Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости."
Оценка 4.6

Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
05.01.2017
Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости."
Публикация является частью публикации:
Урок по теме Пищеварение в ротовой полости.doc

БИОЛОГИЯ -  8кл.

 

Тема:  Пищеварение  в  ротовой  полости.

 

Цель  урока:   1.  сформировать  представление  о  пищеварении  в  ротовой  полости;

                        2.   раскрыть   значение  ферментов  в  пищеварении;

                        3.   познакомить  с  зубами   разного  типа  и  их   строением;

                        4.   сформулировать  некоторые  правила  гигиены   ротовой  полости.

 

Оборудование:   таблица  «  Строение  органов  пищеварения ».

 

                                                           Ход  урока.

 

1.        Организационный  момент.

2.       Проверка  знаний.

а)  Индивидуальный  опрос.   (  Работа  по  карточкам.)

б)  Фронтальный  опрос.  (  Беседа.)

     

     -  Что  называется  пищеварением?

     -   На  какие  отделы  делится  пищеварительная  система?

     -   Назовите  органы  пищеварительного  канала?

     -   Назовите  пищеварительные  железы?

     -   В  чем  разница  между  пищевыми  продуктами  и  питательными  веществами?

 

     в)  Конкурс  «  Да -  нет  ».

 

1.      Сыр,  масло,  молоко,  мясо -  это  питательные  вещества.

2.      Питательные  вещества  выполняют  энергетическую  и  строительную  функцию.

3.      Глотка  является  частью  пищеварительного  тракта.

4.      В  ротовой  полости  пища  подвергается   механической   обработки,   смачиванию

и   обеззараживанию.

5.  Переход  питательных  веществ  и  воды  в  кровь  и  лимфу,   выполняется  слизистой   оболочкой   отдельных   участков  пищеварительного  канала.

6.   Слизистая  желудка  содержит   большое  количество  желез,  выделяющих  кишечный  сок.

7.   Аппендикс  -  это  червеобразный  отросток  прямой  кишки,  при  воспалении  которого  развивается  заболевание  аппендицит.

8.  В  глотке  пищеварительный  путь  перекрещивается  с  дыхательным.

     Ответ: 2, 3, 4, 5, 8.

 

г) Конкурс   «Узнай  орган  по  таблице».

 

1- глотка.                                    7- поджелудочная  железа.     

2- печень.                                   8- тонкий  кишечник.

3-ротовая  полость.                   9- пищевод.

4- желудок.                                10- прямая   кишка.

            5- желчный  пузырь

6- толстый  кишечник

.

    3.   Изучение   нового   материала.

 

а)   Рецепторы   вкуса.   (  Рассказ   учителя.)

б)   Механическая  и  химическая   обработка  пищи.    (  Объяснение  учителя.

       Лабораторная   работа   «  Действие  слюны  на   крахмал ».

в)    Строение  зубов.   (   Сам.  раб.   с   учебником. )

        Задание:   1.   прочитать   часть  статьи   «  Строение  зуба ».

                         2.   ответить  на   вопрос:   -   В  чем   проявляется   соответствие   внутреннего   строения   зуба   и  его  функции?

 

г)    Формирование   у   человека   зубной   системы.   (  Рассказ   учителя. )

д)     Уход  за  зубами.   Заболевания   зубов.    (   Беседа.)

 

 

4.Закрепление.

 

1.  Какие  органы  находятся  в  ротовой   полости?

2.  Каковы   функции   языка?

3.  Какое  строение   имеют   зубы   человека?

4.  Как  ухаживать  за   зубами?

5.  Сколько   у  человека  молочных   зубов  и  сколько  постоянных?

6.  Какие  изменения  происходят  с  пищей   в  ротовой   полости?

7.  Почему   важно   хорошо  пережевывать  пищу?

 

 

 

5.   Итоги   урока.

6.   Домашнее   задание.

 

                                     

                                                    Конспект   урока.

 

Лабораторная   работа.

 

Тема:   «  Действие  слюны  на  крахмал ».

 

Цель   работы:   Убедиться,  что  в   слюне  есть  ферменты,   способные   расщеплять  

                             крахмал.

 

Оборудование:   кусок  накрахмаленного  бинта,   ватные   палочки,   блюдце  со 

                              слабым   раствором   йода.

 

                                              Ход   работы.

 

1.    Смочите  ватную   палочку   слюной  и  напишите   ею  букву  в  середине  кусочка   накрахмаленного   бинта.

2.     Зажмите   бинт  между   ладонями  на   2-3  мин.   затем   опустите   в   раствор

         йода.

3.     Наблюдайте   как   окрасился   кусочек  бинта.

        Объясните,   результат   опыта.

4.     Вывод.

 

 

 3в.    Строение   зубов.                                                                              Зуб состоит:            

                                                                                                                         коронка;

 Зубы  бывают  -  молочные  и  постоянные.                                               шейка;

                                                                                                                         .корень.                                                                                                                        

                                                                                                       

Зуб  состоит  из   плотного   вещества   -  дентина,   коронку   покрывает-

зубная   эмаль.    Внутри   зуба   находится  -  пульпа  (   кровеносные   сосуды   и  нервные   окончания. )

Зубной  аппарат  человека  делится   на   резцы  (   расположенные  спереди ),   клыки

и  коренные.

                     Первые   зубы   появляются  к  6-8  месяцам   после   рождения.

К   двум  годам  завершается   развитие  молочных   зубов.    Всего  их  20:   8   резцов, 

4   клыка,   8   коренных.   С  5 -7   лет   начинается   смена    молочных   зубов  на   постоянные,    которая   продолжается   до  12 – 13  лет.

                     У   взрослых   людей   32   зуба:   8   резцов,   4   клыка,   8   малых  коренных   и  12  больших   коренных.   

                                                                               

                                                                                                                                                                                     

 

 


БИОЛОГИЯ - 8кл. Тема:

БИОЛОГИЯ - 8кл. Тема:

Лабораторная работа «

Лабораторная работа «

Зуб состоит из плотного вещества - дентина, коронку покрывает- зубная эмаль

Зуб состоит из плотного вещества - дентина, коронку покрывает- зубная эмаль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017