Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
чтение
1 кл
04.02.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс ориентирована на использование учебных пособий: О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов. РП включает в себя пояснительная записку, нормативную базу, планируемые результаты освоения курса, содержание курса, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование с описанием содержания работы на уроке и перечислением видов деятельности учащихся. с
Работа с текстом.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  № 5 «Гимназия» Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей _________________________ Протокол № ____  от ________2018г Согласовано: Заместитель директора по УР                                                                __________Н.В.Котельникова    «____» ___________________ Заместитель директора по МР ______________О.А. Евсеева «____» ___________________   Протокол заседания методического совета школы №     от  ________2018г Рабочая  программа курса   "Работа с текстом" на  2018­2019 учебный год Класс: 1  Количество учебных часов по программе: 33 Составитель: Симонова С.М., учитель начальных классов г.Мегион, 2018 1 Содержание рабочей программы        Пояснительная записка.                                                                                                стр  …………………………………………………………………3          Нормативная база  1.Планируемые результаты освоения курса     …………………………………… 3­5       2.   Содержание курса.                                 …………………………………………7­8        3. Учебно­тематическое планирование    .....................................................................8             Календарно­тематическое планирование       ……………………………....... 10­12   2 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Работа с текстом» для 1­4 классов МАОУ №5 «Гимназия» на 2018­2019 учебный год разработана на основе:  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273­ФЗ;  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);    Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189   «Санитарно­эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821­10;  Основной образовательной программы   начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2018­2019 учебный год;   Учебного плана МАОУ №5 «Гимназия» на 2018­2019 уч. год.   Порядка   о   разработке   и  утверждения   рабочих   программ   учебных предметов/курсов,   программ   внеурочной   деятельности   педагогов   МАОУ   №5 «Гимназия»   Примерной программы факультативного курса «Работа с текстом» МАОУ №5 «Гимназия» г. Мегиона ХМАО­Югры Рабочая программа ориентирована на использование учебных  пособий:  О.Н. Крыловой  "Чтение. Работа с текстом" для 1­4   классов;  Щеголевой  Г. С."Учусь работать  с   текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией»  для 1­4 классов. 1.  Планируемые результаты освоения курса. Личностные результаты: У учащихся будут сформированы:  средствами   литературных   произведений   целостный   взгляд   на   мир   в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;                  Учащиеся получат возможность для формирования:  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях,  Метапредметные результаты: Регулятивные: Учащиеся научатся: • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания; 3 • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; •   выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громкоречевой   и умственной форме; •   выбирать   для   выполнения   определённой   задачи:   справочную   литературу, памятки; • распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при   выполнении   заданий   инструкциям   учителя   и   алгоритмам,   описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); • осуществлять само и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь; оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; •   вносить   необходимые   коррективы   в   процесс   решения   языковых   задач, редактировать устные и письменные высказывания; •   планировать   собственную   внеурочную   деятельность   (в   рамках   проектной деятельности)   с   опорой   на   учебники,   рабочие   тетради   и   деятельность,   связанную   с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.; •   регулировать   своё   поведение   в   соответствии   с   изученными   моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные: Учащиеся научатся: •   ориентироваться   по   маршрутным   листам   учебников:   определять   умения, которые будут сформированы на основе  изучения  данного раздела;  определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание; • предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных   заданий   (в   справочных   материалах   учебника,   в   детских   энциклопедиях), 4 выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников; • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем; • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; • использовать знаково­символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); •   строить   модели   слов   (звуко­буквенные,   морфемные),   словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения); •   находить,   характеризовать,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать единицы   языка:   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение; •   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей   (составление   слов, предложений, текстов); • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; • строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы; • составлять сложный план текста; •   передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном,   развёрнутом   виде,   в   виде презентаций. Учащиеся получат возможность научиться: •   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; •   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; самостоятельно делать выводы; •   приобрести   первичный   опыт   критического   отношения   к   получаемой информации. Коммуникативные. Учащиеся научатся: •   понимать   тексты   учебников,   других   художественных   и   научно­популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты; 5 •   передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном,   развёрнутом   виде,   в   виде презентаций; • владеть диалоговой формой речи; • формулировать собственное мнение и позицию; • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; •   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе; •   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учётом   учебных   и жизненных речевых ситуаций; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  Учащиеся получат возможность научиться: •   с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; •   аргументировать   свою   точку   зрения   с   помощью   фактов   и   дополнительных сведений;  • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель; •   адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения коммуникативных задач; • выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.     Предметные: У учащихся будут сформированы: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных   литературоведческих понятий; использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 6     умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   На практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование   —   создание   текста   по   аналогии,   рассуждение   —   письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; Учащиеся получат возможность научиться: развитие художественно­творческих способностей, умение создавать  собственный текст на основе художественного произведения, репродукции  картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта   учебных   и   художественных   произведений. 2. Содержание курса Чтение вслух.  Установка   на   нормальный   для   читающего   темп   беглости,   позволяющий   ему осознать   текст.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие   умения   переходить   от   чтения   вслух   к   чтению   про   себя.   Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения. Чтение   про   себя.   Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про   себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.   Понимание   особенностей   разных   видов   чтения:   факта,   описания, дополнения высказывания и др.  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его   адекватное   соотношение   с   содержанием.   Определение   особенностей художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств   языка   (с   помощью учителя).   Вычленение   содержащихся   в   тексте   основных   событий   и   установление   их последовательности;   упорядочение   информации   по   заданному   основанию.   Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2­3 признаков. Нахождение в тексте   сведений,   заданных   в   неявном   виде.   Использование   формальных   элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных средств   языка:   последовательное   воспроизведение   эпизода   с   использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по 7 иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.   Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту: характеристика   героя   произведения   (отбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов   из   разных   произведений   по   общности   ситуаций,   эмоциональной   окраске, характеру   поступков   героев.   Комплексная   работа   над   структурой   текста: озаглавливание,   корректирование   порядка   предложений   и   частей   текста   (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях   текста   информации,   обобщение   информации.   Создание   на   основе   текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой   деятельности   учащихся:   устное   словесное   рисование,   знакомство   с различными   способами   работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их (установление   причинно­следственных   связей,   последовательности   событий: соблюдение   этапности   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами   сочинения, создание   собственного   текста   на   основе   художественного   произведения   (текст   по аналогии).  Работа с текстом: оценка информации Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой   на   авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос. Монолог   как   форма   речевого   высказывания.   Монологическое   речевое   высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме)   ответа   на   вопрос.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании. Высказывание   своей   точки   зрения   о   прочитанном   тексте,   оценочных   суждений   о содержании,   языковых   особенностях,   структуре   текста.   Определение   места   и   роли иллюстративного   ряда   в   тексте.   Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не   перебивая,   собеседника   и   в   вежливой   форме высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению.   Доказательство собственной   точки   зрения   с   опорой   на   текст.   Сопоставление   разных   точек   зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения. 3. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. Учебно–тематическое планирование. Темы и основное содержание. № п/п Всего уроков В том числе Теория Прак Экскур Проект. 8 1 2 3. 4.     Раздел   «Получение,   поиск   и фиксация информации» Раздел «Понимание преобразование информации» Раздел   «Применение   и представление информации» Раздел «Оценка достоверности получаемой информации» и Итого тика  сии деятельнос ть 10 7 8 8 33 2 1 2 2 7 1 7 6 6 6 25 1 9 Календарно­тематическое планирование   № 1. 2. 3. 4. 5. 6­7 8. 9. 10­11 12­13 14­15 дата план факт Тема занятия Как хорошо уметь читать. Речь. Учимся слушать. Слова играют в прятки. Слово и его значение. Тематические группы  слов. Текст. Учимся слушать и  читать. Тема текста. Тема текста и заглавие. Озаглавливание текста. Главная мысль текста. Делим текст на части. Кол­ во часов 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 Содержание работы Виды деятельности обучающихся Путешествие в школьную  библиотеку. Познакомить с ролью речи в жизни  человека, с основными требованиями к правильной речи. Развивать память. Развивать  познавательный  интерес к языку и внимательное отношение к  слову. Формировать  понятия о  лексическом значении слова.  Познакомить с толковым словарем. Познакомить  с тематическими  группами слов. Учить осознанному слушанию и  чтению текста с целью  удовлетворения познавательного  процесса. Формировать умения  определения  тему текста. Определять тему текста по заглавию. Обучение прогнозированию  содержания текста по заглавию,  иллюстрацииям, ключевым словам. Формировать умение озаглавливать  текст опираясь на  тему текста и  главную мысль. Формировать умение выделять в  тексте главную мысль. Учить вычленять содержащиеся в  тексте основные события и  устанавливать их      художественные Воспринимать   на   слух  и  понимать различные   виды   сообщений   (бытового характера, и информационные тексты). Читать   осознанно  тексты   с   целью удовлетворения   интереса,   приобретения читательского   опыта,   освоения   и использования информации. Работать с информацией, представленной в   разных   форматах   (текст,   рисунок, таблица, диаграмма, схема). Ориентироваться  возрасту словарях и справочниках. Составлять литературы. в   соответствующих используемой   список      прочитанный Определять  тему и главную мысль текста, делить   текст   на   смысловые   части, составлять   простой  план   текста,   подробно пересказывать или прослушанный текст. Находить  информацию, факты, заданные в тексте   в   явном   виде;   вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать   их   последовательность; упорядочивать   информацию   по   заданным параметрам. Понимать  информацию, представленную в неявном виде. 10 16 17. 18­19 20­21 22­23 24­25 26­27 28­29 30 31    32­33 Картинный план. Учимся пересказывать. Пересказ по сюжетным  картинкам. Восстановление  деформированного  текста. Об одном по­разному. Учимся рассуждать. Задаем вопросы. Ответ на вопрос.  Цитирование.   Диалог. Чему мы научились за  год. Диагностическая работа. 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 последовательность. Формировать  навык составления  плана текста. Развивать  творческое  мышление. Формировать умение пересказывать  текс. Формировать  навыки составления  текста по рисунку, по серии  сюжетных картинок. Устанавливать простые связи между  частями теста. Понимать информацию,  представленную разными способами: словесно, в виде таблиц. Формировать умения устанавливать  причинно­следственную связь между  предметами, явлениями, событиями. Формировать умение ставить  вопросы по содержанию  прочитанного или усышанного  текста. Формулировать несложные выводы ,  основываясь на тексте, находить  аргументы, подтверждающие вывод. Повторение и закрепление  полученных знаний и умений. Диагностика знаний и умений  учащихся.       решаемой   учебной   прочитанного Интерпретировать и обобщать информацию. Преобразовывать   информацию  из сплошного   текста   в   таблицу;   из   рисунка; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст. Анализировать   и   оценивать  содержание, языковые особенности и структуру текста; определять   место   и   роль  иллюстративного ряда в тексте. Передавать  собеседнику/партнеру   важную для задачи информацию,  участвовать   в   диалоге   при обсуждении   или прослушанного. Использовать  полученный   читательский опыт  для обогащения чувственного опыта, высказывать   оценочные   суждения   и   свою точку зрения о прочитанном тексте. Составлять  монологическое   предложенной теме, заданному вопросу. Находить  по   результатам   наблюдений   и формулировать  правила,  закономерности  и т. п.. Группировать, систематизировать объекты, выделяя один­два признака. Определять выполнения действий. Выявлять  в процессе работы с одним или несколькими источниками содержащуюся в них   противоречивую,   конфликтную информацию. Подвергать  на  основе   имеющихся  знаний, жизненного опыта сомнению достоверность имеющейся   информации,   обнаруживать 11 последовательность небольшое по высказывание устно Итого: 33 часа. недостоверность   получаемой   информации, пробелы   в   информации   и   находить   пути восполнения этих пробелов; Выявлять  в процессе работы с одним или несколькими источниками содержащуюся в них   противоречивую,   конфликтную информацию. 12 13

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019