Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
чтение
1 кл
31.01.2019
Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»
Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н» (разработка урока для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями) Цели деятельности педагога: научить выделять звуки [н], [н’], давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; развивать фонематический слух; создать условия для восприятия и осознания нового материала детьми с ОВЗ; воспитывать интерес к чтению.
Урок НН.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ.И.Ш.МУКСИНОВА Г.ЯНАУЛ МУНИЦАПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н» (разработка урока для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями)                                                    Урок составила                                                                          учитель начальных классов  Садрисламова Регина Раиловна Цели   деятельности   педагога:  научить выделять звуки [н], [н’],  давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами;   развивать   фонематический   слух;   создать   условия   для   восприятия   и   осознания   нового   материала   детьми   с   ОВЗ; Янаул 2016 г. воспитывать интерес к чтению. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают правила проведения звукового анализа слов, основные словосочетания с местоимениями он, она, оно, они; умеют самостоятельно читать слоги, слова, предложения; проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н; получат возможность научиться выделять звуки [н], [н’]. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные –  сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков;  логические  – моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука. Регулятивные:  умеют  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей. Коммуникативные :  умеют  участвовать   в   учебном   диалоге;   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные:  выражают  положительное  отношение к  учебному  процессу;  проявляют  внимание  и  интерес  к освоению новых знаний и умений. Этап урока 1.Организацион­ ный момент  (психологический  настрой) 2.Актуализация  знаний 1 группа ­ Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Я хочу учиться. Я готов к работе» 2 группа (дети с ОВЗ) (Учитель читает стихотворение) Утром ранним кто­то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. (Слайд 2) А) Игра «Живые  звуки» ­ В солнечный день буквы вышли на прогулку.  (К доске выходят дети, в руках буквы а, я, у, ю, о, ё, е, э, и, ы, м). ­ Они весело гуляют, но вдруг пошел дождик и буквы спрятались в домики.   Одни буквы спрятались в первый домик, а другие – во второй. (У доски два ребенка с домиками) (Слайд 3) (Дети с буквами расходятся по домикам) ­ Почему буквы спрятались в разные домики? + Гласные спрятались в красный домик, а согласные – в сине­зеленый домик. ­ Дождик закончился, вновь выглянуло солнышко и буквы продолжили прогулку, разделившись на пары. (Выходят другие дети с этими же буквами) Буква а какую букву ты возьмешь на прогулку? (Ребенок с буквой а берет за руки букву я) ­ Почему ты выбираешь букву я? + Если в слове звук [а] находится сразу после мягкого согласного звука, он обозначается буквой я. ­ Остальные буквы возьмитесь за руки самостоятельно. + у – ю, е – э, о – ё, ы – и. (Дети берутся за руки парами) ­ Ребята, вы согласны с такими парами? + Да. ­ Объясните, почему получились именно такие пары? (Объяснения детей) (Чтение учителя) ­ Нашей Нине нужны нитки  Но их снова нет в корзинке.  Б) Артикуляцион­ ная гимнастика Их унес настырный кот  Где же Нина их найдет?  (Слайд 4) 3.Постановка  учебной задачи ­ Послушайте меня и повторите скороговорку. (Дети повторяют за учителем) ­ Что это я вам прочитала? +Стихотворение, скороговорку. ­ Попробуйте прочитать скороговорку медленно. (Дети читают с экрана) ­ Попробуйте проговорить скороговорку хором вместе со мной. (Проговаривают) ­ Что значит «скороговорка»? + Говорить быстро. ­ Проговорим скороговорку быстро. (Проговаривают в быстром темпе) ­ Какой звук чаще всех повторяется в скороговорке? + [н]. ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? + Познакомимся со звуком [н] и буквой которая ее обозначает. ­ Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ­ Какую цель мы поставим на урок?  Я хочу познакомиться с … (с новым звуком) Я буду учиться отличать …(букву от звука) Я буду учиться читать …(слоги, слова, предложения с новой буквой) Я хочу узнать … (новое). (Слайд 5) 4.Открытие нового материала  ­ Отгадайте загадку: Вот гора, а у горы — Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. + Нос.  (На доску вывешивается рисунок) ­ Верно, молодцы! ­ Посчитаем сколько звуков в этом слове. +3. ­ Выполним звукобуквенный анализ слова нос. (У доски работает ребенок, остальные работают с  кассой букв и моделями звуков). Произнесите слово, выделяя первый звук. Звукобуквенный анализ и обозначение звуков  буквами Обращаю особое внимание на произношение  звуков, при возникновении затруднений – помогаю. Дети выполняют только звуковую схему + Ннннос. ­ Дайте характеристику звука [н]. + Согласный, твердый.  ­ Квадратом  какого цвета изобразим этот звук? + Синим квадратом. ­ Поставьте ладошки к горлышку, произнесем [н]. Работает ли горлышко?  + Да. ­ Значит какой  этот звук, кроме того, что он твердый? + Звонкий. (Прикрепляют звоночек) ­ Мурат, произнеси слово, выделяя второй звук. + Ноооос. ­ Дай характеристику звука [о]. + Гласный. Обозначаем красным квадратом. ­ Произнесите слово, выделяя третий звук. (Коллективная работа) + Носссс. ­ Дайте характеристику звука [с]. + Согласный, твердый.  ­ Проверим работает ли наше горлышко. +Нет. Значит этот звук глухой. Обозначаем синим квадратом. ­ Молодцы. ­ Ребята, откройте кассы букв. Какие звуки мы уже умеем обозначать буквами? + О. ­ Обозначьте. О ­ Отгадайте следующую загадку: Я длинная и тонкая И смотана в клубок, Сбежала от котенка я В укромный уголок. + Нитка. (На доску вывешивается картинка) ­ Сколько звуков в слове нитка? + 5. ­ Выполним звукобуквенный анализ слова нитки. (Один ребенок у доски, остальные на местах) ­ Эмиль, произнеси слово выделяя первый звук. + Нннитка. Первый звук [н ] – согласный, мягкий. Обозначаю зеленым квадратом. Проверяю работает ли  горло. Работает, значит это звук звонкий. «Нииитка» – второй звук [и], он гласный, обозначаю красным  квадратом. «Нитттка» – третий звук [т], он согласный, твердый, горлышко не работает, значит звук глухой.  Обозначаю синим квадратом. «Нитккка» – четвертый звук [к], он согласный, твердый, звук [к] глухой, так  как горлышко не работает. Обозначаю синим квадратом. «Ниткииа»  ­ пятый звук [а], он гласный,  обозначаю красным квадратом. ′ ­ Молодец! ­ Обозначь звуки буквами. И А ′ ­ Произнесем в словах нос и нитки первые звуки. Произнесите их тихонько. Чем они отличаются? + [н] – твердый, [н ] – мягкий. ­ А вы знаете, какой буквой обозначаются звуки [н], [н ]?′ + Н. ­ Верно. Эти звуки обозначаются буквой «эн». (Слайд 7) ­ На что похожа эта буква? + На лестницу, на перекладину, на гамак. (Чтение учителя) ­ Там я букву Н найду,    Где гамак висит в лесу. (На доску вывешивается картинка) ­ Давайте ее напечатаем. Откройте тетради. Приступаем к работе. (Дети печатают букву Н в тетради) ­ Почему я вам показала две буквы Н, н? + С заглавной буквы пишутся имена, фамилии, клички животных, названия городов, рек, улиц. ­ Встаньте те в  чьём имени есть заглавная буква Н? +Настя. ­ А у кого в именах строчная буква н? (Встают те, у кого в именах есть буква н) + Ильяна, Динар, Арина, Данияр, Богдан, Ильдан, Риана, Линария, Вильнар, Алина. ­ Хорошо. А теперь научимся хорошо и четко произносить звуки [н], [н ]. Встаньте. Повторяйте за мной: (физкультминутка) На­на­на — нам звезда видна. Не­не­не — ваза на окне. Ни­ни­ни, ни­ни­ни — далеко горят огни. Ин­ин­ин — к нам плывет дельфин. Он­он­он — в зоопарке слон. Ун­ун­ун — в сказках есть колдун. ′ 5. Закрепление.  А) Работа по  учебнику Ню­ню­ню — сена дам коню. Ня­ня­ня — отыщи меня. Ян­ян­ян — где растет тимьян? (Дети произносят слоги, слова со звуками [н], [н ] и выполняют движения, которые показывает  учитель) ­ Откройте Букварь на странице 64.  (Слайд 9) ′ ­ Прочитайте слоги самостоятельно. (Дети читают слоги) ­ Давайте прочитаем слоги хором. ­ Первый ряд прочитайте первую строчку (читают), второй ряд – вторую (читают), третий – третью  строчку (читают). ­ А теперь девочки читают только слоги, в которых согласный звук мягкий (читают), мальчики – слоги в  которых согласный – твердый (читают). ­ Давайте прочитаем слова все вместе. (Хоровое чтение) ­ Прочитайте слова, в которых только одна гласная. (Дети читают вслух слова по заданию) ­ Как вы понимаете слово «юн»? + Очень молодой. ­ Прочитайте слова, в которых две гласные буквы. ­ Прочитайте слова с буквой у. ­ Прочитайте слова, в которых есть буква о. + Но, оно. ­ Что такое «но»? + Так говорят, когда подгоняют лошадь. + Это маленькое слово. ­ Верно. Это маленькое слово. ­ А теперь прочитайте слово оно. Что это такое? + О­но. Это тоже маленькое слово. ­ Посмотрите на доске таблички со словами. Прочитайте их. он она оно они ­ Внимательно посмотрите, что в них похожего? + Во всех словах есть буквы н, о. ­ Давайте прочитаем эти слова хором. (Хоровое чтение) ­ Про кого можно сказать он? (Слайд 10) ­ Придумайте слова, про которые можно сказать он. ­ Придумайте слова, про которые можно сказать она. ­ Придумайте слова, про которые можно сказать оно.  ­ Придумайте слова, про которые можно сказать они. ­ Подберите картинки к слову он. + Бант, букет. ­ Подберите картинки к слову она. + Стремянка. ­ Подберите картинки к слову оно. + Море. ­ Подберите картинки к слову они. +Коньки. 6.Физкульт­ минутка Учащиеся встают и под песню “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” повторяют за учителем  движения Я, ты, он, она, Вместе ­ целая страна. Вместе ­ дружная семья, В слове «мы» ­ сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! ­ Прочитаем текст на странице 65 хором. (Слайд 10) (Хоровое чтение) ­ Какое слово подходит  к слову няня – он, она, оно или они? + Она. ­ Какие еще слова из этого текста подходят к слову она? + Нина, Аня. ­ Прочитайте еще раз этот текст. (Дети читают текст ) ­ Про кого этот текст? + Про Нину. ­ Кто есть у Нины? + Няня. ­ Как зовут няню? + Аня. ­ Какая она? + Умная. ­ А сейчас  послушайте следующий текст. (Учитель читает текст) ­ Посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова: спра­ши­ва­ет, де­ла­ешь, от­ве­ча­ет, ма­лень­кая, не  уме­ешь, ни­че­го. (Чтение трудночитаемых слов, хоровое чтение, проговаривание по слогам, словарная работа) ­ Прочитайте текст на стр.65 самостоятельно.  (Жужжащее чтение) ­ Прочитаем текст вслух. (Чтение по цепочке) ­ Как зовут девочку, которая пишет письмо? + Наташа. ­ Кому она пишет письмо? + Оле. ­ Как она писала? + Она писала не зная букв. ­ Как она это объяснила маме? ­ Прочитайте текст про Нину еще раз.  (Жужжащее чтение) Б) Игра «На  радиостанции» 7.Итог урока + Оля – маленькая, она не умеет читать. ­ Вам было смешно, когда вы читали это рассказ? + Да. ­ Что показалось вам смешным? (Дети рассказывают, что им показалось смешным) ­ Такие смешные рассказы называются юмористическими. ­ Давайте поиграем в игру  «На радиостанции» Однажды букве Н стали задавать вопросы, а она на них отвечала. Как вы думаете, если задавали вопросы  букве Н, то ответы должны начинаться с какой буквы?  + С Н. ­ Приготовились. Начали играть. Слушайте внимательно. ­ Какие цветы тебе нравятся? ( Незабудки, нарциссы, настурции) ­ Когда ты любишь гулять? ( Ночью) ­ Что ты носишь? ( Носки, наряды) ­Чем ты режешь бумагу? ( Ножницами) ­Каких животных ты знаешь? ( Носорог) ­ Слова, которые начинаются на букву Н (небо, носок….) ­ Буква Н в середине слов (леденец, машина, сено….) ­ Буква Н  в конце слов: слон, телефон …. ­Несколько букв в одном слове (ножницы, фонтан….)  – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква н? + [н], [н ].′ – Всегда ли буква н обозначает мягкие согласные звуки? Какой ещё звук обозначает буква н?  + Твёрдый согласный. – Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук? + Синей. – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук?  + Зелёной. 8.Рефлексия ­ Помните, мы начинали наш урок с солнышка. Посмотрите, на доске прикреплён круг «солнышка», а у вас  на столах  лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – «мне очень понравился урок, узнал много нового»; голубого цвета – «урок не очень понравился; плохо работал».  (Дети прикрепляют лучики) ­ Урок окончен. Спасибо.

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока по обучению грамоте (обучение чтению) на тему «Знакомство с буквой Н, н»

Конспект урока  по обучению грамоте (обучение чтению)  на тему «Знакомство с буквой Н, н»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019