Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.11.2019
Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"
Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение" Цель: Создать условия для формирования представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог. Задачи: 1. познакомить учащихся с понятием «ударение », «ударный слог»; 2. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения; 3. закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; 4. развивать фонематический слух, память, внимание; 5. содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание; 6. актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.
Открытый урок русского языка в 1 классе Ударение.docx
Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение" Цель: Создать условия для формирования представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог. Задачи: 1. познакомить учащихся с понятием «ударение », «ударный слог»; 2. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения; 3. закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; 4. развивать фонематический слух, память, внимание; 5. содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и  применять новое знание; 6. актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать  воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу. Ход урока 1. Организационный момент Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость  общения. Сегодня на уроках, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2. Минутка чистописания.      и  ц  ­ Какие буквы будем писать сегодня? ­ Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно. Минутка чистописания ­ С какой буквы начинается слово ударение? (у) ­ Давайте повторим, как пишется строчная буква у. у у у у у  ­ А теперь красиво напишем слово ударение ­Назовет гласные и согласные буквы ­ ударение ­ Разделите слово на слоги. ( у­да­ре­ни­е) ­ Сколько в нём слогов? ( 5 ) ­ Как проверить сколько в слове слогов? (Ск. в слове гласных, столько и слогов) ­ А теперь разделите слово на слоги для переноса. (уда­ре­ние) 3. Открытие нового знания ­Ребята, а что такое ударение? ­Давайте проверим, верно ли мы мыслим. Откроем учебник на странице 67 и прочитаем правило в рамочке.  Ударение   ­   это   выделение   голосом   одного   из   слогов   в   слове.   Ударный   слог отличается  от  безударного  тем,  что  он  всегда  тянется   дольше,  произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой. ­ Давайте хором повторим правило. ­ Кто запомнил, что такое ударение? (Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.) ­   Какой   слог   ударный,   а   какой   безударный? (Слог,   кот.   произносится   в   слове   с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог), называется  безударными) 3) ­ А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.  ­ Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? ­ Давайте проверим, так ли это. Работа в группах. ­ Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение. ­ Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место? (На доске спроектированы картинки к стихам.) ­ Сделайте вывод. 4. Физкультминутка. На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”) Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед) Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу) Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо­влево) Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя) И открыли! (разомкнуть руки) 5. Продолжение работы по теме ­Давайте   потренируемся   ставить   ударение. Произнесите   слова,   выделяя   голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» ­ ноооты, ударный гласный О.Спросим: вОлосы?­ ударный гласный О. Слова: воробей, работа, земля, синица. ­А сейчас давайте придумаем слова, поделим их на слоги, определим ударный слог и гласный ударный звук обозначим знаком ударения. Подумайте и запишите в тетради. ­Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву? (Изменит значение) ­ У ударения есть свои секреты. Иногда ударение меняет значение слова (Приложение 3). Измените в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово  Речевая зарядка(определение значения слов) ­А теперь давайте запишем предложения и в выделенных словах поставим ударение. На костре варилась вкусная уха. У зайца есть два длинных уха. Мы видели в парке много белок. Очень полезен яичный белок. ­ Прочитайте стихотворение и скажите в каких словах не поставлен знак ударения? Гриб растёт среди дорожки, Голова на тонкой ножке Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквой ё ­ это следующий секрет ударения. Речевая зарядка ­ Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?  Телевизор, коньки, листок, мужчина, ракета, чертеж, стрижка. 6. Физминутка Этот пальчик – дедушка,   Этот пальчик – бабушка,   Этот пальчик – папа,   Этот пальчик – мама,   Этот пальчик – Я.   Вот и вся моя семья. 7. Продолжение работы по теме Упр.3 стр.40 Прочитайте стихотворение. В каких словах отсутствует ударение? Как вы думаете, почему? Как сформулируем это правило? ­Расскажи­ка, буква Ё, Как твоё житьё­бытьё? Буква Ё даёт ответ: ­Ничего, житьё течёт, Я­ударная всегда. ­Ой­ё­ёй, вот это да! Груша, вишня, слива, берёза Дача, кот, домик, крыша ­ Какое слово лишнее в первой строчке (берѐза), а во второй (кот). Что вы можете сказать про эти слова? (в этих словах ударение не ставится) Сделайте  четвертый вывод: на письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога.  Мы ответили на следующий вопрос? (да). Оцените свою работу. 8. Итог урока ­Что   такое   ударение? (Выделение   в   слове   голосом   одного   из   слогов). Какую   роль выполняет ударение? (Важную.  Иногда  ударение  изменяет  значение  слова.). В  каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слога или над буквой ё). ­Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо? 9. Рефлексия деятельности. ­Что нового узнали на уроке сегодня? ­Что было интересным для вас? Сегодня я узнал… Сегодня я научился… На уроке мне было легко… Пока мне трудно…

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"

Открытый урок в 1 классе по теме "Ударение"
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей