Технологическая карта урока
Предмет |
Литературное чтение |
УМК |
«Школа России» |
Класс |
1 класс |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Технология построения урока |
Игровая |
Тема |
Согласный звук [ж] и буква Ж. |
Цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других. |
Основные термины, понятия |
Звук [ж] и буква Ж |
Планируемый результат
Личностные УУД |
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников); - развитии адекватных представлений о собственных возможностях; - овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками). - проявлять познавательный интерес к учебному материалу. |
Регулятивные УУД |
- понимать смысл предъявляемых учебных задач; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; - осуществлять самоконтроль. |
Познавательные УУД |
- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; - осуществлять разносторонний анализ объекта. - принятие цели учебной деятельности через осознание и самопостановку. |
Коммуникативные УУД |
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; - слушать собеседника и вести диалог. |
Предметные умения |
- распознание в словах и характеристика звука [ж] как звонкий и всегда твёрдый, обозначение буквой Ж; - выполнение слого - звукового анализа слова; - чтение слогов с новой буквой. |
Организация пространства
Формы работы |
Ресурсы |
Индивидуальная, парная, дифференцированная |
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран интернет-ресурсы (презентация к уроку) |
Этапы урока |
Деятельность учителя (материал ведения урока) |
Деятельность обучающихся |
Коррекционная работа |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Предлагает проверить готовность к уроку, настраивает на урок. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? А ещё проверьте, дети Есть линейка? Карандаш Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? |
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. |
Организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль. |
Актуализация знаний
|
Предлагает сформулировать тему урока, поставить цель. Сегодня 1 марта, а это 1 день какого времени года? Поэтому к нам на урок пришел один герой, который хочет с нами попрощаться. Для этого прослушаем мелодию и узнаем кто же это. Правильно, это снежинка, именно она поможет нам познакомиться с новым звуком. Произнесите это слово и попробуйте догадаться какой звук в этом слове мы еще не изучали.
Какова тема нашего урока? Какие цели нашего урока? |
Ответы учащихся. Прослушивание мелодии, предположения учащихся.
Ответы учащихся.
Произносят тему урока. |
Повторяет за детьми тему урока. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника и вести диалог.
Познавательные: принятие цели учебной деятельности через осознание и самопостановку. |
Усвоения новых знаний и способов действий |
Измените слово так, чтобы оно обозначало 1 предмет. Какое у вас получилось слово? Что такое снежинка? Произнесите слово по слогам, найдите второй слог, выделите в нем 1 звук. Какой он? Дадим характеристику этого звука. Красавица снежинка такая нежная и мягкая. А вот слов, где наш новый звук был бы мягким мне не удалось найти. Может вы сможете придумать такие слова? Значит этот звук всегда твердый Составьте схему слова снежинка. |
Ответы учащихся.
Ответы учащихся. |
Совместное выполнение задания. |
Познавательные: осуществлять разносторонний анализ объекта
Предметные: распознание в словах и характеристика звука [ж] как звонкий и всегда твёрдый, выполнение слого - звукового анализа слова |
Физкультминутка для глаз |
Снежинка хочет с вами поиграть. Необходимо глазками смотреть на экран и ее. |
Действие согласно инструкции учителя. |
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; |
Первичная проверка понимания изучаемого |
Снежинка так же хочет познакомиться с жителями одной страны, которая называется Жужжандия. А вот кто там живет мы должны догадаться, отгадав загадки. Посмотрите на экран и попробуйте назвать лишнее животное, которое не живет в этой стране и почему? |
Ответы учащихся. |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Уменьшение объема работы. |
Регулятивные: понимать смысл предъявляемых учебных задач;
|
Закрепление новых знаний и способов действий |
Снежинка хочет отправиться в лес, где еще пока много ее подружек. Для того, чтобы добраться в лес нам необходим предмет, чтобы не провалиться в снег. Что мы выберем: лыжи или санки и почему? |
Ответы учащихся. |
|
Регулятивные: понимать смысл предъявляемых учебных задач |
Физкультминутка |
Проходя по лесу будем останавливаться возле тех предметов, в названии которых есть звук ж и махать рукой. Если нет звука, то едем дальше. Слова: медвежата, лиса, ежик, дятел, подснежник, березка, осинка, снежок, кедр. |
Действие согласно инструкции учителя. |
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; |
Применение знаний и способов действий |
Пока мы гуляли по лесу в окошко влетел ветер и перепутал все буквы. Нам нужно найти букву, которая есть в названии нашей гостьи. Найди ее среди тех, что есть на слайде. На что похожа буква Ж? Буква ж хочет подружиться с гласными, но мы должны помнить, что звук, который обозначает наша буква всегда какой? Прочитаем слоги с буквой Ж. |
Действие согласно инструкции учителя. |
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; Предметные: обозначение звука буквой Ж; чтение слогов с новой буквой
Личностные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу. |
Обобщение и систематизация знаний |
А теперь посмотрим, как зовут девочку, в имени которой есть наша буква. Разгадаем ребусы. Именно она нам принесла листочки с заданиями. Вот мы и изучили новую для нас букву и звук, который она обозначает. Какие цели мы ставили и удалось ли нам х достичь? |
Ответы учащихся. |
Выполнение задания на карточке.
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
Информация о домашнем задании |
Вашим домашним заданием будет вспомнить слова, в которых встречается наша буква. |
Усвоение данных Инструкций. |
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации |
Подведение итогов занятия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся по достижению цели. |
Получение информации о реальных результатах учения. |
|
Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности. |
Рефлексия |
А сейчас я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат маленькие снежинки.
Раскрась снежинку синим цветом, если на уроке тебе было весело и легко
работать. Раскрась снежинку зеленым цветом, если тебе нужна была помощь на
уроке. |
Оценивают свою работу на уроке.
|
|
Познавательные: осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.