Открытый урок в 7А классе по физкультуре «Гимнастика»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
15.03.2018
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов. Различают гимнастику: основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.
Для сохранения здоровья, молодости и красоты, достижения физического совершенства необходим индивидуальный подбор упражнений для разных частей тела, например, гимнастика кистей рук, гимнастика плечевого сустава, гимнастика глаз и т. д. Кроме того, существует так называемая "вспомогательная" гимнастика, которая, в свою очередь, подразделяется на спортивно-вспомогательную (помогающую спортсменам добиваться больших успехов в том или ином виде спорта), производственную и лечебную (применяемую при ряде заболеваний).
Гимнастика - это не только физические упражнения, не только способ помочь организму перейти от сна к бодрствованию, к активной деятельности. Гимнастика - это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.1. Обучение технике акробатического упражнения.
2. Совершенствовать технику упражнения на гимнастическом бревне.
3. Развить силовые
Открытый урок Гимнастика.docx
МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт
Открытый урок в 7А классе
по физкультуре
«Гимнастика»
Разработала урок
учитель физкультуры
Шаипова Аминат Юсуповна
Тема: упражнения на гимнастическом бревне и акробатическое упражнение.
Раздел программы: гимнастика
Место проведения: спортзал.
Задачи урока.
Обучение технике акробатического упражнения.
Совершенствовать технику упражнения на гимнастическом бревне.
3. Развить силовые и координационные способности при выполнении упражнений.
Продолжительность урока: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: магнитофон с ритмичной музыкой, гимнастические маты,
гимнастической бревно.
Часть
урока
Содержание урока
Подготовит
ельная
часть урока
13 мин
Построение в шеренгу. Сдача
рапорта. Сообщения задач урока.
Строевые упражнения на внимание
Упражнения на формирование
осанки: ходьба на носках, на пятках,
в полуприседе, в приседе.
Медленный бег
Перестроение в колонну по 3.
Повороты на месте.
ОРУ под музыку:
И.П. – стойка ноги врозь
14 вдох, руки через стороны
вверх,
58 – выдох, И.П.
И.П. – то же, руки вверх.
Дозка Методические
указания
1,5мин
30сек.
2мин.
1,5мин.
30сек.
7 мин.
2 раза
Носки на линии,
плечи расправить.
Повороты налево,
направо, кругом.
Руки вверх, за
голову,
Плечи расправить.
Дышать носом,
соблюдая
дистанцию
Размыкание.
Соблюдая
интервал.
2 раза
При вдохе поднять
голову вверх. 1,2,3,4 – медленный наклон
влево.
58 – вправо.
4 раза
Не наклонять
вперёд, держать
спину
И.П. – стноги врозь, руки на пояс.
1,3,5,7 полуприсед,
2,4,6,8 И.П.,
4 раза
И.П. – то же.
1,5 – полуприсед,
2,6 – стойка на левой, правая на
носок,
3,7 – полуприсед,
4,8 – стойка на правой, левая на
носок.
И.П. – то же.
1 – полуприсед,
2 – стойка на правой с
поворотом вправо, левая на
носок, левая рука вперёд,
3 – полуприсед,
4 – стойка на левой с поворотом
влево, правая на носок, правая
рука вперёд.
И.П. – то же,
1 – полуприсед
2 – стойка на правой, левая на
носок, наклон вправо, левая рука
вверх.
3 – полуприсед,
4 – стойка на левой, правая на
носок, наклон влево, правая рука
вверх.
Вдох – выдох.
И.П. – ш.ст. – ноги врозь.
1 – руки вверх,
2 – наклон, касаясь пола,
3 – коснуться пола за ступнями,
4 – И.П.
И.П. – то же, руки в стороны
Выполнять
ритмично, не
сутулиться
8 раз
Чуть наклоняясь в
сторону
Ладонь открыта
вперёд, тянуться за
рукой вперёд
8 раз
4 раза
Стараясь
наклонить глубже,
активно работая
плечами.
4 раза
Руки через стороны
вверх.
4 раза
Прогнуться, живот
втянуть.
Не сгибая ноги в
коленях 1, 3 – наклон, касаясь левой
рукой носка правой ноги,
2, 4 – то же, к левой ноге.
И.П. – О.С.
1 – выпад левой, руки к плечам в
кулак,
2 – И.П.
3 – выпад правой, руки к плечам
4 – И.П.
4 раза
8 раз
И.П. – то же.
1,2,3 – выпад левой, руки к
плечам
4 – И.П.
И.П. – О.С., руки в стороны
1, 3 – прыжок в стойкуноги
врозь
2, 4 – прыжок в И.П.
Ходьба на месте
Перестроение в колонну по
одному.
Правая рука
должна остаться в
И.П.
Живот втянуть,
выпад глубже
Пружинить в
выпаде. Ноги
находятся в
напряжении.
На координацию
движений.
Основная
часть урока
20 мин
Перестроение на 2 отделения:
Объяснение задания.
1 отделение: упражнения на
гимнастическом бревне.
Вскок в упор присев на левой, правая
в сторону на носок. Поворот направо
в присед на левой, правая на носок.
Руки в стороны, встать. Ходьба на
носках, поворот на 180 градусов.
Равновесие на одной. Ходьба с
подниманием прямых ног. Соскок
прогнувшись.
2 отделение: акробатические
Легко, на носках.
Смыкание. Слева в
обход налево.
2 мин. К центру по
отделениям
Повторить технику
безопасности,
страховку.
Плечи расправить,
носки натянуть.
Ноги врозь.
Мягкое,
амортизирующее
приземление. упражнения в комбинации.
Равновесие на одной, упор присев,
кувырок вперёд, кувырок назад,
перекатом назад стойка на лопатках,
перекатом вперёд в упор присев,
прыжок на 360 градусов, кувырок
назад в полушпагат, толчком двух
ног упор присев, кувырок вперёд в
сед, лечь на спину – «мост»,
переворот с моста в упор присев.
Прыжок прогнувшись.
Работа по отделениям.
56мин
1 мин.
Смена видов деятельности: меняются
местами 1 и 2 отделение.
56мин
1
56
Работа по отделениям.
Построение в шеренгу.
Строевые упражнения на внимание:
повороты на месте, перестроение
уступом.
Упражнения на восстановление
дыхания.
И.П. – ст.н.в.
Вдох – руки вверх, поднять голову
Выдох – И.П.
Вдох – расправить плечи
Выдох – наклон, руки опущены и
расслаблены.
Вдох – расправить плечи
Выдох – наклон, руки назад в
замок, стараясь поднимать вверх.
Заключите
льная часть
урока
5 мин
Построение.
Подведение итогов урока.
Сообщение оценок за урок.
Упражнения
выполнять в любой
последовательност
и с учётом их
плавного перехода
от одного
упражнения к
другому. Каждый
элемент
фиксировать 35
секунд.
Носочки натянуть,
движения руками
плавные, дугами.
По сигналу «К
следующему виду
деятельности
шагом марш!»
Под музыку
(релакс)
Все упражнения
выполнять
медленно.
Расслабиться,
постараться
почувствовать своё
тело.
И на вдохе и на
выдохе затаивать
дыхание. Дышать
полной грудью.
В шеренгу, пятки
вместе, носки
врозь.
Организованно
выйти из зала Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.
Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д
Открытый урок в 7А классе по физкультуре «Гимнастика»
Открытый урок в 7А классе по физкультуре «Гимнастика»
Открытый урок в 7А классе по физкультуре «Гимнастика»
Открытый урок в 7А классе по физкультуре «Гимнастика»
Открытый урок в 7А классе по физкультуре «Гимнастика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.