Отношение обучающихся к чтению
Оценка 4.6

Отношение обучающихся к чтению

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
чтение
06.11.2021
Отношение обучающихся к чтению
Статья отношение учащихся к чтению.doc

 «Отношение учащихся к чтению»

                               

 

   Ученые выяснили, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. В СМИ всё чаще можно услышать выражение «кризис детского чтения». Ситуация с чтением книг современной молодежью, действительно, критична. По сравнению с предыдущим поколением, в начале XXI века читают «не то» и «не так». Меняются практически все характеристики чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения информации в целом.

   Поэтому в настоящее время проблема, связанная с вопросом проявления интереса к чтению у молодого поколения, наиболее актуальна. В последние годы подростки большую часть свободного времени вместо чтения художественной литературы, уделяют компьютерным играм, социальным сетям, просмотру телевизора, что негативно сказывается на их развитии.

    Современные учителя отмечают, что у учащихся слабо развито  мышление, воображение, бедный словарный запас. Зачастую на уроках ученики не могут высказать свои мысли, аргументировать ответ. Речь учащихся не только бедна, но и сильно засорена.

     Так в чем же важность чтения в жизни? В том, что чтение – это один из важнейших видов речевой деятельности человека, который формирует у него способность воспринимать, принимать и воспроизводить полученную информацию, что является одной из главных необходимостей в жизни каждого.   Читая книги, человек обогащает свой внутренний мир, пополняет словарный запас, становится умнее, мудрее и грамотнее.

      На базе старшеклассников нашей школы было проведено анкетирование  «Отношение учащихся к чтению». В анкете приводились вопросы с выбором положительного или отрицательного ответов, которые представлены в таблицах, и вопросы с выбором ответа (см. приложения).

     Некоторые из вопросов анкетирования:

 1.«Сколько времени ты уделяешь чтению художественной литературы?» (60% учащихся 9-го класса ответили, что нисколько, 40% - от 30 минут в день; среди учащихся 11-го класса лишь 20% не уделяют времени чтению, а 80% читают от 20 мин. до 2 часов).

2.«Что тебе дает чтение художественной литературы?»

( 20% учащихся 9-го класса ответили, что чтение им ничего не дает, 50% - расширение словарного запаса, 30% считают, что чтение развивает их воображение).

3.«Какие жанры ты предпочитаешь?»

(50% учащихся 11-го класса предпочитают фантастику, 30% - приключения и лишь 20 % читают классику)

9 класс

Любишь ли ты читать?

Считаешь ли ты, что чтение влияет на развитие личности?

Согласен ли ты с тем, что чтение – одна из главных необходимостей в жизни?

У тебя есть любимая книга?

1.

да

да

да

да

2.

да

да

нет

нет

3.

нет

да

нет

нет

4.

нет

нет

нет

нет

5.

да

да

нет

да

6.

нет

нет

нет

да

7.

нет

да

нет

да

8.

нет

нет

нет

нет

9.

да

да

да

да

10

нет

нет

нет

нет

 

11 класс

Любишь ли ты читать?

Считаешь ли ты, что чтение влияет на развитие личности?

Согласен ли ты с тем, что чтение – одна из главных необходимостей в жизни?

У тебя есть любимая книга?

1.

да

да

нет

да

2.

да

да

да

да

3.

да

нет

нет

да

4.

да

да

да

да

5.

нет

да

нет

нет

6.

да

да

да

да

7.

нет

да

нет

нет

8.

да

да

да

нет

9.

да

да

да

да

10.

да

да

нет

да

 

    На основании данных, полученных при проведении анкетирования, можно сделать вывод о том, что учащиеся 11-го класса проявляют больший интерес к чтению, в то время как большинство учащихся 9-го класса считают, что чтение не играет никакой роли в жизни человека. Интерес к чтению одиннадцатиклассников обусловлен пониманием того, что чтение необходимо для развития их словарного запаса, мышления, воображения, грамотности.

 

Рекомендации:

  1. Учителям необходимо разъяснять учащимся 9-го класса значимость чтения, для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.
  2. Необходимо осуществлять связь школы с библиотекой.
  3. Мотивировать учащихся к чтению.
  4. Проводить беседы на основе жизненных фактах о высокой роли чтения в жизни человека.
  5. Прививать интерес к чтению: устраивать литературные гостиные.
  6. В преподавании литературы использовать нетрадиционные формы обучения.
  7. Осуществлять связь школы с родителями.

 

Приложение:

 

Анкета.

1.      Сколько тебе лет? …………………………..

2.      Любишь ли ты читать? 1 Да      2  Нет

3.      Сколько времени ты уделяешь чтению художественной литературы в день? ( от20 мин до 1,5 час и более)………………………..

4.      Ты читаешь: 1.по необходимости? 2. для удовольствия? 3. другое(………………....)

5.      Есть ли у тебя любимая книга?   1.Да   2 Нет

6.      Если есть, то укажи:   Автор…………………Название…………………………….....

7.      Какие жанры ты предпочитаешь

      1. Фантастику  

      2. Приключения 

      3. Классику  

           4. Научно-популярную литературу  

8.       Какую книгу ты читаешь сейчас в свободное от уроков время……………………………………………………………………………………….

9.      Что тебе даёт чтение художественной литературы

          1) ничего  

          2) расширение  словарного запаса    

          3)развитие воображения

         10. Считаешь ли ты, что чтение влияет на развитие личности?

             1. Да 2. Нет

     11. Согласен ли ты с тем, что чтение – одна из главных необходимостей   в жизни? 

             1. Да. 2. Нет.

 

 


Отношение учащихся к чтению»

Отношение учащихся к чтению»

Некоторые из вопросов анкетирования: 1

Некоторые из вопросов анкетирования: 1

Любишь ли ты читать? Считаешь ли ты, что чтение влияет на развитие личности?

Любишь ли ты читать? Считаешь ли ты, что чтение влияет на развитие личности?

Необходимо осуществлять связь школы с библиотекой

Необходимо осуществлять связь школы с библиотекой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021