Программа 1 класс
Оценка 4.8

Программа 1 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
04.02.2019
Программа 1 класс
Публикация является частью публикации:
Иванова Н.Л. 1в литер чтение.docx
МОУ «Гимназия “Дмитров”» СОГЛАСОВАНО протокол заседания методической кафедры от «18» июня 2014г. № 15   Руководитель кафедры  СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по учебно­ методической  работе «27» июня 2014 г. УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МОУ «Гимназия “Дмитров”» Председатель педагогического совета, директор гимназии «27» июня 2014 г. _______________ Левина О.В. ______________ Ушакова Л.В. ______________ А.В. Курбатова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Начальная школа ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  (изучение на базовом уровне) 1 «В» класс Составитель: учитель начальных классов                                                     Иванова Наталья Леонидовна г. Дмитров, 2014г. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 132 часа (4 часа в неделю)                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению создана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  образования 2009 г. России. • Планируемых результатов начального общего образования. • Программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой • • – М.: «Баласс», 2010 г.   «Уроки обучения грамоте по учебнику Р.Н.Бунеева «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. О.В.Прониной) ­ М.: «Баласс», 2011 г. Р.Н.Бунеев,   Е.В.Бунеева.   методические   рекомендации   к   учебнику   «Капельки солнца». ­М.: «Баласс»,2011г. Контрольных работ ­ 2 Из них: Комплексная срезовая работа ­ 1 Итоговая контрольная работа – 1 Перечень учебно­методического обеспечения:   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению». – М.: «Баласс», 2013 г.  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца». Учебник 1 кл.­  М.: «Баласс»,2011г. «Уроки обучения грамоте по учебнику Р.Н.Бунеева «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. О.В.Прониной) ­ М.: «Баласс», 2011 г.  Р.Н.Бунеев,   Е.В.Бунеева.   методические   рекомендации   к   учебнику   «Капельки солнца». ­М.: «Баласс»,2011г.  Абросимова ЕЕ, Мурашкина ИА, Сучкова СВ.  «Комплексные задания к тестам 1 класс», ­ Саратов: Лицей, 2013г. Издательство «Лицей», 2011г Обучение по «Букварю» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки литературного чтения проводятся по учебнику «Литературное чтение» («Капельки солнца»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. В данном классе все пришли в 1 класс, умея 2 читать,   поэтому   переход   на   «Капельки   солнца»   возможен   раньше,   тогда   этот   учебник может быть использован одновременно с «Букварём».  Данная   программа   предъявляет   к   учащимся   повышенные   требования,   что (они   занимались   в   группах соответствует  высокому   стартовому   уровню   детей  предшкольной подготовки) и повышенным требованиям гимназии. Общая характеристика учебного предмета Формирование   функционально   грамотных   людей   –   одна   из   важнейших   задач современной   школы.   Основы   функциональной   грамотности   закладываются   в   начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель  уроков   литературного   чтения   –   формирование   читательской   компетенции младшего   школьника.   В   начальной   школе   необходимо   заложить   основы   формирования грамотного   читателя.   Грамотный   читатель   –   это   человек,   у   которого   есть   стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания   мира   и   самопознания.   Это   человек,   владеющий   техникой   чтения,   приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.  Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу  чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно­ этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;  формирование эстетического вкуса; 2. 3. 4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря),  овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей  детей; приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает  литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе  средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико­ литературными понятиями. Изучение литературного чтения в 1­м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка*. В курсе литературного чтения реализуются следующие  сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1. 2. 3. 4. 5. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,  преобразование и использование текстовой информации); овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: определение и объяснение своего эмоционально­оценочного отношения к  прочитанному; приобщение к литературе как искусству слова; 3 6. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах,  писателях. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по   литературному   чтению:   учебники   «Литературное   чтение»   (1­й   класс   –   «Капельки солнца»), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся. В   программе   за   основу   взят   традиционный   тематический   принцип   группировки материала,   однако   в   реализации   этого   принципа   есть   свои   особенности.   Все   учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем. Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1­м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные   открытия,   если   научится   вглядываться   в   окружающий   его   мир.   Интерес   к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью.   Как   же   сделать   чтение   мотивированным?   Как   реализовать  принцип   идейно­ художественной   значимости  для   ребёнка   того,   что   он   читает,   то   есть   связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается   с   помощью   «сквозных»   персонажей   и   построения   системы   уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. В 1­м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому   понять   предмет   объяснения.   Поскольку   есть   тот,   кто   «не   понимает   простых вещей»,   дети   учатся   не   только   читать,   но   и   понятно   объяснять,   аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите…» и т.п. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках   дети   работают   не   с   учебником­хрестоматией,   а   с   детской   книгой.   Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из   повести,   которые   не   включены   в   данный   раздел,   и   т.д.   Так   реализуется  принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих   уроков   –   индивидуальное   дело   учителя.   В   конце   каждого   учебника   приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для   заучивания   наизусть   рекомендуются   все   стихотворения,   включённые   в учебники,  а  также   небольшие   (от  3–4  до   7–8  предложений)  отрывки  прозы  по  выбору учителя.   В   случае   если   количество   и   объём   стихотворений   для   заучивания   наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. 4 На   уроках   литературного   чтения   ведущей   является  технология   формирования типа   правильной   читательской   деятельности   (технология   продуктивного   чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. 2. 1. 2. 1. 1. 2. 3. 4. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).  Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста,  выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам,  предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение­ слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с  особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных  впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений  первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской  прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста  или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст,  комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту  обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное  чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение  прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований,  оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной  идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с  материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение  учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским  представлением. (Творческие) задания, опирающиеся на какую­либо сферу читательской  деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания,  художественной формы). Описание места учебного предмета в учебном плане 5 В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре класса в неделю (136 ч. в год) или по три часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения) или 306 часов (обучение в школе с нерусским (родным) языком обучения со второго класса). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность   жизни  –   признание   человеческой   жизни   величайшей   ценностью,   что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность   добра  –   направленность   на   развитие   и   сохранение   жизни   через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства  как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность   природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней   как   среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии, совершенства.   Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе   через   тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность   красоты   и   гармонии  –   основа   эстетического   воспитания   через приобщение   ребёнка   к   литературе   как   виду   искусства.   Это   ценность   стремления   к гармонии, к идеалу. Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи.  Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития   социальная   и   Содержание   литературного   образования   способствует образовательная   среда. формированию  эмоционально­позитивного  отношения  к  семье,  близким,  чувства  любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние   нормального   человеческого   существования.   Особую   роль   в   развитии трудолюбия   ребёнка   играет   его   учебная   деятельность.   В   процессе   её   организации средствами   учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются   организованность, целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется   ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа, представителя   страны,   государства;   чувство   ответственности   за   настоящее   и   будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность   патриотизма.  Любовь   к   России,   активный   интерес   к   её   прошлому   и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур . 6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Взаимосвязь   результатов   освоения   предмета   можно   системно   представить   в   виде схемы. 7 Личностными результатами  изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и  ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.    Средство   достижения   этих   результатов   –   тексты   литературных   произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4­ю линию развития – эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология   продуктивного чтения. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его методический   аппарат,   обеспечивающие   1­ю   линию   развития   –   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).        Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения  или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера  исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. 8 Предметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение»   является сформированность следующих умений:  воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в  исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.                                          Содержание  учебного предмета Обучение грамоте по «Букварю» – 4 ч в неделю, всего 92 ч  Литературное чтение – 4 ч в неделю, всего 40 ч Добуквенный период  Обучение грамоте по Букварю – (16 ч) Задачи   добуквенного   периода   ­   развитие   фонематического   слуха   детей,   умения вычленять звуки из слова, производить слого­звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество   слогов,   ударение),   составлять   предложения   по   картинкам,   изображать предложение в виде схемы. В   добуквенный   период   ведется   подготовка   к   обучению   письму   (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Букварный период  Обучение грамоте по Букварю – (76 ч) В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения  (ориентация  на букву гласного звука), с другой стороны, 9 учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю,   ь,   ъ.   После   введения   и   закрепления   общего   позиционного   принципа   чтения   дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).   то   есть   заниматься   орфографической   пропедевтикой, В процессе работы большая роль отводится слого­звуковому и звуко­буквенному анализу   слов,   который   дает   возможность   наблюдать   способы   обозначения   мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием,   развивать орфографическую   зоркость.   В   ходе   обучения   письму   проводится   анализ   печатного   и письменного   образа   буквы,   анализ   графических   знаков,   из   которых   состоит   буква; сопоставление   с   другими   буквами,   содержащими   сходные   элементы,   упражнения   в написании   элементов   букв,   букв   и   соединений,   слов   и   предложений,   списывание   слов, предложений, текстов с печатного образца.  Работа с текстом На материале текстов Букваря и прописей начинается формирование у детей типа правильной   читательской   деятельности   (термин   Н.Н.   Светловской)   ­   системы   приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа: I. Работа с текстом до чтения. 1.   Дети   самостоятельно   читают   ключевые   слова   и   словосочетания,   которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста. 2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов,   заглавия   и   иллюстрации   дети   высказывают   предположения   о   содержании   текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. II. Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания. 1. Дети самостоятельно читают текст про себя, а затем вслух по предложениям или абзацам (небольшим). 2. Учитель задает уточняющие вопросы по ходу чтения, контролирует адекватность первоначального   восприятия   и   понимания   прочитанного.   Объясняются   или   уточняются значения слов; учитель периодически возвращает детей к их предположениям, которые были высказаны до начала чтения. Идет постоянное уточнение и углубление понимания. 3. Повторное чтение более крупными отрывками, беседа. III. Работа с текстом после чтения. Достижение понимания на уровне смысла. 1. Вопросы учителя ко всему тексту, которые позволяют понять его уже на уровне смысла. Беседа по проблемному вопросу. 2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания. 10 3.   Творческие   задания   (иллюстрирование,   словесное   рисование,   придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.). Литературное чтение Содержание   предмета   «Литературное   чтение»   для   каждого   класса   отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды  читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа  текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений).  Развитие устной и письменной речи. 1­й класс (4 часа в неделю, всего 40 ч) «Попрыгать, поиграть…» (10 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Наш дом (8 ч). Стихи   и   маленькие   рассказы   А.   Барто,  Я.   Акима,   Г.   Граубина,   Б.  Заходера,   О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним. Ребятам о зверятах (10 ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы. Маленькие открытия (12 ч). Стихи   и   небольшие   рассказы   о   мире   природы,   о   его   красоте,   о   маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова Техника чтения На   момент   завершения   начального   образования   достигаются   следующие составляющие техники чтения: 1. 2. 3. 4. способ чтения – чтение целыми словами; правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм  литературного произношения; скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости,  позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. 11 Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя. 1­й класс Осознанное,   правильное,   плавное   слоговое   чтение   отдельных   слов,   предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды  читательской деятельности Развитие умения разъяснять заглавие текста. Обучение   прогнозированию   содержания   текста   по   заглавию,   иллюстрациям, ключевым словам. Работа   над   пониманием   значения   каждого   отдельного   слова,   словосочетания; семантизация незнакомых слов. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение   ответам   на   вопросы   учителя   по   содержанию   прочитанного   и прослушанного текста. Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания   характеров   и   поступков   героев   является   формулирование   главной   мысли   с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному. Литературоведческая пропедевтика На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие  устной и письменной речи Развитие устной речи:  обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов,  подбор наиболее подходящих слов); обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению  устных рассказов по картинкам (комиксам);  12   работа над грамматически правильным построением устного высказывания; показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному  чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование Взаимосвязь   результатов   освоения   предмета   можно   системно   представить   в   виде схемы. Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по литературному чтению ниже приводится сводная таблица предметных требований. Таблица предметных требований по литературному чтению (программный минимум) (1−4­й классы) Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»       овладение  функциональной  грамотностью; овладение  техникой чтения,  приёмами  понимания и  анализа текста; овладение  умениями и  навыками  различных видов  устной и  письменной речи осмысленно,  правильно читать  целыми словами; отвечать на  вопросы учителя  по содержанию  прочитанного; подробно   определение своего эмоционально­ оценочного  отношения к  прочитанному,  развитие умения  объяснять это  отношение 1 класс  высказывать своё  отношение к героям  прочитанных  произведений     приобщение к  литературе как к  искусству слова; приобретение и  первичная  систематизация  знаний о  литературе, книгах, писателях соотносить  автора, название и  героев  прочитанных  произведений различать  рассказы и  стихотворения 13   пересказывать  текст; составлять  устный рассказ по картинке; заучивать  наизусть  небольшие  стихотворения Тематическое планирование  и основные виды деятельности учащихся № 1. Темы уроков Кол­ во часов 1 Вводный урок. Календарь и календарные праздники Характеристика деятельности учащихся ­осознавать роль языка и  речи в жизни людей; ­эмоционально  «проживать», выражать  свои эмоции; ­определять и  формулировать цель  деятельности с помощью  учителя; ­проговаривать  последовательность действий на урок ­ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях). ­слушать и понимать  других ­ договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о  правилах поведения и  общения и следовать им. ­отличать текст от  набора слов;  ­отвечать на вопросы  учителя; ­составлять устный  рассказ по картинке; ­ называть звук  14 (гласный –ударный,  безударный),  ­деление слов на слоги,  ­ умение ставить  ударение в словах; знакомство со словами­ названиями;  ­ обучение  раскрашиванию по  контуру. ­умение отличать  предложения от набора  слов ­ умение устно  соcтавлять предложения, штриховка по контуру. ­ знакомство с текстом,  штриховка. ­ составление текста по рисунку. ­ работа с букварем, ­составление   рассказа   с опорой   на   рисунок. Штриховка. ­ составлять текст по  сюжетным картинкам.  Штриховка. ­ определять признаки  текста, смысловое  единство в тексте;  выбирать заглавие ­читать и составлять  схему текса; определять  основную мысль текста;  передавать его  содержание по вопросам. Поведение в театре. ­ слышать и выделять  гласные звуки,  обозначать их схемой;  определять количество  слогов в слове. определять количество  слогов в слове. ­ ударный и безударный  слог; обозначать  ударение. ­ определять на какой  слог падает ударение;  различать ударный и  безударный слоги. ­ классифицировать  предложения по цели  высказывания;  составлять текст по  сюжетным картинкам;  определять диалог (спор, беседа); выражать  15 собственное мнение.  Использовать связные  высказывания на  определенную тему. ­  составлять схемы слов  и предложений;  ­ выбирать нужный знак в конце предложений ­  определять признаки  текста; ­ выбирать  заглавие текста; ­  устанавливать  последовательность в  предложении,  ­ перечислять  названия сказок,  сказочных героев;  умение вести себя в  театре; рассказывать и  инсценировать известные сказки. 16 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Животные и растения вокруг нас. Природа вокруг нас. Летом в деревне (на даче). Кто помогает человеку в саду и огороде? Звуки вокруг нас. Звуки речи. Цирк. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным  картинкам. Сказочные герои. Сказочные предметы. 10. Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам с  введением диалога действующих лиц. 11. Гласные звуки. 12. 13. 14. 15. 16. Мои игрушки. Деление слова на слоги. Наши занятия. Ударение. Повторение. Слоги и ударение. Повторение. Текст. Обобщающий урок по разделу.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17. Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Согласные звуки. 1 осознавать роль языка и  речи в жизни людей;  ­понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать;      ­высказывать свое  отношение к героям  прочитанных  произведений.­ определять и  формировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя;  ­учиться высказывать  свое мнение  предложение (версию) на основе работы с  материалом учебника;  ­учиться работать по  предложенному  учителем плану.­­ ориентироваться в  учебнике, находить  ответы на вопросы;  делать выводы совместно с учителем и классом;­  слушать и понимать речь  других;­учиться работать в паре , группе.­называть  звуки, из которых  состоит слово( гласные – ударный, безударный;  согласные – звонкие,  глухие, парные и  непарные, твердые,  мягкие, парные и  непарные);­ не  смешивать понятия  «звук» и «буква»;  ­делить слово на слоги,  ­ставить ударение;­ обозначать мягкость  согласных звуков;­ определять количество  букв и звуков в слове;­  писать большую букву в  начале предложения, в  именах и фамилиях;­ ставить пунктуационные  знаки в конце  предложения;­уметь  17 печатать слова и  небольшие  предложения;­ находить  корень в группе  доступных  однокоренных слов;  обозначить букву  соответствующей  схемой;­ соотносить  слова со слогоударными  схемами;­сопоставлять  слова различающиеся  одним звуком;­ воспринимать звуковую  форму слога и слова по  его буквенной записи  (чтение);­ соотносить  прочитанные слова с  картинкой;­ воспринимать слово как  объект для изучения ,  материала для анализа;  наблюдать над значением слова;­ различать слова и предложения;­ работать  с предложением:  выделять слова ,­  изменять их порядок,  распространять и  сокращать предложения; ­обозначение букв  гласных после шипящих  в позициях под  ударением (ши­жи, ча­ ща, чу­щу);­раздельное  написание слов;­ сочинять небольшие  устные рассказы  повествовательного  характера (по  материалам собственных игр, занятий,  наблюдений);­  восстанавливать  деформированный текст; сокращать и изменять  текст  повествовательного  характера из Букваря;  определять и объяснять  18 значение слова в тексте;­ различать переносное  значение слов,  ­многозначность слов;­  сопоставлять синонимы  и антонимы, наблюдать в  текстах, использовать в  речи;­ распознавать  имена собственные;­  распознавать предлоги; ­ запомнить более  употребительные  предлоги;­  самостоятельно  составлятьпредложения;­ осознавать ситуацию  общения; где, с кем , и с  какой целью происходит  общение; овладевать  диалогической формой  речи (диалог, спор,  беседа), устанавливать  последовательность  предложений в тексте,  частей текста;­работать  над структурой текста:  озаглавливать,  корректировать, и  редактировать порядок  предложений и частей  текста;­ отвечать на  вопросы автора текста; ­  задавать вопросы автору  текста с помощью  учителя, ­выборочно  читать с целью  нахождения  необходимого  материала;­ находить  информацию заданную в  тексте в явном виде;,  формулировать простые  выводы на основе  информации  содержащейся в тексте­  запоминать названия и  последовательность букв русского алфавита,не  смешивать понятия  «звук» и «буква»; делить 19 слово на слоги, ­ставить  ударение;­обозначать  мягкость согласных  звуков;­определять  количество букв и звуков в слове;­ писать большую букву в начале  предложения, в именах и  фамилиях;­ставить  пунктуационные знаки в  конце предложения;­ уметь печатать слова и  небольшие предложения­ находить корень в группе доступных  однокоренных слов;  обозначить букву  соответствующей  схемой;­ соотносить  слова  со слогоударными  схемами;­сопоставлять  слова различающиеся  одним звуком;­ воспринимать звуковую  форму слога и слова по  его буквенной записи  (чтение);­ соотносить  прочитанные слова с  картинкой;­ воспринимать слово как  объект для изучения ,  материала для анализа;­  наблюдать над значением слова;­ различать слова и предложения;­ работать  с предложением:  выделять слова , ­ изменять их порядок,  распространять и  сокращать  предложения;­ обозначение букв  гласных после шипящих  в позициях под  ударением (ши­жи, ча­ ща, чу­щу);­раздельное  написание слов;­ сочинять небольшие  устные рассказы  повествовательного  20 характера ( по  материалам собственных игр, занятий,  наблюдений);­  восстанавливать  деформированный  текст;­ сокращать и  изменять текст  повествовательного  характера из Букваря;­  определять и объяснять  значение слова в тексте;­ различать переносное  значение слов.  ­многозначность слов;­  сопоставлять синонимы  и антонимы, наблюдать в  текстах, использовать в  речи;­ распознавать  имена собственные­  распознавать предлоги;  запомнить более  употребительные  предлоги­работать над  структурой текста:  озаглавливать,  корректировать, и  редактировать порядок  предложений и частей  текста;­ отвечать на  вопросы автора текста; ­  задавать вопросы автору  текста с помощью  учителя;выборочно  читать с целью  нахождения  необходимого  материала; ­ находить информацию  заданную в тексте в  явном виде;­ формулировать простые  выводы на основе  информации  содержащейся в тексте ­  запоминать названия и  последовательность букв русского алфавита. 21 18 Звуки, обозначаемые буквами т, р. 1 . 19 . 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Гласный звук [о], буква о. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Заглавная буква О. Заглавная буква в именах людей. Гласный звук [а], буква а. Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в  единственном и множественном числе. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в  географических названиях. Заглавная буква И. Согласные звуки [н], [н,], буква н. Согласные звуки [к], [к,], буква к. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они Гласный звук [у], буквы У, у. Упражнения в чтении и письме. Согласные звуки [с], [с,], буква с. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с  изученными буквами. Работа с текстом. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с  предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м. Упражнения в чтении и письме. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении письме. Упражнения в чтении и письме. Заглавная буква М. Заглавная буква в словах и предложениях. Урок развития речи. 46 – 47. Согласные звуки [ш], буква ш. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55 ­ 56.  57. 58. 59. 60. 61. Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме. Упражнения в чтении и письме. Упражнения в чтении. Заглавная буква А. Согласные звуки [д], [д,], буква д. Упражнения в чтении и письме. Согласные звуки [в], [в,], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Заглавная буква В. и письме. Буква е. Упражнения в чтении и письме. Упражнения в чтении и письме. Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме. 62 – 63. Упражнения в чтении и письме. Знакомство с  приставкой. Внеклассное чтение. 64. 65. 66. 67. 68. Согласные звуки [б], [б,], буква б. Упражнения в чтении и письме. Упражнения в чтении и письме Заглавная буква Б. Согласные звуки [з], [з,], буква з. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 23 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Заглавная буква З. Буква я. Заглавная буква Я. Согласные звуки [х], [х,], буква х. Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Заглавные буквы Х и Ж. Развитие речи. Работа с текстом. Строчная и заглавная буква й, Й. Согласный звук [ч,], буква ч. Заглавная буква Ч. Согласные звуки [ц], [щ,], буквы ц, щ. Строчные и  заглавные буквы Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме  слов с изученными буквами. Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф. 82. Заглавная буква Ф. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Заглавная буква Э. Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки». Буква ю и её звуки. Заглавная буква Ю. Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости  согласных на письме Разделительный ь. Буква ъ, Разделительный ъ. Алфавит. Упражнения в чтении и письме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 92 Резервный урок. 93. Знакомство с новым учебником по литературному  чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости 1 Личностные результаты: ­оценивать поступки  людей, жизненной  ситуации с точки зрения  общепринятых норм и  ценностей; ­оценивать конкретные  поступки как хорошие  или прохие; ­эмоционально  «проживать» текст,  выражать свои эмоции; ­ понимать эмоции  других людей; ­высказывать отношение  к героям прочитанных  произведений, к их  поступкам. Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД: ­определять и  формировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя;  ­ проговаривать  последовательность  действий на уроке;  ­учиться высказывать  свое предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника;  ­учиться работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные  УУД: ­­ориентироваться в  25 учебнике, находить  ответы на вопросы;  иллюстрациях; ­делать выводы  совместно с учителем и  классом; ­преобразовывать  информацию из одной  формы в другую; ­подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные  УУД: ­ слушать и понимать  речь других; ­оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме ( на уровне  предложения или  небольшого текста); ­выразительно читать и  пересказывать текст; ­учиться работать в паре  группе; ­ договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о  правилах поведения и  общения и следовать им. Предметные  результаты:  ­ воспринимать на слух  художественный текст  (рассказ, стихотворение)  в исполнении учителя,  учащихся;  ­ осмысленно, правильно  читать целями словами; ­ отвечать на вопросы  учителя по содержанию  прочитанного; ­ подробно  пересказывать текст; ­ составлять устный  рассказ по картинке; 26 ­ заучивать наизусть  небольшие  стихотворения; ­ соотносить автора,  название и героев  прочитанных  произведений;  ­ различать рассказ и  стихотворение.  ­ воспринимать на слух  художественный текст  (рассказ); ­ умение отвечать на  поставленные вопросы; ­ делать свои выводы по  прочитанному; ­ прививать любовь к  художественной  литературе. 27 94. 95. Д/Ч 96. 97. д\ч 98. 99. Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким  «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг  детства») В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра  на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши...», И. Демьянов  «Скакалочка». Второй урок вежливости. Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита­ охотник») Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц  «Попрыгать­поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь­ дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов  «Приключения Незнайки» (отрывок). Как нужно играть. Третий урок вежливости Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов  «Приключения Незнайки» (отрывок) Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил  Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение материала раздела 1 учебника.  Проверочная работа № 1 100. 101 102. Развитие речи. Устные рассказы детей о своих  игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») Раздел 2. «Наш дом» О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский  «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на  братца», Я. Аким «Мой брат Миша»   Личностные  результаты: ­формирование своей  точки зрения на  прочитанное; ­сформированность  учебных процессов. Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД:  учиться высказывать  свое мнение; уметь  оценивать свои  результаты. Познавательные  УУД: умение группировать  объекты; сравнивать ,  анализировать. Коммуникативные  УУД: ­ умение вовлекать  партнера в работу.  соблюдая при этом  речевой этикет. Предметные  результаты:  ­ декламировать  стихотворение; ­ читать про себя,  отвечать на  поставленные вопросы; ­ предполагать  содержание текста до  28 чтения по его заглавию,  предтекстовой  иллюстрации, ключевым  словам; ­ читать вслух целыми  словами; ­ читать вслух  увеличивая скорость  чтения; ­ читать текст  с  интонационным  выделением знаков  препинания; ­ воспринимать на слух  стихотворение, выделять логические ударения; ­ соблюдать паузы в  стихах; ­ оценивать свои  эмоциональные переживания; ­ уметь сопереживать с  героями произведений.   ­уметь работать по  плану (индивидуально,  коллективно). ­ уметь подбирать  произведения для  внеклассного и  дополнительного чтения. 29 103. 104. д\ч 105. О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука»,  «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская  «Трудный путь») Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый  урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок), Б.  Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история» Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по  разделу 2. Проверочная работа № 2 106. Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и  ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2 107 – 108. Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая  азбука».) Разные азбуки Д\Ч М. Пришвин «Медведь» 109. Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У  ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости Раздел 3. «Ребятам о зверятах» Личностные результаты: ­оценивать поступки  людей и животных;  ориентироваться на  моральную норму. Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД:  оценивать свое задание  по параметрам;  осознание качества и  уровня усвоения  материала. Познавательные УУД: составление сообщений,  где необходим анализ;  находить информацию в  дополнительной  литературе. Коммуникативные  УУД:­ осознанно  стремиться к  сотрудничеству. Предметные  результаты:  ­ читать выразительно  стихи, отвечать на  поставленные вопросы; ­ читать по ролям; 30 ­иллюстрировать  прочитанные  произведения; ­ составлять план  прочитанного. ­участвовать в диалоге: понимать вопросы  собеседника и отвечать  на них в соответствии с  правилами речевого  общения. ­ создавать (устно)  небольшой рассказ по  картинке. ­читать по ролям текст, используя нужную  интонацию, темп и тон  речи. ­иллюстрировать  прочитанное  произведение или план. ­ читать самостоятельно,  делать выводы. 31 110. Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») Д\Ч С. Михалков «Щенок» 111. 112. Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и  черника», А. Шибаев «Без ужина») «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с  натуры») Д\Ч М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) 113. 114. Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная  кошка», И. Токмакова «Котята») Выдуманные и невыдуманные истории о животных и  людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок  вежливости «Как содержать домашних животных» 115. 116. 117. 118. 119. Развитие речи. Выразительное чтение любимых  стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3 Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г.  Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи­зеваки») Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов»,  И. Токмакова «Туман», «Осень») Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н.  Сладков «Почему ноябрь пегий?») Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают,  улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») Раздел 4. «Маленькие открытия» Личностные результаты: ­адекватное  содержательное  представление о школе; ­сформированность  учебных мотивов. Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД:  ориенирование на  систему требований;  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить. Познавательные УУД: Выделение  существенных  признаков времен года; делать  анализ текста;  самостоятельно  ориентироваться в  тексте. Коммуникативные  УУД:­ уметь  формулировать вопросы  самим соблюдая речевой  этикет. Предметные  32 результаты:  ­ уметь отличать  времена года по  существенным  признакам; ­ составлять по  иллюстрации сюжетный  рассказ; ­ иллюстрировать  произведения; ­ уметь находить ответы  на вопросы в данном  произведении; ­уметь видеть  прекрасное в природе и  высказывать свое мнение об увиденном; ­ развивать воображение  и уметь передать свои  мысли слушателям; ­ уметь подбирать  произведения для  внеклассного и  дополнительного чтения. ­ читать самостоятельно  произведения и  пересказывать со своими  умозаключениями  слушателям. 33 Д\Ч Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда  в машинах снег везут» 120. Д\Ч 121. 122. Д\Ч 124. 125. Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки  долой!», И. Токмакова «Весна») Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С.  Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь...» Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная  трава») Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ  «Берестяная трубочка») А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий  «Лесной голосок» «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц  «Что над чем».) Проверочная работа № 4 Развитие речи. Внеклассное чтение. Выразительное чтение любимых стихотворений,  отрывков прозы. Повторение по разделу 3. 126 Комплексная срезовая работа 127– 130. Резервные уроки. 131 132. Итоговая контрольная работа Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца».  Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение  любимых произведений (стихов, прозы). 127– 130. Резервные уроки. 131 132. Итоговая контрольная работа Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца».  Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение  любимых произведений 34 (стихов, прозы). Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. http://www.school2100.ru/program/program_start.html 35 2. Методическое   пособие   для   учителя:   «Уроки   обучения   грамоте   по   учебнику Р.Н.Бунеева«Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. О.В.Прониной) ­ М. : «Баласс», 2011 г. 3. Р.Н.   Бунеев,   Е.В.   Бунеева,   О.В.   Пронина   «Букварь.   Учебник   по   обучению   грамоте   и чтению». – М. : «Баласс», 2013 г. 4. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца». Учебник 1 кл.­М.:  «Баласс»,2011г. 5. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Тетрадь к учебнику по литературному чтению, 1 кл.­М.:  «Баласс», 2013г. 6. Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина «Толковый словарик к учебнику по литературному  чтению», 1 кл.­М.: «Баласс», 2011г. 7. О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева. Тетрадь для печатания к учебнику «Букварь»,  1 кл.­ М.: «Баласс», 2013г. 8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru/catalog/ К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературного чтения, относятся:  классная доска с приспособлениями для крепления таблиц;  магнитная доска;  интерактивная доска;  мультимедийный проектор;  ксерокс;  цифровой фотоаппарат. Учебно­практическое и лабораторное оборудование: – – набор предметных картинок; таблицы и схемы; – карточки. 36

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019