Дайте понятия
Картина -
представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, своеобразная живописная манера, специфические приемы композиции, характерное цветовое решение.
Икона -
откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца - мировоззрение Церкви. Икона - вне времени, она - символ инобытия в нашем мире.
Отличия
Картина
.
Икона
Отсутствие внешнего источника света. Свет исходит от ликов и фигур, из глубины их, как символ святости. Есть прекрасное сравнение иконописи со светописью. Действительно, если внимательно поглядеть на икону древнего письма, то невозможно определить, где находится источник света, не видно, следовательно, и падающих от фигур теней.
Отличия
Картина
.
Икона
Или можно проследить, как изображают одежды на канонических иконах: вместо мягких и плавных линий складок ткани – жесткие, графичные изломы, которые по-особому контрастируют с мягкой живописью ликов. Но линии складок не хаотичны, они подчинены общему композиционному ритму иконы
Отличия
Картина
.
Икона
Для иконы характерна обратная перспектива, где точка схода располагается не в глубине картинной плоскости, а в предстоящем перед иконой человеке – идея изливания мира горнего в наш мир, мир дальний. И параллельные линии на иконе не сходятся, а наоборот, расширяются в пространстве иконы. Да и самого пространства как такового нет.
Картина построена по законам прямой перспективы. Что это такое, можно выяснить, если представить рисунок или фотографию железнодорожного полотна. Нетрудно заметить, что рельсы сходятся в одной точке, расположенной на линии горизонта.
Отличия
Картина
.
Икона
изображение гор на православных иконах. Это не синие рериховские вершины – на иконах это символы духовного восхождения, восхождения к личностному и Единому Богу. Поэтому горки на иконах имеют лещадки – своего рода стилизованные ступени, благодаря которым гора приобретает смысл лестницы.
Цвет в иконе
Красный . В красных одеждах изображают на иконах мучеников. Красный цвет — символ Воскресения, победы жизни над смертью. Иногда писали даже красные фоны — как знак торжества вечной жизни.
Белый цвет Это цвет чистоты, простоты, рая. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображают в белом.
Синий и голубой цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира, мудрость.
Зеленый цвет природный, живой, цвет травы и листьев, цветения, юности. Зеленым цветом пишут землю, он присутствует там, где начинается жизнь.
Золотой великолепие Небесного Царства, святость.
Пурпурный или багряный цвет Это цвет царя, владыки , Бога на небе, императора на земле. Этот цвет присутствует на одеждах царицы Небесной.
Коричневый цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Цвет, который никогда не используют в иконописи, — серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становится цветом неясности, пустоты, небытия.
Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивают пещеры — символы могилы — и адскую бездну. В некоторых сюжетах это может быть цвет тайны.
Иконопись – это древнее искусство создания священных изображений, посредников между миром земным и миром Божественным. Написание иконы требует предельной самоотдачи, – ведь целью художника-иконописца является отражение духовного смысла иконы посредством ее красоты и каноничности. Икона расписывается по определённым законам.
Нанесение рисунка и усиление его цветом.
Раньше рисунок «знаменил» мастер, делая сначала легкий набросок углем, а затем детально прорисовывая его на доске кистью черной краской. Талантливые иконописцы сразу наносили рисунок кистью на доску, настолько велики были у них знание своего дела и опыт
Золочение.
Золочение - чрезвычайно тонкая и трудная работа, требующая максимальной собранности и внимания от иконописца. Некоторые мастера на время золочения поливают пол мастерской водой во избежание оседания пыли на икону, так как даже малейший волосок, пылинка, попавшие под позолоту, легко могут ее испортить.
Приготовление красок
Прежде чем приступить к следующим этапам создания иконы, необходимо подготовить эмульсии и краски.
Средневековые иконы славятся своими немеркнущими, словно горящими красками, не подвластными разрушающему воздействию времени. Это одно из их свойств, которое не перестает привлекать к ним всеобщий интерес. лавным, конечно, является использование темперных красок, состоящих из особых пигментов и желтковой эмульсии.
В настоящее время в иконописи используются как натуральные природные пигменты, так и темпера, продающаяся в художественных салонах. С натуральными пигментами работать сложнее, но они придают иконе неповторимое свечение.
Все пигменты необходимо перед работой тщательно растереть с яичной эмульсией. Эмульсия изготавливается из яичного желтка, предварительно аккуратно взятого из яйца. Желток моется, надрезается и выливается в емкость. Затем к нему добавляется пиво (квас, столовый винный уксус), в пропорциях 1 желток - полскорлупы пива.
Источники:
http://www.hamburg-hram.de/wordpress/letopis/o-simvolike-ikonyi/401.html
http://museum.dp.ua/ru/exhibitions/virtualexhib/pravoslavicon.html?start=4
http://teologia.ru/www/biblioteka/esthetika/sredstva.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
http://polevskoy.orthodoxy.ru/lib/ikon/sim/simvol.htm
http://g-vik.narod.ru/2008/n40/08_40s8.htm
http://azbyka.ru/tserkov/ikona/ikona_i_kartina-all.shtml
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.