Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс
Оценка 4.8

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.10.2019
Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс
Цель: - создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций. Задачи: Образовательные: - формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче - формировать умения прогнозировать результат -закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями. Развивающие: - развивать речь учащихся, Воспитательные: - воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу. Форма проведения: групповая Оборудование: мультимедийный проектор; презентация; кошельки с купюрами; карточки с изображением товаров; карточки с заданием для групп;
Открытый урок Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 3 класс.docx
МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс Разработала урок учитель начальных классов Рашкуева М.А. Цель: ­ создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством,  стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций. Задачи: Образовательные: ­ формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку  ответа к задаче ­ формировать умения прогнозировать результат ­закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся  нулями. Развивающие: ­ развивать речь учащихся, Воспитательные: ­ воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение  критически оценивать свою работу. Форма проведения: групповая Оборудование: мультимедийный проектор; презентация; кошельки с купюрами; карточки с изображением товаров; карточки с заданием для групп; 1. Организационный момент. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы  для работы. Сядьте удобно. Определите, кто будет старшим в вашей группе. Не забудь: ­ работать надо дружно, ­ быть внимательным друг к другу, вежливым, ­ не отвлекаться, не мешать друг другу, ­ вовремя оказывать помощь, ­ выполнять указание старшего. ­ следить за временем, ­ доводить начатое до конца. ­ работу выполнять аккуратно, ­ каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности. 2. Устный счет. Начинаем урок математики. Но сначала нас ждет увлекательный устный счет! Сколько хвостов у 7 котов? (7) Сколько хвостов у 2 псов? (2) Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40) Сколько ушек у 5 мальчишек? (10) Сколько всего лапок у 4 кошек? ( 16) Откройте тетради(слайд 1), запишите числа (24, 8,32,40,72,48,64) Что общего у этих чисел? ( четные, делятся на 4,8) Какое число лишнее? (8­однознач.) Сообщение темы урока (Определение целей урока) Отгадайте загадку: Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин)  Зачем ходят в магазин? ( В магазин ходят за покупками) Какая тема нашего урока? (Идем в магазин за покупками) Сегодня мы пойдем в магазин за покупками. Без денег в магазин не пойдешь, какие бывают деньги? (купюры, монеты) Купюры какого достоинство вы видели?  ( 100 р., 50 р.,10 р., 500 р. , 1000р., 5000р.) А монеты какого достоинства вы видели?  ( 1к., 5 к., 10к., 50 к., 1 р., 2 р, 5р, 10р.) Деньги надо зарабатывать , что дается не так легко. Это делается вашими родителями.  А на что тратятся заработанные деньги? 3. Постановка проблемы, формирование темы и цели урока. ­ Откройте кошелек; ­ Что в нем лежит? ­ Для чего вы получили деньги? ­ ... Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками. ­ Какие магазины вам известны и, что там можно купить? ­ Расположите купюры из кошелька в порядке возрастания. ­ Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей? ­ Какие купюры положить в кошелек, если идешь в магазин за: Товар и цены на него. Дети работают в группах и обосновывают свой выбор. 10руб > 9 руб; 100 руб = 100 руб; 600руб < 1000 руб Вывод: Чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены. 4.Открытие нового знания, способа действия. Сегодня я хочу посмотреть , как вы можете делать покупки. (слайд 5) ( масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб, булка) В каком магазине все это можно купить? (магазин продуктов) Почему? Что за числа внизу? (цена) Что такое цена? ( стоимость одного предмета) Цена количество стоимости , с помощью этой таблицы мы сейчас расскажем про 1  продукт ­Про какой? ( про булочку) Кто помнит сколько стоит булочка? (8 руб.) Что такое 8? ( цена) Мы купим с вами 3 булочки, что такое 3? (количество) Что нам нужно найти? (стоимость) Как найти стоимость? (Цену умножаем на количество) Решение задачи: 8 х 3=24(руб.) ­ Какой формулой вы воспользовались для определения стоимости нескольких  одинаковых вещей?  (Карточка: С=Ц*К). Стоимость равна цене умноженной на количество. ­ Какие другие формулы можно вывести, зная формулу стоимости?  (Карточка Ц=С:К). Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.  (Карточка К=С:Ц). Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. 5. Включение нового знания в активное использованиею Продолжаем делать покупки. ( с. 96 № 1. )  Пиджак­450р. Футболка­? В 5 раз дешевле Рубашка­? В 2 раза дороже Брюки­? На 90 руб. дороже Юбка ­? На 30 руб. дешевле Кроссовки ­? На 50 руб. дороже Выполняют решение, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 450:5= 90 (р.)­стоит футболка 90 х 2=180 (р.)­ стоит рубашка 180+90=270 (р.)­ стоят брюки 270­30=240 (р.)­ стоит юбка 450+50=500 (р.) ­ стоят кроссовки 5. Закрепление нового материала  с. 96 № 2 ( в парах) (вопросы из задания на карточках)  Проверка Что можно купить на 500 руб.? ( ­ юбку и рубашку (420<500) 5 футболок (90х5=450<500) Что можно купить на 1000 руб. ? (­Кроссовки, рубашку, брюки (500+180+270=950<1000)) (­Пиджак, рубашка, юбка (450+180+240=870<1000)) (­2 рубашки, 2 футболки, юбку(180х2+90х2+240=780<1000)) (­ 3 футболки, 2 брюк (90х3+270х2=810<1000)) Почему остальные покупки нельзя сделать на 1000? (­ кроссовки, футболка , пиджак( 500+90+450=1040>1000)) (­ 3 юбки , 3 рубашки ( 240х3+180 х3=1260>1000)  с. 97, №4.Вспомним, что такое уравнение? Научимся составлять уравнение по условию задачи и решать его. СЛАЙД 25 Мама купила продуктов на 350 р. и билет на елку за 124р. У нее осталось 122 р.  Сколько денег было у мамы? (коллективно составляется уравнение по условию задачи) Решает ученик на доске. Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число х – (350 + 124) = 122 х – 474 = 122 х= 596_____________ 596 – (350 + 124) = 122 122 = 122 6. Итог урока. Рефлексия. Давайте подведем итоги нашей работы на уроке. ­Какая была тема нашего урока? (идем за покупками) ­Что мы учились делать? (учились делать покупки , решая задачи) Что нужно знать , чтобы сделать покупки? ( цена и количество) Исходя из суммы денег, можно сделать определенные покупки. 7. Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Когда удобно применять новое знание? ­ Что ты можешь сказать о своей работе? ­ Как можно оценить работу своей группы? Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А. Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р. МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Отзыв коллег об уроке математики «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс учителя начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ№2»  Рашкуевой М.А. Организованная деятельность учащихся сопровождается ИКТ. Созданию  коллаборативной среды способствует музыкальный видеоролик «В магазин за  покупками». Просмотр ролика содержит проблемный вопрос и определяет тему и цель  урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт  реализации личностно­ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и  частой сменой деятельности, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной  трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На  протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были  достаточно активны, проявляли самостоятельность, использовались  здоровьесберегающие технологии (психогимнастика­ для развития межполушарных  связей) . Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е.  каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания,  умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной  деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и  парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в  результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Какими способами  было достигнуто: прежде всего­ это дозировка учебного материала, это переключение  детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания. Познавательная активность, двигательная, эмоциональная – все это помогло мне  создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную,  эмоционально­настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата. Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А. Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р. МКОУ «Чапаевская  СОШ№2» МО «Новолакский район» Отзыв родителей об уроке математики «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс учителя начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ№2»  Рашкуевой М.А. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только  использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже  известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.  Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного  поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало  повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке Мариян Алибеговна  учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их  активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был  посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для  детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,  повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока  выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и  психологических особенностей третьеклассников. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение  перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке  применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия).  Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока  были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям  оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов  и рефлексии был  применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид  деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей  обстановке. Родители учащихся 4б класса

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач  на определение стоимости покупки», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019