Открытый урок Работоспособность. Режим дня.
Оценка 4.9

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
16.11.2018
Открытый урок Работоспособность. Режим дня.
Знакомим учащихся с основными понятиями и определениями работоспособности и режима дня, создаем у них представление о том, что режим дня влияет на здоровье. Продолжаем формирование у учащихся здорового образа жизни, навыков логического мышления, развиваем мыслительную деятельность, речь. Урок комбинированный. работаем в парах.
Работоспособность. Режим дня.doc
Тема урока. Работоспособность. Режим дня. Цель. Познакомить учащихся с понятиями и определениями работоспособности и режима дня, создать у них представление о том, что режим дня влияет на здоровье. Задачи. Образовательные:  познакомить   учащихся   с   основными   понятиями   и   определениями работоспособности и режима  дня, создать у них представление  о том, что режим дня влияет на здоровье. Воспитательные: продолжить формирование у учащихся здорового образа жизни. Развивающие:  формирование   навыков   логического   мышления,   развитие   мыслительной деятельности, речи. Методы и методические приемы.  Словесные (беседа, объяснение);  Наглядные;  Логические   (формулировка   темы   и   постановка   цели   урока,   сравнение,   анализ,   выводы   и обобщения, вопросы для беседы;  Организационные (фронтальный).                                                                              Ход урока:  Организационный момент.  Здравствуйте. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. ­ Как вам кажется что нужно иметь, чтобы достигнуть своей цели, чтобы преодолеть трудности? (Сильную волю и характер.) ­   Какие   трудности   приходится   нам   преодолевать   в   повседневной   жизни?   (Подняться   утром, прийти в школу без опоздания, помыть посуду, пойти на тренировку и т. п.) ­  Великий  французский  писатель   О. Бальзак  писал,  что  волей   можно гордиться  больше,  чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля ­ результат работы над собой.) Воля ­ это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей. Человек без воли напоминает автомобиль без мотора: все вроде есть и выглядит внушительно, а пользы никакой. Что же такое сила воли? В чем она проявляется? Что такое волевые качества? Насколько развиты эти качества у каждого из нас? Об этом вы узнаете из графической беседы «Круг воли». Нарисуйте круг. Это круг вашей воли. Полный круг ­ это 100%. Закрасьте на нем сектор, который покажет, сколько, как вы считаете, у вас силы воли. Можно закрасить весь круг или какую­либо его часть. Воля проявляется в таких качествах (читает с доски): • целеустремленности; • самостоятельности; • решительности; • настойчивости; • выдержки; • дисциплинированности; • смелости; • инициативности. Это волевые качества. Их тоже, как и силу воли, можно оценить в самом себе. А сейчас я предлагаю к перечисленным волевым качествам подобрать подходящий, по вашему мнению,   цвет   и   этим   цветным   карандашом   нарисовать   круг.   У   вас   получатся   восемь   кругов, соответствующих перечисленным волевым качествам. Для того чтобы оценить волевые качества, нам необходимо   понять,   как   они   проявляются,   какие   у   них   признаки.   Я   зачитаю   признаки   каждого качества,   а   вы   закрасьте   в   соответствующем   круге   определенную   часть,   которая   показывает, насколько выражено это качество у вас. (Учитель читает признаки, дети закрашивают соответствующие круги.) Признаки решительности: • быстрое и обдуманное принятие решений в ходе выполнения какого­нибудь действия; •   отсутствие   колебаний   при   выполнении   принятого   решения;   отсутствие   растерянности   при принятии решений в трудных ситуациях; решительные действия в непривычной обстановке. Признаки самостоятельности: • способность без напоминаний, подсказок и постороннего контроля выполнить учебное задание и т. п.; • умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. п.); умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав. Признаки дисциплинированности: •  сознательное   выполнение   установленного   порядка   (соблюдение   требований   учителей, своевременное   выполнение   поручений,  правил   и   т.   п.);   добровольное   выполнение   правил, установленных коллективом; • дисциплинированное поведение при изменении обстановки. Признаки настойчивости: •  стремление   постоянно   доводить   начатое   дело   до   конца;   умение   продолжать   работу   при нежелании заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности; •  умение проявить упорство  в изменившейся обстановке (смена коллектива, условий труда и т. п.). Признаки выдержки: •  проявление терпения в деятельности,  выполняемой в непростых условиях (большие помехи, неудачи   и   т.   п.);   умение   владеть   собой   в   конфликтных   ситуациях   (при   спорах,   незаслуженном обвинении и т. д.); •  умение   сдерживать   проявление   чувств  при   сильном   эмоциональном   возбуждении  (большая радость, негодование); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке. Признаки смелости: • преодоление чувства страха; • сохранение присутствия духа перед опасностью, трудностями; •  проявление   верности   своим   принципам  вопреки   давлению   со   стороны   других   людей, откровенное выражение собственного мнения. Признаки инициативности: • проявление творчества, выдумки; • участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других; • активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов. Признаки целеустремленности: • умение анализировать свои желания и выбирать из них первоочередные; • умение поставить перед собой цель, реально оценивая свои возможности; • умение осуществлять намеченное. А   теперь   пронумеруйте   круги   по   степени   выраженности   качеств.   Проанализируйте,   какие секторы имеют наибольшую площадь, а какие самую маленькую. Это значит, что одни качества у вас развиты лучше, другие хуже, над этими качествами вы начнете работать. Примечание. В работе можно использовать готовый бланк. (Приложение) Ответьте на вопросы (напечатаны задания) На прошедшей неделе произошел разговор с родителями одного ребенка. Мама: Помогите! У моего сына большие проблемы! Он постоянно спешит и никуда не успевает! В десять вечера садится за уроки, а в одиннадцать уже засыпает прямо за письменным столом! Вся семья за него уроки делает, чтобы он двоек не нахватал! Учитель: Вашему сыну нужно просто наладить режим дня. Мама. Да наладили мы режим! Вот, пожалуйста: Подъем ­ 7.00. Школа ­ 8.30. Тренировка, компьютерные игры, футбол во дворе ­ каждая минута расписана! Учитель: Тогда у меня есть вопросы к вашему сыну. Почему он  садится за уроки в 22.00? Мама: Да потому что у него  куча дел! Учитель: Перечисли, пожалуйста, чем он вчера занимался после школы. Сын: Сначала музон послушал, чтобы после школы расслабиться, потом к другу пошел ­ я ему обещал новую игру на компьютер поставить, потом во дворе с ребятами в футбол поиграл ­ у них на воротах стоять некому было, потом с девчонками в карты резался, пока мама домой не загнала. Учитель: Понятно. Второй вопрос: у тебя хватило времени, чтобы сделать все уроки? Сын:  Нет, я только стихотворение успел выучить и отрубился. Бабушка сочинение всю ночь писала, мама математику решала, ну а перевод по английскому никто не сделал. Я думал, что смогу этот текст перевести за 15 минут, а оказалось, что там нужно час возиться ­ ну и схватил «пару». Учитель: Ситуация прояснилась. Мама: Ой, что это ­ болезнь? Может, это заразно? У нее есть  диагноз? Учитель: Диагноз простой ­ неорганизованность. Думаю, мы вашему сыну сможем помочь. Мама просит рецепт.  А рецепт тут только один ­ самоорганизация! Кто уже догадался о чем пойдет речь дальше? Какая тема нашего урока? Работоспособность.  Режим дня. Сегодня  мы поговорим  о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.   Как это не странно, сохранить свое здоровье помогает режим дня. У многих это сочетание слов вызывает раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье. ­ Что такое режим дня? ­ Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Подумай и поставь « +»  рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя. 1. Почерк стал хуже 2. Буквы бывают неровными, кривыми 3. Трудно учить уроки 4. Много ошибок, исправлений 5. Долго собираюсь делать уроки 6. Быстро отвлекаюсь 7. Трудно выучить стихотворение 8. Трудно решить задачу 9. Трудно запомнить условие задачи 10. Быстро устаю 11. Мне бывает трудно усидеть на одном месте Если «+»  больше трёх, возможно, нужно изменить распорядок дня. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Лучше будешь ты учиться, Лучше будешь отдыхать. В  2016­2017 учебном году работает  более 48,9 тысяч школ, в которых  обучаются  14,6 миллионов детей.     В   первый   класс   зачислено   1,8   миллионов   первоклассников,   по   сравнению   с   прошедшим учебным годом число первоклассников увеличилось на 150 тысяч детей. Соблюдение   режима   дня   очень   важно   в   повседневной   жизни   школьника.   Режим   дисциплинирует, помогает быть собранным.        Правильно организованный режим  дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. Об этом вы получили дополнительный материал. Познакомьтесь с ним. Под  работоспособностью  принято   понимать   способность   человека   развить   максимум   энергии   и, экономно расходуя ее, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или  Умственная   работоспособность  —   это   способность   воспринимать   и физической   работы. перерабатывать информацию, потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени   с   максимальной   эффективностью   определенной   количество   работы.   Умственная работоспособность   тесно   связана   с   возрастом:   все   показатели   умственной   работоспособности возрастают по мере роста и развития детей. Во всякую работу, в том числе и в умственную, организм человека и особенно ребенка включается не сразу.   Фаза   мобилизации   ­   исходное,   предрабочее,   «предстартовое»   состояние.   Необходимо некоторое время вхождения в работу. Это фаза врабатывания. За фазой врабатывания следует фаза оптимальной   работоспособности,   когда   относительно   высокие   уровни   количественных   и качественных показателей согласуются между собой и изменяются синхронно.   Спустя некоторое время,   меньшее   у   учащихся   6   ­   10   лет   и   большее   у   подростков,   юношей   и   девушек,   начинает развиваться   утомление   и   проявляется   третья   фаза   работоспособности.   Утомление   проявляется сначала в несущественном, а затем в резком снижении работоспособности.  Чередование умственной работы с физической, переключение с одного вида деятельности на другой, прекращение   умственной   работы   детей   и   подростков   в   момент   начавшегося   резкого   снижения работоспособности     и   последующая   организация   активного  отдыха   способствуют  восстановлению функционального состояния центральной нервной системы. Одна и та же дозированная умственная работа у школьников одного и того же возраста влечет осенью   меньшую   степень   утомления,   чем   весной.     Зимой   уровень   работоспособности   низкий,   по сравнению с весной и осенью.  В настоящее время наиболее изучен околосуточный биологический ритм.   Работоспособность   человека   в   течении   суток   меняется   в   соответствии   с   суточными биологическими   ритмами   и   имеет   два   подъема:   с   10   до   12   часов   и   с   16   до   18   часов.   Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 часа ночи до 5 часов утра. ­ Как вы понимаете пословицу: «Как день начнешь, так его и проведешь»? ­ С чего же должен начинаться день? (С утренней зарядки). ­ Правильно. Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!  Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! ­ Предлагаю вам выполнить комплекс утренней зарядки «Проснись!» Солнце глянуло в кроватку, Раз – два – три – четыре ­ пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз – два – три – четыре ­ пять. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года —   при   открытом   окне   или   на   свежем   воздухе.   Тело   по   возможности   должно   быть   обнажено (заниматься надо в трусиках и тапочках), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические   упражнения   усиливают   работу   сердца   и   легких,   улучшают   обмен   веществ, благотворно действуют на нервную систему. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. Начинать водные процедуры   следует   только   после   беседы   со   школьным   врачом   о   состоянии   здоровья   школьника. Первые обтирания следует проводить водой температуры 30—28°, а через каждые 2—3 дня снижать температуру воды на 1° (не ниже 12—13°), при этом температура в комнате должна быть не ниже 15°. Постепенно от обтираний можно перейти к обливанию. Водные процедуры с постепенным снижением температуры   воды   повышают   сопротивляемость   организма   к   резким   температурным   колебаниям внешней   среды.   Следовательно,   утренний   туалет,   кроме   гигиенического   значения,   имеет   и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. ­ Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке!).  Сделав зарядку, друзья, В ванную бегу не зря. Там себя в порядок приведу И, конечно, душ приму. ­ Как вы думаете, ребята, а что мне поможет привести себя в порядок? (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа). ­ Каждый ли день вы чистите зубы? ­ А знаете ли вы, что давно, когда нас и в помине не было, люди все же чистили зубы? ­   Древние   римляне,   а   особенно   римлянки,   полоскали   рот   отваром   трав   и   луковым   отваром.   Из жженого   оленьего   рога   приготовляли   зубной   порошок   и   чистили   им   зубы,   пользуясь   деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными маслами. ­ У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку.  Называлось это приспособление зубной веник. ­ В европейских странах – во Франции, Англии, в России и других – зубная щетка появилась 300 лет назад, в 17 веке. Тогда­то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день. ­ А знаете ли вы, что люди научились варить мыло еще в глубокой древности – 4 тысячи лет назад. Это было скверно пахнущий раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке, т. е. 1100 лет назад. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла – туалетного, шампуня, стирального порошка. ­ Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело с мылом надо 1 – 2 раза в неделю, а лицо 2 ­3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Представляете? ­ А вы знаете, сколько раз надо мыть руки в день, чтобы они были чистыми? (не менее 3 раз). Знаете  ли вы, что для нормального развития организма детей и поддержания его работоспособности на   высоком   уровне   требуется   полноценное   питание,   в   котором   содержится   нужное   количество белков,   жиров,   углеводов,   минеральных   солей   и витаминов.  Названные   вещества   содержатся   в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Интервалы между приемами пищи не   должны   превышать   3   –   4   часов.   Большие   перерывы   между   приемами   пищи   неблагоприятно сказываются   на   состоянии   здоровья   детей,   вызывают   утомление,   снижение   работоспособности   и головную боль. Не допускается пища урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения.  Но, как и во всем, мера нужна и в еде.  Наибольшая эффективность усвоения материала у детей школьного возраста приходится на интервал 10­12 часов и 16­18 часов.  Поэтому,   в   расписании   уроков   для   учащихся   среднего   и   старшего   возраста  основные предметы должны проводиться на 2,3 и 4 уроках. Неодинакова   умственная   работоспособность   учащихся   и   в   разные   дни   недели.   Ее   уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому   распределение   учебной   нагрузки   должно   строиться   таким   образом,   чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и среду. На эти дни в школьном расписании должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей, в которой  степень трудности каждого предмета ранжируется в баллах. Шкала трудности учебных предметов для учащихся  (ранг Количество  баллов   трудности) 6 5 Общеобразовательные предметы (ранг Информатика,  экономика История, обществознание, МХК Астрономия География, экология ОБЖ 4 3 2 1 Общеобразовательные предметы Физика Количество  баллов   трудности) 12 Геометрия, химия 11 7 10 9 8 Физкультура Алгебра Русский язык Литература,  иностранный язык Биология        Очень большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет   здоровье   детей,   повышает   сопротивляемость   организма   к   простудным   заболеваниям, улучшает деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ и т. п. Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3 – 3,5 часа в день. Однако столько времени   на   воздухе   проводят   лишь   21%   всех   детей   младшего   школьного   возраста.         После возвращения из школы нельзя сразу готовить уроки. Работоспособность после прогулки возрастает, приготовление   уроков   будет   более   успешным.   Отдыхать   надо   активно   и   пассивно.   Активный   и осмысленный отдых приносит больше пользы. Отдыхая, полезно менять характер деятельности. После приготовления уроков не следует сразу читать, смотреть телевизор, слушать радио. Полезно погулять, поиграть на свежем воздухе. После уроков глаза должны отдыхать 40 ­ 50  минут. Напряженный физический труд хорошо сменить спокойным чтением, можно послушать музыку, полежать на диване несколько минут, расслабиться, но пассивный отдых неполноценен. Поэтому нельзя считать хорошим отдыхом пассивное лежание на диване, на пляже и загорание на солнце как самоцель. Хорошим видом отдыха может быть помощь родителям в домашних делах.         Подготовка домашних заданий и уроков проходит успешно и быстро, если учащийся постоянно работает в специально  оборудованном месте. Чтобы не нарушать осанку, нужно следить за позой во время занятий. Если голова постоянно низко опущена и наклонена вбок, локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, а позвоночник искривляется влево, развивается сколиоз – искривление позвоночника. Держать книгу при чтении нужно так, чтобы от верхних и нижних строк на каждой странице было одинаковое расстояние до глаз. Свет обязательно должен падать с левой стороны;   со стола нужно убрать   все   блестящие   предметы.   Если   поверхность   стола   матовая,   глаза   не   утомляются,   и работоспособность сохраняется долго. Лучше, если абажур скрывает от глаз светящуюся нить накала, а источник света освещает лишь рабочую поверхность. Неля читать в полутьме, тем более мелкий шрифт.  Очень   вредно  читать  лежа,   так  как  при  этом  особенно  быстро  утомляются  мышцы  глаз. Расстояние от книги до глаз при нормальном зрении должно быть 30 ­40 сантиметров. В любом виде транспорта вибрация книги утомляет глаза, и зрение ослабевает. Чтобы предупредить близорукость, нужно через каждые 20 ­30 минут чтения отдыхать и при этом смотреть вдаль.        При письме ручку следует брать за   4 ­5 сантиметров от кончика пера ( шарика). Допустимая продолжительность непрерывного письма в возрасте 7 ­10 лет 10 минут, в 10 ­12 лет ­15 минут, в 12 ­15 лет ­20 минут, в 15 ­18 лет ­25 30 минут. При чтении и заучивании наизусть поза может быть более свободной, чем при письме, но вредно сидеть боком к столу. Подкладывать под себя ногу, сидеть согнувшись. В ночное время падает общий тонус человека. Ухудшается память, координация движений, появляется замедленность в действиях, возрастает количество ошибок при выполнении умственной работы;   на   15­20   ударов   сокращается   частота   сердцебиения;   на   4­6   вдохов­выдохов   снижается частота дыхания; уменьшается легочная вентиляция; на 4­5% падает насыщение крови кислородом. Ночной сон играет очень важную роль в режиме дня. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Примерные нормы ночного сна для школьников:    В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 9,5­10 часов, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Помните, что перед сном нельзя играть в шумные и азартные игры; нельзя заниматься спортом; нельзя смотреть «страшные» фильмы и т. п. Спать   ложиться   нужно   в   одно   и   то   же   время.   Это   способствует   быстрому   засыпанию,   более продолжительному и глубокому сну.  Наше урок  подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили о режиме дня. Стать здоровым ты решил Значит, выполняй…(режим). Утром в семь звенит настырно Наш веселый друг…(будильник). На зарядку встала вся Наша дружная…(семья). Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным…(душем). Поверьте, мне никто не помогает Постель я тоже…(застилаю). После душа и заправки Ждет меня горячий…(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу,…(друзья)! В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить …(не хочет). Ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился…(урок)! С пятерками спешу домой Сказать, что я – всегда…(герой). Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам…(Мойдодыра)! После обеда можно спать, А можно во дворе…(играть). И в мороз, и в жару Играть на улице…(люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья…(мои). Мама машет из окна Значит, мне домой…(пора). Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя…(работа). Я важное закончил дело, И погулять иду…(скорее). Я, ребята, не грущу, Я с работы папу …(жду). Домой мы весело идем, Нас ужин мамин дома…(ждет). После ужина веселье, В руки мы берем гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей…(улыбаемся). Мама от нас не отстает – В руки скалку она…(берет). А когда мы все устанем, Сядем вместе,…(почитаем). Смотрит к нам в окно луна Значит, спать давно…(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждет меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо…(спать). Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? ­ Вот и закончилось наш урок. Я надеюсь, что он не прошел для вас зря, и вы будите стремиться соблюдать режим, и это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Желаю вам удачи в этом непростом деле! Домашнее задание – параграф 27. Примерный режим дня школьника Подъем Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели Завтрак Дорога в школу Учебные, дополнительные занятия Дорога из школы домой Обед Послеобеденный отдых Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры  и развлечения Приготовление уроков Пребывание на воздухе Ужин и свободные занятия Приготовление   ко   сну   (уход   за   одеждой,   обувью, проветривание   постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) Сон   приготовление   комнаты, 7.30 7.30–8.00 8.00–8.30 8.30–8.50 9.00–14.00 14.00–14.15 14.15–14.45 14.45–15.45 15.45–16.45 16.45–18.30 18.30–19.30 19.30–20.30 20.30–21.00 21.00–7.30 ПАМЯТКА «РЕЖИМ ДНЯ» 1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у  тебя впереди рабочий день. 2. Для восстановления сил организму необходимо 7, 8 и даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее  22 часов. 3. Старайся вставать рано (6.30 — 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе. 4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.  5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.  6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком. 7. Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует. 8. От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых. 9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим. 10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе, делай перерывы для зарядки или просто  потанцуй под музыку. Это  улучшает кровообращение и настроение. 11. Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера. 12. Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после  окончания учебных занятий в  школе.  13. Помни, что подъем умственной работоспособности в послеобеденное время наступает в 16 часов, к 19—20 часам    работоспособность понижается.  14. Активный отдых необходим после выполнения 1—2 уроков. Можно делать перерывы по 10—15  минут на протяжении всего времени подготовки уроков. 15. Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время свое и других.  16. Если назначена встреча, организуй свое время так, чтобы у тебя не было в этот момент других дел. Многие дела можно строго расписать по времени (например, занятия в кружках), что­то можно  поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем и время  приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у  тебя убавится проблем. Бланк­карта «Круг воли» Перед Вами круг (это 100% силы воли) и отметьте в нем сектор, который, как вы считаете, соответствует вашей силе воли. Подберите те цвета карандашей, которые, как вы считаете, соответствуют следующим волевым качествам, и отметьте сектор, соответствующий количеству этого качества у вас. Воля ­ это сознательное и целенаправленное управление человеком своим поведением. Волевым людям   свойственны   дисциплинированность,   самостоятельность,   выдержка,   организованность, инициативность, настойчивость, предприимчивость и решительность. Подумай и поставь « +»  рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя. 1. Почерк стал хуже 2. Буквы бывают неровными, кривыми 3. Трудно учить уроки 4. Много ошибок, исправлений 5. Долго собираюсь делать уроки 6. Быстро отвлекаюсь 7. Трудно выучить стихотворение 8. Трудно решить задачу 9. Трудно запомнить условие задачи 10. Быстро устаю 11. Мне бывает трудно усидеть на одном месте Если «+»  больше трёх, возможно, нужно изменить распорядок дня. Итак, представляем правила жизни знаменитых людей, которые помогали им делать больше и увеличить работоспособность. 1. Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи был мастером производительности. Достаточно просмотреть список его творений и невольно задаешься вопросом: «Спал ли мастер в своей жизни вообще?». Настолько кажется невероятной его работоспособность. Ходит миф, что высокая продуктивность да Винчи, обусловлена тем, что он спал по 20 минут каждые три часа. Поэтому он всегда оставался собранным, работоспособным и полным сил. Мы не знаем, правда это или нет. Но мы знаем точно: он был очень активным человеком. Один из основных секретов высокой продуктивности Леонардо да Винчи в том, что он занимался делом, которое искренне любил и которое его всецело увлекало. Каждодневное занятие любимым делом нисколько не угнетает, а заставляет находить силы и энергию в любой ситуации. 2. Бенджамин Франклин Бенджамин Франклин является одним из самых плодовитых американских политиков, писателей и изобретателей. Он сыграл очень важную роль в американской истории. Основа его работоспособности и высокой продуктивности – в следовании разработанным им 13 правилам добродетели, таких как: умеренность, порядок, бережливость, искренность, справедливость и многое другое. Если вы ищите ключ к понимаю того, как больше преуспеть в этой жизни, то посмотрите в сторону 13 правил Бена Франклина. 3. Нельсон Мандела Нельсон Мандела не единственный человек на планете, кто вставал рано утром. Но именно его ранние утренние прогулки стали настоящей легендой. Утро для Нельсона Манделы было временем, которое он, публичный политик, человек, которого узнавал практически каждый встречный, посвящал только себе. В ранние часы он строил планы на предстоящий день, размышлял о вещах, которые его беспокоили, наслаждался тишиной и свободой от публичности. Если вы хотите сделать больше, то используйте для этого утренние часы. Почитайте газету в спокойной обстановке, отправьтесь на длительную прогулку, сходите в спортзал. Так вы сможете запустить физические и умственные процессы в своем организме и настроиться на продуктивный день. 4. Сильвия Плат Сильвия Плат просыпалась пораньше и писала свои романы рано утром, до того как просыпались ее дети. Такого же правила придерживались и многие писатели, мыслители, руководители и государственные деятели. Если вы не можете сконцентрироваться на работе из-за того, что вас отвлекают телефонные звонки, дети или что-то еще, то попробуйте просыпаться пораньше и выполнять наиболее важные задачи именно в утренние часы. Так вы сможете сделать действительно больше. 5. Томас Эдисон и Уинстон Черчилль Томас Эдисон был известным лежебокой. Каждый день он обязательно делал перерыв в своей работе и дремал по одному-двум часам. Таким образом, он подзаряжал свой ум и тело для того, чтобы повысить работоспособность. Он был не единственным, кто использовал подобную практику. Уинстон Черчилль И Джон Ф. Кеннеди также отдыхали в дневные часы. Уинстон Черчилль был действительно выдающимся мастером по управлению своим временем. Несмотря на то, что он управлял одной из самых мощных стран в мире в период, когда у нее были не самые легкие времена, он, тем не менее, находил час-другой для того, чтобы поспать, принять ванну, переодеться и поесть. 6. Генри Форд Генри Форд произвел настоящую революцию в промышленном производстве, доведя производительность по выпуску автомобилей до невиданных в те года высот. Одно из его многочисленных высказываний: «Опыт — величайшая вещь на Земле. Даже ошибки имеют значение.» Он считал, что если вы и потерпите неудачу, то вы должны быстро подняться, усвоить полученный урок и идти дальше. Вы должны постоянно делать что-то — работать над чем-то, что позволит вам достичь ваших целей, даже если есть определенный риск. 7. Альберт Эйнштейн Когда мы говорим Эйнштейн , то на ум сразу приходит синоним «умный человек». Однако Эйншнтейн был не только умным, но и очень продуктивным человеком, способным быть сконцентрированным длительное время на решении одной задачи. Один из основных секретов его высокой производительности – концентрация внимания и энергии на небольшом количестве задач, имеющих самый высокий приоритет. Иными словами, он был абсолютным противником многозадачности – бича современного человека. *** Итак, подведем итоги. Для того, чтобы повысить работоспособность, необходимо соблюдать следующие принципы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Занимайтесь любимым делом и вы всегда найдете силы и время на его реализацию. Следуйте четким жизненным правилам. Люди с принципами имеют активную жизненную позицию, четко следуют намеченным целям, и как следствие, больше успевают. Используйте утренние часы для планирования своего рабочего дня. Вставайте пораньше и вы всегда сможете успеть сделать больше. Отдыхайте днем. Пара часов дневного сна позволит вам чувствовать себя бодрее и оставаться более собранным и работоспособным. Не стойте на месте. Постоянно пробуйте что-то новое. Извлекайте уроки из своих успехов и неудач. Занимайтесь решением только одной задачи за раз. Направьте всю свою энергию и внимание только на нее. Избегайте многозадачности. Научитесь расставлять приоритеты. Вначале решайте самые важные по приоритету дела.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.

Открытый урок Работоспособность. Режим дня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018