Урок окружающего мира по теме: Экономика и экология. Проводится в 3 классе. УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков.
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника " Чему учит экономика". В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на экологию (окружающую среду), найдут причины и пути решения данной проблемы.
Экология и экономика.docx
Урок окружающего мира по теме: «Экономика и экология»
проводится в 3 «В» классе, УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Данный урок окружающего мира включен в раздел
учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на окружающую
среду, найдут причины и пути решения данной проблемы.
Тема
Педагогическая цель
Экономика и экология
Познакомить с двумя сторонами экономикиполезной и опасной (положительной и отрицательной)
Тип урока
Планируемые
(предметные)
результаты
Личностные результаты
Универсальные
действия (метапредметные)
учебные
Урок первичного предъявления новых знаний
знать об «экономике» и « экологии» и обнаруживать связи между ними,
рассматривать и сравнивать иллюстрации и слайды, извлекать из них информацию об «экологической
катастрофе»;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека и необходимость
бережного отношения к природным ресурсам;
приводить примеры;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Познавательные УУД:
освоение способов решения проблем поискового характера;
освоение основ познавательной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
установление аналогий и причинноследственных связей, построение рассуждений,
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными понятиями,
высказывать свое предположение; Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные УУД:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Основное содержание темы,
понятия и термины
« Экономика», «Экология», «Экологическая катастрофа»
Ход урока
I.
Этапы урока
Организация
начала урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: Ребята, мы начинаем урок окружающего мира.
Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними. Спокойно
сели. Ребята, надеюсь, что сегодня на уроке вы будите внимательными,
сообразительными, старательными и дисциплинированными.
Проведем разминку, которая поможет нам в дальнейшей работе. У
вас на столах тест. На выполнение задания дается 2 минуты.
ТЕСТ
1. Что такое окружающая среда:
А) все, что нас окружает
Б) дом
В) школа
2. Экология – это…
А) наука о животных
Взаимопроверка (правильные ответы
записаны за доской)
Б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой
В) наука о растениях
3. Экономика – это…
II.Актуализация знаний, целеполагание
А)потребности людей
Б) товары и услуги
В) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства
Поменялись работами и проверили друг друга. Кто правильно
ответил на все вопросы? Вы большие молодцы.
Итак, удовлетворение разнообразных потребностей людей главная
задача ЭКОНОМИКИ (табличка со словом «ЭКОНОМИКА»
появляется на доске)
Наука о связях между живыми существами и окружающей средой
называется ЭКОЛИГИЯ
(табличка со словом «ЭКОЛОГИЯ» появляется на доске)
Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?
Молодцы, а кто скажет какая тема нашего урока?
Значит, на уроке мы получим новые знания, обсудим их и сделаем
выводы. И тогда мы с вами сможем ответить на главный вопрос
нашего урока Как
Ответы обучающихся
Поговорим о связи между
экономикой и экологией.
Рассказ ребят об ликвидации аварии III.Поисково
исследовательский этап.
(Постановка
учебной
задачи, открытие новых
знаний
экономика влияет на экологию?
Слово заранее подготовленным ребятам.
Какие эмоции возникли у вас в ходе рассказа ребят?
Да, ребята, случилась беда. Пострадала живая природа. Кто знает,
как называются эти бедствия?
Кто виноват в такой катастрофе?
Давайте с вами прочтем на стр. учебника 81 какие еще бывают
экологические катастрофы.
1957 года, Чернобыль. (Рассказывают 2
ученика. Текст готовится заранее,
выступление 23 мин)
Грустно, страшно. Нашей Земле
грозит опасность, если человек не
предпримет меры.
Экологические катастрофы.
Человек
чтение учебника с 81
Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в нем не было печали,
горя, чтобы царили мир и счастье. Но в наш беспокойный век на
планете далеко все не благополучно. Земля, наш любимый Дом,
плачет…..Почему?
Должен ли человек понять причины возникновения этих
катастроф, чтобы избежать их?
мнения детей
Ответы детей. Примерный ответ: чтобы
удовлетворить наши потребности
предположения детей Предлагаю в этом разобраться.
Почему люди развивая экономику, строят заводы, атомные
промышленность, сельское хозяйство,
IV.Продолжение работы
по теме урока
электростанции, вырубают леса и допускают такое?
Давайте порассуждаем, может ли современный человек обойтись
строительство, сферы услуг,
металлургия, машиностроение, легкая
без экономики?
Вспомните из каких отраслей состоит экономика?
и химическая промышленности)
продукты питания
в загрязнении почвы ядохимикатами.
производит металлы
Что дает людям сельское хозяйство?
Это полезная сторона экономики. В чем заключается опасная
в загрязнении воздуха и воды, не
правильном использовании полезных
сторона сельского хозяйства?
Что дает людям металлургия?
ископаемых
Это полезная сторона экономики. В чем заключается опасная
сторона металлургии?
Чтение учебника стр. 8283
нет
Давайте прочитаем в учебнике другие примеры о полезной и
опасной стороне других отраслей экономики.
Можем мы обойтись без товаров и услуг?
Вывод: человек не может обойтись без экономики.
Главная задача экономики – правильное распределение и расходование ресурсов и получение максимальной прибыли.
Наука, которую мы называем экономикой имеет 2 стороны.
Какие?
Одна – эта необходимая и полезная продукция, без которой ни
мнения детей
отдельному человеку, ни всему обществу не прожить.
V.Рефлексивно
оценочный этап.
VI. Домашнее задание
Положительная сторона
-Вторую сторону экономики вы назовёте сейчас сами.
На столе стоят бутылка, салфетка, пакет.
Какая отрасль экономики изготовляет эти предметы?
Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих
потребностей?
Что мы сделаем , когда они нам не будут нужны?
Куда выбросим?
В нашей стране с 1 января 2019 года вступил в силу закон о
раздельном сборе мусора
Что произойдёт с планетой, если мусор будет накапливаться ?
Так какая же есть опасная сторона экономики?
легкая промышленность
да, использует
на свалку
(загрязнение окружающей среды) X. Оценки
экология
работа в группах
Отрицательна сторона экономики
Вывод:
Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только
пользу, …но и вред природе и здоровью людей и могут привести к
экологическим катастрофам.
Какая наука занимается предотвращением разных
опасностей?
Учитель: Учёныеэкологи предсказывают, что нужно
сделать, чтобы экономику развивать и экологию
сохранить. Например, экологи помогают решить стоит ли
строить завод, чтобы сохранить природу, не навредить
человеку, т.е. делают экологический прогноз.
Открывается карточка на доске
(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ)
1 ГРУППА:
Дайте свои экологические прогнозы для следующего
случая: в одной стране фермеры решили
уничтожить всех хищных звере (лиса, волк, сова, еж)
2 ГРУППА:
Дайте свои экологические прогнозы для следующего
случая: на берегу озера было решено построить
завод.
3 ГРУППА
Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда окружающей среде?
ВИДЕОФИЛЬМ
Рефлексия:
Какие выводы сделали для себя?
Что расскажете родителям?
Какой вред окружающей среде наносит экономика?
Чтобы уменьшить вред от экологических катастроф,
необходимо их изучать, предвидеть вероятность
возникновения, использовать экологические прогнозы.
Зная законы экологии, люди выполняют главную
задачу – сохраняют нашу планету Земля для потомков.
Уч. с 81 – 85 чтение.
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Открытый урок по теме: "Экономика и экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.