Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида
Оценка 5

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
15.05.2017
Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием шляпочных грибов, их строением, питанием, размножением. Для более прочного усвоения материала используются разнообразные задания: узнай гриб по описанию, сравни с картинкой и назови название гриба, собрать гриб из частей, наклеить в тетрадь и подписать его части, игра с мячом " Ваня шёл, шёл и Гриб нашел", просмотр видеофильма. Для закрепления знаний и выявления проблем используется работа по карточкам. Домашнее задание предлагается на выбор, по возможностям учащихся.открытый урок в коррекционной школе VIII вида "Шляпочные грибы"
открытый урок грибы.docx
Открытый урок в 7 классе      Тема: Строение шляпочных грибов. Цель: формирование представлений  о грибах, как особой группе живых  организмов. Задачи:   1. Обобщить знания учащихся о многообразии растительного мира и  характерных признаках растительного царства. 2. Формировать умение распознавать части гриба, грибы по их внешним  признакам. 3. Развивать речь, мышление, память учащихся, умение сравнивать объекты  живой природы.                                               Ход урока. I. II. Организационный момент  Актуализация знаний. ­Вспомните, что изучает наука биология.( Живые организмы) ­ Назовите царства живой природы .( Бактерии, животные, растения, грибы) ­.Какое царство мы с вами уже изучили? (Царство растений) ­Давайте   вспомним,   что   мы   изучали   и   составим   общую   характеристику царства растений.  А поможет нам в этом план ответа.(на доске план ответа) Вы читаете первое предложение и  продолжаете его мысль.  1. Тело   растений   делится   на   органы.   Какие?  (корень,   стебель,   лист, цветок) 2. Растения   питаются   двумя   способами.   Как?  (поглощают   воду   и минеральные   вещества   корнями,   а   в   листьях   у   них   образуются органические вещества) 3. Растения   могут   размножаться   тремя   способами.   Какими?  (спорами, семенами, частями органов ) Мы повтори с вами царство растений. Эти знания понадобятся нам в конце урока. ­ Послушайте загадку и отгадайте тему нашего урока. Весь Антошка – 1 Шляпка да ножка. Дождь пойдет – Он подрастет. ­ Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Открыли тетради, записали число и тему нашего урока «Грибы» ­ Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Читаю загадку еще раз). ­ Подумайте, что бы вы хотели узнать   о грибах? (Какие бывают грибы? Какое строение имеет гриб? Как грибы питаются? Как грибы размножаются?). Работайте на уроке и запоминайте, а в конце урока расскажите, что нового узнали о грибах. III. Знакомство с новым материалом. В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами». ­Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы) В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии  ­   Как   вы   думаете,   к   какому   царству   природы   они   относятся?   (ответы детей) (особое   царство)  Учёные   долгое   время   не   могли   решить,   что   это вообще такое грибы. И в 19 веке их выделили в отдельное царство, потому что  к группам животных и растений они не подходят. И вот в конце урока, самые   внимательные   попробуют   мне   ответить     на   вопрос:   «Почему   грибы нельзя отнести к царству растений?   В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. ­  Посмотрите   на   доску   и   скажите,  чем   эти   грибы   похожи   друг   на   друга? Правильно они похожи строением . ­ Все эти грибы имеют шляпки, поэтому их называют шляпочные грибы.   А чем эти  грибы,  отличаются друг от друга? 2 (Цветом, формой, шляпкой) ­   Шляпочные   грибы   можно   разделить   на   две   группы.   Они   различаются строением   нижней   стороны   шляпки.   У   одних   грибов   на   нижней   стороне находятся   пластинки   –их   называют   пластинчатые.   Например,   сыроежки, мухоморы, шампиньоны. У других грибов нижняя сторона шляпки имеет вид губки   и   состоит   из   метких   трубочек.   Такие   грибы   называют   трубчатыми. Например, маслята, белый гриб, подосиновик.  Игра «Узнай гриб по описанию» (   на   столе   лежат   карточки   с   изображением   грибов.   Учитель   читает описание  гриба, дети сравнивают с картинками и находят нужный гриб) 1.Этот   гриб   считают   самым   главным   в   грибном   царстве,   он   дружит   со многими   породами   деревьев.   От   того   с   каким   деревом   подружился   этот богатырь, зависит цвет его шляпки. Когда он растет под березами, его шляпка светлая, даже беловатая. Под елями и соснами у него коричневая шляпка. (Белый гриб, боровик) 2. Практически все эти грибы имеют красную шляпку, коренастую ножку и плотную мякоть. Это довольно крупный представитель грибного царства. У некоторых   грибов   шляпка   может   достигать   30см.  в  диаметре.  Чаще   всего встречается   под   деревьями,   от   которых   и   получил   свое   название. (Подосиновик) 3.Красная шляпка, на шляпке горошки, короткая юбка на беленькой ножке. Красивый грибок, но тебя он обманет. Кто знает  о нём­его трогать не станет. (Мухомор) 4. Ярким цветом они напоминают лисий мех, за что и получили свое название. Встречаются в хвойных, лиственных и смешанных лесах. Эти грибы всегда растут  семьями.  Если   нашел   одну,  обязательно   посмотри  рядом­наверняка найдешь   еще.   Эти   грибы   замечательны   тем,   что   не   бывают   червивыми. (Лисички) 3 5. Нет грибов дружней, чем эти. Знают взрослые и дети, на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) 6.  Растут   эти   грибы   в   хвойных   и   смешанных   лесах   с  середины   лета   и  до поздней осени. А теперь я предлагаю вам сходить за грибами, и проверить как вы запомнили названия   грибов.   Встали   из­за   парт.   Сначала   нам   нужно   размяться,   ведь собирать грибы дело не простое. Физ. минутка. Игра  Ваня шел, шел и   ГРИБ    нашел» (игра с мячом) 2. Какое же строение имеет гриб?  (работа с учебником. Стр.151.) ­Как называется верхняя часть гриба? (шляпка) ­Как называется часть, на которой держится шляпка? (ножка) ­Как называется часть гриба, которая находится в земле и мы ее не видим? (грибница) Грибница состоит из тоненьких нитей, которые называются  гифы. ­Как называется весь гриб, который мы видим? (плодовое тело) На столе у вас лежат части гриба, соберите из него гриб , вклейте в тетрадь и подпишите его части. ­А теперь попробуйте определить , какие грибы вы наклеили в тетрадь? 3. Как же питаются грибы? У грибов нет корней как у растений, но в земле у них есть грибница. При помощи ее гриб всасывает воду и минеральные вещества. Может ли живой организм жить, только питаясь водой и минеральными веществами? (нет) Какие вещества еще нужны организму?  (органические вещества) Может ли гриб   сам   вырабатывать   органические   вещества?  (Нет.   У   него   нет хлорофилла). Поэтому грибы поселяется радом с деревьями, оплетает своей грибницей   корни   деревьев   и   проникает   ею   в   сами   корни   и   высасывает   у 4 деревьев органические вещества. Деревья большие и им от этого вреда нет, тем более что сами деревья могут брать из грибнице недостающую им воду. Таким образом деревья и грибы заключают договор выгодный обоим. Так как питаются грибы? 3. Как же размножаются грибы    Грибы могут размножаться двумя способами. Я предлагаю вам посмотреть фильм и ответить на вопрос: какими способами могут размножаться грибы. (просмотр видео «Размножение грибов» Так как размножаются грибы? IV Закрепление материала. Посмотрите на наш план. Все вопросы мы разобрали? Мы узнали о жизни грибов. А теперь попробуйте ответить, почему нельзя грибы   отнести   к   царству   растений?  (они   не   могут   образовывать органические вещества) Тогда я предлагаю вам проверить , как вы усвоили урок? На столах у вас карточки. Подпишите на них свои фамилии. У вас задание «Продолжи предложение». Внимательно читайте и начинайте выполнять. 1.Грибы, которые имеют шляпки называются_____шляпочными______ 2. Шляпочные грибы делят на    пластинчатые и трубчатые  3.     Грибы   питаются   двумя   способами.   Воду   и   минеральные   вещества   они всасывают       грибницей   из       земли , а органические вещества всасывают грибницей из корней деревьев 4.   Грибы   размножаются      двумя  способами  ­     спорами   и     участками грибницы 5. Перечислите грибы, которые вам известны__________________________ 6. Грибы нельзя от нести к царству растений, потому что они    не образуют органические вещества 5 Взаимопроверка. Выставление оценок. V. Домашнее задание. Уровень 1 Нарисовать  гриб и подобрать к нему загадку. Из ваших рисунков мы составим книжку «Азбука грибника» Уровень 2 Разгадать кроссворд Уровень 3 Составить кроссворд 6

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида

Открытый урок по теме "Шляпочные грибы" (7 класс) коррекционная школа VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017