех случаях он должен выполнять правила
безопасности
III. Изучение нового материала.
1. Введение в тему.
Итак, мы отправляемся в путешествие по удивительной стране, на улицах ее
городов всегда царит порядок, в них тихо и спокойно, потому, что живут там
очень умные советчики, а кто они такие и как называется эта страна, сейчас
вы попробуете отгадать. ( проблема)
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Не дадим попасть впросак!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Как зовут советчиков? (дорожные знаки)
И как же называется страна, в которую мы сегодня отправляемся?
( страна дорожных знаков)
Путешествуя по этой стране мы превращаемся в исследователей и должны
будем в конце урока ответить на вопрос
Для чего нужны дорожные знаки?
Отправляемся в город Историйск.
2. Из истории.
Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобства
для движения обозов и пеших граждан. Чтобы люди не сбивались с пути,
дорогу помечали. Так через определённые расстояния устанавливались
каменные столбыуказатели. (слайд № 3 )
4 Позже к столбам стали прикрепляться надписи. (слайд №4 ).
В те времена основной транспортной силой были лошади. А когда появились
машины, возросли скорости, количество машин.
(слайд №5 ) Стали придумывать дорожные знаки.
Поначалу каждая страна вводила свои знаки. И когда люди пересекали
границу, им трудно было разобраться в дорожных знаках.
Поэтому для удобства было принято во всех странах использовать
одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни
приехал, мог свободно по ним ориентироваться.
3. Работа по теме урока.
Ну что ж а впереди нас ждет город Значковск (Город Загадочных знаков)
Посмотрите, сколько дорожных знаков у меня на доске.
Возможно, многие из них вы знаете.
А ктонибудь может сказать, на какие группы делятся знаки?
Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы
дорожных знаков. Будьте очень внимательными.
Дети консультанты рассказывают о каждой группе дорожных знаков,
используя дорожные знаки на доске. (технология КСО) (слайды № 613 )
1.Ученик.
Они знаки дорожные,
Понятные, не сложные,
И каждый из них говорит:
«Здесь поворот
А здесь, наоборот
Путь закрыт.
Они помогут, они расскажут
Честь по чести, что и как,
И дорогу нам укажут
5 Уважайте каждый знак!»
Предупреждающие знаки
Всего знаков в виде треугольников, окрашенных в белый цвет и обведенных
красной каймой, около сорока. Это предупреждающие знаки, которые говорят
о том, что на пути водителя или пешехода будет очень опасное место.
Знаки: Дети, дорожные работы, железнодорожный переезд.
2.Ученик Запрещающие знаки
Белые круги, обведенные красной каймой это запрещающие знаки. Им
Обязаны подчиняться все.
Знаки: Въезд запрещен, движение пешеходов запрещено.
3. Ученик. Предписывающие знаки
Существует 7 предписывающих знаков, они выполнены в виде синих кругов.
Знаки: велосипедная дорожка.
4.Ученик. Знаки особых предписаний
К этой группе относятся более 50 знаков.
Знаки: пешеходный переход.
5.Ученик. Информационные
Около тридцати знаков этой группы информируют об определенном режиме
движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
Знаки: подземный пешеходный переход.
6.Ученик. Знаки сервиса
Восемнадцать прямоугольников, окрашенных в синий цвет подсказывают
водителю, где можно найти место для отдыха, для мойки или ремонта
автомобиля.
Знаки: больница, кафе.
7. Ученик. Знаки приоретета.
6 Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков,
пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
8.Ученик. Знаки дополнительной информации
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают
действие знаков, с которыми они применены.
IV. Первичное закрепление полученных знаний.
1.Ребята, первого сентября мы с вами выполнили проект «Дорога из дома
до школы».
Давайте откроем дневники и посмотрим на схемы. Какие знаки встречаются у
нас на пути.
Знаки:
1) особых предписаний «Пешеходный переход»
2)предупреждающий «Дети», «Искусственная неровность» ( лежачий
полицейский)
2.Ну, а мы отправляемся в город Отвечайск.
Работа в парах
У вас на парте карточки. Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно
верно – обведите в кружок ответ ДА. Если неверно, то обведите в кружок
ответ НЕТ.
После написания вы поменяетесь листочками и проверите работу у вашего
соседа по парте.
Верны ли утверждения? Обведи “Да” и “Нет”
1. Дорожные знаки разные в каждой стране.
Да. Нет.
2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с
красной каймой.
Да. Нет.
7 3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или
квадраты с различными рисунками.
Да. Нет.
4. Сервис – это обслуживание.
Да. Нет.
Проверим (нет, да, нет, да)
V. Физкультминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава...
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз два три,
Покачай головой.
Раз два три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз два три.
VI. Применение теоретических знаний.
А мы продолжаем наше путешествие и останавливаемся в городе
«Собирайск»
Работа в группах.
У вас на парте в конверте лежат карточки пазлы, на которых изображен
дорожный знак, а на других картинка, где этот знак устанавливают. Вам
необходимо подобрать «пары». После этого один представитель из групп
сообщит какие знаки у вас получились.
VII. Обобщение усвоенного.
8 Город Составляйск.
Составь дорожный знак.
Просмотри внимательно!
Расставь картинки находящиеся в правой стороне в соответствующие знаки
дорожного движения
С
Проверка.
VIII. Контроль за результатом учебной деятельности.
Мы завершаем наше путешествие по стране Дорожных знаков.
Перед вами лежат листочки. Вам необходимо ответить на тест. Как отвечать
на тест вы знаете нужно выбрать правильный ответ.
З) Пешеходный переход
И) Подземный пешеходный переход
К) Пешеходная дорожка
Н) Дорожные работы
Л) Движение без остановки запрещено
М) Въезд запрещен
9 Б) Главная дорога
А) Пешеходная дорожка
В) Пешеходный переход
Т) Пункт первой помощи
П) Место остановки автобуса
Р) Место остановки трамвая
А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом
И) Перевозка детей
О) Дети
Т) Уступи дорогу
К) Главная дорога
Н) Дети
Какое слово у вас получилось? ( Знаток)
Те, у кого получилось слово «Знаток» молодцы.
10 X. Итог урока
Что сегодня изучали на уроке? (Дорожные знаки)
Давайте ответим на вопрос, который я задавала в начале урока.
Для чего нужны дорожные знаки? (обеспечивают безопасность машин и
пешеходов)
На какие группы делятся дорожные знаки?
(Предупреждающие; запрещающие; предписывающие; информационно
указательные; знаки сервиса).
Где эти знаки нам пригодятся сегодня ?
XI.Рефлексия анализ своих действий.
Понравился вам урок?
Если понравился поднимите зеленый кружок, если не очень понравился, то
синий кружок, а если вообще не понравился, то поднимите красный кружок.
XII. Домашнее задание (Этап информации домашнего задания).
1) стр.1417, выучить домашнее задание.
2) стр. 811, №1,2,3, рабочая тетрадь.
Я вам обещала, что в конце урока вас ждет сюрприз – вот первый
Закон дорог мудр и строг,
И ты не забывай его, дружок!
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться –
Беды дорожной не случится!
Чтобы лучше вы запомнили дорожные знаки я дарю вам вот такой буклет.
А вот и второй сюрприз – выступление агитбригады «Вираж»
11 Карточка проверки домашнего задания по теме
«Чтобы путь был счастливым»
________________________________
1.Как нужно ходить по тротуару?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные без присмотра
вещи?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Как следует пересекать улицу с велосипедом?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12 Верны ли утверждения?
Обведи “Да” и “Нет”
1. Дорожные знаки разные в каждой стране.
Да. Нет.
2. Предупреждающие знаки представляют собой
белые треугольники с красной каймой.
Да. Нет.
3. Запрещающие знаки представляют собой синие
прямоугольники или квадраты с различными
рисунками.
Да. Нет.
4. Сервис – это обслуживание.
Да. Нет.
13
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Открытый урок по теме «Дорожные знаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.