Конспект урока обучения грамоте в 1 классе на тему: Творческий проект «Живая азбука ».
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе на тему: Творческий проект «Живая азбука ».

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
чтение
1 кл
08.04.2019
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе на тему: Творческий проект «Живая азбука ».
Урок-защита проекта.docx

Муниципальное образовательное учреждение

Подвязновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского района ивановской области

153527 Ивановская область Ивановский р-он c. Подвязновский д.22   т./факс 8-4932-317116 

 E-mail:podv2008@yandex                                                   Сайт: http://www.ivrpodvjasn.iv-edu.ru

Конспект урока обучения грамоте

во 1 классе на тему: Творческий проект «Живая азбука ».

 

Педагог: Люлёва Ольга Александровна

Тип урока: урок-защита проекта.

Цель: создать условия для участия в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления и углубления полученных на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о буквах русского алфавита.                                                              

Развивающие: развивать умения искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве с взрослыми, навыки самостоятельного принятия решений, развивать творческие способности, речь, кругозор.

Воспитывающие: повышать интерес к языку и чтению; воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения;  бережного, уважительного    отношения к книге; гордости за свои достижения;

Оборудование и технические средства: средства ИКТ, презентация к уроку, презентации учащихся.

Наглядные пособия: карточки с пословицей, выставка творческих работ учащихся, надписи с названиями детских презентаций.

Рабочие материалы для обучающихся: «Азбука».

Автор учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

 

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание.

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности.

Формулирование темы урока.

Постановка учебной задачи.

 

 

 

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Предлагает ученикам составить из заданных слов предложение.

- Посмотрите на карточки на доске. Подумайте, что можно составить из данных слов?

К, ступенька, азбука, мудрости.

-Определите жанр данного произведения.

- Объясните смысл данной пословицы.

 

Как вы думаете, почему мы начали урок с этой пословицы?

 

 

 

 

- Кто может сформулировать тему нашего урока сегодня?

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Открывает запись темы урока на доске.

_ Правильно, тема урока «Защита проекта «Живая азбука». А также я предлагаю провести  конкурс на лучшую «Азбуку», которую вы выберете сами в конце урока. Вы согласны?

 

 

Проявление готовности начать учебную деятельность.

Приветствие учителя и гостей.

Настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, составляют предложение, определяют жанр, объясняют смысл пословицы «Азбука – к мудрости ступенька».

 

Отвечают на вопросы:

- Мы закончили работать с первой учебной книгой «Азбукой!» Этому событию мы посвятили наш проект «Живая Азбука».

Формулируют тему урока и учебные задачи:

- Сегодня мы защитим проект.

 

- Представим  свои «Азбуки».

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вбегает пятиклассник в роли Лентяйкина, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка.

Учитель. – Ребята, кто это к нам пожаловал?

Лентяйкин

Я - лентяй. Учиться – лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать.

Ведущий

- Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин (зевая)

- И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись бы на диване.

- «Живая азбука»… А что такое азбука?

Учитель.

- Ребята, расскажите Лентяйкину, что вы знаете об азбуке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лентяйкин. – Ребята, откуда вы всё

это знаете?

 

- А зачем  вообще нужна «Азбука»? Я и без неё хорошо обхожусь.

Лентяйкин. - Азбука, Азбука… А где она ваша Азбука?

Учитель. Ребята, давайте дружно позовём Азбуку.

Звучит «Песня Азбуки». Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки.

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем уроке. Будь нашей гостьей! Мы с ребятами закончили учебник «Азбука», итогом этого стала работа над проектом и мы хотим сегодня поделиться результатами нашей работы.

Азбука:  - Спасибо за приглашение! Я с удовольствием познакомлюсь с вашим проектом.

Но и я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадку.

Чёрные, кривые, от рождения немые. 
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.

- А где же мои помощники-буквы?

Учитель – А мы сейчас споём о них, они и появятся.

 

Азбука: Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! 
Звонкие! Глухие! Разные такие! 
Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это…(звуки).

Азбука: Гласные здесь? Стройтесь справа!

Согласные здесь? Стройтесь слева! Ъ и Ь здесь? Становитесь в середину!

Лентяйкин. Какие буковки?.. Да что в них толку? Одни больше, другие меньше, - какая разница? А то еще придумали  «гласные», «согласные». (Подходит с согласным) – Ну эти еще ничего, симпатичные. А эти? (подходит к гласным) – Ну что в них такого? Подумаешь кружок (берет букву о), или эти полки (показывает на У). Калитка какая – то. Вот уж без них вполне можно обойтись!

 

Учитель. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Лентяйкин

Ну и попробую (подходит к доске, читает).

М…Р              ДР…ЖБ…

Ведущий

Эх, ты! Смотри, как ребята быстро справятся  с этим заданием. Ребята, какие гласные нужно поставить? Какие слова получились?

 

Лентяйкин

Подумаешь, 2 слова прочитали и рады.

Учитель. Наши ребята уже сами читают книги и умеют находить в них нужную информацию. И сейчас они это докажут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Рассказы детей.

- Азбука – это книга, по которой мы научились читать.

- Азбука или алфавит – это буквы расположенные в определённом порядке.

- Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а  называлась «аз», б – «буки»

Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий.

- За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.

- А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову.

Дети отвечают.

- Прочитали в «Азбуке» и в толковом словаре.

Дети рассуждают.

 

 

 

Хором зовут Азбуку:

Азбука, Азбука мы тебя ждём!

 

 

Приветствуют Азбуку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку про буквы.

 

Исполняют, инсценируя 1-й куплет и припев песни «33 родных сестрицы».

 

 

 

 

Отгадывают загадку про звуки

Делятся на группы: буквы, обозначающие гласные, согласные звуки и буквы, которые не обозначают звука.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, что все буквы важны и нужны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют буквы, читают получившиеся слова «мир», «дружба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

 Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

III.

Активизация познавательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука. Молодцы, ребята! А теперь расскажите о своём проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. – Ребята, посмотрите, какая весёлая у нас получилась с вами «Азбука». Но в нашей книге чего-то не хватает. Как вы думает, что?

- Я объявляю конкурс на лучшую обложку для нашей «Азбуки»!

Выступление учеников о проекте:

1-й ученик: Проект наш называется «Живая азбука». Цель исследования – выяснить, какая бывает азбука и можно ли самим создать азбуку

2-й ученик.

Все ребята нашего класса совместно со своими родителями выбрали букву алфавита, нарисовали её,

нашли загадку, стих о заданной букве, подобрали скороговорку или поговорку, в которой часто встречается заданный звук, составили ребус или игру с данной буквой, оформили страницу азбуки.

  Вот что у нас получилось.

Представление учениками презентации «Живая азбука». Показ слайдов на каждую букву, чтение о ней стихотворений. Показ получившейся книги.

Отвечают:

- У книги нет обложки.

Показ презентацииСлайд 1.

 

 

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 – 35.

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Формирование знаний.

Защита проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое обсуждение и оценивание проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Азбука. – Спасибо, очень интересная и полезная у вас получилась «Азбука». Расскажите, а какие ещё бывают азбуки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

Учитель. – Пока готовятся ребята к показу своих презентаций, давайте споём и потанцуем с буквами.

 

Учитель. – А теперь ребята представят свои презентации, которые они сделали вместе со своими старшими помощниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука. - Молодцы, ребята, вы проделали очень

 большую и полезную работу!

Учитель. Спасибо всем за интересные выступления и презентации. А теперь давайте проведём голосование и выберем лучшую азбуку.

(Дети прикрепляют звёздочке к понравившейся Азбуке).

Учитель. А какая азбука понравилась тебе Лентяйкин и тебе дорогая Азбука? (Лентяйкин и Азбука отвечают)

Выбирает победителя, набравшего большее количество звёздочек.

Учитель.- Спасибо вам за вашу оценку наших азбук. А теперь пора подводить итоги.

Лентяйкин подходит к учителю и шепчет что-то ему на ухо.

Учитель:    - Ребята! Лентяйкин просит у нас Азбуку.

Лентяйкин: - Я больше не буду лениться! Хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне Азбуку!

Учитель. Хорошо. Только сначала приведи себя в порядок, азбуку мы тебе приготовим.

(Лентяйкин уходит).

 

Учитель. -  Да, я за вас рада, ребята, потрудились вы немало, теперь все буквы изучены, все задания выполнены, осталось подвести итог.

-  Что нового вы узнали при защите ваших творческих проектов?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось?

- Считаете ли вы сведения, полученные в ходе самостоятельной работы, ценными для вас?

- Как вы думаете есть ли польза от вашей работы?

- Кто доволен своей работой?

- Спасибо всем за работу над проектом «Живая азбука». Вы постарались вложить в него всё, что знали и умели: вы рисовали, читали, придумывали игры, составляли кроссворды и шарады, искали и сочиняли стихи о буквах.

- Как можно использовать ваши работы?

 У наших одноклассников подрастают  младшие братья и сестры, которые обязательно познакомятся с нашей «Азбукой» уже очень скоро.

Ваша работа будет полезна и для будущих первоклассников, и для родителей, и даже для учителей – для всех тех, кому интересно изучать буквы родного языка.

Входит чистый и аккуратный Лентяйкин.

Учитель. Ну вот – совсем другое дело. Теперь ты не Лентяйкин, а Чистюлькин. И Азбуку тебе можно подарить, ту которая тебе понравилась, Подарим, ребята?

- Скажем спасибо  Азбуке. Приглашаем тебя на праздник «Прощание с Азбукой».

Спасибо скажем всем нашим гостям!

Спасибо за внимание! Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

Выступления учеников (1-2 минуты).

3-й ученик. Из различной литературы и интернета мы узнали, что существует много разных азбук и решили  создать свои азбуки. Сейчас мы их представим.

Представление учениками своих азбук.

«Загадочная азбука»

Махайкова Настя. Однажды, заучивая алфавит, я подумала:

« А могу ли я составить свою загадочную азбуку? А почему нет?».

«Космическая азбука».

Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. Наша семья разработала игру «Космическая азбука», которая поможет не только запомнить алфавит, но и совершить путешествие в космические дали, узнать названия планет, созвездий и других космических тел.

«Животная азбука».

Волков Максим.

Мы с папой захотели составить «Азбуку животных». Своей работой мы хотели показать, как разнообразен  животный мир.

 «Автомобильная азбука»

Грибков Сергей.

Мы составили азбуку  в картинках для мальчиков, которые любят автомобили. Она поможет им  в изучении алфавита. На каждую букву алфавита есть марка машины.

Представление учениками «Фруктовой азбуки», «Азбуки водных жителей», «Живой азбуки».

Поют и инсценируют 2-й куплет и припев песни «33 родных сестрицы»

 

 

 

Ерёмина Даша.

«Азбука лекарственных растений».

 Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много таких растений. В своей азбуке мы хотим познакомить вас с лекарственными растениями.

Мартьянов Егор.

«Военная азбука».

Девочки и мальчики такие разные! Мальчишек интересует военная техника, оружие и машины. Именно такие иллюстрации и стихи мы  подобрали в «Военной   азбуке».

Алавердян Алина.

«Олимпийская азбука»

Победе российской команды на олимпиаде в Сочи мы посвятили нашу «Олимпийскую азбуку».

Малкова Даша.

«Азбука профессий».

Мы ещё пока что дети. Учимся, растём. После окончания школы и себе профессию выберем.

А какие бывают профессии, вы узнаете из моей азбуки.

Гайдукова Саша.

«Азбука-игра».

Моя азбука в игровой форме поможет детям запомнить алфавит. Для игры нужен кубик и фишки.

Воротнёв Ярослав.

«Сказочная азбука».

Я очень люблю сказки, поэтому моя азбука- плакат о сказочных героях.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу и одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики:  - Для чего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения учеников об использовании творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, дарят Азбуку Лентяйкину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ игры.

 

 

 

 

 

 

Показ книги.

 

 

 

 

 

 

Показ книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

Показ игры.

 

 

Показ плаката.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

II.

II.

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Азбука». Но в нашей книге чего-то не хватает

Азбука». Но в нашей книге чего-то не хватает

V.

V.

V.

V.

V.

V.

Как вы думаете есть ли польза от вашей работы? -

Как вы думаете есть ли польза от вашей работы? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019