Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Оценка 5

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.10.2019
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс Тип урока: открытие новых знаний Основные понятия: на увеличение числа в несколько раз Цель: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно. Задачи: Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4 Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи Развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 3 класс.docx
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс Тип урока: открытие новых знаний Основные понятия: на увеличение числа в несколько раз Цель: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать  самостоятельно. Задачи: Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4 Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи Развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные  мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную задачу и  цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении  познавательной задачи, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной  деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,  обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования,  обосновывать выбор. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять  внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.  1. Орг. момент. ­ Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. ­ Быть должны у вас в порядке  Ручки, книжки и тетрадки.  Руки дружно поднимайте,  Если спросят ­ отвечайте.  2. Актуализация знаний ­Минутка чистописания Будете прописывать число, в котором 3 десятка 6 единиц  ­ Какое это число? (показывают это число с помощью цифрового веера)  ­ Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых  ­ В виде произведения каких двух множителей можно представить это число (запись  открывается на доске). (Взаимопроверка тетрадей, работа в парах) ­ Устный счет Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25  шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий  шаг? Выключить! ­ Прежде чем изучить новую тему, мы должны проверить, как мы знаем таблицу  умножения. ­ Выходите к доске(или работа в групппе) и записывайте ответ возле примера, который  вы точно знаете. Примеры на доске (или карточки) 3 * 4 4 * 3 6*2 14 : 2 21 : 3 28 : 4 2 * 3 18 : 3 24 : 4 16 : 4 12 : 3 2 * 2 27 : 3 18 : 2 36 : 4 4 * 2 24 : 3 16 : 2 3 * 6 2 * 9 9 * 2 2 * 8 4 * 4 8 * 2 ­Что мы повторили при помощи этого задания? ­Таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4. ­ Что вы заметили? ­ Все примеры решены верно? () 2.Запись выражений и шифр к разгадке слова) 6*4 =24                              З                                      40           И 24:3 =8                               Н                                     24           З 7*6 =42                              А                                     42           А 30: 5=6                               Н                                      8            Н 8*5 =40                              И                                      9            Я 36:4=9                               Я                                      6             Н Ответы показывают с помощью сигнальных карточек (цифровых вееров), одновременно читая друг другу равенства (работа в парах) Расшифровали слово – ЗНАНИЯ  ­ да, вам необходимы будут знания, чтобы успешно выполнять задания. 3.Постановка учебной проблемы. ­ Чтобы определить тему урока мы решим задачи.  ­ У вас на парте лежат карточки с задачами. Прочитайте их. В одной книге 7 страниц, а в другой на 4 страницы больше. Сколько страниц во  второй книге? В одной книге 7 страниц, а в другой в 4 раза больше. Сколько страниц в другой  книге? ­ Прочитайте первую задачу. ­Каким правилом будем пользоваться, при решении этой задачи? НА ДОСКЕ: на … больше (+) ­ Решите ее. ­ Читаем вторую задачу. ­Почему вы затрудняетесь решить эту задачу? ­ Какая тема урока? ­ Тем нашего урока : Решением задач на увеличение числа в несколько раз. Тема на  слайде ­ Значит, чему будем учиться? Что мы должны узнать на уроке? ­ Почему вторая задача вызвала затруднение? ­ Чем вторая задача отличается от первой задачи? ­ Где мы можем найти информацию, которая поможет нам решить эту задачу? Один ученик читает ­В задаче сказано на 4 больше, значит решаем сложением. ­ Решение задач. Один ученик читает ­Не знаем правила решения таких задач. ­ Решение задач ­Как решать задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в  несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи. ­ Условием. В первой задаче звучит на 4 раза больше, а во второй в 4 раза больше. 4.Изучения нового материала ­Откройте учебник на стр. 36. ­Сколько красных кружков? ­Сколько синих кружков? ­ Как по другому можно сказать? ­С помощью какого действия узнаем кол­во синих кружков? ­Посчитайте. ­Значит, сколько синих кружков? ­Сделаем вывод. каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в  несколько раз больше? Схема на доске В … раз больше (*) ­3 ­4 раза по 3 ­в 4 раза больше. ­умножения 3∙ 4=12 ­12 ­с помощью умножения ­ Если в задаче сказано в несколько раз больше, то будем решать с помощью действия  умножения. 5. Физминутка. Мы писали и считали И немножечко устали Физминутку проведем И немного отдохнем Дружно встали, подтянулись. Раз нагнулись и прогнулись, Два нагнулись и прогнулись. Шаг на месте – раз, два, три, Плечи шире развели; Вся усталость в миг прошла Нам пора уж за дела Отдохнули немного, теперь продолжаем работу. 6. Закрепление изученного материала Выполним задание № 1. ­ Прочитайте задание. ­ Прочитайте задачу. ­ О чем говорится в задаче. ­ Сколько зеленых мячей купили? ­ Рисуем 5 зеленых мячей. Карточка ­ Сколько красных мячей купили? ­ Как сказать по другому? ­ Нарисуйте красные мячи. Карточки ­ С помощью какого действия узнаем количество красных мячей? ­ Запишите решение и ответ самостоятельно. Один ученик записывает решение у доски. ­ Проверяем. Все правильно сделали? Выполним задание № 2. У Зои – 6 зн. У Кости ­ ?, в 2 раза >. Сколько значков было у Кости? 6+2=8(зн.) у Кости. ­ Что значит в 2 раза больше? Неправильное решение убираем ­ Как узнать, сколько значков у Кости? Давай вернемся еще раз к задаче, которую мы не смогли решить. ­ Прочитайте задачу. ­ Сделайте краткую запись к задаче. ­С помощью какого действия будем решать эту задачу? ­ Запишите решение самостоятельно. ­ О зеленых и красных мячах. ­ 5 ­ ?, в 3 раза больше ­ 3 раза по 5 ­ Умножения ­ 2 раза по 6 6*2=12 (зн.) у Кости. Ответ: 12 значков. В 1 книге – 7 стр Во 2 книге ­ ?, на 4 б ­умножения. ­ 1 ученик решает у доски.    Выполним задание №3. В СЛ океане – 10 морей В И океане ­ ? в 2 раза меньше 10 : 2 = 5 (м.) Ответ: 5 морей в Индийском океане. Обратная задача: В СЛ океане – ? морей, в 2 раза больше В И океане ­ 5 5 • 2 = 10 (м.) Ответ: 10 морей в Северном Ледовитом океане. 7. Самостоятельная работа. (трехуровневое задание по сложности) Дается установка на то, что ученики  1­В могут решать задачу 2­В, а ученики 2­В –  задачу 3­В 1­В У Вовы было 16 марок, а у Тани 8 марок. Во сколько раз у Вовы больше марок, чем у  Тани? 2­В В первый день в киоске продали 18 кг. моркови, во второй на 12 кг. меньше. Во сколько раз больше продали моркови в первый день, чем во второй? 3­В За день магазин продал 36 утюгов, стиральных машин в 4 раза меньше, а пылесосов на 3 меньше, чем стиральных машин. Во сколько раз магазин меньше продал пылесосов, чем  утюгов? (Дополнительно: для тех, кто раньше по времени решит задачу) ­ Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 1­В                                          2­В                                       3­В 6*…=42                             7*…=40­12                            6*…­24=6 49:…=7                             48:…=27­19                           …4+15=24 8. Итог урока ­ Давайте подведем итог нашего урока. Закончите предложения… ­ Оцените свою работу на уроке. Приклейте смайлик на тот цвет, который  соответствует вашей работе Хорошо, затруднений не было. ­ Интересно, испытывал небольшие трудности ­ тяжело, испытывал много затруднений, надо закрепить эту тему.

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс

Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019