Программа по окружающему миру 3 класс.
Оценка 4.9

Программа по окружающему миру 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
03.11.2019
Программа по окружающему миру 3 класс.
Данная программа ориентирована на использование учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир»,учебник входит в линию УМК «Школа России». Этот материал материал предоставляется для учителей начальных классов. В содержание данной программы входит количество часов из расчета два раза в неделю - шестьдесят восемь часов в год.
окружающий мир.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального  района  Воронежской области Рассмотрена и рекомендована  к утверждению на заседании  методического объединения  учителей начальных классов Протокол №______ от  «   » августа 2019 г. Принято педагогическим советом «Утверждаю» Директор школы _______Ю.А. Бирюков Протокол №1 от  «   » августа  2019 г.  Приказ №_____  от  «   »  августа 2019 г.                                                                              Рабочая программа по окружающему миру для 3А, 3Б классов на 2019­2020учебный год Программа ориентирована на использование  учебника  А.А.Плешакова «Окружающий мир»,учебник входит        в линию УМК «Школа  России».                                                                             Составитель: учитель начальных классов Рощупкина Анна Алексеевна                                                                         Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево ­  2019 г.                  Планируемые результаты освоения программы. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:  принятие   и   освоение   младшим   школьником   социальной   роли   ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия;  осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания ­ осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, народам,   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ,   уважения   к   прошлому   своих предков, желания продолжить их добрые дела;   приобретение   личного   опыта   общения   с   людьми,   обществом,   природой   с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально­этических норм, на проявление   доброго   отношения   к   людям,   уважения   к   их   труду,   заботы   о   близких,   на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;  понимание   ценности   семьи   в   жизни   человека   и   необходимости   беречь   доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;  осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека,   но   и   её   значение   для   развития   эстетического   восприятия   мира   и   развития творческих способностей;   принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту,   в   обществе,   правил   безопасного   здорового   образа   жизни,   овладение   физической культурой, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Окружающий   мир»   являются формируемые следующие способности учащихся:  способность   организовывать   свою   деятельность   ­   умение   принимать,   сохранять учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание,   умение   и   неумение,   продвижение   в   овладении   тем   или   иным   знанием; планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов;  способность   осуществлять   поиск   информации   из   разных   источников   знаний   и обобщать   её;   понимать   информацию,   представленную   в   разных   формах,   в   том   числе изобразительной,   схематической,   модельной;   переводить   информацию,   принятую   в изобразительной, схематической и модельной форме в словесную;   способность   осуществлять   логические   действия   анализа,   сравнения,   обобщения, классификации, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов;   умение   наблюдать   и   сопоставлять,   выявлять   взаимозависимости,   отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;  овладение начальными формами исследовательской деятельности, способностью к осуществлению поиска необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с   использованием   различных   дополнительных   источников,   включая   Интернет   (выбор источника   информации, преобразование в удобный вид);   извлечение   нужной   информации,   её   систематизация,  умение   осуществлять   кодирование   и   декодирование   информации   в   знаково­ символической форме.   умение   вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:  усвоение первоначальных сведений и практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений в природной и социальной среде в их органичном единстве и разнообразии;  усвоение   естественнонаучных,   исторических   понятий, необходимых для продолжения образования по курсам естественнонаучных и социально­ гуманитарных предметов в основной школе;    обществоведческих,  начнут осваивать научные методы познания окружающего мира: умения наблюдать и исследовать   природные   объекты   и   явления;   проводить   несложные   опыты   по   изучению свойств веществ, пользоваться простым лабораторным оборудованием;  научатся видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире, мире природы и культуры;   умение пользоваться моделями для изучения  строения природных объектов, для объяснения природных явлений.  Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся: ­   определять место человека в мире; ­   распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; ­   называть основные свойства воздуха и воды; ­   объяснять круговорот воды в природе; ­     определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы  растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери);   съедобные   и несъедобные грибы. ­     устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); ­   устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); ­     характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни; ­   правилам безопасного поведения в быту и на улице, ­     распознавать основные дорожные знаки; ­   правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги; ­     определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета. Третьеклассники получат возможность научиться: ­   распознавать природные объекты с помощью атласа­определлтеля; различать наи­ более распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедоб­ ные грибы; ­   проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практиче­ ские работы, фиксировать их результаты; ­     объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; ­       выполнять   правила   личного   поведения   в   природе,   обосновывать   их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; ­     выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при   небольших   повреждениях   кожи;   правильно   обращаться   с   бытовым   фильтром   для очистки воды; ­   владеть элементарными приемами чтения карты; ­   приводить примеры городов России, стран ­ соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Содержание учебного предмета. Количество часов для изучения предмета Класс 3 Количество часов в неделю Количество часов в год 2 Учебно­тематический план 68 Класс Наименование раздела Количество часов Контрольные, лабораторные, практические работы и др. Экскурсии, проекты, творческие задания Как устроен мир Эта удивительная природа 3 3 3 Мы и наше здоровье Наша безопасность 3 Чему учит экономика 3 Путешествие по городам и странам 3 Итого 7 19 10 8 12 12 68 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 Содержание тем учебного предмета 3 класс Как устроен мир (7 ч) Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек   –   часть   природы,   разумное   существо.   Внутренний   мир   человека. Восприятие,   память,   мышление,   воображение   –   ступеньки   познания   человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома   человечества.   Воздействие   людей   на   природу   (отрицательное   и   положительное). Меры по охране природы. Экскурсия: Что нас окружает?  Эта удивительная природа (19 ч) Тела,   вещества,   частицы.   Разнообразие   веществ.   Твердые   вещества,   жидкости   и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения   воздуха.   Охрана   воздуха   от   загрязнений.Вода,   ее   свойства.   Три   состояния воды.   Круговорот   воды   в   природе.   Значение   воды   для   живых   организмов.   Источники загрязнения   воды.   Охрана   воды   от   загрязнений.   Экономия   воды   в   быту. Разрушение   твердых   пород   в   природе.   Почва,   ее   состав.   Живые   существа   почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для   живых   организмов.   Разрушение   почвы   в   результате   непродуманной   хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.   Растения   из   Охрана     Красной   Растения,   их   разнообразие.   Группы   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. растений. Животные,   их   разнообразие.   Группы   животных   (насекомые,   рыбы,   земноводные, пресмыкающиеся, птицы, зверии др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир.   животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и   жизни   человека.   Съедобные   и   несъедобные   грибы.   Влияние   человека   на  мир   грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.   Красной   книги   России. книги   России.   Животные   из   Охрана Представление   о   круговороте   жизни   и   его   звеньях   (организмы­производители, организмы­потребители,   организмы­разрушители).   Роль   почвы   в   круговороте   жизни. Экскурсии: Разнообразие   растений:   экскурсия   в   краеведческий   музей.   Разнообразие животных:   экскурсия   в   краеведческий   музей.  Практические   работы:  Тела,   вещества, частицы.   Состав   и   свойства   воздуха.   Свойства   воды.   Круговорот   воды.   Состав   почвы. Размножение и развитие растений. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм   человека.   Органы   и   системы   органов.   Нервная   система,   ее   роль   в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда   и   физкультуры   для   развития   скелета   и   укрепления   мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная   и   кровеносная   системы,   их   роль   в   организме. Закаливание   воздухом,   водой,   солнцем.   Инфекционные   болезни   и   способы   их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Как   действовать   при   возникновении   пожара   в   квартире   (доме),   при   аварии Наша безопасность (8 ч) водопровода, утечке газа. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие,  запрещающие,  предписывающие,  информационно­указательные,  знаки сервиса. Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон,   подоконник,   лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице,   водоеме   –   источник   опасности.   Правила   поведения   в   опасных   местах.   Гроза   – опасное грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные:   змеи   и   др.   Правила   безопасности   при   обращении   с   кошкой   и   собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от вещества. Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы. себя   во   время     Как   вести   загрязняющие   явление   природы. продуктов   питания,   содержащих       Чему учит экономика (12 ч) Потребности   людей.   Какие   потребности   удовлетворяет   экономика.   Что   такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные   ископаемые,   их   разнообразие,   роль   в   экономике.   Способы   добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство   и   животноводство   –   отрасли   сельского   хозяйства.   металлургия, Промышленность   и   ее   основные   отрасли:   электроэнергетика, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный   бюджет.   Доходы   и   расходы   семьи.   Экологические   последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.   Экологические  прогнозы,   их  сущность  и  значение.  Построение   безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. Практические   работы:  Полезные   ископаемые.   Знакомство   с   культурными растениями. Знакомство с различными монетами. Путешествие по городам и странам (12 ч) Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее,   основные   достопримечательности,   охрана   памятников   истории   и   культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение   на   карте,   столицы,   экономики,   основные   достопримечательности,   культуры, особенности   природы, знаменитые люди разных стран. Знаменитые   места   мира:   знакомство   с   выдающимися   памятниками   истории   и культуры   разных   стран   (например,   Тадж­Махал   в   Индии,   пирамиды   в   Египте   и   др.). Бережное   отношение   к   культурному   наследию   человечества   –   долг   всего   общества   и каждого человека. Календарно – тематическое планирование для 3 класса Тема урока План Факт Кол­во часов, отводимых на усвоение каждой темы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Как устроен мир (7 ч)   Природа. Ценность природы для людей. Человек.  Наши проекты: «Богатства, отданные людям» Общество. Что такое экология.  Природа в опасности! Охрана природы. Обобщение знаний по теме «Как устроен  мир». Проверочная работа. Эта удивительная природа (19 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Берегите воду! Тела, вещества, частицы.  Разнообразие веществ.  Воздух и его охрана. Вода.  8 9 10 11 12 Превращения и круговорот воды. 13 14 Что такое почва? 15 16 17 18 Охрана растений. 19 20 Кто что ест? 21 Наши проекты: «Разнообразие природы  Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений.  Разнообразие животных. родного края» Размножение и развитие животных.  22 23 Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.  24 25 26 Обобщение знаний по разделу «Эта  удивительная природа». Проверочная работа. Мы и наше здоровье (10 ч)  Органы чувств. 27 Организм человека. 28 29 Надёжная защита организма. 30 Опора тела и движение. 31 Наше питание.  32 Наши проекты: «Школа кулинаров» 33 34 35 36 Обобщение знаний по теме «Мы и наше  Дыхание и кровообращение.   Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. здоровье». Проверочная работа. Наша безопасность (8 ч) Дорожные знаки. 37 Огонь, вода и газ. 38 Чтобы путь был счастливым. 39 40 Наши проекты: «Кто нас защищает» 41 Опасные места. 42 Природа и наша безопасность. 43 Экологическая безопасность.  44 Обобщение знаний по теме  «Наша  безопасность». Проверочная работа Чему учит экономика (12 ч) 45 46 Для чего нужна экономика  Природные богатства и труд людей – основа  экономики. 47 Полезные ископаемые. Растениеводство. 48 49 Животноводство. 50 Какая бывает промышленность? 51 Наши проекты «Экономика родного края» 52 Что такое деньги? 53 54 55 56 Обобщение знаний по  теме: «Чему учит  Государственный бюджет. Семейный бюджет.  Экономика и экология. экономика». Проверочная работа Путешествие по городам и странам (12 ч) Золотое кольцо России. Золотое кольцо России. Золотое кольцо России. 57 58 59 60 Наши проекты: «Музей путешествий» 61 Наши ближайшие соседи. 62  На севере Европы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что такое Бенилюкс?  В центре Европы. 63 64 65 Путешествие по Франции и Великобритании. 66 67 По знаменитым местам мира.  68 Обобщение знаний по теме «Путешествие по   На юге Европы. городам и странам. 1 1 1 1 1 1

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.

Программа по окружающему миру 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019