Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Оценка 5

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.01.2017
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит. Задачи: обучающие: - с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту. развивающие: - развивать умения анализировать, обобщать; - способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; воспитывающие: - воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Урок окружающего мира в 1б классе.docx
Тема урока:  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Цель урока:  формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит. Задачи: обучающие:                    ­ с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.             развивающие:  ­ развивать умения анализировать, обобщать;   ­ способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях;   воспитывающие: ­ воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.          УУД: Метапредметные. Личностные.            развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и    сверстниками в   разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.          Регулятивные.                предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды),   осуществлять   пошаговый   контроль   своих   действий,     вносить   необходимые   коррективы   в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные.         ставить и формулировать проблемы, использовать знаково­символические средства, в том числе модели   и   схемы   для   решения   задач   (оформление   наблюдений   в   виде   простейших   схем,   знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  Коммуникативные.   формулировать свои затруднения;            обмениваться   мнениями,   слушать   друг   друга,   строить   понятные   речевые   высказывания, Ход урока. I.   Организационный   момент:   эмоциональная,   психологическая   и   мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.  II.Подготовка к восприятию. Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!  В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране.  Как сосулька, замерзает,  В лес туманом заползает.  Ледником в горах зовется,  Лентой серебристой вьется.  Мы привыкли, что вода ­  Наша спутница всегда!  Без нее нам не умыться,  Не наесться, не напиться.  Смею я вам доложить:  Без нее нам не прожить!  Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?( о воде)  Слайд 1 III. Актуализация знаний. ­ Что вы знаете про воду?  ­ Кому нужна вода?  (растениям, животным,людям) ­ Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений) ­ Как они её получают?  ­ Нужна ли вода животным? (на доску ­ изображение животных) ­ Нужна ли вода человеку? (на доску ­ изображение человека) ­ Для чего нужна вода человеку? ­ Вода ­ добрый друг и помощник человека. Она ­ удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает   турбины   на   электростанциях.   Вода   минеральных   источников   используется   не только как  лечебное средство, но и  для питья.  IV. Постановка проблемы урока.  1. Отгадай загадки: Слайд 2  Плещет тёплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)  А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. Слайд 3 А потом, а потом я купался под дождём. (душ) Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём? (водопровод) Слайд 4  Принимая душ, купаясь в ванной или просто моя руки, мы даже не задумываемся о том, как вода попала в наш дом, в нашу квартиру. V. «Открытие» обучающимися нового знания. Поиск решения проблемы. ­ Кто сегодня умывался? Кто открывал кран? Слайд 5  Проблема урока: ­ Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается.  Откуда же она к нам приходит? Сегодня на уроке вам предстоит узнать о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. ­ Где начало этого пути? ­   Текла   речка.   С   незапамятных   времён   течёт.   Бывало,   кончится   в   доме   вода,   хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка­матушка, водицы нам   набрать!"   И   идут   домой   с   полными   вёдрами.   Тяжело   нести.   Вот   и   решили   люди "Хватит   к   речке   на   поклон   ходить!"   Проложили   от   берега   трубы,   поставили   насосы. Повернёшь дома кран ­ льётся холодная прозрачная вода. ­ Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.  Значит откуда к нам вода попадает в дом?(Из речки) Учитель: Однажды я услышала разговор отца и сына Вани. Ваня: Учительница на уроке нам говорила, что воду из реки пить нельзя, так, как она грязная. А как же мы пьём ту воду, которая из реки пришла к нам в дом? Учитель: ребята , а вы как думаете? Папа: Воду, которую мы пьём, очистили, она сначала попадает на станцию очистки. Слайд 6,7. Ваня спросил: Как это ? ­ Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся,  какие­то странные существа ­ микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные  для здоровья. Из башенки, которая стоит на берегу реки, воду гонят на очистительную станцию. Там вода оставляет мусор. Затем воду проверяют врачи. Они смотрят: нет ли в воде вредных для человека микробов. Чтобы уничтожить любые вредные вещества, воду пропускают через специальные фильтры и добавляют чуть- чуть хлор. И только после этого вода попадает в наш кран. ­Так  зачем речная вода попадает на станцию очистки? ( Ответы детей)  ФИЗМИНУТКА. VII. Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой».  Слайд 8,9 Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. ­ Что мы делаем?­ Что наблюдаем?­ Делаем вывод. ­ Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка ­ Грязючка. (Рисунок).Слайд 10 В какой воде она живёт? ­ Какой становится вода после стирки, мытья посуды, рук, приёма ванной? Слайд 11 А куда же она потом уходит? Давайте посмотрим. Работа по учебнику.стр.60 VIII. Сказка о «больной» речке.  Среди   полей   и   лесов,   окружённая   травами   да   кустарниками,   текла   речка   –   чистая   и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной… Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах. Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.  ­ Соседка, почему ты такая   красная?  ­   А   ты   почему   жёлтая,   как   лимон?  ­   А   ты,   подружка,   чего   такая фиолетовая? ­ Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка,  как и вы, только почернела  ­ На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую   воду,   а       другая   сливает   в   неё   грязную.   Вот   мы     и   стали   от   сточных   вод разноцветными… ­ Как же мы можем помочь обитателям этой реки?   Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий? ­ Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку, вы уже услышали. А что же это за длинный путь такой : через очистные сооружения?   Слайд 12 IX. Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой».(продолжение)  ­ Можем ли мы очистить воду от Злючки­ Грязючки? Слайд 13 Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. ­ Что мы делаем?  ­ Что наблюдаем? ­ Какая вода была   в стакане?     Удалось ли   поймать   Злючку   ­   Грязючку?   Где   она   осталась?   Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.  ­ Делаем вывод. ­В реке   вода   недостаточно   чистая,   пить   ее нельзя,   поэтому   на станции   очистки   воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку. Слайд 14,15 X. Физминутка.  XII. Творческая работа  .  ­ Покажем путь воды в наш дом, а так же куда уходит вода из нашего дома. Работа в тетрадях. Общий вывод: 1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды. 2. Очищенная вода приходит в наш дом. 3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. 4. Очищенная вода возвращается в реку. XIV. Итог урока. Слайд 16. ­ Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? ­ Откуда в наш дом приходит вода?  ­ Куда загрязнённая вода уходит? ­ Как люди защищают реки от Злючки ­ Грязнючки?  (ответы детей)  XV. Экологическая страничка.  Рефлексия ­ Много ли воды на Земле? ­ Посмотрите на глобус.  Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает  большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Поэтому воду нужно беречь! Вода ­ это жизнь! Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,  Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… ВОДЫ! Оценивание: У каждого на столе лежит  лист бумаги, где изображена капля.  Дети раскрашивают.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017