Согласный звук [ж] и буква Ж.
Оценка 5

Согласный звук [ж] и буква Ж.

Оценка 5
Аудио +4
docx
чтение
1 кл
17.02.2019
Согласный звук [ж] и буква Ж.
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

 

Предмет 

Литературное чтение

УМК

«Школа России»

Класс

1 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология построения урока 

Игровая

Тема

Согласный звук [ж] и буква Ж.

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.

Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.

Воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Основные термины, понятия  

Звук [ж] и буква Ж

 

Планируемый результат

 

Личностные УУД

- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

- проявлять познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД

- понимать смысл предъявляемых учебных задач;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД

- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;

- осуществлять разносторонний анализ объекта.

- принятие цели учебной деятельности через осознание и самопостановку.

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- слушать собеседника и вести диалог.

Предметные умения

- распознание в словах и характеристика звука [ж] как звонкий и всегда твёрдый, обозначение буквой Ж;

- выполнение слого - звукового анализа слова;

- чтение слогов с новой буквой.

 

Организация пространства

 

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная,

парная,

дифференцированная

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

интернет-ресурсы (презентация к уроку)

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

(материал ведения урока)

Деятельность

обучающихся

Коррекционная работа

Формируемые УУД

Организационный

момент

Предлагает проверить готовность к уроку, настраивает на урок.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверка готовности к

уроку, эмоциональный

настрой на урок.

Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Регулятивные:

осуществлять

самоконтроль.

Актуализация знаний

 

Предлагает сформулировать тему урока, поставить цель.

Сегодня 1 марта, а это 1 день какого времени года?

Поэтому к нам на урок пришел один герой, который хочет с нами попрощаться. Для этого прослушаем мелодию и узнаем кто же это.

Правильно, это снежинка, именно она поможет нам познакомиться с новым звуком.

Произнесите это слово и попробуйте догадаться какой звук в этом слове мы еще не изучали.

 

Какова тема нашего урока?

Какие цели нашего урока?

 

 

Ответы учащихся.

Прослушивание мелодии, предположения учащихся.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Произносят тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет за детьми тему урока.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

слушать собеседника и вести диалог.

 

Познавательные:

принятие цели учебной деятельности через осознание и самопостановку.

Усвоения новых знаний и способов действий

Измените слово так, чтобы оно обозначало 1 предмет. Какое у вас получилось слово?

Что такое снежинка?

Произнесите слово по слогам, найдите второй слог, выделите в нем 1 звук. Какой он?

Дадим характеристику этого звука.

Красавица снежинка такая нежная и мягкая. А вот слов, где наш новый звук был бы мягким мне не удалось найти. Может вы сможете придумать такие слова?

Значит этот звук всегда твердый

Составьте схему слова снежинка.

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное выполнение задания.

Познавательные:

осуществлять разносторонний анализ объекта

 

Предметные: распознание в словах и характеристика звука [ж] как звонкий и всегда твёрдый, выполнение слого - звукового анализа слова

Физкультминутка для глаз

Снежинка хочет с вами поиграть. Необходимо глазками смотреть на экран и ее.

Действие согласно инструкции учителя.

 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

Первичная проверка понимания изучаемого

Снежинка так же хочет познакомиться с жителями одной страны, которая называется Жужжандия. А вот кто там живет мы должны догадаться, отгадав загадки.

Посмотрите на экран и попробуйте назвать лишнее животное, которое не живет в этой стране и почему?

Ответы учащихся.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

 

Уменьшение объема работы.

Регулятивные:

понимать смысл предъявляемых учебных задач;

 

Закрепление новых знаний и способов действий

Снежинка хочет отправиться в лес, где еще пока много ее подружек. Для того, чтобы добраться в лес нам необходим предмет, чтобы не провалиться в снег. Что мы выберем: лыжи или санки и почему?

Ответы учащихся.

 

Регулятивные:

понимать смысл предъявляемых учебных задач

Физкультминутка

Проходя по лесу будем останавливаться возле тех предметов, в названии которых есть звук ж и махать рукой. Если нет звука, то едем дальше. Слова: медвежата, лиса, ежик, дятел, подснежник, березка, осинка, снежок, кедр.

Действие согласно инструкции учителя.

 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

Применение знаний и способов действий

Пока мы гуляли по лесу в окошко влетел ветер и перепутал все буквы. Нам нужно найти букву, которая есть в названии нашей гостьи. Найди ее среди тех, что есть на слайде.

На что похожа буква Ж?

Буква ж хочет подружиться с гласными, но мы должны помнить, что звук, который обозначает наша буква всегда какой?

Прочитаем слоги с буквой Ж.

Действие согласно инструкции учителя.

 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

Предметные: обозначение звука буквой Ж; чтение слогов с новой буквой

 

 

Личностные:

проявлять познавательный интерес к учебному материалу.

Обобщение и систематизация знаний

А теперь посмотрим, как зовут девочку, в имени которой есть наша буква. Разгадаем ребусы.

Именно она нам принесла листочки с заданиями.

Вот мы и изучили новую для нас букву и звук, который она обозначает. Какие цели мы ставили и удалось ли нам х достичь?

Ответы учащихся.

Выполнение задания на карточке.

 

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

Информация о домашнем задании

Вашим домашним заданием будет вспомнить слова, в которых встречается наша буква.

Усвоение данных

Инструкций.

 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся по достижению цели.

Получение информации о реальных результатах учения.

 

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебной деятельности.

Рефлексия

А сейчас я хотела бы, чтобы вы оценили свою

работу на уроке. Перед вами лежат маленькие

снежинки. Раскрась снежинку синим цветом, если на уроке тебе было весело и легко работать. Раскрась снежинку зеленым цветом, если тебе нужна была помощь на уроке.
раскрась снежинку красным цветом, если тебе было трудно.

Оценивают свою

работу на уроке.

 

 

Познавательные: осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организация пространства

Организация пространства

Какова тема нашего урока? Какие цели нашего урока?

Какова тема нашего урока? Какие цели нашего урока?

Снежинка хочет отправиться в лес, где еще пока много ее подружек

Снежинка хочет отправиться в лес, где еще пока много ее подружек

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019