Открытый урок "Свойства сложения" (2 класс, математика)

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На открытом уроке ребята знакомятся с новым свойством сложения, для наглядности на уроке используется компьютерная презентация. Форма урока нетрадиционная. Во время урока используются демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки- схемы, опорные конспекты свойств сложения. Дети работают в парах. Чтобы дети не переутомились в середине урока проводится физкультминутка. Для закрепления материала проводится самостоятельная работа с самопроверкой.Урок по окружающему миру 2 класс
Иконка файла материала Дикие и домашние животные.doc
Тема: Дикие и домашние животные 01.02.2014 г. Тип урока: комбинированный Цели урока: 1. Познавательные :  Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за  ними, условий необходимых для их жизни;  Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;  Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных  (расширение понятий);  Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни  человека.  2. Развивающие:  Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;  Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие  логических УУД): a) анализ­ при выявлении существенных признаков домашних и диких животных; b) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам c) установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них; d) обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие  животные);  Развитие самостоятельности при организации моделирования.  3.Воспитательные:  Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;   Воспитание познавательного интереса;  Воспитание культуры общения: учитель­ученик, ученик­ученик. 4. Здоровье сберегающие:  Создание благоприятного психологического климата на уроке;  Индивидуальный подход к каждому ребенку;  Создание ситуации успеха;  Разно уровневые задания и вопросы;  Проектная деятельность ;  Работа в парах;  Работа около конторок;  Двигательная активность на уроке. Оборудование:  ­Иллюстрации  диких и домашних животных. ­Интерактивная доска, проектор. ­ Компьютерная презентация к уроку; ­ Проектные работы детей; ­ Разно уровневые карточки для индивидуального  опроса; ­Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе. Подготовительная работа к уроку: рассмотреть иллюстрации домашних и диких животных:  собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь, волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса. На Ориненко Е.В., 2 «А» класс, Школа №80 Страница 1занятии по внеурочной деятельности подготовили проектные работы «Дикие животные» и  «Домашние животные». I. Организационный момент. (2 мин.) Ход урока. Учитель: Здравствуйте ребята! Давайте проверим всё ли у нас на парте: ручки, тетрадки,  книжки?­ Какое замечательное название урока ­ "Мир вокруг нас!" И как красив, удивителен  этот мир. В нём множество загадок ­ только разгадывай. А помогут нам в этом наши друзья ­  четвероногие и пернатые обитатели земного шара. Прежде, чем перейти к изучению новой темы,  повторим домашнее задание. II. Опрос домашнего задания по теме «Дикорастущие и культурные растения».  (8 минут) ­Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Дикорастущие и культурные растения».  Давайте повторим. Индивидуальный письменный опрос по карточкам    ­ Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно  выполнить и затем сдать мне. Фронтально­устный опрос.  (работа по карточкам)            ­ Вспомните, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят,      одевают, лечат, дают много полезных вещей.) ­На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа – это растения, которые  выращивает человек.  Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения,  которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на  лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.) Индивидуально­устный опрос. ­ Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в  лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.) ­Приведите примеры дикорастущих растений. Культурных растений. На какие группы делятся все культурные растения? (деревья, кустарники, травянистые) А еще как делятся культурные растения? (овощные, плодовые, зерновые, декоративные,  прядильные) III. Изучение нового материала. (20 мин.) УЧЕБНИК стр. 72  Муравей ­  Вопросик 1. Актуализация уже имеющихся знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд№1, №2.№3) 2. Изучение нового материала. План изучения темы по содержанию. 1. Понятие домашние животные: a) Виды домашних животных: собака, корова, поросёнок, лошадь кошка, баран. b) Выделение множества признаков домашних животных: ­жизнь животного с человеком; ­жилища животных; ­чем питается и кто кормит; ­другие виды ухода. c) выделение существенных признаков: ­человек ухаживает за домашним животным; ­почему ухаживают? ­установление связей между животными и продуктами получаемых от них. 2. Понятие дикие животные: c) Виды диких животных: волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса. Ориненко Е.В., 2 «А» класс, Школа №80 Страница 2d) Выделение множества признаков диких животных: ­жизнь животного; ­жилища животных; ­чем питается и кто кормит; c) выделение существенных признаков: ­человек не ухаживает за диким животным; ­ польза и вред от диких животных. « Домашние животные» Проектная работа  Ходжаева Аббоса. Работа в парах ­ парах приводят примеры домашних животных Узнаем как появились домашние животные.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ историческая справка. ­Почему этих животных называют “домашними”?  Чем они отличаются от животных, которые живут в лесу? (Люди кормят их, готовят комбикорм,  косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят ­ свинофермы, для коней –  конефермы, для коров ­ комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы  машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)  Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую  помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – как человек заботится о домашних животных и что от них получает. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Переключение презентации ­ Загадки о диких животных      Зимой спит,  Летом ульи ворошит. (Медведь)  Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)  Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры)  И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, И грибы видит она. (Белка)  Ориненко Е.В., 2 «А» класс, Школа №80 Страница 3Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)  Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый ­ краса! Как зовут её? (Лиса)  Как назовём этих животных? Дикие. Проектная работа Артыковой Саиды « Дикие животные» Кто заботится об этих животных?  Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе  жилища, ухаживают за своим потомством.) IV.Закрепление изученного материала.  (10 мин.) .ВЫВОД В УЧЕБНИКЕ  (ЧЕРЕПАХА стр. 75)   УЧЕБНИК стр.72 понятие дикие и домашние животные. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ стр. 50 № 1 и №2, стр. 52 № 4 в парах с соседом.   V.   Итог урока.  (4 мин) ­ На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?  ­Чем домашние животные отличаются от диких?  ­Приведите примеры диких и домашних животных.  VI.   Домашнее задание (1 мин.) Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание . Дома вы ещё раз прочитаете  о диких и домашних животных на страницах 72 ­75.   в тетради выполните задание на стр. 51 №3, стр. 52 № 6,7 ОБЪЯВИТЬ  ОЦЕНКИ  ЗА  РАБОТУ  НА  УРОКЕ РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ:  тест  стр. 27 – 28  ­ А сейчас мы с вами узнаем «Почему медведя назвали медведем?»      Инсценирование сказки.     ­ Эй, Мишка – медведь, на вопрос ответь.     ­ Какой вопрос, стрекотуха?     ­ Почему тебя медведем зовут?     Глухаря – понятно: он весной глухой.     Зайца ­ беляка – понятно: он зимой белый как снег.     А вот медведь ­ непонятно!    ­ Бестолковая ты птица! Медведь ­ значит медоед. Мёд я ем , вот что!  Физкультминутка        Зайцы скачут скок­скок!       Да на беленький снежок Ориненко Е.В., 2 «А» класс, Школа №80 Страница 4Приседают, слушают,       Не идёт ли серый волк.       Раз – согнуться, разогнуться,       Два – нагнуться, подтянуться,       Три – в ладоши три хлопка,       Головою три кивка.  Продолжите перечисление, кто кем был в детстве, или детёнышей взрослых животных.       Утка ­ ( утёнком )       Гусь ­ ( гусёнком )       Свинья ­ ( поросёнком )       Корова ­ ( телёнком )       Козёл ­ (козлёнком )       Заяц ­ ( зайчонком )       Волк ­ ( волчонком )       Лиса ­ ( лисёнком )  Игра (Пантомима)       «Догадайся, что показал» Ориненко Е.В., 2 «А» класс, Школа №80 Страница 5