Открытый урок в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Оценка 4.6

Открытый урок в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
20.02.2019
Открытый урок  в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Открытый урок в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.
Открытый урок буква Ю 1 класс.docx
Открытый урок  в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.» Цель: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю  обозначает  два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать  слова с изученными буквами. Ход урока: I. Актуализация знаний −  Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда  очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки,  прибраться,поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а  санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)  II. Мотивация познавательной деятельности − Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро? − Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал  стряхивать снег с лап.) − Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет  первый снег? (Морозцем, свежестью.) − С чем автор сравнил первый снег? Как  он про это рассказал? − По желанию можно выучить это стихотворение наизусть. III. Постановка целей и определение темы урока − Отгадайте загадку. Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет, вскачь пройдет немножко,  Захочет, ляжет на бочок. − С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?  (Юла) IV. Работа по теме урока Знакомство с новой буквой и звуками. − Проведите слого­звуковой анализ слова «юла».  −Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)      − Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)       −Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)       − Эти два звука будем обозначать буквой ю. Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю       − В тренажере напечатайте эти буквы. Физкультминутка «Мы писали…»       − Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.) − Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков  обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.) Работа с электронным приложением. − Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В  первом столбике слоги­слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.) − Сколько звуков обозначает буква ю в логах первого столбика? (Один звук, потому что  стоит после мягкого согласного.) − Сформулируем правило. (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.) − Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова с буквой ю вы услышали. [Дети смотрят  мультфильм и выполняют задание.]  − Прочитайте слова с буквой ю. −Я подобрала слова с буквой  ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук,  то девочки приседают. Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ. Работа по «Азбуке» − Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь?  («Сказка о глупом мышонке»)  −О чем рассказывается в этом произведении? − Какой момент изображен? − Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная) − А вам пели колыбельные? Какие? − Рассмотрите картинку на стр.47.  − Кто на ней изображен? (Ежик) – Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква  ю. (Портной ежик шьет брюки.)  – Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите,  сколько звуков она обозначает. – Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть. V. Рефлексия учебной деятельности − С какой буквой познакомились на уроке? – Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)  − Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?

Открытый урок в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Открытый урок  в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Открытый урок в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Открытый урок  в 1 классе на тему: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019