Открытый урок в 5-м классе "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Открытый урок в 5-м классе "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Открытый урок в 5-м классе "В гостях у сказки"
Открытый урок в 5-м классе "В гостях у сказки" Цели и задачи: 1. проверить навыки сокращения обыкновенных дробей 2. проверить знание основного свойства дроби 3. .Применение знаний, умений и навыков при выполнении различных заданий. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран Сегодня мы проводим урок по теме « Обыкновенные дроби », и мы проведем его в гостях у сказкиСегодня мы проводим урок по теме « Обыкновенные дроби », и мы проведем его в гостях у сказки
открытый урок в 5 классе обобщение по теме обыкн дроби.docx

в 5-м классе "В гостях у сказки" 


Цели и задачи:

1.      проверить навыки сокращения обыкновенных дробей

2.      проверить знание основного свойства дроби

3.      .Применение знаний, умений и навыков при выполнении различных заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока

(урок проводится с применением презентации – Приложение 1)

Учитель: Сегодня мы проводим урок по теме « Обыкновенные дроби », и мы проведем его в гостях у сказки (показывается первый слайд).

Вы любите сказки? Вот сегодня мы посвятим урок одной такой сказке.

Учитель сообщает цель урока (показывается второй слайд)

1.     (Показывается третий слайд, звучит текст сказки). В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына.

2.     (Показывается четвертый слайд). Старшие – хозяйственные, сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же – Емелюшка – учился в далеком
городе. С детства он полюбил решать примеры да задачи. Решает он их день-деньской и даже поздней ноченькой.

3.     (Показывается пятый слайд) Приехал на каникулы Емелюшка домой, а дома все работают от зари до зари. Емеля же на печи сидит, решает, всю печь исписал.

4.     (Показывается шестой слайд. Выезжает печь, и на ней появляются задания для устного счета).

Учитель: Давайте ребята, посмотрим какими заданиями исписал печь Емеля и решим их.

Устные задания:  1. у – 17 = 20       Х +  8 = 15     25 * у = 100

 2.Сократи дроби      2/4 ; 5/10 ; 5/15; 2/6; 8/24; 7/14

3.Сравни дроби   1/2 и 1/3    7/9 и 8/9        5/12 и 7/12

4. Выдели целую часть    7/4  ; 5/2;  9/5;  12/7; 12/11; 7/4

5.      (показывается седьмой слайд). Решил Емеля погулять, на гармони поиграть, на людей посмотреть и себя показать. Ходил, бродил и начал прохожими вопросы задавать, а ответить на них никто не может.

Учитель: А вы ребята сможете ответить на вопросы Емели?

Вопросы по теоретическому материалу.

Как можно записать частное от деления одного натурального числа на другое ?

Как называются числа над чертой и под чертой дроби ?

Что показывает числитель и что показывает знаменатель дроби ?

Сформулируйте основное свойство дроби

Что означает  «сократить дробь?»

Какая дробь называется правильной ?

Какая дробь называется неправильной ?

6.      (показывается восьмой слайд). Погулял Емелюшка и вернулся домой. А дома дела. Решил Емеля братьям своим помочь, взял ведра и пошел к реке. Набрал воды из проруби и хотел уже домой идти, да решил порыбачить. И вдруг вытащил щуку. Заговорила щука голосом человечьим.

1.                  (показывается девятый слайд). Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад в реку – мало нас, щук, сейчас в реке, а таких как я математических, - одна. К тому же у меня детки малые. А за это я тебе подарю свои математические чешуйки. Как решишь все задания, так и преодолеешь первую ступеньку на пути к счастью.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а сможем ли мы решить задания, которые приготовила щука для Емели.

(Далее учитель по своему усмотрению выбирает чешуйки на спине у щуке. Каждой чешуйке соответствует задание, которое появляется на отдельном слайде, с возвратом на слайд с изображением щуки).

Задания для решения на уроке

1.Сократите  дроби:

49/56=     18/36=     15/24=     25/35=   

33/48=     42/49=     36/60=     25/50=

 

2 Приведите дроби к знаменателю 100

¾=      ½=    3/5=   3/10=      9/20=      2/25=     9/50=

3. Представьте дробь в виде смешанного числа:

47/15 ;  14/6 ;  46/12;  7/2

99/23;  14/5;  15/6;  8/3

99/87  ;85/42;  14/3;  9/2     

4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

7/20 и 5/12                3/16 и 1/10

11/18 и 7/12                1/12 и 2/9

3/14 и 2/21                   11/24 и 1/30

5. Сравните  смешанные числа:

2 3/8   и  2 5/8              3 9/35 и 3 9/36

4 и 4 ½                          7 1/6 и 5 2/6

1.                   (По усмотрению учителя после выполнения второго или третьего задания можно провести физкультминутку).

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

 

Учитель: А что же там по сказке дальше? Давайте, ребята, послушаем.

9.     (показывается пятнадцатый слайд) Поехал Емеля на печи кататься, едет по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо - невидимо. Подъехал он на своей печи и видит, стоит царь и Марья – царевна и просят гостей помочь им умножить числа с помощью «метода решетки», который описал арабский математик Мухаммед ибн Мусса. А гости хоть и важные, но не могут помочь. Обрадовался Емелюшка, что может своими знаниями оказать услугу царю и важным гостям, и стал объяснять.

1.                  (показывается шестнадцатый слайд).

Пусть надо умножить 347 на 29. Начертим таблицу, запишем над ней число 347, а справа число 29.

В каждую строчку запишем произведение цифр, стоящих над этой клеточкой и справа от нее, при этом цифру десятков произведения напишем над косой чертой, а цифру единиц – под ней.

А теперь будем складывать числа в каждой косой полосе, выполняя эту операцию справа налево. Если сумма окажется меньше 10, то ее пишем под нижней цифрой полосы. Если же она окажется больше 10, то пишем только цифру единиц суммы, а цифру десятков прибавляем к следующей сумме. В результате получаем произведение.

Задание: умножьте числа 456 на 23, используя «метод решетки».

1.                  Подведение итогов.

2.                  (показывается семнадцатый слайд).

Домашнее задание

Учитель: Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек». Чему же мы с вами научились на уроке, прослушав эту сказку? Я желаю и вам и дальше быть любознательными, стремитесь к знаниям, чтобы приносить своими знаниями пользу обществу на благо нашей великой Родины.


 

Скачано с www.znanio.ru

В гостях у сказки" Цели и задачи: 1

В гостях у сказки" Цели и задачи: 1

Сократи дроби 2/4 ; 5/10 ; 5/15; 2/6; 8/24; 7/14 3

Сократи дроби 2/4 ; 5/10 ; 5/15; 2/6; 8/24; 7/14 3

Задания для решения на уроке 1

Задания для решения на уроке 1

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018