Проверка домашней работы
Кущ Татьяна
Анатольевна
«МАОУ Женская
гимназия»
Открытый урок "Представление информации"
физический
В классе 36 человек. Ученики
это го класса посещают
математический,
кружки.
и
Математический кружок по сещают 18 человек, физический — 14
человек, химический — 10 человек. Кроме того, извест но, что 2
человека посещают все три кружка, 8 человек - и математиче
ский, и физический, 5 — и математи ческий и химический, 3 — и
физи ческий и химический кружки. Сколько учеников класса не
посещают ни какие кружки?
химический
Математичес
кий
36-7-6-2-3-1-5-4=8
учеников класса не
посещают никакие
кружки
1
7
8
3
5
6
8
2
14
5
3
1
1
4
0
Химический
Физический
к
е
в
о
л
е
ч
6
3
Открытый урок "Представление информации"
Представить в виде
графики
СНЕГОВИК
В каком виде мы можем сообщить
другу информацию о снеговике?
Представить информацию в виде
текста
«Снеговик состоит из трех
комочков разных размеров.
Сначала лепим большой
комок, затем средний и
маленький. Делаем нос,
глазки, одеваем шляпу.»
Представить в виде таблицы
Число комков Размер комка Цвет комков
3
большой
синий
Открытый урок "Представление информации"
Тема урока «Представление
информации»
Цель
урока?
Цель: Изучить различные формы
представления информации.
Знаки и их виды
Знак
Пиктограм
ма
Соглашение
явное
Символ
Неявное
соглашение (по
договорённости)
ЗнакПиктограммаСоглашение явноеСимволНеявное соглашение (по договорённости)
Открытый урок "Представление информации"
Знаки и знаковые
используют отдельные знаки и
системы
Люди
знаковые системы.
система
Знаковая
определяется
множеством всех входящих в неё знаков
(алфавитом) и правилами оперирования
этими знаками.
Открытый урок "Представление информации"
Язык как знаковая
система
Общение между людьми может проходить в
устной
с
или
звуковых
использованием
или зрительных знаков.
письменной
соответствующих
форме
Открытый урок "Представление информации"
Язык
Естественный язык
язык, используемый для
общения людей.
Пример: русский, татарский,
английский и т.д.
Формальный язык
язык, в котором одинаковые
сочетания знаков всегда имеют
одинаковый смысл.
Пример: ноты в музыке, химические
формулы в химии, уравнения в
математике и т.д.
Открытый урок "Представление информации"
Игра по группам
«Разговор через стекло»
Задание 1: Можно использовать только жесты
«Ты зовешь приятеля на вечеринку»
Задание 2: Можно использовать символы,
пиктограммы и жесты:
«Ты сообщаешь другу о том, что завтра контрольная
работа по информатике»
Открытый урок "Представление информации"
Музыкальн
ая пауза
Передает ли нам
музыка информацию?
Открытый урок "Представление информации"
Можно ли угадать
название
мультфильма?
• По звучанию мелодии;
• По картинке или
тексту;
• По нотам и др.
Открытый урок "Представление информации"
«Песня лисы Алисы и кота Базилио»
Приключения Буратино
Открытый урок "Представление информации"
«Колыбельная медведицы»
Открытый урок "Представление информации"
«Песенка о лете»
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Открытый урок "Представление информации"
М/Ф «Приключения капитана Врунгеля»
Мы бандито, гангстерито, мы
кастето — пистолето, ойес,
Мы стрелянто, убиванто,
украданто то и это, ойес,
Банко — тресто президенто
ограблянто ун моменто, ойес,
И за это режисенто нас
сниманто в киноленто, ойес!
Открытый урок "Представление информации"
Открытый урок "Представление информации"
Ключевые слова:
• Знак;
• Знаковая система;
• Естественные языки;
• Формальные языки;
• Формы представления
информации;
Открытый урок "Представление информации"
Практическая работа
• Каждая группа выбирает себе из
два
предложенных
задания и выполняет одно на
выбор.
наугад
• Группы обмениваются листочками,
проверяют
правильность
выполнения задания, оценивают
полученный результат символом:
Открытый урок "Представление информации"
На сегодняшнем уроке
• " Я поняла, что…";
• "Я похвалила бы себя за…";
• "Особенно мне понравилось…";
• "Сегодня мне удалось…";
• "Было трудно…";
• "Теперь я могу…";
• "Я научилась…";
• "Меня удивило…"
Открытый урок "Представление информации"
Домашнее задание
1. Изучить параграф 1.4.
2. Ответить на вопросы и задания
устно.
3. Выполнить творческое задание
«Изобразите в любой форме
информацию о нашей гимназии»
Открытый урок "Представление информации"
Используемые источники
• Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.- 224 с.
• http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
Электронное приложение к учебнику «Информатика»
для 7 класса»
• http://zf.fm/song/200459 - Музыкальный портал Zf.Fm
• https://yandex.ru/images/?clid=2241984 – Яндекс-
картинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.