Календарно – тематическое планирование
20142015 учебный год
Окружающий мир
1 «Б» класс. Учитель Иванова Н.Л.
66 ч (2 ч в неделю)
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Тип урока
1
2
1. Задавайте
вопросы!
3
Вводный
урок.
ПДД «В наших
дворах»
Информационно
коммуникативное
оборудование, ЦОР
4
Домашнее
задание
5
Элементы
содержания
6
Знакомство с
учебником и
учебными пособиями
(рабочей тетрадью,
сборником тестов,
атласом
определителем «От
земли до неба»).
Знакомство с
персонажами
учебника —
Муравьем
Вопросиком и
Дата
проведения
8
3.09
9
Требования к уровню
подготовки
Обучающихся,
7
Личностные
результаты:
чувство
необходимости
познавать новое;
адекватное
представлоение о
школе;
ориентировать на
моральную норму
(взаимоуважение ,
взаимопомощь)
Метапредметные
результаты: Мудрой Черепахой
Познавательные
УУД:
обучающийся
научится
ориентироваться в
учебнике; получит
возможность
научиться
пользоваться
условными
обозначениями.
Коммуникативные
УУД:
обучающийся
научится вступать в
учебный диалог,
задавать вопросы с
помощью учителя.
Регулятивные
УУД: обучающийся
получит
возможность
научиться оценивать
результаты своей
работы на уроке.
Предметные
результаты:
учащиеся научатся
пользоваться
условными
обозначаниями
учебника;
различать способы
и средствами
познания
окружающего мира;
2 Что такое
Родина?
2.
ОНЗ
Урок 2.
3.
Что мы знаем о
народах России?
ОНЗ
Урок 3.
Что мы знаем о
Москве?
4.
ПДД «Движение
на дорогах где ты
живешь»
ОНЗ
Урок 4.
5. Проект «Моя
Творческий
оценивать
результаты своей
работы на уроке
Что и кто?
Знакомство с целями и
задачами раздела.
Родина — эта наша
страна Россия и наша
малая родина.
Первоначальные
сведения о народах
России, её столице, о
своей малой родине.
Многонациональный
характер населения
России; Представления
об этническом типе
лица и национальном
костюме. Национальные
праздники народов
России. Основные
традиционные религии.
Единство народов
России
Москва — столица
России.
Достопримечательности
Москвы: Кремль,
Красная площадь, собор
Василия Блаженного,
метро, зоопарк и т. д.
Жизнь москвичей —
наших сверстников
Подготовка к
Предметные
результаты:
понимать учебную
задачу урока,
работать с
картинной картой
России,
актуализировать
имеющиеся знания о
природе и городах
страны, занятиях
жителей;
— рассматривать
иллюстрации
учебника, сравнивать
лица и национальные
костюмы
представителей
разных народов;
— сравнивать,
различать и
описывать герб и
флаг России;
— рассказывать о
малой родине» и
Москве как столице
государства;
— отвечать на
5.09
10.09
12.09
17.09
3 малая родина»
урок
ОНЗ
Урок 6.
ОНЗ
Урок 7.
ОНЗ
Урок 8.
ОНЗ
Урок 9.
6.
7.
8.
Что у нас над
головой?
ПДД «Мы идем в
школу»
Что у нас под
ногами?
Практическая
работа:
«Определяем
камни».
Что общего у
разных растений?
Практическая
работа:
«Изучаем
части
растений».
9. Что растет на
подоконнике?
Практическая
работа:
«Определяем
комнатные
растения».
выполнению проекта:
знакомство с
материалами учебника,
распределение заданий,
обсуждение способов и
сроков работы.
Дневное и ночное небо.
Солнце и его форма.
Звёзды и созвездия.
Созвездие Большой
Медведицы
Какие бывают камни.
Учимся сортировать
по форме, размеру,
цвету. Применение
камней в
строительстве.
Части растения:
корень, стебель, лист,
цветок, плод с
семенами.
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на
Предметные
результаты:
различать изученные
камни, растения,
животных и
созвездия;
сравнивать
растения, животных,
относить их к
определенным
группам;
использовать
глобус для
знакомства с формой
нашей планеты;
изготовлять модели
Солнца и созвездий.
Наиболее
распространённые
комнатные растения.
Зависимость внешнего
вида растений от
природных условий их
родины. Распознавание
комнатных растений в
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
19.09
24.09
26.09
1.10
4 Что растет на
клумбе?
Практическая
работа:
«Определяем
растения
клумбы».
10.
Урок
экскурсия
Что за листья?
Практическая
работа:
«Определяем
деревья по
листьям».
11.
Урок
экскурсия
классе.
Наиболее
распространённые
растения цветника
(космея, гладиолус,
бархатцы, астра,
петуния, календула),
цветущие осенью.
Распознавание растений
цветника.
Деревья возле школы.
Листья деревьев,
разнообразие их формы
и осенней окраски.
Распознавание деревьев
по листьям
12. Что такое
хвоинки?
ОНЗ
Урок 12.
Лиственные и хвойные
деревья. Ель и сосна —
проводить
наблюдения в
окружающем мире;
определять с
помощью атласа
определителя
растения и
животных;
описывать по плану
дерево, рыбу, птицу.
Предметные
результаты:
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке. Работа в
группе.
Предметные
результаты:
различать
лиственные и
хвойные деревья,
3.10
8.10
10.10
5 Практическая
работа:
«Определяем
хвойные
деревья».
Кто такие
насекомые?
Кто такие рыбы?
13.
14.
15.
Кто такие птицы?
Практическая
работа:
«Исследуем
перья птиц».
16. Кто такие звери?
Практическая
ОНЗ
ПМК
ОНЗ
ПМК
ОНЗ
Урок 15.
ОНЗ
Урок 16.
сравнивать сосну и
ель.
Предметные
результаты: уметь
называть основной
признак насекомых,
узнавать насекомых
с помощью атласа
определителя.
Предметные
результаты: умение
узнавать рыб среди
других животных.
Моделирование
чешуи рыбы.
Пред метные
результаты: умение
узнавать птиц среди
других животных.
хвойные деревья.
Хвоинки —
видоизменённые листья.
Распознавание хвойных
деревьев.
Насекомые как группа
животных. Главный
признак насекомых —
шесть ног. Разнообразие
насекомых.
Рыбы — водные
животные, тело которых
(у большинства)
покрыто чешуёй.
Морские и речные
рыбы.
Знакомство с птицами
как одной из групп
животных. Перья —
главный признак птиц.
Первоначальное
знакомство со
строением пера птицы.
Внешнее строение и
разнообразие зверей.
Основные признаки
15.10
17.10
22.10
24.10
6 работа:
«Исследуем
шерсть зверей».
17.
Что окружает нас
дома?
ОНЗ
Урок 17.
18. Что умеет
компьютер?
ОНЗ
Урок 18.
зверей: шерсть,
выкармливание
детёнышей молоком.
Связь строения тела
зверя с его образом
жизни.
Систематизация
представлений детей о
предметах домашнего
обихода. Группировка
предметов по их
назначению.
Знакомство с
компьютером, его
назначением и
составными частями.
Роль компьютера в
современной жизни.
Предметные
результаты: умение
распознавать зверей
по основным
признакам.
Предметные
результаты:
характеризовать
назначение бытовых
предметов;
— находить на
рисунке предметы
определённых групп;
— работать в паре:
группировать
предметы домашнего
обихода
Предметные
результаты:
определять
составные
компьютера;
— характеризовать
части
29.10
31.10
7 Правила безопасного
обращения с ним.
и
сравнивать
назначение частей
компьютера;
—
стационарный
компьютер
ноутбук;
— работать в паре:
рассказывать
(по
рисункусхеме)
о
возможностях
компьютера,
обсуждать значение
компьютера в нашей
жизни;
— моделировать
устройство
компьютера;
—
соблюдать
правила безопасного
обращения
с
компьютером.
19. Что вокруг нас
ОНЗ
Урок 19.
может быть
опасным?
ПДД «Будь
внимателен и
осторожен на
дороге»
Первоначальное
знакомство с
потенциально опасными
окружающими
предметами и
транспортом.
Элементарные правила
дорожного движения.
12.11
Предметные
результаты:
выявлять
потенциально
опасные предметы
домашнего обихода;
— характеризовать
опасность бытовых
предметов;
формулировать
правила перехода
улицы,
проводить
самопроверку;
— моделировать
8 устройство
светофора;
— оценивать своё
обращение
с
предметами
домашнего обихода
и поведение на
дороге;
— сочинять и
рассказывать сказку
по
рисунку
учебника,
знать ПДД
20.
На что похожа
наша планета?
ОНЗ
Урок 20.
21. Проверим себя и
оценим свои
достижения.
Урок
контроля
Предметные
результаты:
выдвигать
предположения и
доказывать их;
использовать
—
глобус
для
знакомства с формой
нашей планеты;
— работать в паре:
рассматривать
рисункисхемы и
объяснять
особенности
движения Земли;
— моделировать
форму Земли;
Предметные
результаты:
Выполнять тестовые
задания учебника;
отвечать на итоговые
14.11
19.11
Первоначальные
сведения о форме Земли
и её движении вокруг
Солнца и своей оси.
Глобус — модель Земли
Обучающийся будет
учиться я адекватно
оценивать свои
достижения
9 вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке
22. Как живет семья?
ОНЗ
Урок 22.
ПДД
«Знакомство с
дорожными
знаками»
Как, откуда и куда
21.11
Знакомство с целями и
задачами раздела.
Семья — это самые
близкие люди. Что
объединяет членов
семьи. Имена, отчества
и фамилии членов
семьи. Жизнь семьи.
Подготовка к
выполнению проекта
«Моя семья»:
Личностные
результаты:
развитие
положительных
личностных качеств,
организация
деятельности на
помощь семье и
другим людям;
ориентировать на
моральную норму.
10 знакомство с
материалами учебника,
распределение заданий,
обсуждение способов и
сроков работы.
Метапредметные
результаты:
Познавательные
УУД:
отвечать на вопросы
учителя;
находить нужную
информацию в
учебнике;
находить общее и
различие;
определять
умения , которые
будут сформированы
на основе изучения
данного раздела.
Коммуникативные
УУД:
участвовавть в
диалоге;
работать в паре
,группе;
слушать и понимать
речь других
Регулятивные
УУД:
определять цель
учебной
деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно;
соотносить
выполненное задание
в соответствии с
11 23. Проект «Моя
Творческий
семья»
урок
Защита проектов.
образцом
предложенным
учителем;
самооценка задания
.
Предметные
результаты:
— рассказывать о
жизни семьи по
рисункам учебника;
— называть по
именам (отчествам,
фамилиям) членов
своей семьи;
— рассказывать об
интересных
событиях в жизни
своей семьи;
— оценивать
значение семьи для
человека и общества.
Предметные
результаты::
в ходе выполнения
проекта дети с
помощью взрослых
учатся:
— отбирать из
семейного архива
фотографии членов
семьи во время
значимых для семьи
событий;
— интервьюировать
26.11
12 членов семьи;
— оценивать
значение семейных
альбомов для
укрепления
семейных
отношений;
— составлять
экспозицию
выставки;
— оценивать
результаты
собственного труда и
труда товарищей.
Предметные
результаты:
— прослеживать по
рисункусхеме путь
воды;
—
необходимость
экономии воды;
—
опасность
употребления
загрязнённой воды;
—
работа:
опыты,
показывающие
загрязнение воды и
её очистку
Предметные
результаты:
— отличать
электроприборы от
практическая
проводить
обсуждать
выяснять
28.11
3.12
13
24.
Откуда в наш
дом приходит
вода и куда она
уходит?
Практическая
работа:
«Выполняем
опыты с
водой».
ОНЗ
Урок 24.
25. Откуда в наш
дом приходит
электричество?
ОНЗ
Урок 25.
Значение воды в доме.
Путь воды от
природных источников
до жилища людей.
Значение очистных
сооружений для
предотвращения
загрязнения природных
вод. Опасность
использования
загрязнённой воды.
Очистка загрязнённой
воды.
Значение
электроприборов в
жизни современного
человека. Разнообразие Практическая
работа:
«Собираем
электрическую
цепь».
26. Как
путешествует
письмо?
ПДД «Наши
верные друзья на
дорогах»
ОНЗ
Урок 26.
бытовых
электроприборов.
Способы выработки
электричества и
доставки его
потребителям. Правила
безопасности при
использовании
электричества и
электроприборов.
Современные
энергосберегающие
приборы.
Разнообразие почтовых
отправлений и средств
доставки
корреспонденции.
Значение почтовой
связи для общества.
Знакомство с работой
почты. Современные
средства коммуникации
других бытовых
предметов, не
использующих
электричество;
— запомнить
правила
безопасности при
обращении с
электричеством и
электроприборами;
— анализировать
схему выработки
электричества и
способа его доставки
потребителям;
обсуждать
необходимость
экономии
электроэнергии;
— практическая
работа в паре:
собирать
простейшую
электрическую цепь
Предметные
результаты:
— наблюдать за
работой почты и
рассказывать о
ней;
— работать в
паре: строить из
разрезных
деталей схему
доставки
почтовых
отправлений,
5.12
14 и
различать
рассказывать
по
схеме о путешествии
письма,
проводить
взаимопроверку;
—
почтовые
отправления: письма,
бандероли, посылки,
открытки; работать в
группе: высказывать
предположения о
содержании
иллюстраций
осуществлять
самопроверку
Предметные
результаты:
— прослеживать по
рисункусхеме путь
воды из реки в море;
— сравнивать реку и
море;
—
различать
пресную и морскую
воду;
—
практическая
работа в паре:
рассматривать
морскую соль и
проводить опыт по
«изготовлению»
морской воды;
Предметные
результаты:
—практическая
работа в группе:
10.12
12.12
15
27.
Куда текут реки?
Практическая
работа:
«Готовим
морскую воду».
ОНЗ
Урок 27.
Расширение и уточнение
представлений детей о
реках и морях, о
движении воды от
истока реки до моря, о
пресной и морской воде
28. Откуда берутся
ОНЗ
Урок 28.
снег и лед?
Практическая
Исследование свойств
снега и льда работа:
«выполняем
опыты со
снегом и
льдом».
29.
Как живут
растения?
Практическая
работа:
«Учимся
ухаживать за
комнатными
растениями».
ОНЗ
Урок 29.
Растение как живой
организм.
Представление о
жизненном цикле
растения. Условия,
необходимые для жизни
растений. Уход за
комнатными
растениями.
30. Как живут
животные?
ОНЗ
Урок 30.
Животные как живые
организмы.
проводить опыты по
исследованию снега
в
и
льда
соответствии
с
инструкциями,
формулировать
выводы из опытов;
— наблюдать форму
снежинок
и
отображать её в
рисунках;
— отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
свои
достижения на уроке
Предметные
результаты:
— наблюдать за
ростом и развитием
растений,
рассказывать о своих
наблюдениях;
— прослеживать по
рисункусхеме этапы
жизни растения;
— формулировать
выводы об условиях,
необходимых для
жизни растений;
— практическая
работа в паре:
ухаживать за
комнатными
растениями
Предметные
результаты:
17.12
19.12
16 Практическая
работа:
«Учимся
ухаживать за
животными
живого уголка»
31. Как зимой
ОНЗ
Урок 31.
помочь птицам?
Практическая
работа:
«Учимся
мастерить
кормушку и
подкармливать
птиц».
Представление о
жизненном цикле
животных. Условия,
необходимые для жизни
животных. Уход за
животными живого
уголка.
Птицы, зимующие в
наших краях, их
питание зимой.
Важность заботы о
зимующих птицах.
Устройство кормушек и
виды корма. Правила
подкормки птиц.
— наблюдать за
жизнью животных,
рассказывать о своих
наблюдениях;
— работать в группе:
выполнять задания,
формулировать
выводы,
осуществлять
самопроверку;
— практическая
работа в паре:
ухаживать за
животными живого
уголка.
Предметные
результаты:
— наблюдать
зимующих птиц,
различать зимующих
птиц по рисункам и в
природе;
— обсуждать формы
кормушек и виды
корма для птиц;
— практическая
работа в паре:
изготавливать
простейшие
кормушки и
подбирать из
предложенного
подходящий для
24.12
17 32.
Откуда берется и
куда девается
мусор?
Практическая
работа:
«Учимся
сортировать
мусор»
ОНЗ
Урок 32.
Источники мусора в
быту. Необходимость
соблюдения чистоты в
доме, городе,
природном окружении.
Раздельный сбор
мусора.
птиц корм;
— запомнить
правила подкормки
птиц
Предметные
результаты:
— определять с
помощью рисунков
учебника источники
возникновения
мусора и способы
его утилизации;
— обсуждать
важность
соблюдения чистоты
в быту, в городе и в
природном
окружении;
необходимость
раздельного сбора
мусора;
— практическая
работа в группе:
сортировать мусор
по характеру
материала;
— сочинять и
рассказывать
сказочную историю
по рисунку
33. Резервный урок.
34. Откуда в
снежках грязь?
Практическая
работа:
ОНЗ
Урок 34.
Источники загрязнения
нашей планеты и
способы защиты её от
загрязнений.
Предметные
результаты:
— практическая
работа в паре:
26.12
31.12
18 «Исследуем
снежки и
снеговую воду».
35.
Проверим себя и
оценим свои
достижения.
Урок
контроля
исследовать снежки
и снеговую воду на
наличие загрязнений;
— обсуждать
источники появления
загрязнений в снеге;
— формулировать
предложения по
защите окружающей
среды от
загрязнений;
— сочинять и
рассказывать сказку
на предложенную
тему
Предметные
результаты:
Выполнять тестовые
задания учебника;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке
Распространение
загрязнений в
окружающей среде
Обучающийся будет
учиться я адекватно
оценивать свои
достижения
36. Когда учиться
ОНЗ
Урок 36.
интересно?
ПДД «Где можно
играть и где
нельзя»
Где и когда?
Знакомство с целями и
задачами раздела.
Условия интересной и
успешной учебы:
хорошее оснащение
классного помещения,
дружный коллектив
класса, взаимопомощь
одноклассников,
Личностные
результаты:
мотивация к
учению;
формирование
своей точки зрения;
предпочтение
классных,
19 доверительные
отношения с учителем.
Обращение к учителю.
коллективных
занятий.
адекватное
содержательное
представление о
школе.
Метапредметные
результаты:
Познавательные
УУД:
находить нужную
информацию в
учебнике;
пересказывать
прочитанное;
группировать
предметы на основе
существенных
признаках..
Коммуникативные
УУД:
понимать речевое
обращение другого
человека;
соблюдать нормы
речевого этикета;
стремиться к
сотрудничеству.
Регулятивные
УУД:
степень развития
произвольного
внимания;
формировать и
20 удерживать учебную
задачу;
оценка своего
задания .
Предметные
результаты:
— уметь осознавать
себя частью
коллектива.
Анализировать
иллюстрации
учебника, обсуждать
условия интересной
и успешной учёбы;
— работать в паре:
сравнивать
фотографии в
учебнике,
рассказывать о
случаях
взаимопомощи в
классе;
— рассказывать о
своём учителе;
формулировать
выводы из
коллективного
обсуждения.
Предметные
результаты:
В ходе выполнения
проекта дети с
помощью взрослых
учатся:
21
37. Проект: «Мой
Творческий
класс и моя
школа».
урок.
Подготовка к
выполнению проекта:
знакомство с
материалами учебника,
распределение зданий,
обсуждение способов и сроков работы
Время и его течение.
Прошлое, настоящее и
будущее.
Последовательность
дней недели.
—фотографировать
наиболее интересные
события в классе,
здание школы,
классную комнату и
т. д.
— коллективно
составлять рассказ о
школе и классе;
— презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая рассказ
фотографиями
(слайдами);
— оформлять
фотовыставку;
— оценивать
результаты
собственного труда и
труда товарищей
Предметные
результаты:
— анализировать
иллюстрации
учебника, различать
прошлое, настоящее
и будущее;
— работать в паре:
отображать с
помощью карточек
последовательность
дней недели,
называть дни недели
в правильной
последовательности,
22
38. Когда придет
ОНЗ
Урок 38.
суббота?
ПДД
«Знакомство со
средствами
общественного
транспорта» проводить
взаимоконтроль;
— называть
любимый день
недели и объяснять,
почему именно он
является любимым
Предметные
результаты:
— анализировать
схему смены времён
года и
месяцев; называть
времена года в
правильной
последовательности,
соотносить времена
года и месяцы;
использовать
цветные фишки для
выполнения заданий;
характеризовать
природные явления в
разные времена года;
— называть любимое
время года и
объяснять, почему
именно оно является
любимым
Предметные
результаты:
— практическая
работа в паре:
находить на глобусе
Северный
Ледовитый океан и
Последовательность
смены времён года и
месяцев в нём. Названия
осенних, зимних,
весенних
и летних месяцев.
Зависимость природных
явлений от смены
времён года.
Холодные районы
Земли: Северный
Ледовитый океан и
Антарктида. Животный
мир холодных районов
23
Когда наступит
лето?
39.
ОНЗ
Урок 39.
ПДД «Мы
пассажиры»
40. Где живут белые
ОНЗ
Урок 40.
медведи.
Практическая
работа с
глобусом. 41. Где живут
ОНЗ
Урок 41.
слоны?
Практическая
работа с
глобусом.
Жаркие районы Земли:
саванна и тропический
лес. Животный мир
жарких районов
Антарктиду,
характеризовать их,
— рассматривать и
сравнивать
иллюстрации
учебника, извлекать
из них информацию
о животном мире
холодных районов;
— приводить
примеры
животных холодных
районов;
— устанавливать
связь между
строением, образом
жизни животных и
природными
условиями
Предметные
результаты:
— практическая
работа в паре:
находить на глобусе
экватор и жаркие
районы Земли,
характеризовать их,
осуществлять
самопроверку;
— работать в группе:
анализировать
рисунок учебника,
рассказывать по
плану о полученной
информации;
— приводить
24 42.
Где зимуют
птицы?
ОНЗ
Урок 42.
43. Когда появилась
ОНЗ
Урок 43.
одежда?
примеры животных
жарких районов;
— устанавливать
связь между
строением, образом
жизни животных и
природными
условиями
Предметные
результаты:
— различать
зимующих и
перелётных птиц;
группировать
(классифицировать)
птиц с
использованием
цветных фишек;
— работать в паре:
выдвигать
предположения о
местах зимовок птиц
и доказывать их,
осуществлять
самопроверку
Предметные
результаты:
— прослеживать с
помощью
иллюстраций
учебника историю
появления одежды и
развития моды;
описывать одежду
людей по рисунку;
— отличать
Зимующие и перелётные
птицы. Места зимовок
перелётных птиц.
Исследование учёными
маршрутов перелёта
птиц. Причины,
заставляющие птиц
улетать на зиму.
История появления
одежды и развития
моды. Зависимость типа
одежды от погодных
условий, национальных
традиций и её
назначения (деловая,
спортивная, рабочая,
домашняя, праздничная,
военная)
25 национальную
одежду своего
народа от одежды
других народов;
— работать в паре:
различать типы
одежды в
зависимости от её
назначения,
подбирать одежду
для разных случаев;
— работать со
взрослыми:
изготавливать
маскарадный костюм
Предметные
результаты:
— сравнивать
старинные и
современные
велосипеды;
— работать в паре:
извлекать из
учебника
информацию об
устройстве
велосипеда,
осуществлять
самопроверку;
— обсуждать роль
велосипеда в нашей
жизни;
— запомнить
правила безопасной
езды на велосипеде
История появления и
усовершенствования
велосипеда. Устройство
велосипеда,
разнообразие
современных моделей
(прогулочный,
гоночный, тандем,
детский трёхколёсный).
Правила дорожного
движения и
безопасности при езде
на велосипеде
26
Когда изобрели
велосипед?
44.
ПДД «Мы
пассажиры»
ОНЗ
Урок 44. Когда мы станем
взрослыми?
45.
ПДД «Мы
изучаем ПДД»
46.
Проверим себя и
оценим свои
достижения.
Презентация
проекта «Мой
класс и моя
школа»
47. Почему Солнце
светит днем, а
звезды – ночью?
ОНЗ
Урок 45.
Урок
контроля
ОНЗ
Урок 47.
Отличие жизни
взрослого человека от
жизни ребёнка.
Необходимость выбора
профессии, целевых
установок на будущее.
Ответственность
человека за состояние
окружающего мир.
Обучающийся будет
учиться я адекватно
оценивать свои
достижения
Почему и зачем?
Знакомство с целями и
задачами раздела.
Солнце — ближайшая к
Земле звезда. Форма,
цвет, сравнительные
размеры звёзд.
Созвездие Льва
Предметные
результаты:
— сравнивать жизнь
взрослого и ребёнка;
— определять по
фотографиям в
учебнике профессии
людей, рассказывать
о профессиях
родителей и старших
членов семьи,
обсуждать, какие
профессии будут
востребованы в
будущем
Предметные
результаты:
Выполнять тестовые
задания учебника;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке
Личностные
результаты:
чувство
необходимости
учения,
адекватное
содержание
представление о
школе, об
окружающем мире
Метапредметные
27 результаты:
Познавательные
УУД:
определять цель
учебной
деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно.
Коммуникативные
УУД:
участвовать в
диалоге на уроке и
внеурочной
деятельности;
проведение
групповых занятий
на уроке;
Положительное
одобрение со
стороны взрослого и
учащихся.
Регулятивные
УУД:
степень развития
произвольного
внимания;
формировать и
удерживать учебную
задачу;
оценка своего
задания .
Предметные
результаты:
— сопоставлять
видимые и реальные
28 размеры звёзд, в том
числе и Солнца;
— работать в паре:
моделировать
форму, цвет,
сравнительные
размеры некоторых
звёзд (Альдебаран,
Регул, Солнце,
Сириус), проводить
взаимопроверку;
— использовать
атласопределитель
для получения
нужной информации;
моделировать
созвездие Льва;
— работать со
взрослыми:
наблюдать картину
звёздного неба,
находить на нём
созвездие Льва.
Предметные
результаты:
наблюдать за
изменениями
внешнего вида Луны,
фиксировать
результаты
наблюдений в
рабочей тетради.
Предметные
результаты:
— наблюдать за
дождями и ветром;
29
48.
Почему Луна
бывает разной?
ОНЗ
Урок 48.
49. Почему идет
дождь и дует
ветер?
ОНЗ
Урок 49.
Луна — спутник Земли,
её особенности.
Изменение внешнего
вида Луны и его
причины. Способы
изучения Луны
Причины возникновения
дождя и ветра. Их
значение для человека,
растений и животных. — работать в группе:
рассказывать по
рисунку учебника о
видах дождя (ливень,
косохлёст,
ситничек); отбирать
из списка слов те,
которые подходят
для описания ветра;
объяснять причины
возникновения
дождя и ветра
Предметные
результаты:
— анализировать
рисунок учебника и
передавать голосом
звуки окружающего
мира;
— практическая
работа в паре:
исследовать
возникновение и
распространение
звуков;
— обсуждать,
почему и как следует
беречь уши;
— высказывать
предположения о
причине
возникновения эха
Предметные
результаты:
называть цвета
радуги по своим
Разнообразие звуков в
окружающем мире.
Причина возникновения
и способ
распространения
звуков. Необходимость
беречь уши.
Радуга — украшение
окружающего мира.
Цвета радуги. Причины
возникновения радуги
30
50.
Почему звенит
звонок?
Практическая
работа:
«Изучаем
возникновение
звуков».
ОНЗ
Урок 50.
51. Почему радуга
разноцветная?
ОНЗ
Урок 51. наблюдениям и
рисунку учебника;
— запомнить
последовательность
цветов радуги с
помощью
мнемонического
приёма;
— высказывать
предположения о
причинах
возникновения
радуги,
осуществлять
самопроверку;
— работать в паре:
отображать
последовательность
цветов радуги с
помощью цветных
полосок,
осуществлять
взаимопроверку
Предметные
результаты:
— описывать по
плану своего
домашнего питомца
(кошку, собаку);
— обсуждать наше
отношение к
домашним
питомцам;
— рассказывать по
рисункам учебника
об уходе за кошкой и
31
52. Почему мы
ОНЗ
Урок 52.
любим собак и
кошек?
ПДД «Движение
на дорогах
города»
Взаимоотношения
человека и его
домашних питомцев
(кошек и собак).
Предметы ухода за
домашними животными.
Особенности ухода за
кошкой и собакой 53.
Проект «Мои
домашние
питомцы».
Творческий
урок.
54. Проект «Мои
Творческий
домашние
питомцы».
урок.
Подготовка к
выполнению проекта:
знакомство с
материалами учебника,
распределение заданий,
обсуждение способов и
сроков работы
Защита проекта.
собакой;
— практическая
работа в паре:
познакомиться с
предметами ухода за
кошкой и собакой и
их назначением;
— участвовать в
ролевой игре,
моделирующей
взаимоотношения
хозяина и домашнего
любимца
Предметные
результаты:
В ходе выполнения
проекта дети с
помощью взрослых
учатся:
— наблюдать за
домашним любимцем
и фиксировать
результаты
наблюдений;
фотографировать
свою кошку (собаку)
в наиболее
интересных
ситуациях;
— составлять
рассказ о своей
кошке (собаке), её
характере, повадках,
играх;
— презентовать свой
32 55. Почему мы не
ОНЗ
Урок 55.
будем рвать
цветы и ловить
бабочек?
Разнообразие цветов и
бабочек. Взаимосвязь
цветов и бабочек.
Необходимость
сохранения природного
окружения человека.
Правила поведения на
лугу
проект с
демонстрацией
фотографий
(слайдов);
— оформлять
фотовыставку;
Предметные
результаты:
— работать в паре:
определять цветы и
бабочек с помощью
атласа
определителя,
осуществлять
самопроверку;
— рассматривать и
сравнивать рисунки
учебника, оценивать
поступки других
людей и свои
собственные по
отношению к
природе,
формулировать
правила поведения в
природе,
сопоставлять их с
эталоном;
— устанавливать
взаимосвязь цветов и
бабочек на основе
33 Почему в лесу
мы будем
соблюдать
тишину?
56.
ОНЗ
Урок 56.
ПДД
«Путешествие по
дорогам города и
района»
Звуки леса, их
разнообразие и красота.
Необходимость
соблюдения тишины в
лесу.
информации
учебника
Предметные
результаты:
— определять
лесных обитателей
по звукам, которые
они издают;
передавать голосом
звуки леса;
— объяснять (с
опорой на рисунок
учебника), почему в
лесу нужно
соблюдать тишину;
— работать в паре:
устанавливать
причинно
следственные связи
(на основе
информации
учебника),
осуществлять
самопроверку;
— оценивать своё
поведение в лесу и
поведение других
людей на основании
чтения (прослушива
ния) рассказов из
книги «Великан на
поляне»;
— формулировать
правила поведения в
природе
57. Зачем мы спим
ОНЗ
Урок 57.
Значение сна в жизни Предметные
34 ночью?
человека. Правила
подготовки ко сну. Как
спят животные. Работа
человека в ночную
смену.
58. Почему нужно
ОНЗ
Урок 58.
есть много
овощей и
Овощи и фрукты, их
разнообразие и значение
в питании человека.
результаты:
— сравнивать
рисунки учебника,
делать выводы о
значении сна в жизни
человека;
— работать в паре:
рассказывать о
правилах подготовки
ко сну, использовать
для выполнения
задания цветные
фишки,
осуществлять
взаимопроверку;
— оценивать
правильность своей
подготовки ко сну;
— рассказывать (на
основе наблюдений)
о сне животных;
обсуждать
информацию о
животных, которые
ночью не спят,
содержащуюся в
книге «Зелёные
страницы»;
— определять по
рисункам профессии
людей и
рассказывать об их
работе
Предметные
результаты:
— различать овощи и
35 фруктов?
Витамины. Правила
гигиены при
употреблении овощей и
фруктов.
ОНЗ
Урок 59.
59. Почему нужно
чистить зубы и
мыть руки?
Практическая
работа:
«Чистим зубы»
Важнейшие правила
гигиены, необходимость
их соблюдения.
Освоение приёмов
чистки зубов и мытья
рук
фрукты;
группировать
(классифицировать)
их с использованием
цветных фишек,
осуществлять
самопроверку;
— работать в группе:
находить в учебнике
информацию о
витаминах в
соответствии с
заданием; сравнивать
роль витаминов А, В
и С в
жизнедеятельности
организма;
— сочинять и
рассказывать
сказочную историю
по рисунку;
— запомнить
правила гигиены при
употреблении
овощей и фруктов
Предметные
результаты:
— обосновывать
необходимость
чистки зубов и
мытья рук,
— отбирать из
предложенных
нужные предметы
гигиены, объяснять
их назначение;
36 60. Зачем нам
телефон и
телевизор?
ОНЗ
Урок 60.
Почта, телеграф,
телефон — средства
связи. Радио,
телевидение, пресса
(газеты и журналы) —
средства массовой
информации. Интернет
— рассказывать по
рисункам, в каких
случаях следует
мыть руки;
— практическая
работа в паре:
осваивать приёмы
чистки зубов и
мытья рук;
— запомнить, что
зубная щётка и
полотенце у каждого
человека должны
быть личные;
— формулировать
основные правила
гигиены
Предметные
результаты:
— различать
средства связи и
средства массовой
информации;
— рассказывать (с
опорой на
фотографии в
учебнике) о видах
телефонов;
— объяснять
назначение
радиоприёмника,
телевизора, газет и
журналов;
— работать в паре:
сравнивать
старинные и
37 ОНЗ
Урок 61.
61. Зачем нужны
автомобили,
поезда, корабли,
самолеты?
современные
предметы
(телефоны,
телевизоры,
радиоприёмники);
— обсуждать
назначение
Интернета;
— моделировать
ситуации вызова
экстренной помощи
по телефону
Предметные
результаты:
классифицировать
автомобили и
объяснять их
назначение;
— работать в паре:
по рисункусхеме
знакомиться с
устройством
автомобиля,
проводить
взаимопроверку
классифицировать
поезда в зависимости
от их назначения;
— работать в паре:
рассказывать об
устройстве железной
дороги,
осуществлять
самоконтроль;
— использовать
информацию
Автомобили —
наземный транспорт, их
разнообразие и
назначение. Знакомство
с устройством
автомобиля.
Электромобиль —
автомобиль будущего.
Поезда — наземный и
подземный транспорт.
Виды поездов в
зависимости от
назначения. Устройство
железной дороги.
Представление о
развитии
железнодорожного
транспорта. Корабли
(суда) — водный
транспорт. Виды
кораблей в зависимости
от назначения
(пассажирские,
38 Урок 62.
Урок
экскурсия
(отработка
выполнения
правил
дорожного
движения)
62. Почему в
автомобиле и
поезде, на
корабле и в
самолете нужно
соблюдать
правила
безопасности?
ПДД
«Путешествие по
дорогам города и
района»
грузовые, рыболовные,
исследовательские суда,
военные корабли).
Устройство корабля.
Самолёты — воздушный
транспорт. Виды
самолётов в
зависимости от их
назначения
(пассажирские,
грузовые, военные,
спортивные).
Устройство самолёта
Правила безопасности в
автомобиле, в поезде и
на железной дороге, а
также в других
средствах транспорта.
учебника для
выполнения задания,
сравнивать
старинные и
современные поезда
классифицировать
корабли в
зависимости от их
назначения;
— рассказывать о
своих впечатлениях
от плавания на
корабле
Предметные
результаты:
— обобщать
сведения о
транспорте,
полученные на
предыдущих уроках;
— обсуждать
необходимость
соблюдения правил
безопасности в
транспорте;
— работать в группе:
знакомиться с
правилами
безопасности в
транспорте;
участвовать в
ролевой игре,
моделирующей
правила
безопасности в
транспорте и
39 63.
Зачем люди
осваивают
космос?
ОНЗ
Урок 63.
64. Почему мы часто
ОНЗ
Урок 64.
слышим слово
«экология»?
Систематизация
сведений о космосе,
полученных в течение
года. Освоение
человеком космоса:
цели полётов в космос,
Ю.А. Гагарин — первый
космонавт Земли,
искусственные
спутники Земли,
космические научные
станции.
Первоначальное
представление об
экологии. Взаимосвязи
между человеком и
природой. День Земли
действия в опасной
ситуации
Предметные
результаты:
— рассказывать об
освоении человеком
космоса, опираясь на
иллюстрации
учебника;
— работать в группе:
высказывать
предположения по
вопросам учебника,
осуществлять
самопроверку;
— моделировать
экипировку
космонавта;
— участвовать в
ролевой игре «Полёт
в космос»
Предметные
результаты:
— находить в тексте
учебника ответы на
вопросы;
— приводить
примеры
взаимосвязей между
человеком и
природой;
— оценивать свои
поступки по
отношению к
природе и
рассказывать о них;
40 Проверим себя и
оценим свои
достижения.
65.
Урок
контроля
66.
Комплексный
мониторинг
Урок
контроля
— участвовать в
конкурсе рисунков
на тему «Чудесный
мир природы»
Предметные
результаты:
Выполнять тестовые
задания учебника;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке
Предметные
результаты:
Выполнять тестовые
задания учебника;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке
Обучающийся будет
учиться я адекватно
оценивать свои
достижения
Комплексный
мониторинг по
заданиям ИМЦ.
41
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.