Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".
Оценка 4.6

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.08.2018
Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".
Презентация к уроку
Представление смешанных дробей в виде неправильных..docx
Урок математики 5 класс по теме «Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби» 15.03.2018 Технологическая карта урока (ФГОС) Предмет, класс, учитель УМК Тема: Тип урока по целеполаганию: Цель урока: Математика 5 класс, Лаврёнова Наталья Леонидовна УМК «Математика» издательства «Русское слово» созданным коллективом авторов В.В.Козлова, А.А.Никитина, В.С.Белоносова, А.А.Мальцева, А.С.Марковичева, Ю.В.Михеева, М.В.Фокина  под редакцией академика РАН  В.В.Козлова и академика РАО А.А.Никитина , Москва 2016 год. Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби Урок  отработки у обучающихся  навыков  действий с  обыкновенными дробями;  объяснения  и систематизации знаний; самостоятельного применения знаний в новой ситуации;    Обучающая    –   научить   заменять   смешанные   числа   неправильной   дробью,   отработать   с  Планируемые результаты: ­личностные ­предметные учащимися алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь.  Развивающая  ­ развитие логического и алгоритмического мышления школьников,  приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.  Воспитательная    – побудить интерес к изучению математики, формирование  творческого воображения. Личностные:  формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. Предметные:      знать названия чисел при записи обыкновенной дроби, смешанного числа; понимать значения дробной черты в записи дроби; выделять целую часть числа и переводить смешанное число в неправильную дробь; уметь читать, записывать и объяснять значение обыкновенной дроби; узнавать правильные и неправильные дроби, уметь соотносить их с единицей; ­метапредметные Правила работы на уроке  (если они существуют) Используемые виды оценивания Формы работы Методы обучения Оборудование и программное  обеспечение Использованные ресурсы: ­литература; ­дидактические материалы   просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь. Метапредметные:  Познавательные УУД: ориентирование в учебнике, понимание информации, представленной в виде текста, в виде схемы; решать типовые задачи по алгоритму; применять полученные знания при решении задач.  Регулятивные УУД выполнять учебные задания в соответствии с целью; контроль и оценивание своих действий,наблюдение; выполнять учебное действие в соответствии с планом.  Коммуникативные УУД формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; грамотно использовать речевые средства для представления результата. Правила  безопасного поведения в кабинете. Накопительная система оценки Фронтальная, работа в парах, индивидуальная По источникам знаний: словесные, наглядные, практические; По степени формирования новых знаний: беседа, презентация; По   степени   организации   деятельности   учащихся:  выполнение   упражнений,   действия   со схемой;  Методы контроля: письменная работа со взаимопроверкой, самопроверка По степени формирования личностных результатов: беседа,  Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно   характера   познавательной   деятельности: поисковый. Учительский компьютер, проектор, экран ОС Windows 10, MS Office 2007; Литература: УМК «Математика» издательства «Русское слово» созданным коллективом  авторов В.В.Козлова, А.А.Никитина, В.С.Белоносова, А.А.Мальцева, А.С.Марковичева,  Ю.В.Михеева, М.В.Фокина под редакцией академика РАН  В.В.Козлова и академика РАО   репродуктивный,   частично­ ­ссылки на ЭОР А.А.Никитина Дидактические материалы: Презентация « Смешанные числа. Представление смешанных чисел в виде неправильной  дроби » Этапы урока Организа ционный Провер ка  домашне го  задания Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Создать благоприятны й психологическ ий  настрой на работу Установить  правильность,  полноту и  осознанность  выполнения  домашних  заданий всеми  (большинством  учащихся). Выявить  пробелы в  знаниях и  способах  деятельности  Слайд 1 Учитель узнаёт есть ли вопросы по домашнему заданию. Отвечает на  них. И учащиеся выполняют тест  стр.46­47 в РТ № 3.  Устно по цепочке решаем  примеры Слайд 2  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания детей. На доске выполнен № 7 из учебника  стр.242.  ­В представленном на доске решении   требуется найти ошибки и  обосновать, почему это неверно. ­Учитель задаёт вопросы на  повторение правил: что такое дробь?   Что означает числитель?  Что означает знаменатель?  Что означает черта дроби ?  Какие дроби вы знаете?  Какая дробь называется  Деятельность учащихся Включаются   в   деловой ритм урока Формируемые УУД   Регулятивные:  умение сосредоточиться  для восприятия  новой темы Регулятивные: прогнозирование.  Познавательные: сравнение и анализ, наблюдение опровержение неверных решений.   и Устно решаем цепочку вычислений. Устно исправляют  ошибки, если они есть,  дополняют решения,  объясняют свои  действия. (слайд 2). На примере данного  номера  ученики  проговаривают правило, учащихся и  определить  причины их  возникновения. Слайд 3 правильной?  Какая дробь называется  неправильной?  Какая дробь называется  смешанной?  Правила действия с дробями. как из неправильной  дроби выделить целую  часть  Как представить  натуральное число в  виде дроби с данным  знаменателем (Слайд 3) Актуализ ации знаний   и умений  Повторение ранее изученных понятий Проверочная работа 1. Подчеркните синим карандашом целую часть числа, зеленым - дробную? а) 5 1 8 ; б) 40 2 3 ; ­Давайте   закрепим     знания   о смешанных   числах   и   выполним проверочную работу. ­Давайте проверим ваши работы, для этого   я   открываю   ответы,   а   вы поменяйтесь   ответами   и   сверьте ответы с таблицей, поставьте оценки. Кто получил 5?, 4? Ну, а у остальных есть   еще   время   подучить   правила   и отработать их.. Работа в парах.  После выполнения   работы, меняются   ответами, проверяют и оценивают работу соседа по парте. (слайды 5, 6, 7) Критерий оценки слайд № 8 Коммуникативные: умение   работать   в паре, осуществление сотрудничества. Регулятивные: саморегуляция   (контроль и оценивание   своих действий),  оценивание,  наблюдение, 1 100 ; г) 6 в)100 1 6 ; сравнительный анализ. 2. Заполните пропуски числами: 4 5 = 3 + …; б) 8 а) 3 7 10 =…+ 7 10 ; в) 25 15 17 =…+…; г) 11 14 = …+ 11 14 . 3. Запишите в виде смешанного числа сумму: а) 7 8 + 20 =…; 5 6 + 7 =…; б) в)4 +6 + 2 3 =… 3 , б) 6= ❑ 9 1 , г) 10= 4. Представьте натуральные числа в виде дробей с данными знаменателями а) 5= ❑ , в) 10= ❑ ❑ 100 . 5. Каждую неправильную дробь запишите в виде смешанного числа? а) =… ; б) 32 7 = 4 ❑ 164 8 7 ; в) 26 5 = 5 1 ❑ ; г) 205 10 = … Усвоение новых знаний   и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления   и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Смешанные числа. Представлени е   смешанных чисел   в   виде неправильной дроби». Учитель дает задание на слайде № 9, где   надо   поставить   в   соответствие каждой дроби смешанное   число   (выделить   целую часть из неправильной дроби). неправильной       представить ­Скажите,   а   можно   ли   смешанную дробь виде неправильной? Как   будем действовать?   в     Ученики  слушают  объяснение и изучают  информацию на слайде  № 9, решают устно. Учащиеся  формулируют тему  урока. Познавательные: ориентирование в  учебнике, понимание  информации,  представленной в  виде текста,  рисунка, схемы. Слайд 9 В   тетради   записываем   число   и   тему урока. Слайд 10. Учитель   комментирует   схему   на слайде   №   10   и   разъясняет   смысл правила   представления   смешанного числа   в   виде   неправильной   дроби,   а также способ их нахождения  Ученики анализируют  предыдущие действия и пытаются  сформулировать  правило. Далее  разбираем правило  вместе. Слайд 9 Ученики записывают  схему  и правило в  справочник. Физкульт урная минутка Здоровьесбере жение, саморегуляция ­Подошло   время   физкультурной паузы. Учитель   включает   ролик   классу,   с физзарядкой. Ученики   повторяют движения   за   главным героем ролика Мишкой ­ пандой. Коммуникативные: умение   работать   в группе под руководством организатора. Физкультминутка (слайд 11) Слайд 12 Презентация « Смешанные числа. Представление смешанных  чисел в виде неправильной  дроби » Организа ции  первично го  закрепле ния Закрепление  новых знаний,  умений,  навыков   «Смешанные  числа.  Представлени е смешанных  чисел в виде  неправильной  дроби ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления   в памяти   детей знаний и способов действий, которые   им   ­Рассмотрим задачи на представление смешанных виде неправильных   дробей   и   правильного оформления решения этих задач. чисел в       Ученики самостоятельно решают задачи,   текст   которых проецируется на Экран, а затем проверяют свои решения   по  образцу  на доске   с   последующим обсуждением. ­Ребята, сейчас мы разберем решение простейших задач.  Ученики   работают   у доски.   Остальные ребята   работают   в своих тетрадях. Регулятивные: умение контролировать   и корректировать свои действия. критически Познавательные: моделировать условие с помощью знаково­ символьных   схем, умение   решать типовые задачи по алгоритму. Регулятивные:   оценивать полученный   ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя   решение по   предложенному образцу. Личностные: Мотивированное отношение к учебному процессу, творческий   подход к решению задач. Коммуникативные: умение необходимы для самостоятельно й   работы   по изученному материалу. конструктивно общаться в группе, адекватно передавать информацию   и отображать предметное содержание условия деятельности   речи. и в   Самостоя тельная работа   с самопров еркой   в Выявить пробелы знаниях учащихся   и определить причины   их возникновения. ­Давайте   закрепим     знания   о смешанных   числах   и   выполним проверочную работу. ­Давайте проверим ваши работы, для этого я открываю ответы, а вы сами себя проверьте, и поставьте оценку. Слайд 12 Самостоятельно  выполняют типовые  задания по новой  теме. Выполняют  самопроверку по  эталону Выявляют   причины ошибок   их исправление и   Регулятивные  умение  планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; умение вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;  контроль, оценка  Познавательные: сравнение и анализ,  наблюдение и Информ ирования о домашне й работе.   Обеспечение   понимания детьми   цели, содержания   и способов выполнения домашнего задания. Подведен ие итогов урока Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  обучаемых Слайд 13 ­ Какие задачи мы решали сегодня на  уроке? ­  Оценки за урок:  ­ Оценки за самостоятельную работу,  кто желает получить оценку, сдайте  после урока тетради. Рефлекси и Инициировать предметную рефлексию На экране слайд Рефлексия. ­ Сегодня все работали хорошо. ­ Оцените свое состояние на  сегодняшнем уроке. Насколько  комфортно вы себя чувствовали,  работая на уроке. Все ли было вам понятно. ­ Нарисуйте СМАЙЛИКА, в  Ученики   рисуют   в тетради СМАЙЛИКИ и по   просьбе   учителя высказывают свои мнения.   ­   Записываем   домашнее   задание. Слайд 13 Записывают задание в дневники. опровержение  неверных решений. Личностные: самоопределение через выбор. Регулятивные: планирование   и прогнозирование. Познавательные: общие решения задач. приёмы   Отвечают на вопросы. Коммуникативные: сравнение на  основе  объективных  проявлений  действий личности  в качестве  поступков,  высказываний. Личностные:  сопоставление и  сравнение личных  успехов с чужими. Регулятивные: давать проделанной работе,   оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и оценку неудач.  зависимости от вашей самооценки. Учитель спрашивает с места  по  очереди несколько учеников и просит  ответить на вопросы слайда,  соответствующего их оценке урока.   Спасибо за урок. Слайд 14

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".

Открытый урок по теме "Представление смешанных дробей в виде неправильных".
Скачать файл