Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Изучить отмывку и гризайль как способы работы акварелью. Называть отличия отмывки от гризайли.
2ЛР: Работать акварельными красками в одной из изученных техник, выполняя объёмное изображение любого предмета.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения, выполненные в технике гризайли и отмывки.
Обязательный минимум содержания: (Н), отмывка, гризайль (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: Архитектурная отмывка, выполненная для проектов реставрации; П. Тесты «Рисунок античного рельефа»; К. Маратта «Аннибале Карраччи, поднимающий живопись»; учебный натюрморт; схема работы над натюрмортом.
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4й класс. – М.: Баласс,
2011.
Уроки 16.
Тема. Отмывка. Гризайль.
Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Изучить отмывку и гризайль как способы работы акварелью. Называть отличия отмывки от гризайли.
2ЛР: Работать акварельными красками в одной из изученных техник, выполняя объёмное изображение любого предмета.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения, выполненные в технике гризайли и отмывки.
Обязательный минимум содержания: (Н), отмывка, гризайль (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный
уровень.)
Зрительный ряд: Архитектурная отмывка, выполненная для проектов реставрации; П. Тесты «Рисунок античного
рельефа»; К. Маратта «Аннибале Карраччи, поднимающий живопись»; учебный натюрморт; схема работы над
натюрмортом.
Этапы урока
Содержание
действия учителя
действия учеников
Формирование УУД
I. Актуализация
знаний.
Создание
проблемной
ситуации.
Учитель записывает тему урока «Отмывка.
Гризайль»,
демонстрирует различные
акварели и предлагает ответить на вопросы:
– Определите, какие техники акварели
представлены этими произведениями?
– Вы узнали технику «посырому» и технику
отпечатка, и поняли, что есть ещё техники,
которые вам незнакомы.
Ученики отвечают (возможные
варианты ответов):
Определяют,
лишь тогда,
демонстрирует
отмывки и гризайль.
затрудняются
когда учитель
технику
обозначающих
действия,
следующим
Цвет фраз,
учебные
соответствует
группам результатов:
познавательные действия;
регулятивные действия;
коммуникативные действия;
личностные результаты.
© ООО «Баласс», 2014
Страница 1
Группировать и сравнивать
факты, явления, понятия.II.
Формулирование
проблемы.
– Итак, на какой вопрос нам необходимо
ответить?
– Как ещё существуют техники
акварели?
Возможен другой вариант
проблемного вопроса.
Совместно с учителем
определять цель действий,
проговаривать план,
предлагать версии.
Поиск
III.
решения
проблемы
(открытие нового
знания).
Работа
текстом.
Работа
произведениями
мастеров.
Работа
схемами.
со
с
с
1. Учитель предлагает открыть учебник на
с. 32–33, разделиться на группы (по 4
человека) и проанализировать произведения,
выполненные в технике отмывки и гризайли.
– 1я, 2я и 3я группы прорабатывают текст и
изображения на с. 32 учебника; 4я, 5я и 6я
группы – на с. 33 учебника.
– Ваша задача ответить на следующие вопросы:
1. Каковы особенности техники?
2. Для чего чаще всего используется?
3. Как работать в этой технике?
– Ответ представить в виде таблицы или
схемы.
– Каковы отличия двух техник?
Ученики читают текст,
рассматривают произведения,
отвечают/
Договариваться о правилах
общения; учиться выполнять
роли в группе.
Анализировать и обобщать,
делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
Представлять информацию в
развёрнутом и сжатом виде.
© ООО «Баласс», 2014
Страница 2с
Совместно
учителем
определять цель действий,
проговаривать
план,
предлагать версии.
2. Учитель предлагает открыть рабочую
тетрадь на с. 16–17, рассмотреть этапы
работы над натюрмортом в технике
отмывки и составить план работы.
– Изучите этапы работы над передачей формы
предметов на плоскости в технике отмывки и
составьте план работы.
Выполняют, отвечают/
1. Изобразить предмет.
2. Нанести первый слой краски на
предмет. Подсушить.
3. Затонировать фон. Подсушить.
4.
Прописать вторым слоем
полутень и тень на предмете.
Подсушить.
5.
падающую тень. Подсушить.
6. Прописать третьим слоем тень и
падающую тень.
7.
Уточнить
карандашом детали.
Прописать вторым слоем
акварельным
Выполняют.
Работать по предложенному
плану, использовать учебник.
Развитие самостоятельности в
поиске решения различных
изобразительных задач.
IV. Применение
знаний
(продуктивные
задания).
веер,
Учитель предлагает ребятам нарисовать в
альбоме натюрморт из нескольких или
одного предмета и выполнить его в технике
отмывки.
Внимание! Необходимо помнить, что после
каждого слоя нужна просушка. Можно
использовать
выполнять
дополнительные задания во время сушки.
– Необходимо приготовить раствор краски.
Для этого обмакните кисть в чёрную или
коричневую краску и промойте кисть в баночке
с небольшим количеством воды. Хорошенько
размешайте, чтобы не было осадка.
– Приступайте к работе, руководствуясь
планом.
Блик можно получить, если сухой кистью
© ООО «Баласс», 2014
Страница 3вытереть место блика, пока не успела
засохнуть краска или после полной просушки
вытереть это место ластиком.
Выражение
V.
решения
проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный
вопрос урока и предлагает детям ответить
на него.
Отвечают.
VI. Итог урока.
Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам оценить свою
работу по алгоритму.
Отвечают.
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без
ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с
помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Анализировать и обобщать,
делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
Учиться оценивать успешность
своего задания, признавать
ошибки.
VII. Домашнее
задание.
– Доработать рисунок и оформить его в
паспарту.
–
карандаш, ластик, акварель, кисти.
рабочую тетрадь,
Принести альбом,
Записывают.
Развитие самостоятельности в
поиске решения различных
изобразительных задач.
© ООО «Баласс», 2014
Страница 4