Программа 1 класс
Оценка 4.8

Программа 1 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
04.02.2019
Программа 1 класс
Публикация является частью публикации:
Иванова Н.Л. 1в технология.docx
МОУ «Гимназия “Дмитров”» СОГЛАСОВАНО протокол заседания методической кафедры от «___» июня 2___ г. № ___   Руководитель кафедры  СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по учебно­ методической  работе «____» июня 20____ г. УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МОУ «Гимназия “Дмитров”» Председатель педагогического совета, директор гимназии _______________ Ушакова Л.В. ______________ Ушакова Л.В. ______________ А.В. Курбатова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Начальная школа ТЕХНОЛОГИЯ  (изучение на базовом уровне) 1 «В» класс Составитель:  учитель начальных классов Иванова Наталья Леонидовна  1 г. Дмитров, 2014г. ТЕХНОЛОГИЯ 33 часа (1 час в неделю)                                         Пояснительная записка Рабочая программа по  математике  создана на основе: • Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего • Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина образования 2009 г. России. • Планируемых результатов начального общего образования. • Программы по технологии для начальной школы 1­4 Конышевой Н.М.  – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г. • Конышева Н.М. Поурочно­тематическое планирование по технологии 1 – 4 класс ­ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г. Перечень учебно­методического обеспечения:   Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 г.  Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.  Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса   общеобразовательных   учреждений.   –   Смоленск:   Ассоциация   XXI   век, 2013 г. Через данный курс проходит  важная линия: школьники получают представление о традициях   в   мире   вещей   и   знакомятся   с   основами   народной   эстетики.   Принципиально важно, что это знакомство начинается с главного – с мировоззренческого смысла народного искусства, который наглядно проявляется в предметах быта. Любая вещь в народном быту занимает строго определенной место, имеет духовный (магический) смысл и создается по строгим канонам. Все эти сведения ученики получают в доступной форме. Все это наряду с расширением   кругозора   обогащает   детей   духовно,   способствует   формированию   у   них национально­исторической   памяти.  МОУ   Гимназия   «Дмитров»   работает   над   проектом «Духовно­нравственное   воспитание   на   традициях   народной   культуры»,   реализация которого рассчитана  на 2009 – 2019 гг., поэтому данная линия  органично вписывается в систему духовно­нравственного воспитания в гимназии. Кроме того, имеется вариативность учебного материала по предмету, что позволяет учителю более свободно и творчески планировать содержание уроков. В соответствии с этим предусмотрено, что содержание и методы организации познавательной деятельности школьников   могут   варьироваться   в   зависимости   от   уровня   подготовленности   ученика, группы,   класса   в   целом,   а   также   предполагают   различные   формы   работы   на   уроке.. Количество   уроков   также   может   меняться;   урочная   работа   может   дополняться внеурочными занятиями — при условии сохранения общей структуры и единой логики содержания программы. Все эти формы работы удобнее всего организовывать в условиях «Школы полного дня», т.е. в режиме работы нашей гимназии. 2 Программа   по   технологии   разработана   с   учётом   требований   Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных   основ   данного   учебного   предмета   использованы   системно­ деятельностный,   культурологический подходы.   здоровьесберегающий,   гуманно­личностный, Основная   цель  изучения   данного   предмета   заключается   в   углублении общеобразовательной   подготовки   школьников,   формировании   их   духовной   культуры   и всестороннем   развитии   личности   на   основе   интеграции   понятийных (абстрактных),наглядно­образных   и   наглядно­действенных   компонентов   познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих   способностей,   а   также   творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­ преобразующей деятельности.   изобретательности,   интуиции, В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование   регулятивных, универсальных   учебных   действий   всех   видов:   познавательных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся. Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного        мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития; расширение   знаний   о   материалах   и   их   свойствах,   технологиях   использования; формирование   практических   умений   использования   различных   материалов   в творческой преобразовательной деятельности; развитие   созидательных   возможностей   личности,   творческих   способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности; развитие   познавательных   психических   процессов   (восприятия,   памяти, воображения,   мышления,   речи)   и   приёмов   умственной   деятельности   (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.); развитие   сенсомоторных   процессов,   руки,   глазомера   и   пр.   через   формирование практических умений; развитие   регулятивной   структуры   деятельности   (включающей   целеполагание, прогнозирование,   планирование,   контроль,   коррекцию   и   оценку   действий   и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  формирование   информационной   грамотности,   умения   работать   с   различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;   формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;  духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   социально   ценных   качеств личности:организованности   и   культуры   труда,   аккуратности,   трудолюбия, 3 добросовестного   и   ответственного   отношения   к   выполняемой   работе, уважительного отношения к человеку­творцу и т. п. Содержание курса определяется рядом принципов. Согласно   принципу  гуманитаризации   и   культуросообразности  содержание получаемого   образования   не   ограничивается   практико­технологической   подготовкой,   а предполагает   освоение   на   доступном   уровне   нравственно­эстетического   и   социально­ исторического   опыта   человечества,   отражённого   в   материальной   культуре.   В   процессе изучения   программного   содержания   учащиеся   знакомятся   с   традициями   в   развитии предметного мира, изучают традиционные ремёсла и приёмы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко­культурной информации, а мастерство – как   выражение   духовной   культуры   человека;   освоение   приёмов   и   способов преобразовательной   практической   деятельности   приобретает   значение   приобщения   к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности. Принцип  интеграции   и   комплексности  содержания   предполагает   органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач;   кроме   того,   согласно   данному   принципу   в   содержании   изучаемого   материала учитывается   личный   опыт   учащихся,   направленность   предметного   содержания   на комплексное   развитие   всех   сторон   личности   и   установление   межпредметных   связей   с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся. Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально­логические, так и эмоционально­оценочные   компоненты   познавательной   деятельности   и   имеет   реальные связи со следующими учебными предметами: – окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера;   природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций); – математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов   и   пр.,   выполнение   расчётов,   вычислений,   построение   форм   с   учётом   основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами); –   изобразительное   искусство   (использование   средств   художественной выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций,   изготовление   изделий   на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна); – родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения   результатов   практической   деятельности:   описание   конструкции   изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); –   литературное   чтение   (работа   с   текстовой   информацией,   восприятие   и   анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия). Принцип  вариативности  содержания   предусматривает   возможность дифференциации   изучаемого   материала   с   целью   индивидуального   подхода   и разноуровневого   освоения   программы;   этот   принцип   реализуется   за   счёт   выделения   в содержании   изучаемых   тем   основной   (инвариантной)   составляющей   и   вариативной (дополнительной) части. 4 Инвариантная   часть   содержания   обеспечивает   освоение   предметных   знаний   и умений   на   уровне   обязательных   требований   на   момент   окончания   начальной   школы; вариативная   часть   включает   задания,   дифференцированные   по   уровню   сложности   и объёму,  материал  на расширение и  углубление  знаний  по теме, задания  на реализацию индивидуальных   интересов,   на   применение   полученных   знаний   в   новых   ситуациях,   на решение нестандартных практических задач. Принцип  концентричности и спиралевидности  предполагает, что продвижение учащихся   в   освоении   предметного,   культурологического   и   духовно­эстетического содержания курса происходит последовательно, от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов с целью достижения   необходимой   глубины   их   понимания   строится   таким   образом,   чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса. В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально­эстетической, сфер личности,   что   обеспечивается   подбором   содержания   материала   и   организацией деятельности   учащихся   по   его   усвоению.  Содержание   курса   позволяет   реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений.   психофизиологической    духовно­нравственной, Умственное   развитие  на   уроках   технологии   обусловлено   тем,   что   в   основе развития   способности   к   обобщению   и   абстрактному   мышлению   лежит   отнюдь   не вербальная,   а   непосредственная   практическая   деятельность   человека,   соединённая   с умственной   деятельностью,   что   особенно   актуально   в   младшем   школьном   возрасте.   В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения   включаются   необходимые   внешние,   материальные   действия.   Они   дают возможность   невидимые   внутренние   связи   сделать   видимыми,   показать   их   содержание учащимся, сделать понятными. Эмоционально­эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют   соответствующее  отношение   к  объектам,   условиям,   процессу  и   результатам труда.   Выполнение   заданий   на   уроках   художественного   конструирования   предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с   учётом   определённых   художественно­конструкторских   правил   (законов   дизайна),   на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса. Духовно­нравственное   развитие  учащихся   в   курсе   технологии   обусловлено направленностью   его   содержания   на   освоение   проблемы   гармоничной   среды   обитания человека, конструируемой с учётом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе  жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром.   Развитию   духовности   и   нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника­конструктора. Мир вещей   возникает   из   мира   природы   и   существует   рядом   с   ней,   и   данная   программа побуждает   детей   задуматься   о   взаимосвязи   этих   двух   миров,   о   способах   их сосуществования.   На   уроках   технологии   школьники   знакомятся   также   с   народными ремёслами,   изучают   народные   традиции,   которые   сами   по   себе   имеют   огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного   быта   в   культуре   любого   народа   отражались   глубокие   и   мудрые 5 представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и   пр.   Все   эти   вопросы   ученики   осваивают   не   на   уровне   вербальных   положений   или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность. Психофизиологическое   развитие  на  уроках  технологии   обеспечивается  тем,  что работа   учащихся   сочетает   в   себе   умственные   и   физические   действия.   Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.   Предусмотренная   в   содержании   курса   система   практических   операций способствует   ускорению   формирования   узла   связи   предплечья   и   кисти,   развитию координации   движений   руки   и   гармонизации   физического   и   общего психофизиологического развития учащихся. При   составлении   программы   также   учтены   принципы   классической   дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности). Общая характеристика учебного предмета В   системе   общеобразовательной   подготовки   учащихся   начальной   школы   курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно­практическая деятельность, в которой понятийные   (абстрактные),   образные   (наглядные)   и   практические   (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом   таких   уникальных   возможностей   курс   технологии   можно   рассматривать   как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает,   но   снимает   учебные   перегрузки   и   тем   самым   составляет   ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями   развития   младших   школьников,   в   том   числе   функционально физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально­   волевой   сферы,   коммуникативной   практики,   особенностями   жизненного,   сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно­тематическую структуру, предполагающую   постепенное   продвижение   учащихся   в   освоении   выделенных   тем, разделов   одновременно   по   таким   направлениям,   как   практико­технологическая (предметная)  подготовка,  формирование   метапредметных   умений   и  целостное  развитие личности. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира   как   отражения   общей   человеческой   культуры   (исторической,   социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно­ конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно­логический) аспект, так   и   художественно­эстетический   (во   многом   эмоциональный,   интуитивный),   что позволяет   осуществить   в   содержании   курса   более   гармоничную   интеграцию   различных видов учебно­познавательной и творческой деятельности учащихся. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система   репродуктивных,   проблемных   и   поисково­творческих   методов.   Проектно­ творческая   деятельность   при   дизайнерском   подходе   к   программному   материалу 6 составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим   программа   органично   вписывает   творческие   задания   проектного   характера   в систематическое   освоение   содержания   курса.   Помимо   этого   в   учебниках   2–4   классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не   ограничено   их   локальным   выполнением;   программа   ориентируется   на  системную проектно­творческую  деятельность  учащихся;   основные   акценты   смещаются   от изготовления   поделок   и   овладения   отдельными   приёмами   работы   в   сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. Таким   образом,   программа   и   созданный   на   её   основе   авторский   учебно­ методический   комплект   позволяют   учителю   избежать   как   вербального   подхода   (когда большая  часть  содержания  усваивается   «на  словах»),   так  и  узкотехнологического   (при котором   основное   внимание   направлено   на   обучение   приёмам   практической   работы). Сочетание   интеллектуального,   эмоционального   и   практического   компонентов   на   базе творческой   предметно­преобразовательной   деятельности   позволяет   представить   курс технологии   в   начальных   классах   как   систему   формирования   предметных   и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в   среднем   звене   школы,   для   усвоения   социального   опыта,   нравственно­эстетического развития и творческой деятельности.  Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего   образования предмет «Окружающий мир» изучается с 1­го по 4­й класс.   На   изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   каждом   классе   начальной   школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели). Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во  всех классах  начальной школы.  Наряду с этим в новом государственном стандарте   начального   общего   образования   неоднократно   подчёркивается   особое значение предметно­практических видов деятельности для общего развития личности ребёнка   младшего   школьного   возраста,   важности   сохранения   его   здоровья   и стимулирования эмоционального благополучия в системе общего образования. Программа   и   обеспечивающие   её   учебно­методические   материалы   (учебники, тетради   на   печатной   основе)   предполагают   возможность   вариативного   планирования уроков   в   зависимости   от   конкретной   ситуации   и   особенностей   образовательного учреждения.   В   качестве   основного   варианта   для   1   класса   ниже   предлагается   план   из расчёта 1 час в неделю, но содержание учебника допускает увеличение учебного времени на его освоение до двух часов в неделю.  Помимо   этого,   в   новом   ФГОС   отмечается   возможность   организации дополнительных занятий по предмету (соответствующих кружков и факультативов) путём использования   часов   из   объёма,   предусмотренного   для   внеурочной   работы. Содержательная   и   методическая   поддержка   проектной   работы   и   дополнительных кружковых   занятий   обеспечена   соответствующими   разработками,   созданными   в   рамках целостного УМК 7 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Базовыми   ценностными   ориентирами   содержания   общего   образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться,   оптимальная   организация   своей   деятельности   как   важнейшего   условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку   зрения,   стремления   к   созидательной   деятельности,   целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; –   воспитание   ребёнка   как   члена   общества,   разделяющего   общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма,   стремящегося   и   готового   вступать   в   сотрудничество   с   другими   людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; –   формирование   самосознания   младшего   школьника   как   гражданина,   основ гражданской идентичности; –   воспитание   в   ребёнке   чувства   прекрасного,   развитие   его   эстетических   чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров  обеспечивается  созданием  условий  для  становления  у  учащихся  комплекса личностных   и   метапредметных   учебных   действий   одновременно   с   формированием предметных умений. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные У учащихся будут сформированы:        положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; представления   об   общности   нравственно­эстетических   категорий   (добре   и   зле, красивом   и   безобразном,   достойном   и   недостойном)   у   разных   народов   и   их отражении в предметном мире; понимание   необходимости   гармоничного   сосуществования   предметного   мира   с миром природы; чувство   прекрасного,   способность   к   эстетической   оценке   окружающей   среды обитания. 8 Могут быть сформированы: устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство   сопричастности   к   культуре   своего   народа,   уважительное   отношение   к культурным традициям других народов. Предметные Учащиеся научатся:              использовать   в   работе   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   с   разными инструментами:   чертёжными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   их подбирать   по   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, экономно расходовать; выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия; работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать   плоскостные   и   объёмные   изделия   по   образцам,   простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:      утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии   с   характером   и   задачами   предметно­практической   творческой деятельности; творчески   использовать   освоенные   технологии   работы,   декоративные   и конструктивные   свойства   формы,   материала,   цвета   для   решения   нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); 9  понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически   использовались   в   вещах   (упорядоченность   формы   и   отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся: самостоятельно   организовывать   своё   рабочее   место   в   зависимости   от   характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать   предстоящую   практическую   работу,   соотносить   свои   действия   с поставленной целью; следовать   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя   или   представленным   в других   информационных   источниках   различных   видов:   учебнике,   дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно   определять   творческие   задачи   и   выстраивать   оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать   конечный   результат   и   самостоятельно   подбирать   средства   и способы работы для его получения.                  Познавательные Учащиеся научатся: находить   необходимую   для   выполнения   работы   информацию   в   материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,   рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;  выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели, работать с моделями. осуществлять   поиск   и   отбирать   необходимую   информацию   из   дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации;  10 Учащиеся получат возможность научиться:   воплощать этот образ в материале; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел,   осуществлять   выбор   средств   и   способов   для   его   практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности. Коммуникативные Учащиеся научатся:    организовывать   под   руководством   учителя   совместную   работу   в   группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять   заинтересованное   отношение   к   деятельности   своих   товарищей   и результатам их работы. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах:  разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.  Содержание учебного предмета 33 часа (1 час в неделю) Узнаём, как работают мастера (1 час) Что   изучают   на   уроках   технологии.   Материалы   и   инструменты   для   уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии. Учимся работать с разными материалами (12 часов) Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.  Работа   с   бумагой.   Простые   приёмы   обработки   бумаги:   сгибание,   складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.  Работа   со   схемой,   графической   инструкцией.   Изготовление   квадрата   из прямоугольной полосы. Особенности   работы   с   природными   материалами.   Аппликация   из   засушенных листьев. Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) Шаблон,   его   назначение;   разметка   деталей   по   шаблону.   Приёмы   рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).  Новые   приёмы   работы   с   пластилином.   Создание   форм   и   образов   разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. 11 Крепированная   бумага   как   поделочный   материал;   приёмы   обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.  Простые  приёмы  работы  с нитками  и иглой.  Изготовление  кисточки,  рамки  из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.  Поролон   как  поделочный   материал;   особенности   разметки   деталей   на  поролоне, обработка поролона.  Использование вторичных материалов для поделок. Конструируем и решаем задачи (8 часов) Конструирование   на   плоскости   по   образцу,   по   модели   и   заданным   условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на   основе   воображения   и   творческого   использования   материалов.   Декоративно­ художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные У учащихся будут сформированы: Могут быть сформированы:            положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; представления   об   общности   нравственно­эстетических   категорий   (добре   и   зле, красивом   и   безобразном,   достойном   и   недостойном)   у   разных   народов   и   их отражении в предметном мире; понимание   необходимости   гармоничного   сосуществования   предметного   мира   с миром природы; чувство   прекрасного,   способность   к   эстетической   оценке   окружающей   среды обитания. устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; 12  чувство   сопричастности   к   культуре   своего   народа,   уважительное   отношение   к культурным традициям других народов. Предметные Учащиеся научатся:             использовать   в   работе   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   с   разными инструментами:   чертёжными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   их подбирать   по   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, экономно расходовать; выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия; работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать   плоскостные   и   объёмные   изделия   по   образцам,   простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. определять   утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии   с   характером   и   задачами   предметно­практической   творческой деятельности; творчески   использовать   освоенные   технологии   работы,   декоративные   и конструктивные   свойства   формы,   материала,   цвета   для   решения   нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически   использовались   в   вещах   (упорядоченность   формы   и   отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Учащиеся получат возможность научиться: Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:  самостоятельно   организовывать   своё   рабочее   место   в   зависимости   от   характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; 13 планировать   предстоящую   практическую   работу,   соотносить   свои   действия   с поставленной целью; следовать   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя   или   представленным   в других   информационных   источниках   различных   видов:   учебнике,   дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно   определять   творческие   задачи   и   выстраивать   оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать   конечный   результат   и   самостоятельно   подбирать   средства   и способы работы для его получения. Познавательные Учащиеся научатся:                    находить   необходимую   для   выполнения   работы   информацию   в   материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,   рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;  выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели, работать с моделями. осуществлять   поиск   и   отбирать   необходимую   информацию   из   дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации;  воплощать этот образ в материале; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел,   осуществлять   выбор   средств   и   способов   для   его   практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: Коммуникативные Учащиеся научатся: организовывать   под   руководством   учителя   совместную   работу   в   группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; 14  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять   заинтересованное   отношение   к   деятельности   своих   товарищей   и результатам их работы.   Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах:  разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту. Основные результаты освоения предметного содержания  курса «Технология» в 1 классе Учащиеся будут знать: основные требования культуры и безопасности труда: – о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания  порядка на рабочем месте в течение урока; – правила безопасной работы с ножницами и иглой; – приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на  глаз, от руки); – правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия  материала при разметке); –   правила   аккуратной   работы   с   клеем;   названия   и   назначение   основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);  ­   наименования   отдельных   материалов   (бумага,   картон,   фольга,   пластилин, природные   материалы   и  пр.)   и   способы   их   обработки   (сгибание,   обрывание,   сминание, разрезание, лепка и пр.); ­ наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно­конструкторской деятельности  (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание,  сплющивание и пр.); ­   названия   отдельных   техник,   используемых   в   художественно­конструкторской деятельности (аппликация, лепка); ­   назначение   простейшей   графической   инструкции   и   организацию   работы   в соответствии с ней. Учащиеся могут знать: Учащиеся будут уметь:        свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств; происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы; разные   виды   деталей   из   набора   «Конструктор»,   способы   сборки   изделий   из разнообразных наборов. подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока; соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; использовать правила и приёмы рациональной разметки; 15               аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой; аккуратно   вырезать   детали   из   бумаги   по   прямолинейному   и   криволинейному контуру; аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания; аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу; изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой; пришивать пуговицы; выполнять комбинированные работы из разных материалов; воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией; внимательно   рассматривать   и   анализировать   простые   по   конструкции   образцы   и использовать адекватные способы работы по их воссозданию; выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца. Учащиеся могут уметь: самостоятельно   подбирать   материалы   для   поделок,   выбирать   и   использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию; устанавливать   несложные   логические   взаимосвязи   в   форме   и   расположении отдельных   деталей   конструкции   и   находить   адекватные   способы   работы   по   её созданию; на   основе   образца   или   модели   анализировать   несложные   закономерности,   в соответствии   с   которыми   создана   или   изменяется   конструкция,   и   находить адекватные способы работы по её созданию;  мысленно   трансформировать   несложные   формы   и   комбинировать   из   них   новые     конструкции в соответствии с условиями задания; создавать   в  воображении   несложный   художественный   замысел,   соответствующий поставленной   задаче,   и   находить   адекватные   способы   его   практического воплощения; пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой; устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу; осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта). Содержание учебного предмета Узнаём, как работают мастера (1 час) 33 часа (1 час в неделю) Что   изучают   на   уроках   технологии.   Материалы   и   инструменты   для   уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии. Учимся работать с разными материалами (12 часов) Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.  Работа   с   бумагой.   Простые   приёмы   обработки   бумаги:   сгибание,   складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.  Работа   со   схемой,   графической   инструкцией.   Изготовление   квадрата   из прямоугольной полосы. 16 Особенности   работы   с   природными   материалами.   Аппликация   из   засушенных листьев. Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) Шаблон,   его   назначение;   разметка   деталей   по   шаблону.   Приёмы   рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).  Новые   приёмы   работы   с   пластилином.   Создание   форм   и   образов   разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина.   Крепированная   бумага   как   поделочный   материал;   приёмы   обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.  Простые  приёмы  работы  с нитками  и иглой.  Изготовление  кисточки,  рамки  из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.  Поролон   как  поделочный   материал;   особенности   разметки   деталей   на  поролоне, обработка поролона.  Использование вторичных материалов для поделок. Конструируем и решаем задачи (8 часов) Конструирование   на   плоскости   по   образцу,   по   модели   и   заданным   условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на   основе   воображения   и   творческого   использования   материалов.   Декоративно­ художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Темы уроков Кол­во часов Характеристика  деятельности  учащихся 1 ­сформировать положительное  отношение к учебе , школе; ­определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя; 17 № п / п 1. 1 Знакомство с учебным предметом и учебно­методическим комплектом по  технологии. С. 4–11 плюс общий обзор всего материала учебника. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Лепим из пластилина. С. 12–25: – «Чудо­дерево»(с. 12–19); Лепим из пластилина. – «Мышиное семейство» (с. 12–14, 20–21); Лепим из пластилина. – «Дары осени» (с. 12–14; 22–25) Учимся работатьс бумагой. Складывание простых форм из  бумаги. – Складывание  тюльпана. «Цветы» Учимся работатьс бумагой. Складывание простых форм из  бумаги.– «Колоски. Хлебный букет» (с. 26–29; 36–39); Учимся работатьс бумагой. Складывание простых форм из бумаги.– «Собачка. Весёлые друзья» (с. 26–29; 40–43) Аппликация из засушенных листьев. С. 44–49:– «Золотая осень(с. 44–47); Аппликация из засушенных листьев. – «Образы осени»(с. 48–49) Работаем с яичной скорлупой. С. 50–53 Лепим из фольги.С. 54–59: – Разные формы. Ёлочные украшения (с. 54–55); Лепим из фольги.– «Серебряный паучок» (с. 56–59) Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». С. 60–65 14. Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. С. 66–69 15. Образы зимней сказки. С. 70–77:– «Новогодняя ёлка» (с. 70–73); 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  интерес к новому; ­ стремление к положительному  ­определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя; Анализировать и сравнивать изделия;  оценивать их с точки зрения художественно­ эстетической выразительности Анализировать и сравнивать изделия;  оценивать их с точки зрения художественно­ эстетической выразительности Анализировать и сравнивать образцы.  Анализировать и сравнивать образцы.  Анализировать и сравнивать образцы.  Исследовать (наблюдать) свойства  нового материала. Сравнивать, сопоставлять свойства  .различных Проектировать собственный  творческий замысел Анализировать и сравнивать изделия;  оценивать их с точки зрения художественно­ эстетической выразительности. следюдать Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов Анализировать, сравнивать выполненные действия и  Создавать в воображении выразительный образ изделия ­ интерес к новому; ­ стремление к положительному  оцениванию работы. ­проговаривать последовательность действий на уроке; ­формулировать и удерживать  Воспринимать объяснения и  инструкции учителя. Анализировать информацию в  учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать информацию в  учебнике; планировать и выполнять  практические действия в  соответствии с ин Аргументировано излагать своё  мнение, выслушивать мнение  18 16. Образы зимней сказки.– «Сказочный заяц» (с. 74–77) 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Работаем с крепированной бумагой. С. 78–87: – «Вьюнок» (с. 78–80; 81–85); Работаем с крепированной бумагой.– «Цветок кактуса» (с. 78–80; 86–87) Учимся сгибать картон и плотную бумагу. С. 88–99: – Открытка Дню защитника Отечества (с. 88–89; 90–94); Учимся сгибать картон и плотную бумагу. – Открытка для мамы Учимся работать с нитками и иглой. С. 100–115:  – Кисточки­ Учимся работать с нитками и иглой. – Пришивание пуговиц (с. 104–111); Учимся работать с нитками и иглой. – Лучистая рамка (с. 112–115) Новая жизнь капсул «Киндер­сюрприз». Губка для обуви. С. 116–119 Аппликация из геометрических фигур «Парусник». С. 120–123 Узор из симметричных деталей. С. 124–127 Аппликация­ задача «Птица». С. 128–131 Домик хитрого гнома. С. 132–135 Разные образы –разные способы работы. С. 136–151: –  Аппликация «Салют» (с. 136–145); Разные образы –разные способы работы – Аппликация «Букет» (с. 146–151) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Аргументировано излагать своё  мнение, выслушивать мнение других. Анализировать, сравнивать  выполненные действия и полученные  результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Проектировать собственный  Анализировать и сравнивать изделия;  оценивать их с точки зрения художественно­ эстетической выразительности развивать патриотические чувства;  ­делать подарки близким   – уметь составлять композицию;  ­ уметь ориентироваться в  предметно­технологической карте,  ­ самообслвуживание. Анализировать информацию в  учебнике. Анализировать, сравнивать  выполненные действия и полученные  самообслвуживание. Анализировать, сравнивать Анализировать свойства нового материала, сравнивать его с  другими известными материалами. ­ чувство необходимости учения; ­ предпочтение классных  коллективных занятий  индивидуальным занятиям дома. Анализировать информацию в  учебнике. Находить закономерность. связи в комбинации элементов узора. Анализировать информацию в  учебнике. Устанавливать закономерности   Анализировать информацию в  учебнике. Прогнозировать практические  действия для получения  Анализировать информацию в  учебнике. Сравнивать и сопоставлять различные приёмы Исследовать свойства отдельных  конструктивных элементов и приёмы  работы с ними. Прогнозировать действия, необходимые для получения  определённого результата  19 31. Работаем с набором «Конструктор». – Решение конструкторских задач (с. 156–158) 32. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. 1 1 Прогнозировать действия, необходимые для получения  определённого результата Оценивать результаты работы своей и  своих товарищей. Излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и  работе на уроках технологии.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1) Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 2) Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 3) Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 4) Конышева   Н.   М.   Дидактические   материалы   и   наглядные   пособия   для   уроков технологии. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 5) Конышева   Н.   М.   Проектная   деятельность   младших   школьников   на   уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 6) Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 7) Конышева   Н.   М.   Дарим   людям   красоту   и   радость:   Материалы   для   организации внеурочной работы с учащимися 1–4 классов(планируется к изданию). 8) http://www.umk­garmoniya.ru/ 9) К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках  окружающего мира, относятся: классная доска с приспособлениями для крепления таблиц; интерактивная доска;   магнитная доска;   мультимедийный проектор;   цифровой фотоаппарат. ксерокс; Учебно-практическое и лабораторное оборудование: таблицы;   микроскопы;   гербарии,  грибы; коллекции полезных ископаемых. 20

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019