Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.10.2019
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Основные понятия: на увеличение числа в несколько раз
Цель: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно.
Задачи:
Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4
Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи
Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 3 класс.docx
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз» 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Основные понятия: на увеличение числа в несколько раз
Цель: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания
таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать
самостоятельно.
Задачи:
Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4
Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи
Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные
мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную задачу и
цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении
познавательной задачи, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание
к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной
деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,
обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования,
обосновывать выбор.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять
внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Быть должны у вас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Руки дружно поднимайте,
Если спросят отвечайте.
2. Актуализация знаний
Минутка чистописания
Будете прописывать число, в котором 3 десятка 6 единиц
Какое это число? (показывают это число с помощью цифрового веера)
Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых
В виде произведения каких двух множителей можно представить это число (запись
открывается на доске). (Взаимопроверка тетрадей, работа в парах) Устный счет
Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25
шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий
шаг?
Выключить!
Прежде чем изучить новую тему, мы должны проверить, как мы знаем таблицу
умножения.
Выходите к доске(или работа в групппе) и записывайте ответ возле примера, который
вы точно знаете.
Примеры на доске (или карточки)
3 * 4 4 * 3 6*2
14 : 2 21 : 3 28 : 4
2 * 3 18 : 3 24 : 4
16 : 4 12 : 3 2 * 2
27 : 3 18 : 2 36 : 4
4 * 2 24 : 3 16 : 2
3 * 6 2 * 9 9 * 2
2 * 8 4 * 4 8 * 2
Что мы повторили при помощи этого задания?
Таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4.
Что вы заметили?
Все примеры решены верно? ()
2.Запись выражений и шифр к разгадке слова)
6*4 =24 З 40 И
24:3 =8 Н 24 З
7*6 =42 А 42 А
30: 5=6 Н 8 Н
8*5 =40 И 9 Я
36:4=9 Я 6 Н
Ответы показывают с помощью сигнальных карточек (цифровых вееров), одновременно
читая друг другу равенства (работа в парах)
Расшифровали слово – ЗНАНИЯ
да, вам необходимы будут знания, чтобы успешно выполнять задания.
3.Постановка учебной проблемы.
Чтобы определить тему урока мы решим задачи.
У вас на парте лежат карточки с задачами. Прочитайте их.
В одной книге 7 страниц, а в другой на 4 страницы больше. Сколько страниц во
второй книге?
В одной книге 7 страниц, а в другой в 4 раза больше. Сколько страниц в другой
книге?
Прочитайте первую задачу. Каким правилом будем пользоваться, при решении этой задачи?
НА ДОСКЕ: на … больше (+)
Решите ее.
Читаем вторую задачу.
Почему вы затрудняетесь решить эту задачу?
Какая тема урока?
Тем нашего урока : Решением задач на увеличение числа в несколько раз. Тема на
слайде
Значит, чему будем учиться? Что мы должны узнать на уроке?
Почему вторая задача вызвала затруднение?
Чем вторая задача отличается от первой задачи?
Где мы можем найти информацию, которая поможет нам решить эту задачу?
Один ученик читает
В задаче сказано на 4 больше, значит решаем сложением.
Решение задач.
Один ученик читает
Не знаем правила решения таких задач.
Решение задач
Как решать задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в
несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи.
Условием. В первой задаче звучит на 4 раза больше, а во второй в 4 раза больше.
4.Изучения нового материала
Откройте учебник на стр. 36.
Сколько красных кружков?
Сколько синих кружков?
Как по другому можно сказать?
С помощью какого действия узнаем колво синих кружков?
Посчитайте.
Значит, сколько синих кружков?
Сделаем вывод. каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в
несколько раз больше?
Схема на доске
В … раз больше (*)
3
4 раза по 3
в 4 раза больше.
умножения
3∙ 4=12
12
с помощью умножения
Если в задаче сказано в несколько раз больше, то будем решать с помощью действия
умножения.
5. Физминутка. Мы писали и считали
И немножечко устали
Физминутку проведем
И немного отдохнем
Дружно встали, подтянулись.
Раз нагнулись и прогнулись,
Два нагнулись и прогнулись.
Шаг на месте – раз, два, три,
Плечи шире развели;
Вся усталость в миг прошла
Нам пора уж за дела
Отдохнули немного, теперь продолжаем работу.
6. Закрепление изученного материала
Выполним задание № 1.
Прочитайте задание.
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче.
Сколько зеленых мячей купили?
Рисуем 5 зеленых мячей. Карточка
Сколько красных мячей купили?
Как сказать по другому?
Нарисуйте красные мячи. Карточки
С помощью какого действия узнаем количество красных мячей?
Запишите решение и ответ самостоятельно. Один ученик записывает решение у доски.
Проверяем. Все правильно сделали?
Выполним задание № 2.
У Зои – 6 зн.
У Кости ?, в 2 раза >.
Сколько значков было у Кости?
6+2=8(зн.) у Кости.
Что значит в 2 раза больше?
Неправильное решение убираем
Как узнать, сколько значков у Кости?
Давай вернемся еще раз к задаче, которую мы не смогли решить.
Прочитайте задачу.
Сделайте краткую запись к задаче.
С помощью какого действия будем решать эту задачу?
Запишите решение самостоятельно.
О зеленых и красных мячах.
5
?, в 3 раза больше
3 раза по 5 Умножения
2 раза по 6
6*2=12 (зн.) у Кости.
Ответ: 12 значков.
В 1 книге – 7 стр
Во 2 книге ?, на 4 б
умножения.
1 ученик решает у доски.
Выполним задание №3.
В СЛ океане – 10 морей
В И океане ? в 2 раза меньше
10 : 2 = 5 (м.)
Ответ: 5 морей в Индийском океане.
Обратная задача:
В СЛ океане – ? морей, в 2 раза больше
В И океане 5
5 • 2 = 10 (м.)
Ответ: 10 морей в Северном Ледовитом океане.
7. Самостоятельная работа. (трехуровневое задание по сложности)
Дается установка на то, что ученики 1В могут решать задачу 2В, а ученики 2В –
задачу 3В
1В
У Вовы было 16 марок, а у Тани 8 марок. Во сколько раз у Вовы больше марок, чем у
Тани?
2В
В первый день в киоске продали 18 кг. моркови, во второй на 12 кг. меньше. Во сколько
раз больше продали моркови в первый день, чем во второй?
3В
За день магазин продал 36 утюгов, стиральных машин в 4 раза меньше, а пылесосов на 3
меньше, чем стиральных машин. Во сколько раз магазин меньше продал пылесосов, чем
утюгов?
(Дополнительно: для тех, кто раньше по времени решит задачу)
Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
1В 2В 3В
6*…=42 7*…=4012 6*…24=6
49:…=7 48:…=2719 …4+15=24
8. Итог урока
Давайте подведем итог нашего урока. Закончите предложения… Оцените свою работу на уроке. Приклейте смайлик на тот цвет, который
соответствует вашей работе
Хорошо, затруднений не было.
Интересно, испытывал небольшие трудности
тяжело, испытывал много затруднений, надо закрепить эту тему.
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Открытый урок «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.