Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс
Оценка 4.6

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
08.02.2019
Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс
Открытый урок Обучение грамоте, 1 класс Тема: «Гласные и согласные буквы». Цель: формировать знания о гласных звуках и буквах русского языка; Задачи: Образовательные: • закрепить понятия о гласных звуках и буквах; • учить выделять гласный звук в слове; • учить находить различия между звуками и буквами; Развивающие: • развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; • развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные: • воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, уважения к мнению других, толерантное отношение друг к другу • учить сопереживать сказочным героям и приходить к ним на помощь.
урок грамоты, 1 класс.docx
         Открытый урок Обучение грамоте, 1 класс Цель: формировать знания о гласных звуках и буквах русского языка;  Задачи:  Образовательные:  закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове; учить находить различия между звуками и буквами; Развивающие:  развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;  развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные:  воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма,  уважения к мнению других, толерантное отношение друг к другу учить сопереживать сказочным героям и приходить к ним на помощь. Оборудование: компьютер, интерактивная доска или проектор Демонстрационный материал: презентация с флипчартами, музыка из м/ф «Маша и  медведь», видеосюжет по толерантности, музыкальный ролик о гласных, магнитные буквы,  корзина, воздушный шар для опыта, шар­сердце, ученица, переодетая в Машу, 4апельсина  для практической части. Раздаточный материал: касса букв и слогов, фишки для звуко­ буквенного анализа,  цветные карандаши, сердечки по количеству учеников, печенье Алфавит в вазочках,  индивидуальные карточки Ход урока 1. Организационный момент. Психогимнастика. ­Я   пришла   сегодня   к   вам   в   ваш   классный   дом   со   своим   большим,   любящим,   горячим сердцем (сердце­шар) ­Тепла моего сердца хватит на всех вас, дотроньтесь до моего сердца и подарите мне свои сердца, нарисовав их в воздухе, пошлите мне их воздушным поцелуем. ­Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите своё удивление. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и  радость). Молодцы! (Приветствуем кивком головы) ­Сегодня на уроке мы опять должны открыть что­то новое, полезное. ­ А с каким настроением это делать легче? (С хорошим настроением это делать гораздо  легче.) ­Как для этого мы должны работать? Мы сегодня много будем работать сообща, поэтому  давайте поприветствуем друг друга. 2. Дыхательная гимнастика. Прежде чем начать занятие, повторим правила:     Наши ушки внимательно слушают. Ротик – на замочке. Наши глазки все замечают и запоминают. Говорим четко, громко. Ветерок К нам в окошко на урок Залетел вдруг ветерок. Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул. Разыгрался ­ в тот же час Стал сильнее дуть на нас!  (Медленный слабый выдох, затем с силой) Звучит музыка. Вбегает Маша. ­ Здравствуйте. А­а­а, я с уроков убежала, а попала опять на урок что ли? Вы меня узнали?  А вы кто? ­Вы случайно друга моего, Мишу, не видели? Мы с ним в прятки играли, и я его потеряла,  совсем устала его искать. Хочу играть, веселиться. Давайте поиграем, побегаем. ­ Нет, Маша, у нас урок. ­Фу, какие вы скучные! А хотите, хотя бы фокус вам покажу. Закройте глаза…(забирает  буквы с доски и убегает) ­ Где же наша гостья? Что случилось? (ответы детей) 3.Формулирование темы урока. Буквы пропали. Надо их срочно найти. Помогите мне, ребята.  (Дети под партами находят буквы, выставляем их на доске0 ­ Посмотрите на доску. Что вы видите?  Эти буквы встали в ряд И загадку говорят. Как назвать эти буквы одним словом? (гласные) А что вы про них знаете? ­ Тема урока: гласные звуки и буквы. Цель урока: ­познакомиться с … речи,                      ­ учиться отличать их от …. Наша задача, ответить на вопросы:                    ­ почему их назвали гласные?                                                                                   ­ чем отличаются звуки от букв? 4.Изучение новой темы. Опыт с воздушными шарами и трубочкой ­Теперь посмотрим, как рождаются звуки 1.Возьмём резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надуваем, а  затем даём возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков. 2. Прикрывая немного пальцем трубку, выпускаем воздух, при выходе создаётся шум. 3 Надув шарик, наденем на трубку две тонкие резиновые плёнки. Воздух, проходя через  плёнку, создаёт звук «уйди­уйди». Вывод: Чтобы проходящий воздух образовывал какие­то звуки, нужно поставить преграду  на его пути; от характера препятствий будет зависеть качество звуков. А при  произношении гласного звука воздух выходит свободно. ­Что вы теперь запомнили? Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается …(гласный) Клип­распевка гласных звуков 5. Физминутка.  Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 6.Продолжение новой темы. ­Что такое гласные звуки? (Слайд) Входит Маша. ­Ну что, ребята, понравился мой фокус? Давайте с вами поиграем. (кричалка) ­ Я буду задавать вам вопросы, если ответ положительный, кричите: «Я» ­Кто здесь добрый и красивый? ­Умный, милый, справедливый? ­Кто считает и читает? ­Малышей не обижает? ­Бабусям место уступает? ­А кто двойки получает? Маша: А я думала здесь двоечники есть! А давайте проведем еще конкурс. (Работа по группам) ­Какая группа выберет больше гласных из вазочки. Учитель: Давайте поставим ваши гласные в ряд и прочитаем их с различной интонацией.  (по группам) Гласные звуки на письме обозначаются буквами. Сколько их в русском языке? (Слайд) 8. Пальчиковая гимнастика. Игра «Дождик» Обведите, ребята, пальчиком картинку с Машей. Напечатайте в воздухе букву У, Е, Э. 9.  Работа на индивидуальной карточке. ­Обведите красным карандашом только гласные буквы. ­Допечатайте гласные буквы. 10. Знакомство с понятием «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» Маша: ­ Мне надоело сидеть за партой. Хочу пошалить. (подходит к компьютеру). ­Я приготовила вам следующее задание. Шифрограмма Ребята, какое интересное слово у нас получилось. Кто знает его значение? Нам помогут узнать о его значении ученики толерантного класса. Внимание на экран. видеосюжет ­Что же такое толерантность. Своими словами. 11. Филворд. Найдите в каждой строчке слова, которые связаны с толерантностью. 1 и 3 группы ­ Сделайте звуковой анализ одного слова. (1 ученик у доски) 2 и 4 группы – Составьте предложения с этими словами. (1 ученик у доски схему своего  предложения) 12. Практикум по толерантности.. По одному человеку от каждой группы я прошу подойти ко мне и взять по 1 апельсину.  Запомните как выглядит ваш апельсин, (перемешать). Теперь найдите свой апельсин. (разрезать 1 апельсин). Теперь определите, чей это? ВЫВОД: Снаружи апельсины отличаются друг от друга, а внутри они одинаковые. Так же  как люди­ внешность у всех разная, а внутри мы все ранимы, чувствительны, хотим, чтобы  к нам относились по­ доброму, с уважением. ­Как вы думаете, тяжело существовать самому по себе? Проверим. Попробуйте одной рукой поаплодировать. Получается? А теперь попробуйте то же самое с соседом. Лучше аплодисменты? Сделайте вывод. 13. Обобщение. Методика быстрой проверки ­ Я читаю утверждения, вы, если согласны­ ставите +, если нет­ 1 + 2 ­ 3 + 4 + 5 ­ 1 Мы слышим звуки. 2 Предложения состоят из слогов. 3 Гласные образуют слог. 4 В русском языке 10 гласных букв. 5 Гласные могут встречать преграду. 14. Итог. Вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили. Чем гласные отличаются от согласных? Назовите гласные, которые вы запомнили. ­ Вы знаете, что звуки и буквы выполняют важную работу: с их помощью появляются  слова, которые мы можем произносить и слышать, писать и читать. А что в свою очередь  мы можем сделать, чтобы речь была красивой? (Ответы школьников: произносить звуки  четко, правильно, не засорять речь плохими словами, не делать ошибок в письменной  речи…) 15. Рефлексия. Кульминационный момент Возьмите на ваших столах сердечки, прижмите к своему сердцу и мысленно произнесите  самые добрые пожелания.         ­ Если вы вспомнили всё, что мы изучали на уроках, кто доволен своей работой на  уроке, подарите сердечко Маше.        ­ А если у кого­то есть еще затруднения, то заберите его домой и еще раз пусть сердце  вам подскажет, на что следует обратить внимание и будет служить вам напоминанием. ­ А если вам очень понравилась работа вашего товарища, то подарите ему свое сердце. Маше очень понравилось на занятии, вы справились со всеми заданиями.

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс

Обучение грамоте. Тема: «Гласные и согласные буквы», 1 класс
Скачать файл