Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)
Оценка 4.7

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)
В данный материал является авторской программой элективного курса для учащихся 5 классов. Так ученики очень любят математические игры я провожу спецкурсы с игровыми технологиями. В пятых классах это одни игры, а в 6 классах другие игры. Эти курсы очень увлекательные и дети ходят с удовольствием.
Рабочая программаЭл курса 5кл.docx
Элективного курса " Логические задачи и математические игры" Рабочая программа 5 класс Пояснительная записка Внеурочная деятельность школьников ­ это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которых решение задач воспитания достигается более успешно. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально­педагогическую направленность. Основными   документами,   на   основании   которых   составлена   программа   по внеурочной деятельности «Математические игры», являются: • Федеральный государственный стандарт основного общего образования; • Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • Основная общеобразовательная программа МОБУ ФТЛ; • Локальные акты МОБУ ФТЛ, обеспечивающие реализацию внеурочной  деятельности в рамках федерального государственного стандарта. Программа базируется   на игровом и системно­деятельностном подходе, который создает   основу   для   самостоятельного   успешного   усвоения   учащимися   новых   знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение поставить цель   и   организовать   ее   достижение),   а   так   же   креативных   качеств   (вдохновенность¸ гибкость   ума,   критичность,   наличие   своего   мнения)   и   коммуникативных   качеств, обусловленных   необходимостью   взаимодействовать   с   другими   людьми,   с   объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. В ходе решения системы задач у пятиклассников могут быть сформированы следующие способности: ­   рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   –   почему   получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); ­ целеполагать (ставить и удерживать цели); ­   моделировать   (представлять   способ   действия   в   виде   модели­схемы,   выделяя   все существенное и главное); ­ проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи и игр, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других). Актуальность   данной   программы   обусловлена   ее   методологической   значимостью: пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и пространственное воображение. Программа позволяет пятиклассникам ознакомиться со многими важнейшими вопросами математики   на   данном   этапе   обучения.   Решение   математических   задач,   связанных   с логическим мышлением, усилит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию. Необходимым   условием   реализации   данной   программы   является   стремление   развить   у учащихся умение самостоятельно работать, ИКТ­компетенции, а так же совершенствовать у детей навыки отстаивания собственной позиции по определенному вопросу. Цели: развитие   пространственного   воображения   и   логического   мышления   с   помощью решения различных математических задач и математических игр Задачи: • Формировать потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям. • Развить познавательный интерес. • Способствовать развитию умения создавать  абстрактные геометрические  фигуры исходя из опыта наблюдений. • Содействовать   воспитанию   активности   личности, нормативного поведения в социуме.   культуры   общения   и Форма организации: электив для учащихся 5 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года. Всего – 35 часов. Подготовка к занятию предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, в СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть и взрослые: родители, увлеченные люди, а так же старшие учащиеся. Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления:   регулятивных,   учебную   и   общепользовательскую   ИКТ­ формирование   универсальных   учебных   действий   (личностных, коммуникативных, компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.   познавательных), Личностные результаты: • готовность и способность учащихся к саморазвитию; • мотивация деятельности; • • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; навыки   сотрудничества   в   разных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликты   и находить выходы из спорных ситуаций; • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость. Метапредметные результаты: • развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; • формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни; • развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: • • • развитие   умения   анализировать   задачу   и   использовать   схематическую   запись условия; развитие   пространственных   представлений   и   изобразительных   умений, приобретение навыков геометрических построений; совершенствование вычислительных навыков; Достичь   панируемых   результатов   помогут   педагогические   технологии, . использующие методы активного обучения. Примером таких технологий являются игровые технологии. Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика с учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы кружка. Реализация программы способствует достижению следующих результатов: В   сфере личностных универсальных   учебных   действий   у   детей   будут   сформированы умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; умения самостоятельно определять и высказывать самые   простые   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей). В   сфере регулятивных универсальных   учебных   действий   учащиеся   овладеют   всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся выдвигать гипотезы,   осуществлять   их   проверку,   пользоваться   библиотечными   каталогами, специальными   справочниками,   универсальными   энциклопедиями   для   поиска   учебной информации об объектах. В   сфере коммуникативных универсальных   учебных   действий   учащиеся   научатся планировать и координировать совместную деятельностью (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих   задач   группы;   учет   способностей   различного   ролевого   поведения   –   лидер, подчиненный). Тематическое планирование № Тема Количество часов Дата Удивительный мир чисел.   1 2 3 4 5 6,7 8,9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вводное занятие  История развития математики: Как люди  научились считать? Системы счисления Магические квадраты Числовые головоломки Задачи на переливание Задачи на взвешивание Текстовые задачи Логические задачи Решение задач с конца Старинные истории и задачи Математические игры, выигрышные ситуации Поиск закономерности Геометрические задачи Лабиринты Задачи на разрезание Задачи на перекраивание Геометрические головоломки со спичками Геометрия на клетчатой бумаге Пентамино Математические развлечения 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20­21 Математик тяжеловес 22­25 Математическая карусель 26­31 Математический бой 31­33 Математическая регата 34­35 Итоги. Заключительное занятие 2 4 6 3 2 Литература. 1. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Москва. ООО «Дрофа» ,2014 2. И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. Задачи на смекалку. Москва. «Просвещение»,2013 3. Депман И.Я. Рассказы о математике. ­ Саратов: ОАО «Издательство «Лицей». 6. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5­11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2010. 8.   Кучер   Т.В.,   Шипарева   Г.А.   –   Сборник   программ   элективных   курсов   (авторские программы учителей гимназии). – М.: Перспектива, 2012. 9. Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. – М.: АСТ: Астрель, 2012. 10. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: «Издательство Русанова», 2011. 11. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы. ­ М.: Айрис­пресс, 2007. 12. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5­6 классы. – М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2007. 13. Гарднер, М. Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки /  М. Гарднер; сокр. пер. с англ. В.С. Бермана; под ред. Г.Е. Шилова. – М.: Наука, 1987. Интернет­ресурсы • Математика: учеб.­метод.газ. – М.: ИД»Первое сентября»,1999, 2003, 2004. –  Режим доступа: http://mat.1september.ru • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа:  www.school­collection.edu.ru • Методика игровой педагогики. ­ Режим доступа: http://summercamp.ru

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)

Элективный курс по математике "Логические задачи и математические игры" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018