Конспект урока математики. 3 класс.
Составила: Малышева В Н
Тема:
Откуда появились числа? Как люди записывают числа? Многозначные числа.
Цели:
Научиться записывать и читать многозначные числа.
Выяснить приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Развивать память, мышление, математическую речь.
Содержание урока.
1) Заполнить таблицу.
тысячи |
сотни |
десятки |
единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
В цехе изготавливали карандаши.
До обеда изготовили: т с д е
2 3 4 5
После обеда: т с д е
1 2 3 3
---Запиши числа в таблицу.
---Сложи числа.
---Прочитай результат.
2) Числа и величины.
Убывающий и возрастающий порядок.
---Запись чисел под диктовку: 234, 564, 374, 894, 874,344.
---Запишите числа в убывающем порядке.
3) Задача. (устно).
В одной вазе 15 роз, а в другой – на 2 больше. Сколько роз в двух вазах?
4) По какому правилу составлен каждый столбик?
155+100 120+20 960-100
155+200 120+40 960-200
155+300 120+60 960-300
155+400 120+80 960-400
Найди значение выражений.
5) Учимся читать выражения разными способами.
Увеличить на
уменьшить на
плюс
минус
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
Уменьшаемое вычитаемое разность
6) Назови следующее число через 3 шага вправо.
Числа называет учитель.
Назови предыдущее число через 2 шага влево.
7) Самостоятельная работа.
(записать и решить)
---325 увеличить на 400
---187 уменьшить на 80
---500 плюс столько же
---525 минус 125
---345 да еще 120
Проверка (725, 107,1000,400,465)
---Назовите пример, ответ которого самое большое число.
---Назовите пример, ответ которого на 600 меньше, чем 1000.
---Назовите пример, в ответе которого есть 7 единиц.
---Назовите пример, в ответе которого есть 7 сотен.
---Какой пример имеет ответ 465?
8) Итог урока.
Кому сегодня было легко выполнять задания.
У кого возникли затруднения.
Какое задание больше всего понравилось?
Оцените свою работу и работу товарищей.
9). Дома:
повторить таблицу умножения.
Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.