Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений. Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel. Задачи: • формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel; • формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel; • закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц; • закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей; • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; • развитие алгоритмического и системного мышления; • формирование информационной культуры. Ход урока: Содержание урока деятельность учащихся Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует? Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул. Слушают учителя Повторение пройденного материала (беседа): Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках. Что такое табличный процессор? Для чего применяются электронные таблицы? С какими типами данных работают табличные процессоры? Слушают учителя, отвечают на вопросы Изучение нового материала (беседа): Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: • Относительные – зависящие от положения формулы; • Абсолютные – не зависящие от положения формулы. Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.  Что в таблице называется ячейкой? Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат. При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так: • смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца; • смещение на одну строку приводит к изменению и ссылке на единицу номера строки. Слушают учителя, записывают в тетрадь Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте. В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6.  Как вы думаете, что произойдет при изменении позиции ячейки? При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется. При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется.  Напишите и разместите смешанные формулы, результатом которых будет 62, 16 и 4.5. Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание Решение задач, выполнение практической работы: Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях Подведение итогов: Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть. домашнее задание §27 Слушаю учителя
Иконка файла материала Относительные, абсолютные ссылки.doc

Урок: 28, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Ход урока: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений.

Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel.

Задачи:

·        формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel;

·        формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel;

·        закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц;

·        закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах;

·        умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

·        умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·        развитие алгоритмического и системного мышления;

·        формирование информационной культуры.

Ход урока:

Содержание урока

деятельность учащихся

Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует?

Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул.

Слушают учителя

Повторение пройденного материала (беседа):

Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках.

 

Что такое табличный процессор?

Для чего применяются электронные таблицы?

С какими типами данных работают табличные процессоры?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Изучение нового материала (беседа):

Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок:

·        Относительные – зависящие от положения формулы;

·        Абсолютные – не зависящие от положения формулы.

Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

ü Что в таблице называется ячейкой?

Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь

При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула.

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка.

Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат.

При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так:

·        смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца;

·        смещение на одну строку приводит к изменению и ссылке на единицу номера строки.

Слушают учителя, записывают в тетрадь

Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте.

В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6.

ü Как вы думаете, что произойдет при изменении позиции ячейки?

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы

Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2.

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.

При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется.

Ø Напишите и разместите смешанные формулы, результатом которых будет 62, 16 и 4.5.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание

Решение задач, выполнение практической работы:

Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel

Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях

Подведение итогов:

Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть.

домашнее задание  §27

Слушаю учителя

 


Посмотрите также