Программа 1 класс
Оценка 4.8

Программа 1 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
04.02.2019
Программа 1 класс
Публикация является частью публикации:
Иванова Н.Л. 1в русский язык.docx
МОУ «Гимназия “Дмитров”» СОГЛАСОВАНО протокол заседания методической кафедры от «18» июня 2014 г. №15   Руководитель кафедры  СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по учебно­ методической  работе «27» июня 2014 г. УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МОУ «Гимназия “Дмитров”» Председатель педагогического совета, директор гимназии «27» июня 2014г. _______________ Левина О.В. ______________ Ушакова Л.В. ______________ А.В. Курбатова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Начальная школа РУССКИЙ ЯЗЫК  (изучение на базовом уровне) 1 «В» класс Составитель: учитель начальных классов   Иванова Наталья Леонидовна г. Дмитров, 2014г. РУССКИЙ ЯЗЫК 165 часов (5 часов в неделю)  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению создана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  образования 2009 г. России. • Планируемых результатов начального общего образования. • Программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой – М.: «Баласс», 2010 г. •   «Уроки обучения грамоте по учебнику Р.Н.Бунеева «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. О.В.Прониной) ­ М.: «Баласс», 2012 г. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 1­ 2 классы». ­М.: «Баласс»,2012г. • Контрольных работ ­  4 Из них: Комплексная срезовая работа – 1 Итоговая контрольная работа – 1 Контрольное списывание – 1 Контрольный словарный диктант – 1 Проверочных работ – 3 Перечень учебно­методического обеспечения:   Комплект прописей в 5­ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» (автор О.В.  Пронина) – М.: «Баласс», 2013 г.  Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. Русский язык. Учебник 1 кл.­ М.: «Баласс»,2012г.  «Уроки обучения грамоте по учебнику Р.Н.Бунеева «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. О.В.Прониной) ­ М.: «Баласс», 2012 г.  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык».  ­М.: «Баласс»,2012г   Абросимова ЕЕ, Мурашкина ИА, Сучкова СВ.  «Комплексные задания к тестам 1 класс», ­ Саратов: Лицей, 2013г. Издательство «Лицей», 2011г 2 Обучение по «Букварю» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки русского языка проводятся по учебнику «Русский язык», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.  Данная   программа   предъявляет   к   учащимся   повышенные   требования,   что соответствует   высокому   стартовому   уровню  детей   данного   класса  (они   занимались   в группах предшкольной подготовки) и повышенным требованиям гимназии. Язык   по   своей   специфике   и   социальной   значимости   –   явление   уникальное:   он является   средством   общения   и   воздействия,   средством   хранения   и   усвоения   знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного   искусства.   В   силу   этого   обстоятельства   язык   имеет   только   ему   присущий статус среди других школьных предметов. Курс   русского   языка   в   начальной   школе  –   часть   единого   непрерывного   курса обучения,   поэтому   он   ориентирован   на   предмет   и   цели   обучения   русскому   языку   в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения,  письма, слушания, говорения;  2. формирование элементарной лингвистической компетенции.  Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том,   чтобы   заложить   основу   формирования   функционально   грамотной   личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.   Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык»,   – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины   мира;   знаково­символического   и   логического   мышления   на   базе   основных положений   – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). (познавательная именно цель); языке   науки   а о         В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку:  любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и  уважения к языку как части русской национальной культуры;  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в  постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;  3. 4. формирование у детей чувства языка;  воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной,  точной, богатой;  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно­языковых, речевых  и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и  выразительно говорить, читать и писать на родном языке.  Общая характеристика учебного предмета 3 В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития  учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения:  1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,  преобразование и использование текстовой информации);  2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;  3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»:  4) приобретение и систематизация знаний о языке;  5) овладение орфографией и пунктуацией;  6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;  7) развитие чувства языка. В   курсе  «Обучение   грамоте»  обеспечивается   пропедевтика   изучения   курса русского языка. Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв  е,  ё,  и,  ю,  я,  ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого­звуковой и звуко­буквенный анализ слов. В   период   обучения   грамоте   закладываются   основы   для   развития   у   детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования:   в   процессе   наблюдения   и   практической   работы   со   словом   дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом,  приставкой,   графическим   обозначением   этих   частей   слова,   наблюдают   за приставочным и суффиксальным способами образования слов. В ходе рассредоточенной  лексической работы  дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что­то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления. Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных,   прилагательных,   глаголах   и   личных   местоимениях   (без   введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки. Вводятся также такие  синтаксические понятия, как  предложение,  текст. Дети учатся   правильно   писать   и   пунктуационно   оформлять   простые   предложения,   читать   и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности. Разделы «Предложение» и «Текст» В   курсе   русского   языка  в   начальной   школе   ведущим   направлением   учебной деятельности   детей   является   овладение  письменной   речью,   культурой   письменного общения   (естественно,   наряду   с   развитием   умений   чтения,   говорения   и   слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст». В   1­м   классе,   после   завершения   курса   обучения   грамоте,   дети   повторяют   и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме Раздел «Слово» 4 Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». звукового состава и обозначения звуков буквами;  морфемного состава и словообразования;  грамматического значения;  лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.  Слово рассматривается с четырёх точек зрения: 1. 2. 3. 4. В 1­м  и  2­м классах  происходит закрепление необходимого минимума знаний из области  фонетики,   которые   вводятся   в   курсе   обучения   грамоте:   звук   и   буква,   звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог,   слогообразующая   роль   гласных;   ударение,   гласные   ударные   и   безударные,   слоги ударные   и   безударные.   Развиваются   и   совершенствуются   умения   произносить   звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко­ буквенный анализ слов (с составлением схемы слова). Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования. Фонетические   знания   и   умения   являются  базовыми   для   развития  следующих орфографических умений: 1. 2. 3. видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;  правильно писать слова с изученными орфограммами;  графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина  «условия выбора орфограммы»);  находить и исправлять орфографические ошибки.  4. Чтобы   обеспечить   преемственность   в   изучении   орфографии   между   начальной   и основной   школой   и   сделать   процесс   развития   орфографических   умений   более осмысленным,   вводится   понятие  орфограмма  (написание,   которое   нельзя   безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся  с «опасными местами» в словах   русского   языка   (гласные   в  безударных   слогах;   звук  [й']   после   согласных   перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы. Изучаются следующие орфограммы: 1. 2. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;  большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,  географических названиях;  3. 4. 5. буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];  разделительные ь и ъ;  проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на  материале двусложных слов);  проверяемые буквы согласных на конце слова;  пробел между предлогом и соседним словом.  6. 7. Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой­черточкой при переносе. Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме,   показать,   что   необходимым   компонентом   письменной   речи   является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме. Этот   подход   заложен   уже   в   пропедевтическом   курсе   русского   языка   в   период обучения грамоте. Наблюдение за звуковым составом слова, за собственным произнесением отдельных звуков, определение места ударения в слове – всё это способствует овладению тем   фонетическим   минимумом,   который   необходим   для   последующего   сознательного 5 овладения   орфографией.   Одновременно   целенаправленно   проводятся   наблюдения   над лексическим   значением   слова   и   его   сочетаемостью,   так   как   умение   верно   определять лексическое значение корня очень важно для правильного написания. Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну из важнейших задач курса – формирование у детей чувства языка, – необходимо обращение к составу слова уже в 1­м классе, так как чувство   языка   связано   прежде   всего   с   пониманием   и   чутьём   к   особенностям словообразования и словоизменения. Уже   в   период   обучения   грамоте   даётся   необходимый   словообразовательный минимум:   наблюдение   над   группами   однокоренных   слов   позволяет   детям   осмыслить понятия   «корень   слова»,   «однокоренные   слова»,   познакомиться   с   приставками   и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании слов с их помощью              «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение   над   однокоренными   словами   и   их   значением,   задания   на   нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. В 1­м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами; однокоренные глаголы с разными приставками. Третий   аспект   рассмотрения   слова   –  лексический.   Он   связан   с   называнием предметов и явлений окружающего мира.  Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно   ведётся   наблюдение   над   значением   слов,   в   том   числе   однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети   наблюдают   над   сочетаемостью   слов,   над   словоупотреблением,   практически знакомятся   с   синонимией,   антонимией,   омонимией,   с   многозначностью,   с   переносным значением слова. Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический. Морфология  –   самый   сложный   для   ребёнка   раздел,   так   как   его   изучение предполагает   сформированность   определённых   мыслительных   операций,   способности   к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании,   а   также   знаний   из   области   лексики   (значение   слова),   синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности. В 1­м классе в курсе обучения грамоте и во 2­м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?  3)  что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова  к  слову,  узнают,  что  слова,  которые  отвечают  на  вопросы  «кто?  – что?»,  могут называть один предмет и много предметов; частично усваивают определения частей речи. Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы,   а   также   слова,   которые   выражают   чувства,   но   не   называют   их   –   без   введения термина   «междометие»).   Так   постепенно   у   детей   складывается   представление   о   трёх группах   слов   в   русском   языке   –   самостоятельных   (знаменательных),   служебных, междометиях – и об их функциях в речи.   В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе  языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком,  6 морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения  между этими языковыми единицами. Помимо   разделов  «Слово»,  «Предложение»  и  «Текст»  в   курс   русского   языка входят разделы  «Развитие речи»  и  «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних   не   выделены   в   качестве   специальных   разделов   для   изучения,   но   являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы. Основные направления работы по развитию речи: 1. Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и  потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора  групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также  в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.  2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над  связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений,  предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления  форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование  словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.  3. Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными  навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно­научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно­ научного текста.  4. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с  правильной интонацией.  Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу риторики. Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению   и   носит   сугубо   практический   характер:   центральное   место   в   нём   занимают коммуникативные умения.  Таким   образом,  курс   русского   языка,   имеющий   практическую   направленность, показывает   значимость   всех   единиц   языка   для   успешного   общения,   сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно­языковые, речевые, коммуникативные   и   правописные   умения   и   навыки,   необходимые   для   успешного общения. Курс риторики учит, как пользоваться этими знаниями и умениями на практике – в различных речевых ситуациях, учит владеть различными речевыми жанрами. Сочетание курсов   русского   языка   и   риторики   создаёт   условия   для   максимально   успешного формирования функционально грамотной личности, получения нового образовательного результата   как   совокупности   предметных   умений,   универсальных   учебных   действий   и личностных результатов. Отличие данной программы заключается в том, что: 1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета  «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом  «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение  функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и  письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного  потенциала; формирование у детей чувства языка.  2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в  7 сочетании с его звуко­буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья  детей.  Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети  учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.  3. 4. 5. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения  грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.  6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи,  средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём  изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.  Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.        Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами  начального общего   образования предмет «Русский язык» изучается с 1­го по 4­й класс.  Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год)  или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним   из   результатов   обучения   русскому   языку   является   осмысление   и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность   добра  –   осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди   соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность   природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней   как   среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии, совершенства.   Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе   через   тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии  – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины  – осознание  ценности  научного  познания  как части  культуры человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в основе   социальных   явлений;   приоритетности   знания,   установления   истины,   самого познания как ценности. Ценность семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность   гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство   ответственности   за 8 настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность  человечества  –   осознание   себя   не   только   гражданином   России,   но   и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Взаимосвязь   результатов   освоения   предмета   «Русский   язык»   можно   системно представить в виде схемы: *ЛР – линия развития учащихся средствами предмета.  9 Личностными   результатами  изучения   предмета   «Русский   язык»   являются следующие умения:     осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам.  Средство   достижения   этих   результатов   –   тексты   литературных   произведений   из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  учителя;    определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану   Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология   продуктивного чтения и проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях);          находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты.  Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебников   и   их методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне  предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя).  Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений: отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  10 осмысленно, правильно читать целыми словами;  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  подробно пересказывать текст;  составлять устный рассказ по картинке;  называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные;  согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не  смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;  определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих  согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость  или мягкость согласного звука);  обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове;  писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;  ставить пунктуационные знаки конца предложения;  списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие              предложения, используя правильные начертания букв, соединения;  находить корень в группе доступных однокоренных слов                                                              Содержание учебного предмета Обучение грамоте и развитие речи (115 ч) Русский язык (50 ч) Добукварный период (27 ч). Задачи   добуквенного   периода   –   развитие   фонематического   слуха   детей,   умения вычленять звуки из слова, производить слого­звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество   слогов,   ударение),   составлять   предложения   по   картинкам,   изображать предложение в виде схемы. В   добуквенный   период   ведётся   подготовка   к   обучению   письму   (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Букварный период (88 ч). В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. 11 Последовательность   введения   букв   определяется,   с   одной   стороны,   ориентацией при   чтении   на   буквы   согласных   звуков,   с   другой   стороны,   учётом   сходства   внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков  г,  п,  т,  р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого­звуковому и звуко­буквенному анализу   слов,   который   даёт   возможность   наблюдать   способы   обозначения   мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием,   развивать орфографическую зоркость.   то   есть   заниматься   орфографической   пропедевтикой, В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими   сходные   элементы,   упражнения   в   написании   элементов   букв,   букв   и соединений,   слов   и   предложений,   списывание   слов,   предложений,   текстов   с   печатного образца Языковая пропедевтика в период обучения грамоте В   период   обучения   грамоте   происходит   попутное   ознакомление   учащихся   с различными   явлениями   языка   из   области   фонетики,   лексики,   морфемики,   морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из   области  фонетики  –   это   звук   в   сопоставлении   с   буквой;   звуки   гласные   и согласные;  гласные  звуки:  ударные  и  безударные;  слог;  слогообразующая  роль  гласных звуков;   ударение:   ударный   и   безударный   слог;   согласные   звуки:   звонкие   и   глухие; согласные   твёрдые   и   мягкие;   парные   и   непарные   обозначения   мягкости   согласных   на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу). Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что­то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых   несколько   значений;   наблюдают   над   сочетаемостью   слов   в   русском   языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области  морфемики  – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания). Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова­названия, которые отвечают на вопросы  кто?  что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений  он,  она,  оно,  они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области  синтаксиса и пунктуации  – дети получают сведения о предложении (предложение   состоит   из   слов,   слова   связаны   по   смыслу,   предложение   –   законченная мысль);   об   интонации   повествовательной,   вопросительной,   восклицательной   и   её коммуникативной   значимости;   знакомятся   с   точкой,   восклицательным   знаком, вопросительным   знаком   и   многоточием   в   конце   предложения.   В   ходе   чтения   текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте. Из   области  орфографии  –   в   ходе   обучения   чтению   и   письму   дети   осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается 12 формирование   орфографической   зоркости   в   ходе   наблюдений   за   несоответствием произношения и написания. Работа с текстом На  материале  текстов  «Букваря»   и  прописей  начинается  формирование   у  детей типа   правильной   читательской   деятельности   (термин   Н.Н.   Светловской)   –   системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа: I.Работа с текстом до чтения.  1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые  выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и  словосочетания особенно важны для понимания текста.  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании  ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании  текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.  II.Работа с текстом во время чтения.  1. учителя, или комбинированное чтение).  Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение  2. 3. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).  Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт  «диалог с автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения.  Обобщающая   беседа,   включающая   смысловые   вопросы   учителя   ко   всему III.Работа с текстом после чтения.  1. тексту.  2. 3. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.  Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).  Русский язык и развитие речи 50 ч (5 часов в неделю) Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте. Слово. (38 ч) Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Правописание   буквосочетаний  жи–ши,  ча–ща,  чу–щу,  чк,  чн.   Большая   буква   в именах, фамилиях, географических названиях. Однокоренные слова. Корень слова. 13 Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал? Предложение. Текст. (12 ч) Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия.  Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки. Таблица предметных требований  к умениям учащихся по русскому языку (1­4­й классы) Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»  овладение   приобретение и   овладение  систематизация знаний о языке;  развитие чувства   орфографией и  пунктуацией  языка  функциональной  грамотностью;  развитие  умений и навыков  различных видов устной и  письменной речи;  развитие  умений и навыков  понимания и анализа  текстов  Речевые умения Учебно­языковые умения 1 класс Правописные умения  составлять   различать гласные   писать      предложения из слов;  отличать   текст от набора  предложений;  составлять  и согласные звуки, согласные  звонкие и глухие (парные и  непарные), твердые и мягкие  (парные и непарные);  делить слова на    небольшой текст (3­4  предложения) на заданную  тему и записывать его с  помощью учителя;  слоги, ставить ударение;  находить корень в  группе доступных однокоренные слов  правильно  списывать слова,  большую букву в начале  предложения, в именах  собственных;  писать  буквы и, у, а после  шипящих (в  буквосочетаниях жи­ ши, ча­ща, чу­щу);    обозначать  мягкость согласных на  письме с помощью ь;  14 предложения, текст;  проверять написанное,  сравнивая с образцом   не  употреблять ь в  буквосочетаниях чк, чн,  нч, нщ и т.п.;  писать    изученные слова с  непроверяемой  безударной согласной в  корне;   делить  слова на части для  переноса;  ставить  знак препинания в конце  предложения  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ Располагая   необходимой   технической   базой,   мы   получили   возможность использовать Программно­методические комплексы (ПМК) для обеспечения наглядности практической направленности курса.  Программно­методический комплекс «Академия младшего школьника» Основной   особенностью   ПМК   является   то,   что   предлагаемые   интерактивные дидактические   игры   основаны   на   содержании   Федерального   базисного   учебного   плана начального общего образования. Это даёт возможность использовать содержание ПМК при работе   в   школе   по   любым   учебникам   и   учебно­методическим   комплексам.   Материалы комплексов обеспечивают:        привлекательность и личностную значимость информации для учащихся, ценностно­ смысловую направленность её содержания; доступность излагаемого материала; разнообразие   используемых   методов   и   приёмов,   позволяющее   придавать   работе комплексность и взаимодополняемость; возможность   использования   предметного   диалога   при   взаимодействии   учителя   и ученика; технологическую   простоту   доступа   к   качественной   наглядной   предметной информации; основу для использования технологии проблемного обучения; достаточную   информационную   поддержку   учащегося   при   самостоятельном изучении предмета. 15 Активная   деятельность   учащегося   при   работе   с   материалами   ПМК   позволит максимально  актуализировать   полученные   знания  и   сделать  их  личными  достижениями обучаемого.   Практическая   направленность   комплексов   расширяет   и   укрепляет   связь изучаемого   материала   с   окружающей   учащегося   реальностью,   придаёт   новому   знанию большую   осознанность   и   глубину,   формирует   гибкость   и   оперативность   и   умение эффективно применять эти качества при решении жизненных проблем. УМК, учебник УМК «Школа  2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.  Бунеева «Русский язык» 1 класс Тема Ударение. Произношение и  обозначение на  письме ударных и  безударных  гласных Название в сборнике дидактических материалов Группировка слов по месту ударения в названии  картинок: упражнение с двухсложными словами; упражнение с трёхсложными словами; упражнение с разносложными словами. Группировка слов по месту ударения в записи слов: слова с ударением на первом и втором слоге; слова с ударением на втором и третьем слоге; слова с ударением на первом, втором  или третьем  слоге. Постановка ударений в отдельных словах. Постановка ударений в тексте. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (115 Ч) Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол­во часов Характеристика  деятельности  учащихся № п / п 1. Вводный урок. Правила техники безопасности на уроках  гуманитарного цикла. 2. Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. Правила письма. 3. Написание вертикальных линий. 4 – 5. Обведение по контуру. Штриховка. 1 1 1 2 Знакомство с прописями. Обведение рисунков по контуру,  штриховка. Обведение по контуру, написание вертикальных линий. Написание вертикальных и наклонных линий, штриховка. 16 6. Обведение по контуру, штриховка. 7. Обведение по контуру, штриховка. 8. Обведение по контуру и написание овалов. 9 – 10. Написание наклонных линий и овалов. 11. Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. 12. Упражнения в обведении по контуру и штриховке. 13. Написание прямой наклонной линии. Подготовка к  написанию наклонных линий с закруглением внизу. 14­ 15.Написание е­образных элементов. 16. Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е­образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. 17. Написание основных графических элементов (линии с петлей). 18. Написание основных графических элементов (наклонные линии с закруглением  вверху). 19 – 20. Повторение. 21. Строчные буквы г, п, и. 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 Обведение рисунков, штриховка. Обведение рисунков, штриховка. Обведение по контуру, составление предложений по картинке. Узкая и широкая строка. Наклонная линия. Наклонные линии с петлей. Обведение рисунков, штриховка. Обведение по контуру. Обведение по контуру. Обведение по контуру, штриховка. Обведение по контуру, штриховка. Письмо по контуру. Письмо по контуру. Согласные звуки. Разграничение понятий «звук» – «буква». 17 22. Строчные буквы т, р. 23. Заглавная и строчная буквы О, о. 24 – 25. Соединение изученных букв в слоги и слова. 26. Заглавная буква О. 27. Строчная буква а, соединения с различными буквами. 28. Строчная буква ы, соединения с различными буквами. 29 – 30. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. 31. Написание заглавной буквы И. 32. Согласные звуки [н], [н,], буква н. 33. Согласные звуки [к], [к,], буква к. 34 – 35. Упражнения в чтении и письме. 36. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они 37. Написание заглавной и строчной буквы У, у. 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 Написание строчных букв т, р. Написание буквы О. Обводка и написание соединений. Письмо заглавной буквы О в  соединении с изученными буквами. Письмо строчной буквы а,  соединений с различными буквами. Письмо строчной буквы ы,  соединений с различными буквами.  Единственное и множественное число. Письмо букв, слогов, слов. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква н, соединения с  различными буквами, написание слов. Строчная буква к, соединения с  различными буквами, написание слов. Написание букв, слогов и слов с  изученными буквами. Написание слогов и слов. Написание заглавной и строчной  буквы У, у. 18 38. Упражнения в чтении и письме. 39 – 40. Написание букв, слогов и слов с буквой с. 41. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. 42. Списывание текста с печатного и письменного образца. 43. Написание слогов и слов с изученными буквами. 44 – 45.  Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. 46. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. 47. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. 48. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами  К, Н. 49 ­50.Написание заглавной и строчной буквы С, с. 51. Написание слогов и слов с изученными буквами. 52. Написание предложений с изученными буквами. 53. Заглавная буква М. 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 Написание слов и предложений с  изученными буквами. Написание букв, слогов и слов с буквой с. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. Обучение списыванию текста с печатного и письменного  образца. Написание слогов и слов с  изученными буквами. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М,м. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Написание заглавных букв К, Н.  Обучение списыванию с печатного  текста. Написание заглавных букв К, Н, слов  с заглавными буквами К, Н. Написание заглавной и строчной буквы С, с. Написание слогов и слов с  изученными буквами. Написание предложений с  изученными буквами. Написание слов с заглавными  буквами. 19 54 – 55. Развитие умения писать заглавную букву в словах и  предложениях. 56 Упражнения в списывании текста. 57 – 58. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с  буквосочетанием ши. 59 – 60. Заглавная буква Ш. 61. Упражнения в чтении и письме. 62. Упражнения в чтении и письме. 63. Обучение выборочному списыванию. 64 – 65. Заглавная буква А. 66. Написание строчной буквы д. 67. Заглавная буква в именах людей. 68 ­ 69. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. 70. Упражнения в письме. 2 1 2 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 Написание заглавной буквы в словах и предложениях. Списывание с печатного текста. Написание строчной буквы ш.  Наблюдение над словами с буквами гласных  звуков после букв шипящих звуков. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена  людей, клички животных. Написание слов и предложений с  изученными буквами. Написание слов, предложений и  текста с изученными буквами. Обучение выборочному списыванию. Написание слов, предложений с  заглавной буквой А. Написание строчной буквы д. Написание слов с изученными  буквами. Заглавная буква в именах людей. Написание строчной буквы в,  заглавной буквы Д. Написание слов и предложений с  изученными буквами. 71. Написание слов, обозначающих имена. Диктант. Написание слов, обозначающих имена. Диктант. 20 72. Написание слогов и слов с буквой е. 73. Обучение списыванию с печатного образца. 74 – 75. Написание слогов и слов с буквой ё. 76. Упражнения в письме. Выборочное списывание. 77 ­ 78. Списывание с печатного образца. Упражнения в чтении и письме. 79 – 80. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. 81. Упражнения в чтении и письме. 82. Обучение выборочному творческому списыванию текста. 83. Заглавная буква Б. 84 – 85. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. 86. Написание слогов и слов с заглавной буквой З. 87. Буква я. 88. Заглавная буква Я. 1 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 Написание слогов и слов с буквой е. Обучение списыванию с печатного образца. Написание слогов и слов с буквой ё. Письмо слов, предложений. Списывание с печатного образца. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. Написание слов, предложений с  изученными буквами. Выборочное списывание текста. Обучение выборочному творческому списыванию текста. Написание заглавной буквы Б, слогов  и слов с буквой Б. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. Написание слогов и слов с заглавной буквой З. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. 21 89 – 90. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. 91. Написание строчной буквы ж. 92. Слова с буквосочетаниями жи–­ши.   93. Работа с текстом. 94 – 95. Строчная и заглавная буква й, Й. 96. Согласный звук [ч,], буква ч. 97. Заглавная буква Ч. 98. Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. 99 – 100. Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, списывание. 101. Написание слов и соединений со строчной буквой ф. 102. Заглавная буква Ф. 103. Строчная буква э 104 – 105. Заглавная буква Э. 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 Написание строчной буквы х, слогов,  слов с буквой х. Написание строчной буквы ж,  слогов, слов. Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями  ­жи–­ши. Списывание с печатного образца. Написание строчной и заглавной  буквы й, Й; слогов, слов,  предложений. Списывание с  печатного образца. Написание слогов, слов со строчной  буквой ч. Слова с буквосочетаниями  ча, чу, чк, чн. Написание слов, предложений с  заглавной буквой Ч. Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и  слов. Списывание с печатного  образца. Списывание с печатного образца. Написание слов и соединений со  строчной буквой ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. Написание строчной буквы э, слогов,  слов, предложений с буквой э. Написание слов и соединений с  заглавной бук­ вой Э. Списывание с печатного  образца. 22 106. Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. 107. Буква ю. 108. Заглавная буква Ю. 109 – 110. Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости  согласных на письме. 111. Разделительный ь. 112. Буква ъ, Разделительный ъ. 113 – 114.. Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Написание изученных букв, написание слов с буквами парных  согласных звуков на конце. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений;  списывание слов с печатного образца. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. Написание буквы ь, слов с мягким  знаком на конце и в середине слова. Написание слов с разделительным ь. Написание буквосочетаний с  разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. Написание букв русского алфавита.  Упражнения в чтении и письме. 1 1 1 2 1 1 2 1 115. Резервный урок. Знакомство с прописями. РУССКИЙ ЯЗЫК (50 Ч) Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол­во часов Характеристика  деятельности  учащихся 1 1 1 Учебник «Русский язык». Что мы знаем о гласных звуках. Обозначение твердости согласных  гласными буквами. 23 № п / п 116 117 Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык  (первые уроки)» Повторяем гласные звуки и их буквы 118. Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных  звуков на письме. 119. 120 121 – 122 123. 124 125 126 Согласные звуки и их буквы Что мы знаем о звуках и буквах Повторяем слоги и ударение Перенос слов Развитие умения переносить слова Проверочная работа «Буквы, звуки, слоги, ударение». «Пишу правильно» (работа над ошибками). 127 – 130. Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных  звуков на письме 131. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью  буквы ь Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в  словах. 131 – 132. 133. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по­ разному – с большой и маленькой буквы Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с  разделительным ь Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в  словах 134. 135 – 136. 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 Согласные звуки и их буквы Обозначение звуков буквами. Слоги. Ударные и безударные слоги. Правила переноса  слов. Правила переноса слов Контрольная работа. Работа над ошибками. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Правописание большой буквы и разделительного Ь. Правописание большой буквы Правописание большой буквы и разделительного Ь. Правописание гласных после шипящих. 24 137 Повторяем корень слова Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в  них корень 138. 139. Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова 140 – 141. Упражнение в подборе проверочных слов к словам с  безударным гласным в корне 142. Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением. Обобщающее повторение. Проверочная работа «Правописание слов с безударными гласными в корне». Пишу правильно. Повторение слов, написание которых надо запомнить 143. 144 145 – 146. 147. Словарный диктант. Повторение. 148. Что мы знаем о предлогах и предложении 149. Повторяем правила оформления предложений на письме. 150. Обобщающее повторение. 151. Проверочная работа (итоговая) 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне. Проверка безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных в корне Проверочная работа. Работа над ошибками. «Словарные» слова. Словарный диктант. Роль предлогов в речи. Правила оформления предложения. 25 152. Работа над ошибками. 153. Комплексная срезовая работа 154. Контрольное списывание 155 Контрольный словарный диктант   Итоговый контрольный диктант 156. 157 – 165. Чему мы научились за год. (повторение).  Резервные уроки.  Задания ИМЦ. 1 1 1 1 1 9 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.         http://www.school2100.ru/program/program_start.html 2. Комплект   прописей   в   5­ти   тетрадях   «Мои   волшебные   пальчики»   (автор   О.В. Пронина) – М.: М.:»Баласс», 2013 г. 3. Методическое   пособие   для   учителя   «Уроки   обучения   русскому   языку»  Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева.  «Русский язык», 1–2 классы ­   М.: М.:»Баласс», 2012 г. 4. Методические рекомендации для учителя по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой) ­ М.: М.:»Баласс», 2012 г. 5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  «Русский язык (первые уроки)»   ­ М.: М.:»Баласс», 2012 г. 6. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)» ­ М.: М.:»Баласс», 2013 г. 7. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева  (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4­го классов 26 8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.        http://school­collection.edu.ru/catalog/ К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках  русского языка, относятся:  классная доска с приспособлениями для крепления таблиц;  магнитная доска;  интерактивная доска;  мультимедийный проектор;  ксерокс;  цифровой фотоаппарат. Учебно­практическое и лабораторное оборудование: – – набор предметных картинок; таблицы и схемы; – карточки. 27

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019