Урок: 28, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _____________
Ход урока: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений.
Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel.
Задачи:
· формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel;
· формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel;
· закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц;
· закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
· умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· развитие алгоритмического и системного мышления;
· формирование информационной культуры.
Ход урока:
Содержание урока |
деятельность учащихся |
Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует? Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул. |
Слушают учителя |
Повторение пройденного материала (беседа): Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках.
Что такое табличный процессор? Для чего применяются электронные таблицы? С какими типами данных работают табличные процессоры? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Изучение нового материала (беседа): Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: · Относительные – зависящие от положения формулы; · Абсолютные – не зависящие от положения формулы. Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки. ü Что в таблице называется ячейкой? |
Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь |
При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат. При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так: · смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца; · смещение на одну строку приводит к изменению и ссылке на единицу номера строки. |
Слушают учителя, записывают в тетрадь |
Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте. В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6. ü Как вы думаете, что произойдет при изменении позиции ячейки? При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. |
Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы |
Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется. При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется. Ø Напишите и разместите смешанные формулы, результатом которых будет 62, 16 и 4.5. |
Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание |
Решение задач, выполнение практической работы: Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel |
Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях |
Подведение итогов: Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть. домашнее задание §27 |
Слушаю учителя |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.